Внеклассное мероприятие " Экологический аукцион" для 9-11 классов
методическая разработка по биологии (9 класс) на тему

Наперова Елена Николаевна

Мероприятие проводится в форме игры- аукциона. Участники игры - 3 команды: 9, 10,11 класс. В команде не более 6 человек. Игра состоит из 4 этапов: 1- открытые вопросы, 2- закрытые вопросы, 3- аукцион, 4- "Проект". Продолжительность игры - 90 минут. В конце игры подводится итог с выявлением команды - победительницы, самых активных и эрудированных детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_ekologicheskiy_auktsion_9-11.docx 24.07 КБ
Файл chto.pptx 2.61 МБ

Предварительный просмотр:

                     

   Игра «Экологический аукцион» для 9-11 классов.

Подготовили: учитель химии, биологии Наперова Е.Н. и учитель географии Белоусова Е.А. ГБОУ школы №472 им.А.Т.Карпова Выборгского района г. Санкт –Петербурга.

Описание игры:        
Играют 3 команды (9, 10, 11 классы) с количеством участников не более 6 человек в каждой команде.

Все команды получают в свое распоряжение 20 денежных единиц. В ходе игры их можно тратить на приобретение права ответа на заданный вопрос. За правильный ответ команда получает  стоимость вопроса . В случае неправильного ответа деньги уходят в банк игры.

Цель игры:

-привлечь внимание ребят к экологическим проблемам, дать возможность понять, что экологическую ситуацию можно улучшить, что для этого нужны знания;

- научить экологически мыслить, приобрести экологическое самосознание;

- воспитать ответственность человека к природе.

Оборудование: компьютер, проектор, бумага, ручки, 3 стола для команд, стол – жюри, места для болельщиков, фотографии, музыка.


Методика проведения игры:


  1. Игра проводится по сквозной программе в форме соревнования команд;

  2. продолжительность игры-  90 минут;

  3. Возраст участников - 9-11 классы;

  4. Игра проводится в 4 этапа.

  5. В конце игры подводится итог с выявлением команды-победительницы, набравшей наибольшее количество денежных единиц.

  6. Награждение самых активных и эрудированных детей.



^ Игра состоит из 4-х этапов:

1 этап -открытые вопросы /зачитывается содержание вопроса и объявляется его стоимость/.

2 этап -закрытые вопросы /содержание вопроса и варианты ответов зачитываются после его покупки/.

3 этап - аукцион /право ответа на вопросы предоставляется команде, предложившей наибольшую сумму от стартовой цены. Вопрос зачитывается после торгов/.


1 ЭТАП - Открытые вопросы.( стоимость- 3 денежных единицы)


1. Великий путешественник среди рыб?/Угорь/.
2. Назовите «цветные» моря. (Черное, Белое, Красное, Желтое)
3. Какое животное из семейства диких кошек развивает самую большую скорость?/Гепард - 110 км/.
4.Какой материк омывается всеми четырьмя океанами? (Евразия).
5. Какое животное самое неприхотливое в еде? /Термит - он ест шпалы, телеграфные столбы, книги/.

6.Какая рыба самая ленивая? /Прилипала/.
7. Какой цветок вырастает первым на месте пожарищ? /Иван-чай/.
8.Самая плодородная почва? (чернозем)
9. Съедобны ли плоды колбасного дерева? /Нет/.
10.Санкт- Петербург, Оренбург. Что означает в переводе с немецкого «бург»? (крепость, город).
11. От скольких болезней помогает зверобой? /От 99/.
12. Из каких растений получают лекарственные капли? /Ландыш, валериана, адонис/.
13. Какая река умеет летать? (Реки Ворона, Сорока)
14.Самое сладкое насекомое? /Тля, она ежедневно выделяет в почву до 2 тонн сахара/.
15. Какой город имеет название, совпадающее с названием хищной птицы? (Орел)
16. Самое крошечное цветущее растение? /Плавучая ряска, размер ее цветочков - 0,5 мм/.
17. Какой город ползает? (Ужгород)
18. Самая ядовитая змея? /Морская кобра, ее яд в 100 раз сильнее яда любых других змей/.
19.Назовите самый маленький и холодный океан. (Северный Ледовитый)

20. Какой полуостров жалуется на свою малую величину? (Ямал)

21.Название какого государства совпадает с названием головного убора? ( Панама)

22.Контуры какой страны на карте напоминают сапог? (Италии)

23. Только на  этом континенте живут сумчатые животные. Кроме того, здесь находится лишь одно государство. ( Австралия)

24. Родина футбола и баскетбола? (Англия)

25. Самая длинная река в мире? (Нил)

26.Единственная граница между Европой и Азией находится на территории нашей страны. А знаешь ли ты, где проходит эта граница? (по Уральским горам)

2 ЭТАП - Закрытые вопросы. (5 денежных единиц за вопрос)


1.
^ Тяжесть воздействия загрязняющих веществ на организм человека определяют три основные фактора:

+а/химическая природа загрязнителя, его концентрация и устойчивость во внешней среде;


б/ характер источника загрязнения, концентрация загрязняющего вещества и длительность его воздействия на организм;

в/ агрегатное состояние загрязнителя.


  1. Озонирование - это:


а/ борьба за сохранность озонового слоя планеты посредством разработки новых технологий;

+б/ обработка воды или воздуха озоном для уничтожения микроорганизмов;

в/ момент прохождения летательным аппаратом озонового слоя планеты.


  1. ^ Проблема разрушения озонового слоя атмосферы впервые возникла:


а/ в начале ХХ века;

+б/ в 1940-1960 гг.;
в/ в 1970-1980 гг.

4.
Дождь называют кислотным, если концентрация ионов водорода(рн) по стандартной:

+а/ не превышает 5,5;

б/ приближается к значению 7,0;

в/ превышает 7,5.


5.
 «Классический смог» - это сочетание:

+а/ молекул углекислого газа и тумана;

б/ пылевых частиц и тумана;

в/ молекул сернистого газа.


6.
Территория с присущим ей комплексом экологических факторов среды, занимаемых сообществом, называется:

+а/ биотопом;

б/ биоценозом;

в/ экологической нишей.


9.
^ Озоновый экран - слой озона в верхних слоях атмосферы, который:

а/ уменьшает тепловое излучение Земли в космическое пространств

б/ связывает ионизирующее излучение космоса;

+в/ защищает Землю от губительного ультрафиолетового излучения Солнца.

верные ответы отмечены +

10.Что такое загрязнение? (Поступл,ение вредных веществ в среду обитания. Виды загрязнения: химическое, биологическое, электромагнитное, радиационное, шумовое, тепловое)

11.Почему меняется климат? ( Причины: парниковый эффект, уменьшение водорегулирующих возможностей суши, которые произошли из-за вырубки лесных массивов, осушения болот, распахивания больших степных площадей, строитеьство городов и дорог.)

12.Какое море умирает? (Аральское море. Поверхность стала втрое меньше по причине увеличения площадей для посевов хлопчатника и риса)

13.Что является одним из наиболее опасных загрязнителей морей? (Нефть.Люди научились выращивать бактерии – нефтееды. При авариях их высевают на нефтяное пятно).

14.Чем опасны синтетические моющие средства? (Стиральный порошок, мыло являются загрязнителями почвы и воды. Изменяется поверхностное натяжение воды, нарушается жизнедеятельность организмов, затрудняется доступ кислорода в водоемы, губительно действуют на икру рыб и земноводных, способствуют росту водорослей т.к в моющих много фосфора, затруднено их разложение в природе)

15.Почему люди приобретают собственную систему очистки воды? (Вода из- под крана содержит много загрязнений, а хлор, используемый для очистки, не оказывает очищающее действие на химические загрязнения)

16.Что вы знаете о радиоактивных осадках? (Загрязнение атмосферы возвращается к нам в виде радиоактивных осадков. Они представляют собой пыль и капли атмосферно влаги. Попадают в дома, почву, водоемы, растения, организм человека и животных.; разрушают живые клетки, ослабляют иммунитет, разрушают генетический аппарат)

17.Что такое пестициды и нитраты? (Пестициды – ядохимикаты, используемые для защиты растений от вредителей. Нитраты – соли азотной кислоты.,используются как удобрения)


^ 3 этап -АУКЦИОН.  

 (стартовая цена вопроса – 5 денежных единиц. Выигрывает право на вопрос тот, кто даст больше «денег». Вопрос зачитывается. Если команда отвечает правильно, то получает «деньги» - баллы от торгов,; если не отвечает, то стартовый   балл вычитается из их суммы набранных баллов и право ответа переходит другой команде по выбору (или той, у которой было предложено «денег» больше)

  1. Что называют памятниками природы? Памятники природы - уникальные или ценные в научном, культурно-познавательном или эстетическом отношении природные объекты.

    2. Что представляет собой национальный парк?
    Национальный парк - территория, исключённая из промышленной и сельскохозяйственной эксплуатации с целью охраны природных комплексов, которые имеют особую экологическую, историческую и эстетическую ценность.

    3. Что представляет собой заказник?
    ^ Заказник - участок территории суши или акватории, где временно запрещается использование определённых видов природных ресурсов.

    4. Что представляет собой заповедник?
     Заповедник - участок территории суши или акватории, с находящимися в его пределах природными объектами, полностью исключёнными из всех видов хозяйственного пользования.

    5. Что называют чёрным списком?
    ^ Чёрный список - международный список вымерших видов животных и растений, от которых остались лишь чучела, скелеты, тушки, рисунки и гербарии.

    6. Какая известная вам овощная культура наиболее чувствительна к кислотным дождям?
    К кислотным дождям наиболее чувствителен огурец.

    7. Лишайники широко распространены в природе, но почти не встречаются в городах. Почему?
    Лишайники своего рода индикаторы чистого воздуха, а воздух города загрязнён.

    8. При массовом отстреле хищных птиц (филинов, ястребов) численность куропаток и тетеревов снижается; при уничтожении волков снижается численность оленей. Чем это можно объяснить?
    Хищник оказывает регулирующее воздействие на популяцию жертвы, уничтожая больных и ослабленных особей. При уменьшении численности популяции хищников происходит уменьшение численности популяции жертвы.

4 этап –  «Проект»  (оценка по 5 бальной системе)  1. Для команд

Предложить и защитить проект по переработке бытового мусора (изложение тезисное).      (время10-15 минут)

Для болельщиков

Викторина « что? Где? Когда?» презентация.

Подведение итогов: 1. Подсчет баллов

  1. Команде – победителей –« 5» по географии и биологии
  2. Командам – участникам – «4» по предметам
  3. Активным болельщикам – «5»

Закончить нашу игру хотелось бы словами:
Обедняя Природу, человек сам становится беднее.

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей!

Не жги ее напрополую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую:

Нас много, а она одна!

Памятка для жюри

  1. Дать баллы за название и девиз команды ( до 5 баллов)
  2. Открытый аукцион ( 1 вопрос- 3 балла)
  3. Закрытый аукцион ( 1 вопрос – 5 баллов)
  4. Аукцион- торги ( стартовая цена – 5 баллов + торг команды)
  5. Проект-  (до 5 баллов)
  6. «что? Где? Когда?» с болельщиками  (1 вопрос – 1 балл)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что? Где? Когда? Что? Где? Когда? Экологическая викторина для старшеклассников

Слайд 2

Цитаты Однажды Бернард Шоу сказал: «Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться… Чему?

Слайд 3

Ответ : Научиться быть людьми

Слайд 4

История. Мифология. Известно, что в России большую роль играет картофель, во Франции – виноград, в южной Европе – олива, А какой плод, если верить легендам, трижды влиял на судьбу человечества?

Слайд 6

Яблоко раздора

Слайд 7

Яблоко познания

Слайд 8

Закон тяготения

Слайд 9

Экология Девять жителей французского города Шамони изготовили в центре ледника Мерде-Гляс на Монблане статую высотой 6м и весом в 1 т. Из чего была сделана статуя?

Слайд 11

История С давних времен красавицы беспокоились о своей фигуре. Эта вещь использовалась довольно необычно для этих целей. Вещь очень красива и могла быть только в богатых домах. Что это?

Слайд 12

Вызывали рвоту

Слайд 13

Кулинария Один из лозунгов Японии гласит: «Долой марибаши ! Приносить в ресторан собственные нурибаши ! О чем речь?

Слайд 15

Легенды По народным преданиям, на создание письменности и выбор ныне существующих иероглифов в Японии оказали влияние живые существа. Кто они?

Слайд 17

История По какой причине древние греки клали рядом с кувшином вина кристалл аметиста?

Слайд 18

Разбавляли вино до его цвета, чтобы не пьянеть.

Слайд 19

География За последние 30 лет площадь Японии выросла на 300 квадратных километров за счет возникшего близ Токио острова Грез. Этот остров решил одну очень важную проблему. Какую?

Слайд 21

Кулинария Что означает для среднего европейца выражение: «Съесть черта?»

Слайд 23

Документы Раньше в красной книге было 4 категории животных: исчезающие, редкие, сокращающиеся и мало изученные. Затем появилась пятая. Какая?

Слайд 24

Ответ: Восстановленные

Слайд 25

Искусство Во всех многообразных композициях икебаны присутствуют три обязательных компонента. Это могут быть например цветок, ветка и трава. Символами чего они являются?

Слайд 26

Человек. Небо. Земля.

Слайд 27

Легенды В развитии письменности большая роль принадлежит растениям. Папирус, береста, древесина. Кем была подсказана идея делать бумагу из древесины?

Слайд 29

Философия В Нью-Йоркском зоопарке есть каменный павильон с бронированными стеклами и надписью: «Здесь находится самое опасное животное на Земле». Что внутри?

Слайд 31

История Мало кому известно дерево цератея , да и семена его, весом всего-то 0,2 грамма не представляют особой ценности. Какое влияние оно оказало на жизнь людей?

Слайд 33

История Во все времена люди старались обезопасить свое жилье от незванных гостей, например заводя собаку, предупреждающую об их приближении. А кого для этого заводили японцы?

Слайд 35

Биология Китайским ученым удалось пересадить ген северной рыбы в ген сахарной свеклы. Свекла плавать не научилась, но одно важное свойство приобрела. Какое?

Слайд 36

Зимостойкость

Слайд 37

Биология Из какого животного получают слоновую кость самого высокого качества?

Слайд 39

Биология Один лесник решил очистить лес от старых дуплистых деревьев. Что случилось потом?

Слайд 40

Лес был уничтожен вредителями

Слайд 41

История Для кого в XVI веке знатные дамы носили шкурки животных на поясе?

Слайд 43

История В 1666 году королева Англии Елизавета издала указ: «Погребать мертвых только в шерстяной одежде.» За нарушение был назначен штраф 5 фунтов стерлингов. С чем был связан данный указ? Что беспокоило королеву?

Слайд 44

Опустевшая казна

Слайд 45

Биология Какому животному - спасителю в американском городе Бостоне стоит памятник ?

Слайд 47

Философия Индусское изречение советует учиться у него 4 добродетелям: сражаться, рано вставать, защищать подругу в минуту опасности и пировать с друзьями. Кто это?

Слайд 49

Биология Пустынные еж и лиса в отличие от своих лесных собратьев имеют большие уши. Зачем они им?

Слайд 50

Ответ: Регуляция температуры тела

Слайд 51

Экология Привыкшие к молочным продуктам англичане стали завозить в Австралию коров, и это чуть не обернулось экологической катастрофой. В чем причина?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Экологический календарь"

"Экологический календарь" - это внеклассное мероприятие-сказка, которое можно проводить с учащимися 5-7,8 классов. К нему прилагаются две презентации "Экологический календарь", "Лес-бесценное богатств...

Внеклассное мероприятие: "Экологические беды Ямала"

Внеклассное мероприятие "Экологические беды Ямала"...

Авторская разработка внеклассного мероприятия "Экологические сказки"

«Экологические сказки».    Цель– средствами разных видов искусства отразить проблемы, связанные с вопросами экологии нашего района, тем самым, воспитывая любовь не только к природе...

Сценарий внеклассного мероприятия. Экологическая игра «Войди в природу другом!» для учащихся 5-6 классов.

Классный час-экологическая игра-викторина, предназначенная для детей возраста 10-12 лет (5-6 класс). Включает интеллектуальные конкурсы, игру на экологических станциях, где дети с помощью визуализации...

Внеклассное мероприятие «Экологическая эстафета» 5 класс

Цель: расширить знания о природе, повысить интерес к предметам естественно-научного цикла, уметь самостоятельно добывать и анализировать информацию, умение работать в команде...

Внеклассное мероприятие экологической направленности "Экологическая экспедиция на школьной экологической тропе "Большое будущее малых водоёмов» - 10 класс

laquo;Внеклассное мероприятие  экологической направленности (старшая школа)»Тема мероприятия : Экологическая экспедиция на школьной экологической тропе"Большое будущее малых вод...