Экзаменационные материалы промежуточной аттестации по биологии для 8 класса
тест по биологии (8 класс) на тему

Василинина Ольга Васильевна

 

На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится  45 минут. Экзаменационная работа представлена в 2-х вариантах,  состоит из 3 частей:

Часть 1 содержит 12  заданий (А1 – А12). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из них только один, верный.

Часть 2 включает 4 задания:

на выбор нескольких правильных ответов из шести предложенных.на

-соответствие

-на восстановление правильной последовательности

-на вставление терминов в текст.

Часть 3 содержит 2 задания  (С1 – С2), на которые следует дать краткий или развернутый ответ

Скачать:


Предварительный просмотр:

              

Экзаменационные материалы

 промежуточной аттестации

по биологии для 8 класса

                                                                                   Составил:

учитель биологии

МБОУ «Ливенская СОШ №1»

Василинина О.В.                                                                                              

Пояснительная записка

Тестовые задания составлены на основе рабочей программы в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии, программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника /авт.-сост. Г. М. Пальдяева. — М. : Дрофа, 2009.

  1. Базовое школьное биологическое образование обеспечивается изучением в 8 классе  курса: «Человек и его здоровье» — 70 часов, 2 часа в неделю.
  2. Учебник: Колесов Л.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н.. Биология. Человек. М.:«Дрофа», 2011.
  3.  Рабочая тетрадь к учебнику Д.В. Колесова, Р.Д.Маша, И.Н. Беляева Биология. Человек. Дрофа, 2010г.

На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится  45 минут. Экзаменационная работа представлена в 2-х вариантах,  состоит из 3 частей:

Часть 1 содержит 12  заданий (А1 – А12). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из них только один, верный.

Часть 2 включает 4 задания:

  1. на выбор нескольких правильных ответов из шести предложенных.на
  2. соответствие
  3. на восстановление правильной последовательности
  4. на вставление терминов в текст.

Часть 3 содержит 2 задания  (С1 – С2), на которые следует дать краткий или развернутый ответ.

   Критерии  оценивание результатов:  за каждый правильный ответ в  части  А - ставится 1 балл. В части В – за правильно выполненное задание 2 балла, если 1 ошибка – 1 балл, 2 ошибки – 0 баллов.  За задние в части  С, с  кратким ответом- 2 балла, с развернутым ответом 3 балла. Сумма баллов – 28 баллов.

В) Шкала оценивания:  90 %  выполненных заданий – оценка «5»(от 25-28 баллов),  от 70 % до 90% выполненных заданий (от 20 – 24 баллов) - оценка «4», от 16 – 19 баллов оценка «3».

Экзаменационная работа  по биологии  ученика (цы) 8 класса

Ф.И.О. ____________________________________ ____________________  

Вариант №1

Часть 1

При выполнении заданий с выбором ответа (это задания А1 – А15)  обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.

А1 Наука, изучающая функции органов и их систем

  1. анатомия
  2. физиология
  3.  гигиена
  4. эмбриология

А2Повышенное содержание сахара в крови свидетельствует о нарушении функции

1)

почек

2)

желез желудка

3)

лимфатических узлов

4)

поджелудочной железы

А3 Проявлением какого рефлекса является поворот головы в сторону  незнакомого звука?

1)

болевого

2)

условного

3)

защитного

4)

ориентировочного

А4 Почему врачи рекомендуют употреблять в пищу йодированную соль?

1)

Йод влияет на изменение состава крови.

2)

Йод нормализует деятельность щитовидной железы.

3)

Йод предупреждает заболевание туберкулезом.

4)

Йод способствует образованию витамина D.

А5 В скелете человека подвижно соединены между собой кости

1)

 плечевая и локтевая

2)

  ребер и грудины

3)

 мозгового отдела черепа

4)

 грудного отдела позвоночника

А6. Артериальная кровь человека превращается в венозную

1)

В печеночной вене

2)

Лимфатических сосудах

3)

Капиллярах малого круга кровообращения

4)

Капиллярах большого круга кровообращения

А7 Некоторые люди страдают малокровием. С какими изменениями крови это связано?

1)

разрушением тромбоцитов

2)

уменьшением гемоглобина

3)

увеличением числа лейкоцитов

4)

изменением скорости тока крови

А8 Часто у детей наблюдаются изменения формы костей конечностей, которые связаны с нарушением обмена кальция и фосфора. При недостатке какого витамина наблюдается это явление?

1)

А

2)

В2

3)

С

4)

D

А9 Центры условных рефлексов, в отличие от центров безусловных, расположены у человека в

1)

мозжечке

2)

среднем мозге

3)

коре больших полушарий

4)

продолговатом мозге

A10

А 10 В какой доле коры больших полушарий находится зона слухового анализатора?

1) затылочной

2) теменной

3) височной

4) лобной

А11 На рисунке изображена схема глаза. Какой буквой на ней обозначена оболочка глаза, в которой происходит преобразование энергии света в нервные импульсы?

1)А   2)Б 3)В 4)Г

А12  Наложение шины на сломанную

конечность

1) уменьшает ее отек

2) замедляет кровотечение

3) предупреждает смещение сломанных костей                                  4) препятствует проникновению микроорганизмов в место перелома

А13 Дыхание обеспечивает организм энергией за счет

1) синтеза органических веществ

2) окисления органических веществ

3) поглощения солнечной энергии

4) круговорота веществ

А14 Барьерная роль печени в организме человека состоит в том, что в ней

1) образуется желчь

2) обезвреживаются ядовитые вещества

3) образуется гликоген

4) гликоген превращается в глюкозу

А15. В организме человека превращение артериальной крови в венозную кровь  происходит в

1

камерах сердца

2

артериях большого круга кровообращения

3

венах малого круга кровообращения

4

капиллярах большого круга кровообращения

Часть 2

 В1  Выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.

Белое вещество  переднего отдела головного мозга:

  1. образуют  его кору
  2.  расположено под корой
  3. состоит из нервных волокон
  4.  образует подкорковые ядра
  5.  соединяет кору головного мозга с другими отделами головного мозга и со спинным
  6. выполняет функцию высшего анализатора сигналов от всех рецепторов тела

Ответ_______________

В2  Установите соответствие между способом приобретения человеком иммунитета и его видом.

СПОСОБ ПРИОБРЕТЕНИЯ

ВИД ИММУНИТЕТА

А)

передается по наследству

1)

естественный

Б)

вырабатывается под действием вакцины

2)

искусственный

В)

возникает после введения в организм лечебной сыворотки

Г)

формируется после перенесенного заболевания

А

Б

В

Г

В3 Установите последовательность движения крови  в большом круге кровообращения

А) капилляры  тканей
Б) левый желудочек
В) аорта
Г) верхняя и нижняя полая вена
Д) восходящая и нисходящая артерии

Е) правое предсердие

В4  Вставьте в пропущенном тексте нужные термины.

От центральной нервной системы к сердцу подходят два нерва: парасимпатический (блуждающий)  и симпатический.  Блуждающий  нерв замедляет  работу сердца, а симпатический ее ускоряет.  На интенсивность работы сердца влияют __________ и другие органические вещества. Так, ион К+  замедляет и ослабляет сердечную деятельность, а ион Са+  ее усиливает, так же как  и адреналин, выделяющийся______________

Перечень терминов:

1 –  ферменты

2 – гормоны

3 – витамины

4 – гипофиз

5– щитовидную железу

6 – надпочечник

Ответ: _________________________

Часть 3

1.Что вводится в организм  при лечении антидифтерийной сывороткой, а что  - при вакцинации против этой болезни?- 2  балла

2. Выскажите  предположение, почему сердце работает в течение всей жизни без остановки? В чём  секрет его неутомимости и работоспособности? Ответ обоснуйте. – 3 балла

Экзаменационная работа  по биологии  ученика (цы) 8 класса

Ф.И.О. ____________________________________ ____________________  

Вариант №2

Часть 1

А1 Наука о строении  организма и его органов

  1. физиология
  2. цитология
  3. анатомия
  4. гигиена

А2  Гиподинамия - это:

1) активный образ жизни;

2) пониженная подвижность;

3) нарушение осанки;

4) повышение работоспособности.

А3 В желудке человека повышает активность ферментов и уничтожает бактерии

1) слизь2) инсулин3) желчь

4) соляная кислота

А4  Зрительная зона коры больших полушарий находится в:

1)теменной доле;

2) височной доле;

3) лобной доле;

4) затылочной доле.

А5 В скелете человека неподвижно соединены между собой кости

1)

 плечевая и локтевая

2)

  ребер и грудины

3)

 мозгового отдела черепа

4)

 грудного отдела позвоночника

А6 Венозная кровь  человека превращается в артериальную

1)

В печеночной вене

2)

Лимфатических сосудах

3)

Капиллярах малого круга кровообращения

4)

Капиллярах большого круга кровообращения

А7 Скелет трахеи образуют:
1)хрящевые полукольца;

 2) костные пластинки;

3)хрящевые кольца;

4) хрящевые пластинки.

А8 При недостатке, какого витамина, возникает заболевание цинга?

1)

А

2)

В2

3)

С

4)

D

А 9 Дыхательный центр расположен в:

1) продолговатом мозге;

2) коре больших полушарий;

3) мозжечке;

4) спинном мозге.

А10 Пульсовые колебания стенок артерий возникают  при сокращени

1)

Правого желудочка

2)

Правого предсердия

3)

Левого желудочка

4)

Левого предсердия

А11 На рисунке изображена схема глаза. Какой буквой на ней обозначена  часть, помогающая видеть четкое изображение на определенном расстоянии?

1)А   2)Б 3)В 4)Г

А12  Согревание воздуха в дыхательных путях происходит благодаря тому, что

1) их стенки выстланы ресничным эпителием

2) в их стенках располагаются железы, выделяющие слизь

3) в их стенках разветвляются мелкие кровеносные сосуды

4) воздух в легкие у человека поступает очень медленно

А13 Скопления тел нейронов вне центральной нервной системы образуют

1) нервы

2) нервные узлы        

3) спинной мозг

4) вегетативную нервную систему

А14 Условные рефлексы формируются  у человека

1) под воздействием антропогенных факторов

2) в новых для вида условиях среды

3) благодаря действию естественного отбора

4) в процессе индивидуального развития организма

А15 К возникновению близорукости может привести

1) повышение уровня обмена веществ

2) чтение текста лежа

3) повышенная возбудимость нервной системы

4) чтение текста на расстоянии 30—35 см от глаз

Часть 2

Выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.

В1 Характерные признаки желез внешней секреции

1) печень, железы желудка и кишечника                      

2) щитовидная железа, гипофиз, надпочечники             

3) выделяют образующиеся в них вещества через выводные протоки

4) выделяют секреты в полость тела или во внешнюю среду

5) вырабатывают вещества, которые поступают непосредственно в кровь 

6)не имеют выводных протоков                                                                              Ответ: __________________________

В2 Установите соответствие между характеристикой мышечной ткани и её видом

Характеристика ткани

Вид ткани

1)

Образует средний слой кровеносных сосудов

А)

гладкая

2)

Состоит из многоядерных клеток- волокон

Б)

поперечнополосатая

3)

Обеспечивает изменение размера зрачка

4)

Образует скелетные мышцы

5)Имеет поперечную исчерченность

6) сокращается медленно

1

2

3

4

5

6

В3 Установите последовательность в рефлекторной дуге
А) орган, отвечающий на раздражение

Б)  рецепторы
В) двигательные нейроны
Г) центральная нервная система
Д) чувствительный нейрон

Е)  вставочный нейрон

В4  В текст  «Строение кровеносных сосудов»,  впишите  термины:

  1. однослойный эпителий
  2. полулунные клапаны
  3. артерии
  4. капилляры

 Артерии и вены,  кроме кровеносных капилляров, состоят из трех слоев. Наружный слой состоит из соединительной ткани, средний — из гладкой мышечной ткани и, наконец, внутренний  из ____________. В капиллярах остается только внутренний слой. Наиболее толстые стенки у ______________. Им приходится выдерживать большое давление крови, выталкиваемой в них сердцем. У артерий мощная соединительнотканная наружная оболочка и мышечный слой.

Часть 3

С1 Что нужно обязательно внести в инструкцию о наложении жгута для остановки артериального  кровотечения на конечности? – 2 балла

С2 Какое воздействие оказывает гиподинамия  на организм человека? Какая связь между гиподинамией и атеросклерозом? Ответ обоснуйте. – 3 балла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для проведения промежуточной аттестации по биологии 6 классе ФГОС Пасечник.

Задания для проведения промежуточной аттестации по биологии в 6 классе ФГОС Пасечник...

материалы промежуточной аттестации по физике 7 класс

материалы промежуточной аттестации по физике 7 класс...

Промежуточная аттестация по биологии. 7 класс.

Материалы промежуточной аттестации: пояснительная записка, тест в формате ОГЭ (в двух вариантах)....

Экзаменационная работа промежуточной аттестации для учащихся 9 классов

Экзаменационная работа для промежуточной аттестации учащихся 9 классов экономического профиля....

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по биологии 8 класс

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по биологии 8 класс содержат пояснительную записку, два варианта работы и критерии оценивания....