Годовая контрольная работа по биологии по курсу 8 класса
тест по биологии (8 класс) по теме

Шаймухаметова Маян Амировна

Разноуровневая годовая контрольная работа по курсу  8 класса  позволяет проверить знания по основным  вопросам  по разделу "Человек"  Даны ответы на задания контрольной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gkr_-8.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

ГОДОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА                 8 КЛАСС

1 ВАРИАНТ

2 ВАРИАНТ

На «3»

1) Распределите органы по системам органов:

1 – мочеточники

2 – трахея

3 – суставы

4 – вены

5 – гипофиз

6 – слизистые оболочки

7 – кора мозга

8 – печень

9 – яичники

10 – носоглотка

11- мускулатура

Системы органов:

А – кровеносная

Б – дыхательная

В – пищеварительная

Г – выделительная

Е – половая

Ж – опорно-двигательная

З – нервная

И – покровная

К - эндокринная

1 – бронхи

2 – надпочечники

3 – кожа

4 – семенники

5 – почки

6 – капилляры

7 – мозжечок

8 –лопатка

9 – слюнные железы

10 – альвеолы

11 - гортань

2) Каковы меры первой помощи при:

1 – закрытом  переломе  голени

2 – венозном кровотечении

3 – тепловом ударе

1 – переломе ребер

2 – артериальном кровотечении

3 – пищевом отравлении

На «4»

3)  Вместо точек проставьте нужные слова:

1 – белки, ускоряющие химические реакции - …

2 – нервная клетка - …  имеет тело  и отростки - …и …

3 – ответная реакция организма на раздражения с помощью НС - …

4 – клетки крови, переносящие кислород и  углекислый газ - …

5 – мышца, отделяющая грудную полость от брюшной - …

6 -  к органическим веществам относятся: ….

7 – самая крупная артерия - …

8 – сосуды, по которым кровь идет от сердца - …

9 –  препарат, содержащий убитые микробы называется…

10 – подвижное соединение костей – это…

1 – вещества, регулирующие процессы и переносимые кровью

2 – защитные белки называются …

3 -  клетки крови, обеспечивающие свертывание - …

4 – сосуды, по которым кровь идет к сердцу - …

5 – способность организма защищать себя от заболеваний - …

6 -  к неорганическим  веществам относятся ….

7 –  ритмичное колебание стенок сосудов - …

8 -  кровь, лимфа и межклеточная жидкость образуют вместе …

9 – препарат, содержащий готовые антитела называется…

10 – легочные пузырьки называются…

4) А) Последовательно опишите движение крови по малому кругу(откуда начинается, по каким сосудам какая кровь куда движется,  где заканчивается)

4) А) Последовательно опишите движение крови по большому кругу (откуда начинается, по каким сосудам какая кровь куда движется,  где заканчивается)

Б) Установите последовательность этапов процесса пищеварения в организме человека

1) всасывание простых органических веществ в кровь и лимфу через ворсинки

2) механическая обработка пищи в ротовой полости

3) начало расщепления белков и некоторых жиров в желудке

4) удаление непереваренных веществ из организма

5) начало расщепления крахмала ферментами слюны

6) расщепление  сложных органических веществ до простых составляющих в тонком кишечнике

7) выделение желчи и поджелудочного сока в двенадцатиперстную кишку

В)Установите соответствие между функциями и отделами головного мозга

Функции

А) координация движений, равновесие тела

Б) регуляция обмена веществ, терморегуляция

В) регуляция защитных рефлексов: кашля,  чихания

Г) регуляция поведения, мышления, памяти

Д) регуляция работы сердца, органов дыхания, пищеварения

Е) регуляция тонуса мышц, осуществление ориентировочных рефлексов

Отделы головного мозга

1) Продолговатый мозг

2) Средний мозг

3) Промежуточный мозг

4) Мозжечок

5) Передний мозг  

На «5»

5) Ответьте на один вопрос (на выбор) – полный правильный ответ на один вопрос-5 баллов

1) Как осуществляется нервная и гуморальная регуляция процессов в организме?

2) Какие инфекционные заболевания знаете и каковы основные меры их профилактики?

3) Напишите основные функции систем органов человека. Как их работа взаимосвязана?

4) Напишите и обоснуйте  правила здорового образа жизни.

5) Как реагирует организм человека  на повышение и понижение температуры  тела? Какие органы участвуют при этом?

1) Каково значение крови в организме? Ответ обоснуйте исходя из состава крови.

2) Чем сходны и чем отличается ВНД человека и ВНД животных?

3) Чем сходны и чем отличаются клетки человека. Напишите особенности строения  3-4 клеток.

4) Перечислите факторы, отрицательно влияющие на здоровье человека и пути сохранения здоровья.

5) Чем искусственный иммунитет отличается от естественного? Какие  факторы влияют на иммунитет?

Критерии оценки: мах балл 11+6+10+ 5+5=37

На «2» менее 18 баллов. На  «3»-  18-24 балла.

а «4» -25- 30 балла, на «5» - более 30 баллов

ГОДОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА                 8 КЛАСС

1 ВАРИАНТ

2 ВАРИАНТ

На «3»

1) Распределите органы по системам органов:

1 – Г

2 –Б

3 – Ж

4 – А

5 –К

6 – И

7 – З

8 – В

9 – Е

10 – Б

11- Ж

Системы органов:

А – кровеносная

Б – дыхательная

В – пищеварительная

Г – выделительная

Е – половая

Ж – опорно-двигательная

З – нервная

И – покровная

К - эндокринная

1 –Б

2 – К

3 – И

4 – Е

5 –Г

6 – А

7 – З

8 –Ж

9 – В

10 – Б

11 - Б

2) Каковы меры первой помощи при:

1 – закрытом  переломе  голени

2 – венозном кровотечении

3 – тепловом ударе

1 – переломе ребер

2 – артериальном кровотечении

3 – пищевом отравлении

На «4»

3)  Вместо точек проставьте нужные слова:

1 – ФЕРМЕНТЫ

2 – НЕЙРОН , ДЕНТДИТЫ, АКСОН

3 – РЕФЛЕКС

4 – ЭРИТРОЦИТЫ

5 –ДИАФРАГМА…

6 -  БЖУ…

7 – АОРТА

8 – АРТЕРИИ

9 –  ВАКЦИНА

10 – СУСТАВ

1 – ГОРМОНЫ

2 – АНТИТЕЛА

3 -  ТРОМБОЛЦИТЫ

4 – ВЕНЫ

5 – ИММУНИТЕТ

6 -  ВОДА И СОЛИ

7 –  ПУЛЬС

8 -  ВНУТРЕННЮЮ СРЕДУ

9 – ЛЕЧЕБНАЯ СЫВОРОТКА

10 – АЛЬВЕОЛЫ

Последовательно опишите движение крови по малому кругу: ПЖ—ЛА (в/к)—КЛ—ЛВ (а/к)-ЛП

Последовательно опишите движение крови по большому кругу ЛЖ—А (а/к)—КО—В (в/к)-пП

2537614

431512

На «5»

5) Ответьте на один вопрос (на выбор)

1) Как осуществляется нервная и гуморальная регуляция процессов в организме?

2) Какие инфекционные заболевания знаете и каковы основные меры их профилактики?

3) Напишите основные функции систем органов человека. Как их работа взаимосвязана?

4) Напишите и обоснуйте  правила здорового образа жизни.

5) Как реагирует организм человека  на повышение и понижение температуры  тела? Какие органы участвуют при этом?

1) Каково значение крови в организме? Ответ обоснуйте исходя из состава крови.

2) Чем сходны и чем отличается ВНД человека и ВНД животных?

3) Чем сходны и чем отличаются клетки человека. Напишите особенности строения  3-4 клеток.

4) Перечислите факторы, отрицательно влияющие на здоровье человека и пути сохранения здоровья.

5) Чем искусственный иммунитет отличается от естественного? Какие  факторы влияют на иммунитет?

Критерии оценки: мах балл 11+6+10+ 5+5=37

На «2» менее 18 баллов. На  «3»-  18-24 балла.

а «4» -25- 30 балла, на «5» - более 30 баллов

ГОДОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА                 8 КЛАСС

На «3»

1 ВАРИАНТ

2 ВАРИАНТ

1) Распределите органы по системам органов:

1 – мочеточники

2 – трахея

3 – суставы

4 – вены

5 – гипофиз

6 – слизистые оболочки

7 – кора мозга

8 – печень

9 – яичники

10 – носоглотка

11- мускулатура

Системы органов:

А – кровеносная

Б – дыхательная

В – пищеварительная

Г – выделительная

Е – половая

Ж – опорно-двигательная

З – нервная

И – покровная

К - эндокринная

1 – бронхи

2 – надпочечники

3 – кожа

4 – семенники

5 – почки

6 – капилляры

7 – мозжечок

8 –лопатка

9 – слюнные железы

10 – альвеолы

11 - гортань

2) Каковы меры первой помощи при:

1 – закрытом  переломе  голени

2 – венозном кровотечении

3 – тепловом ударе

1 – переломе ребер

2 – артериальном кровотечении

3 – пищевом отравлении

3)  Вместо точек проставьте нужные слова:

1 – белки, ускоряющие химические реакции - …

2 – нервная клетка - …  имеет тело  и отростки - …и …

3 – ответная реакция организма на раздражения с помощью НС - …

4 – клетки крови, переносящие кислород и  углекислый газ - …

5 – мышца, отделяющая грудную полость от брюшной - …

6 -  к органическим веществам относятся: ….

7 – самая крупная артерия - …

8 – сосуды, по которым кровь идет от сердца - …

9 –  препарат, содержащий убитые микробы называется…

10 – подвижное соединение костей – это…

1 – вещества, регулирующие процессы и переносимые кровью

2 – защитные белки называются …

3 -  клетки крови, обеспечивающие свертывание - …

4 – сосуды, по которым кровь идет к сердцу - …

5 – способность организма защищать себя от заболеваний - …

6 -  к неорганическим  веществам относятся ….

7 –  ритмичное колебание стенок сосудов - …

8 -  кровь, лимфа и межклеточная жидкость образуют вместе …

9 – препарат, содержащий готовые антитела называется…

10 – легочные пузырьки называются…

На «4»

11 – способность сердца ритмично сокращаться под влиянием импульсов, возникающих в самом сердце называется …

12 – большой  круг начинается в … и   по …(сосуды) …(какая) кровь идет к …., затем, ….кровь по …. идет в ….(камера сердца)

13 – гуморальная регуляция осуществляется с помощью …

14 – работу внутренних  органов регулирует …НС

15 – причиной рахита является …

16 – причиной куриной слепоты является …

17 – причиной микседемы является…

18 – анализаторы состоят из трех частей: …

11 – малый круг начинается в … и   по …(сосуды) …(какая) кровь идет к …., затем, ….кровь по …. идет в ….(камера сердца)

12 – нервная регуляция осуществляется с помощью …

13 – работу скелетных мышц регулирует …НС

14 – высшим отделом нервной системы является …

15 – ВНД человека отличается от ВНД животных наличием …

16 – причиной сахарного диабета является …

17 – причиной базедовой болезни является …

18 – причиной гигантизма является …

На «5»

4) Ответьте на один вопрос (на выбор)

1) Как осуществляется нервная и гуморальная регуляция процессов в организме?

2) Какие инфекционные заболевания знаете и каковы основные меры их профилактики?

3) Напишите основные функции систем органов человека. Как их работа взаимосвязана?

1) Каково значение крови в организме? Ответ обоснуйте исходя из состава крови.

2) Чем сходны и чем отличается ВНД человека и ВНД животных?

3) Из каких клеток образуются ткани и органы человека и чем  они сходны и чем отличаются различные клетки человека?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовая контрольная работа по экономике 5 класс

Тест предназначен для проверки знаний по экономике в конце учебного года.  (По учебнику ЛипсицаИ.В. "Удивительные приключения в стране экономика"...

Годовая контрольная работа по экономике 6 класс

Тест по учебнику Липсица И.В. "Удивительные приключения в стране экономика"...

Годовая контрольная работа по экономике 7 класс

Тест преднназначен для проверки заний учащихся в конце учебного года. ( По учебнику Липсица И. В. "Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности"....

Годовая контрольная работа по экономике 8 класс

Тест предназначен для проверки заний учащихся в конце уебного года.( По учебнику Липсица И.В. "Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности")...

Годовые контрольные работы для 8-10 классов

Данное пособие содержит  годовые  контрольные работы, которые охватывают программу по информатике за 8–10 классы. Обязательными источниками для изучения являются учебники по информатике для ...

годовая контрольная работа по математике 5 класс

годовая контрольная работа по математике для 5 класса (комбинированная работа: 1 часть - в форме теста, 2 часть - развернутый ответ)...

Годовая контрольная работа по геометрии 10 класс

В последнее время тестирование выпускников общеобразовательных учреждений получает все большее распространение. Особое место в тестовом контроле занимает:• единый государственный экзамен в 11 классах,...