Главные вкладки

    Рабочая программа по биологии (8 класс) по теме:
    Рабочие программы по биологии для 8 и 9 классов.

    Рабочие программы по биологии для 8  и 9 классов составлены на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений по биологии к комплекту учебников созданных под руководством В.В. Пасечника . – 2-е изд., - М.: Дрофа, 2011.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Краснодарский край, Отрадненский район, с. Петровское

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа №4

               

                                                                                                            Утверждено

                                                                              решение педсовета протокол № 1

                                                                              от «28» августа 2014 года

                                                                              председатель педсовета

                                                                               __________Н.Г. Мащенко

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

    1 вида

    По     биологии

     Ступень обучения (класс):   основное общее  8 класс

     Количество часов:    68              Уровень : базовый

    Учитель    Дворядкина Вера Николаевна

    Программа разработана на основе :

    авторской программы для общеобразовательных учреждений по биологии к комплекту учебников созданных под руководством В.В. Пасечника 8 класс   – 2-е изд., - М.: Дрофа, 2011.

    1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Рабочая программа по биологии 8 класса составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений по биологии к комплекту учебников созданных под руководством В.В. Пасечника 8 класс. – 2-е изд., - М.: Дрофа, 2011.

     

    Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 7-го класса предусматривает изучение биологии 2 часа в неделю, 68 часов в год, авторская программа рассчитана на 70 часов, в связи с этим в рабочей программе  уменьшено количество часов на 2 за счет резерва времени.

    1 час из резерва времени добавлен на добавлены на изучение темы:«Нервная система человека» ;

    1 час использован на урок обобщения и систематизации знаний по теме «Строение и процессы жизнедеятельности организма человека»

    Распределение часов по темам.

    Тема

    кол-во часов по авторской программе

    Количество часов по рабочей программе

    1

    Введение.

    1

    1

    2

    Раздел 1.

    Происхождение человека.

    3

    3

    3

    Раздел 2.

    Строение и функции организма

    57

    57+1(рез.)

    Общий  обзор  организма  человека.

    Клеточное строение организма . Ткани

    1

    5

    1

    5

    Рефлекторная регуляция органов и систем органов

    Нервная система человека

    Эндокринная система

    1

    5

    2

    1

    5

    2

    Опорно-двигательная система.

    7

    7

    Внутренняя среда организма

    Кровеносная и лимфатическая система.

    3

    6

    3

    6

    Дыхательная система

    4

    4

    Пищеварительная система

    6

    6

    Обмен веществ и энергии

    3

    3

    Покровные ткани .Теплорегуляция

    3

    3

    Выделительная система

    1

    1

    Анализаторы

    5

    5

    Высшая нервная деятельность. Поведение.Психика

    5

    5

    4

    Раздел 3.

    Индивидуальное развитие организма

    5

    5

    5

    Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Строение и процессы жизнедеятельности организма человека»

    1(рез)

    Резерв времени

    4

    Итог:

    70

    68

    1. Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой.
    2. Литература и источники.

    Список дополнительной литературы для учителя:

    1. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по биологии. 2-е изд., испр. - М.: Дрофа, 2000
    2. Муртазин  Активные формы обучения биологии М., Просвещение, 1991
    3. Лернер Г.И. Человек. Анатомия, физиология, гигиена. Поурочные тесты и задания. - М. Акварель, 1998.
    4. Маш Р.Д. Человек и его здоровье. 8 кл. - М.: Мнемозина, 1998
    5. Харрисон Дж., Уайнер Дж., Теннен Дж., Барникот Н. Биология человека. — М.: Мир,
    6. Реймерс Н.Ф. Краткий словарь биологических терминов. – М., Просвещение, 1995
    7. Журнал «Биология в школе»

    Список дополнительной литературы для учащихся:

    1. Энциклопедический словарь юного биолога  Сост. Аспиз М.Е. – М., Просвещение 1986
    2. Журнал «Биология для школьников».
    3. Реймерс Н.Ф. Краткий словарь биологических терминов. 1992, 1995 гг. "Просвещение"
    4. Батуев А.С. и др. Словарь основных терминов и понятий по анатомии, физиологии и гигиене. 1996 г. "Просвещение"

    Электронные издания:

    1. 1С: Репетитор. Биология. – ЗАО «1 С», 1998–2002 гг. Авторы – к.б.н. А.Г. Дмитриева, к.б.н. Н.А. Рябчикова .
    2. Биология 8 класс.1С образование 4.Дом

    СОГЛАСОВАНО                                                                                      СОГЛАСОВАНО:

    протокол   заседания №                                                              заместитель директора по УВР :

    МО учителей  естественного цикла                                           _____________Л.Т. Кобрешвили

    от   «___» сентября 2-14 года                                                

    Руководитель МО__________                                                       «__» сентября 2014 г.

    Согласовано        

    заместитель директора по УВР

    ____________Л.Т.Кобрешвили

    «___»  сентября  2014 года

    Краснодарский край ,Отрадненский район, с.Петровское

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа №4

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

    ПЛАНИРОВАНИЕ

    по биологии

    Класс :    8

    Учитель:     Дворядкина Вера Николаевна

    Количество часов: всего 68    часов;   в неделю  2 часов;

    Планирование составлено на основе  рабочей программы  

    Дворядкиной Веры Николаевны учителя биологии МБОУ СОШ №4  утвержденной решением педагогического совета, протокол №1 от «28» августа 2014 года

    Календарно – тематическое планирование

    уроков биологии в 8 классе.

    №п\п

    Тема урока

    лабораторные и практические работы

    Количество часов

    по рабочей про.

    оборудование

    Дата

    план

    факт

    Введение

    1

    1

    Науки, изучающие организм человека:

    Их становление и методы исследования.

    1

    Раздел1. Происхождение человека 

    3

    2

    Место человека в систематике. Доказательства животного происхождения человека.

    1

    3

    Основные этапы эволюции человека. Влияние биологических и социальных факторов на нее.

    1

    Мультимед. Учебное пособие Биология 9 класс.

     (раздел 1)

    4

    Расы человекаЧ еловек как вид.

    1

    компьютер, проектор, презентация

    Раздел 2. Строение и функции организма

    57+1

    (рез)

    5

    Тема 2.1. Общий обзор организма человека

    Уровни организации. Структура тела. Органы и  системы органов.

    1

    1

    Торс человека

    Тема 2.2.Клеточное строение организма. Ткани.

    5

    6

    Внешняя и внутренняя среда организма.

    1

    7

    Строение и функции клетки. Роль ядра в передаче наследственных свойств организма. Органоиды клетки.

    1

    Таблица «Строение животной клетки», компьютер, интерактивная доска

    8

    Деление  клетки.

    1

    9

    Жизненные процессы клетки.

    Опыт

    «Разложение пероксида водорода  ферментом каталазой.»

    1

    10

    Ткани. Типы тканей и их свойства Строение и функция нейрона. Синапс.

    Лаб работа №1.

    Рассматривание клеток и тканей в оптический

    микроскоп. Микропрепара, соединтельной, мшечной и нервной тканей.

    1

    Тема 2.3.Рефлекторная регуляция органов и систем органов.

    1

    11

    Центральная и периферическая части нервной системы. Рефлекс и рефлекторная дуга.

    Лаб. работа №2

    Самонаблюдение мигательногорефлекса и условия его проявления и торможения.

    Коленный рефлекс и др.

    1

    Учебное электронное издание, бкомпьютер, интер.доска, проектор

    Тема 2.12 .Нервная система человека

    5+1 рез.

    12

    Значение нервной системы. Мозг и психика.

    1

    13

    Строение нервной системы.

    1

    таблица

    14

    Строение и функции спинного мозга.

    1

    Таблица  «Строение спинного мозга»

    15

    Строение головного мозга. Функции продолговатого, среднего мозга, моста и мозжечка.

    Лабораторная работа № 3: «Пальценосовая проба и особенности движений, связанных с функциями мозжечка и среднего мозга».

    Лабораторная работа № 4

    «Рефлексы продолговатого и среднего мозга –тест, определяющий изменение тонуса симпатической и парасимпатической системы при раздражении».

    1

    Муляж головного мозга, таблица: «Строение головного мозга»

    16

    Передний мозг.  Функции промежуточного мозга и коры больших полушарий.

    1

    Муляж головного мозга, таблица: «Строение головного мозга»

    17

    Соматический и автономный отделы нервной системы

    1

    Тема 2.13. Эндокринная система

    2

    18

    Железы внешней, внутренней и смешанной секреции.

    1

    презентация, компьютер, интеракт. доска

    19

    Гормоны гипофиза и щитовидной железы. Гормоны половых желез, надпочечников и поджелудочной железы.

    1

    презентация, компьютер, интеракт. доска

    Тема 2.4.Опорно – двигательная система

    7

    20

    Скелет и мышцы, их функции. Химический состав костей, их макро и микростроение, типы костей

    Лабораторная работа №5

    «Микроскопическое строение кости».

    1

    Мультимед. Учебное пособие Биология 9 класс. (раздел 1

    21

    Скелет человека..

    1

    Таблица «Скелет целовека»

    22

    Строение мышц и сухожилий. Обзор мышц человеческого тела.

    Лаб.работа №6

    «Мышцы человеческого тела»

    1

    Таблица «Мышцы человека»

    23

    Работа скелетных мышц и их регуляция.

    Лабораторная работа №4

    Лаб раб №7

    «Утомление при статической и динамической работе».

    Самонаблюдения работы основных мышц, роль

    плечевого пояса в движениях руки.

    1

    24

    Причины нарушения осанки и развития плоскостопия..

    Лаб раб.№8

    «Выявление нарушений осанки.

    Выявление плоскостопия (выполняется дома).

    1

    25

    Первая помощь при ушибах, переломах костей

    ивывихах суставов.

    1

    26

    Контрольно-обобщающий урок по теме «Опорно-двигательная система»

    1

    Тема 2.5.Внутренняя среда организма.

    3

    27

    Компоненты внутренней среды: кровь, тканевая жидкость, лимфа.

    Лаб.работа №9

    «Рассматривание крови человека и лягушки под

    микроскопом».

    1

    Лабораторный практикум

    Учебное электронное издание.

    28

    Борьба организма с инфекцией. Иммунитет.

    1

    Мультимед. Учебное пособие Биология 9 класс (раздел 4)

    29

    Тканевая совместимость. Переливание крови..

    1

    Тема 2.6.Кровеносная и лимфатическая системы.

    6

    30

    Органы кровеносной и лимфатической систем, их роль в организме

    1

    Лабораторный практикум

    Учебное электронное издание.

    31

    Круги кровообращения.

    Лаб.работа №10  «Положение венозных клапанов в опущенной и поднятой руке».

    Лаб.работа №11  «Изменения в тканях при перетяжках, затрудняющих кровообращение».

    1

    32

    Строение сердца. Работа сердца.

    1

    презентация,бькомпьютер, интеракт.доска, муляж сердца.

    33

    Движение крови по сосудам. Лимфообращение.

    Лаб.работа №12  «Определе

    ние скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа»

    Лаб.работа №13.

    «Опыты, выясняющие природу пульса».

    1

    Лабораторный практикум

    Учебное электронное издание.

    Мультимед. Учебное пособие Биология 9 класс. (раздел 7)

    34

    Гигиена сердечно-сосудистой системы.

    Лаб.работа №14  «Функциональная проба: реакция сердечно сосудистой ситемы на дозированную нагрузку».

    1

    35

    Первая помощь при кровотечениях.

    1

    Тема 2.7.Дыхательная система

    4

    36

    Значение дыхания. Строение и функции органов дыхания.

    1

    Лабораторный практикум

    Учебное электронное издание.

    37

    Газообмен в легких и тканях.

    Измерение обхвата грудной клетки в состоянии

    вдоха и выдох

    1

    38

    Функциональные возможности дыхательной системы .

    Лаб.работа №15

    «Функциональные пробы с задержкой дыхания на вдохе и выдохе»

    1

    39

    Выявление и предупреждение болезней органов

    1

    Тема 2.8. Пищеварительная система.

    6

    40

    Пищевые продукты и питательные вещества.

    1

    41

    Значение пищеварения. 

    1

    42

    Пищеварение в полости рта.

    Лаб.работа №16

    «Действие ферментов слюны ны крахмал».

    1

    43

    Пищеварение в желудке.

    1

    Лабораторный практикум

    Учебное электронное издание.

    44

    Пищеварение в кишечнике. Всасывание.

    1

    45

    Заболевания органов

    пищеварения, их профилактика

    1

    Тема 2.8.Обмен веществ и энергии.

    3

    46

    Обмен веществ и энергии — основное свойство

    всех живых существ.

    1

    47

    Витамины.

    1

    Мультимед. Учебное пособие Биология 9 класс(раздел 10)

    48

    Энергозатраты человека и пищевой рацион.

    Лабораторная работа № 17

    «Установление зависимости между нагрузкой и уровнем энергетического обмена» и

     лабораторная работа № 18 

    «Сопоставление пищевых рационов в зависимости от энерготрат».

    1

    Лабораторный практикум

    Учебное электронное издание.

    Тема 2.10. Покровныеорганы. Теплорегуляция.

    3

    49

    Наружные покровы тела человека. Строение и функция кожи.

    1

    50

     Уход за кожей.

    1

    51

    Терморегуляция организма. Закаливание.

    1

    Мультимед. Учебное пособие Биология 9 класс(раздел11)

    Тема 2.11. Выделительная система.

    1

    52

    Органы мочевыделительной системы, их строение и функции.

    1

    Тема 2.13.Анализаторы

    5

    53

    Анализаторы и органы чувств. Значение анализаторов.

    1

    Лабораторный практикум

    Учебное электронное издание.

    54

    Зрительный анализатор

    Лабораторная работа № 19

     «Опыты, выявляющие иллюзии, связанные с бинокулярным зрением».

    1

    55

    Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней, травм глаза.

    1

    56

    Слуховой анализатор.

    1

    57

    Органы равновесия, кожно-мышечной чувствиельности, обоняния и вкуса.

    1

    Мультимед. Электр.учебное пособие « Биология 9 класс (раздел 37)

    Тема 2.14

    Высшая нервная деятельность

    5

    58

    Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности.

    1

    59

    Врожденные и приобретенные программы поведения.

    Лабораторная работа №20

    «Выработка навыков зеркального письма».

    1

    60

    Биологические ритмы. Сон и сновидения

    1

    61

    Особенности высшей нервной деятельности человека .Речь и сознание

    1

    62

    Волевые действия. Эмоции. Внимание.

    Лабораторная работа № 21

     «Измерение числа колебаний образа усеченной пирамиды при произвольном ,непроизвольном внимании  при активной работе»

    1

    63

    Раздел 3.

    Индивидуальное развитие организма.

    Жизненные циклы организмов. Бесполое и половое размножение.

    5

    1

    64

    Развитие зародыша и плода. Беременность и роды.

    1

    65

    Наследственные и врожденные заболевания.

    1

    66

     Развитие ребенка после рождения

    1

    67

    Индивид и личность.

    1

    68

    Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Строение и процессы жизнедеятельности организма человека»



    Предварительный просмотр:

    Краснодарский край ,Отрадненский район, с.Петровское

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4

               

                                                                   Утверждено

               решение педсовета протокол № 1

                                                                                 от «28» августа 2014 года

                                                                                 председатель педсовета

                                                                                 __________Н.Г. Мащенко

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

     1  вида

    По     биологии

    Ступень обучения (класс):   основное общее   9 класс

    Количество часов:  68             Уровень : базовый

    Учитель    Дворядкина Вера Николаевна

    Программа разработана на основе :

    авторской программы для общеобразовательных учреждений по биологии к комплекту учебников созданных под руководством В.В. Пасечника  9 класс -2-е изд., - М.: Дрофа, 2011.

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                 Рабочая программа составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений по биологии к комплекту учебников созданных под руководством В.В. Пасечника  9 класс  – 3-е изд., - М.: Дрофа, 2011.

         Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 9-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю, 68 часов в год. Авторская программа рассчитана на 70 часов, в связи с этим в рабочей программе  уменьшено количество часов  на изучение тем:«Клеточный уровень» - на 1 час, «Экосистемный уровень» -на 1 час.Всего на 2 часа.

            Рабочая программа ориентирована на учебник:

    Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. « Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 кл.» – М.: Дрофа, 2009г.

    Тематическое распределение часов.

    Темы, разделы.

    количество часов

    авторская  программа

    рабочая программа

    Введение. 

    2

    2

    Раздел1. Уровни организации живой природы:

    Молекулярный уровень. 

    .

    Клеточный уровень.

     

    Организменный уровень.

    Популяционно-видовой уровень.

    Экосистемный уровень.

    .

    Биосферный уровень.

    54

    52

    10

    15

    14

    3

    8

    4

    10

    14

    14

    3

    7

    4

    Раздел 2. Эволюция.

    7

    7

    Раздел 3. Возникновение и развитие жизни на Земле.

    7

    7

    Итого:

    70

    68

    1. Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой.
    2. Литература и источники.

    Методические пособия учителя

     1. Биология. 5-11  классы. Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В. Пасечника – М. ,Дрофа, 2011 год

    2.    Дополнительной литературы для учителя:

    1)  Батуев А.С., Гуленкова М.А., Епеневский А.Г. Биология: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. М.: Дрофа, 2004;

    2)  Козлова Т.А., Кучменко B.C. Биология в таблицах 6-11 классы: Справочное пособие. М.: Дрофа, 2002;

    3) Лернер Г. И. Общая биология. Поурочные тесты и задания. М.: «Аквариум», 1998;

    4) Фросин В.Н., Сивоглазов В. И. Готовимся к единому государственному экзамену: Общая биология. - М.: Дрофа, 2004. - 216с;

    5). Реймерс Н.Ф. Краткий словарь биологических терминов. – М., Просвещение, 1995;
    6)Журнал «Биология в школе».

    Адреса сайтов в ИНТЕРНЕТЕ

    www.bio.1september.ru – газета «Биология» -приложение к «1 сентября»

    www.bio.nature.ru – научные новости биологии

    www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования

    www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»

    http://school-collection.edu.ru/.

        СОГЛАСОВАНО                                                                                      СОГЛАСОВАНО

      протокол   заседания №                                                                           Заместитель директор по УВР :

    МО учителей  естественного цикла                                                           _________Л.Т. Кобрешвили

     Руководитель МО_________Л.Т. Кобрешвили

    «_____»сентября 2014 г.                                                                                «___» сентября 2014г.

                                

           

         

    Согласовано

    заместитель директора по УВР

    _________Л.Т. Кобрешвили

    «___»сентября 2014   года

    Краснодарский край ,Отрадненский район, с.Петровское

    Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа №4

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

    ПЛАНИРОВАНИЕ

    по биологии

                      Класс :    9

                      Учитель:     Дворядкина Вера Николаевна

                     Количество часов:   всего  68  часов;  в неделю  2 часов

     Планирование составлено на основе  рабочей программы  Дворядкиной Веры Николаевны учителя биологии МБОУ СОШ №4  утвержденной решением  педагогического совета, протокол №1 от «28» августа 2014года.



    Предварительный просмотр:

    Календарно – тематическое планирование

    урока

    Содержание

    (тема раздела, темы уроков)

    Лабораторные и практические работы

    Коли-

    чес-тво часов.

    Дата

    Оборудование урока

    план

    факт

    ВВЕДЕНИЕ (2 ч.)

    2

    Биология как наука и методы ее исследования.

    1

    Понятие «жизнь». Современные научные представления о сущности жизни. Значение биологической науки в деятельности человека.

    1

    Таблица

    Учебное электронное издание «Биология  6-11 класс», мультимедийная установка, презентация к уроку

    Раздел 1

    «УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИВОЙ  

    ПРИРОДЫ»                                                       54        

    Молекулярный уровень.

    10

    Качественный скачок от неживой к живой природе

    1

    Многомолекулярные комплексные системы.

    Углеводы. Полисахариды.

    1

    Таблица, учебник,

    Учебное электронное издание «Биология  6-11 класс», мультимедийная установка,

    Многомолекулярные комплексные системы.

    Липиды

    1

    Учебное электронное издание «Биология  6-11 класс», мультимедийная установка,

     Многомолекулярные комплексные системы.

    Белки. Состав и строение.

    1

    Учебное электронное издание «Биология  6-11 класс», мультимедийная установка,

    Многомолекулярные комплексные системы.

    Функции белков. Биологические катализаторы.

    Лабораторная работа №1.

    «Действие ферментов живых клеток

    на пероксид водорода»

    1

    Учебное электронное издание «Биология  6-11 класс», мультимедийная установка,

     Многомолекулярные комплексные системы.

    Нуклеиновые кислоты.

    1

    Учебное электронное издание «Биология  6-11 класс», мультимедийная установка,, видиофрагмент «ДНК»

    Многомолекулярные комплексные системы.

    АТФ и другие органические соединения клетки.

    1

    Учебное электронное издание «Биология  6-11 класс», мультимедийная установка,

    Катализаторы

    1

    Вирусы.

    1

    Таблица, учебник, презентация.

    Учебное электронное издание «Биология  6-11 класс», мультимедийная установка,

    Обобщающий урок по теме «Молекулярный уровень».

    1

    дидактическиеразноуровневые карточки.

    Клеточный уровень

    14

    Основные положения клеточной теории

    1

    Строение клетки. Клеточная мембрана.

    Лабораторная работа №2

    «Рассматривание клеток растений,

    животных под микроскопом

    1

    Таблица, учебник,

    Учебное электронное издание «Биология  6-11 класс», мультимедийная установка, презентация

     Строение клетки Ядро. Прокариоты и эукариоты.

    1

    Таблица, учебник,

    Учебное электронное издание «Биология  6-11 класс», мультимедийная установка, презентация

    Строение клетки. Органоиды цитоплазмы. ЭПС, рибосомы, Аппарат Гольджи, лизосомы.

    1

    Таблица, учебник,

    проектор, экран, компьютер, презентация

    Строение клетки. Митохондрии. Пластиды.

    1

    Таблица, учебник,

    проектор, экран, компьютер, презентация

    Строение клетки. Клеточный центр. Органоиды движения. Клеточные включения.

    1

    Учебное электронное издание «Биология  6-11 класс», мультимедийная  установка, презентация

    Химический состав клетки и его постоянство.

    1

    Таблица, учебник,

    проектор, экран, компьютер, диск 1С репетитор

    Обмен веществ и превращение энергии — основа жизнедеятельности клетки.

    1

    Таблица, учебник,

    проектор, экран, компьютер, презентация

    Энергетические возможности клетки. Аэробное и анаэробное дыхание

    1

    Питание клетки. Хемосинтез.

    1

    Таблица, учебник,

    проектор, экран, компьютер, презентация

    Обмен веществ и превращение энергии Фотосинтез .

    1

    Обмен веществ и превращение энергии. Синтез белка в клетке.

    1

    Таблица, учебник,

    проектор, экран, компьютер, презентация

    Общее понятие о делении клетки. Митоз.

    1

    Общее понятие о делении клетки. Мейоз.

    1

    Таблица, учебник,

    проектор, экран, компьютер, презентация

    Организменный уровень.

    14

     Бесполое размножение организмов

    1

    Таблица, учебник,

    Половое размножение организмов. Оплодотворение.

    1

    Таблица, учебник,

    проектор, экран, компьютер, презентация

    Индивидуальное развитие организмов.

    1

    Таблица, учебник,

    Основные закономерности передачи наследственной информаци.

    Моногибридное скрещивание.

    1

    Таблица, учебник,

    проектор, экран, компьютер, презентация

    Основные закономерности передачи наследственной информации. Неполное доминирование.

    1

    Таблица, учебник,

    проектор, экран, компьютер, презентация

    Основные закономерности передачи наследственной информаци.

    Дигибридное скрещивание

    1

    Таблица, учебник,

    проектор, экран, компьютер, презентация

    Основные закономерности передачи наследственной информаци.

    Сцепленное наследование признаков.

    1

    Таблица, учебник,

    проектор, экран, компьютер, презентация

    Основные закономерности передачи наследственной информаци.

    Взаимодействие генов.

    1

    Таблица, учебник,

    проектор, экран, компьютер, презентация

    Основные закономерности передачи наследственной информаци.

    Генетика пола. Сцепленное с полом  наследование.

    1

    Таблица, учебник,

    Закономерности изменчивости:

    Модификационная изменчивость. Норма реакции.

    Лаб.работа №3

    «Выявление изменчивости организмов»

    1

    Таблица, учебник,

    Закономерности изменчивости:мутационная изменчивость.

    1

    Таблица, учебник,

    проектор, экран, компьютер, презентация

    Основы селекции. Работы Н.И. Вавилова.

    1

    Таблица, учебник,

    проектор, экран, компьютер, презентация

    .Основные методы селекции растений,животных, микроорганизмов.

    1

    Таблица, учебник,

    проектор, экран, компьютер, презентация

    40

    Урок обобщения по теме:

    «Организменный уровень».

    1

    Диференцированные задания

    Популяционно-видовой уровень

    3

    41

    Вид, его критерии. Структура вида.

    лаб.работа №4

    « Изучение морфологического критерия вида»

    1

    Таблица, учебник,

    проектор, экран, компьютер, презентация

    42

    Популяции - форма существования вида.

    1

    Таблица, учебник,

    43.

    Экология как наука.

    Экологические факторы.

    1

    Таблица, учебник,

    Экосистемный уровень

    8

    44

    Биоценоз и экосистема.Биогеоценоз.

    1

    45

    Взаимосвязь популяций в биогеоценозе.

    1

    46

    Цепи питания.

    1

    47

    Обмен веществ, поток и превращение энергии в биогеоценозе.

    1

    Таблица, учебник,

    проектор, экран, компьютер, презентация

    48

    Искусственные биоценозы.

    1

    учебник

    49

    Экологическая сукцессия.

    1

    Учебник

    50

    Экскурсия 1. «Биогеоценоз. Причины многообразия видов в природе»

    1

    Инструкционные карточки

    Биосферный уровень

    4

    51

    Биосфера и ее структура,

    1

    Таблица, учебник,

    проектор, экран, компьютер, презентация

    52

    Биосфера , её свойства и закономерности

    1

    учебник,

    53

    Круговорот веществ и энергии в биосфере.

    1

    Таблица, учебник,

    54

    Экологические кризисы.

    1

    Раздел 2.

    Эволюция

    7

    55

    Основные положения теории эволюции. Движущие силяы эволюции

    1

    учебник,

    проектор, экран, компьютер, презентация

    56

    Движущие силы эволюции. Изменчивость

    1

    учебник,

    проектор, экран, компьютер, презентация, диск 1С Репетитор

    57

    Движущие силы эволюции: борьба за существование и естественный отбор.

    1

    учебник

    58

    Приспособленность и ее относительность.

    1

    Таблица, учебник,

    проектор, экран, компьютер, презентация

    59

    Искусственный отбор. Селекция.

    1

    Таблица, учебник,

    проектор, экран, компьютер, презентация

    60

    Образование видов — микроэвалюция

    Экскурсия  2

     «Причины многообразия видов в природе».


    1

    61

    Макроэвалюция.

    1

    Таблица, учебник,

    проектор, экран, компьютер, презентация

    Раздел 3. «Возникновение и развитие жизни на Земле»

    7

    62

    Взгляды, гипотезы и теории о происхождении  жизни

    1

    учебник,

    проектор, экран, компьютер, презентация

    63

    Краткая история развития органического мира. Эра древнейшей жизни.

    1

    учебник

    64

    Краткая история развития органического  мира: развитие жизни в протерозое и палеозое.

    1

    учебник,

    проектор, экран, компьютер, презентация

    65

    Краткая история развития органического  мира: развитие жизни в мезозое и кайнозое

    1

    учебник,

    проектор, экран, компьютер, презентация

    66

    Доказательства эволюции.

    Лаб.работа№5

    «Изучение палеонтологических доказательств эвоюции.

    1

    67

    Экскурсия  3.

    в краеведческий музей ст.Отрадная.

    1

    68

    Контрольно – обобщающий урок по теме «Эволюция» .

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Контрольные и самостоятельные работы курсов ФГОС от ПАПО и рабочие программы с КТП для 8 и 9 класса по информатике

    Самостоятельные работы 1 - 3 и Контрольные работы 1, 2по курсу инвариантного кафедрального учебного модуля «Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя информатики(в...

    Рабочие учебные программы по биологии для 8 и 11 классов

    Рабочая программа для 8 класса составлена по учебнику Н. И. Сопина, М. Р. Сапина  "Биология. Человек. 8 класс" в расчете на 2 часа в неделю. Рабочая программа для 11 класса составлена по учебнику...

    рабочие программы по ОБЖ для 8 и 9 классов

    Рабочие программы по ОБЖ для 8 и 9 классов содержат пояснительные записки к каждому классу и календарно-тематическое планировнаие...

    Рабочая программа по информатике для 8 и 9 классов (по учебнику Семакина И.Г.)

    Рабочая программа составлена на основе авторской рабочей программы И.Г. Семакина (Сборник «Информатика. Программа для основной школы: 7-9 классы. ФГОС» под ред. И.Г. Семакина, Издательство БИНОМ. Лабо...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ ДЛЯ 8 И 9 классов по УМК О.С.Габриеляна

    Планирование для 8 и 9 классов на 2 часа в неделю.Задачи, цели обучения химии в 8 и 9 классах, планируемые результаты, контроль знаний и умений....

    Рабочая программа по биологии для учащихся 7-9 классов (углубленный уровень)

    Рабочая программа по биологии для учащихся 7-9 классов (углубленный уровень) составлена на основе Примерной программы по биологии основного общего образования (Примерные программы по учебным предметам...

    Рабочая программа по биологии для 8 очно - заочных классов с численностью менее 9 человек.

    Рабочая программа по биологии для 8 очно - заочных классов с численностью менее 9 человек соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (2004 года), составлена на о...