Главные вкладки

    Проверочные работы по общей биологии
    методическая разработка по биологии (10 класс) на тему

    Многовариантые проверочные работы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proverochnye_raboty_10-11_kl.doc152.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                         4.4

    Контрольно-измерительные материалы по темам:

    1. Учение об эволюции органического мира
    2. Система живой природы
    3. Развитие жизни на Земле
    4. Цитология
    5. Химия клетки
    6. Строение и функции органоидов кклетки
    7. Обмен веществ
    8. Размножение и индивидуальное развитие организмов
    9. Генетика. Законы Менделя
    10. Задачи по генетике пола

    Авторская методика фиксации и оценивания учебных достижений по общей биологии Петух Аллы Сергеевны

    Ст. Переясловская 2008г

    УЧЕНИЕ ОБ ЭВОЛЮЦИИ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА

    В-1

    1. Перечислите царства живой природы

    2. Что такое искусственный отбор?

    3. Укажите результаты эволюции.

    4. Какую роль играют мутации в эволюции?

    5. Охарактеризуйте биологический прогресс.

    В-2

    1. Перечислите основные свойства живых организмов.

    2. Что такое сорт?

    3. Приведите примеры приспособленности организмов к среде обитания.

    4. Что такое микроэволюция?

    5. Раскройте содержание понятия «конвергенция».

    В-3

    1. Какой вклад в развитие биологии внес Карл Линней?

    2. Что такое порода?

    3. Что такое мимикрия?

    4. Какие способы видообразования вы знаете?

    5. Приведите примеры ароморфозов.

    В-4

    1.Какой вклад в развитие биологии внес Ламарк?

    2. Опишите методы выведения новых сортов и пород.

    3. Почему у одних животных яркая окраска, а у других покровительственная?

    4. Что такое ген?

    5. Раскройте содержание понятия «дивергенция»

    В-5

    1. Какой вклад в развитие биологии внес Дарвин?

    2. Чем отличаются одомашненные животные и растения от диких видов?

    3. Почему у видов, которые заботятся о потомстве, меньше детенышей?

    4. Раскройте содержание понятия «идиоадаптация».

    5. Что такое макроэволюция?

    В-6

    1. Перечислите основные систематические категории классификации животных..

    2. Что такое естественный отбор?

    3. Дайте определение вида.

    4. Раскройте содержание понятия «дивергенция».

    5. Приведите примеры географического видообразования.

    В-7

    1. Перечислите основные систематические категории классификации растений.

    2. Раскройте содержание понятия «борьба за существование».

    3. Охарактеризуйте движущую форму естественного отбора.

    4. Что такое популяция?

    5. Дайте характеристику биологическому регрессу.

    В-8.

    1. Что такое наследственность?

    2. Перечислите формы борьбы за существование и приведите примеры.

    3. Что такое ареал вида?

    4. Дайте характеристику биологическому прогрессу.

    5. Укажите главные направления эволюции.

    В-9

    1. Что такое изменчивость?

    2. Охарактеризуйте стабилизирующую форму естественного отбора.

    3. Перечислите критерии вида.

    4. Укажите движущие силы эволюции.

    5. Какие формы видообразования вам известны.

    В-10

    1. Кто создал первое эволюционное учение и в чем его недостатки.

    2. Какие существуют формы отбора, и в каких условиях они проявляются?

    3. Что такое мутации?

    4. Перечислите общие закономерности биологической эволюции.

    5. Приведите примеры идиоадаптаций.

    ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

    По теме: «КЛАССИФИКАЦИЯ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ»

    ВАРИАНТ № 1

    1.Найди ошибки в предложениях. Запиши эти предложения без ошибок.

    Все живые организмы на Земле имеют клеточное строение.

    Ризоиды – это разновидность корней

    Печёночный сосальщик относится к типу плоских червей

    Тело  моллюсков не разделено на отделы

    Кожа рептилий покрыта роговыми чешуйками.

    Предки млекопитающих – зверозубые ящеры.

    2.Укажите систематическое положение видов, вплоть до царства:

    Редька дикая. Пресноводная гидра. Мидия морская. К0мнатная муха. Краснобрюхая жерлянка. Воробей полевой.

    3. Дайте характеристику типу хордовых

    ВАРИАНТ № 2

    1.Найди ошибки в предложениях. Запиши эти предложения без ошибок.

    Бактериальные клетки имеют ядро.

    Гаметофит – это половое поколение растений

    Плоские черви имеют вытянутое уплощённое тело.

    Все моллюски имеют раковины.

    Сердце млекопитающих трехкамерное.

    Предки рептилий – древние земноводные.

    2.Укажите систематическое положение видов, вплоть до царства:

    Бурый медведь. Утка кряква. Квакша обыкновенная. Комар пискун. Медуза аурелия. Редька посевная.

    3. Дайте характеристику классу млекопитающих.

    ВАРИАНТ № 3

    1.Найди ошибки в предложениях. Запиши эти предложения без ошибок.

    Прокариоты – безъядерные организмы

    Папоротники не имеют корней

    У гидр сетчатая нервная система.

    Аскарида относится к типу круглые черви.

    Птицы имеют зубы.

    Насекомые гермафродиты

    2.Укажите систематическое положение видов, вплоть до царства:

    Горох посевной. Красный коралл. Речной рак. Пчела медоносная. Скат хвостокол. Летучая мышь.

    3. Дайте характеристику отделу покрытосеменных.

    ВАРИАНТ № 4

    1.Найди ошибки в предложениях. Запиши эти предложения без ошибок

    Грибы – растения, лишённые хлорофилла.

    Процесс оплодотворения у голосеменных возможен только в присутствии воды.

    Гидры относятся к типу моллюски

    Нематоды относятся к типу круглые черви

    Земноводные произошли от кистепёрых рыб.

    Тело насекомых состоит из трёх отделов

    2.Укажите систематическое положение видов, вплоть до царства:

    Волк обыкновенный. Королевский пингвин. Нильский крокодил. Тутовый шелкопряд. Белая планария. Мышиный горошек.

    3. Дайте характеристику классу двудольных.

    ВАРИАНТ № 5

    1.Найди ошибки в предложениях. Запиши эти предложения без ошибок

    Микология – наука о грибах

    Голосеменные растения не имеют цветка и плода.

    Тело кишечнополостных образовано двумя слоями клеток

    Круглые черви имеют кровеносную систему.

    Млекопитающие – первые настоящие наземные позвоночные.

    Все насекомые способны к полёту.

    2.Укажите систематическое положение видов, вплоть до царства:

    Пшеница твёрдая. Печёночный сосальщик. Паук крестовик. Акула катран. Квакша обыкновенная. Заяц беляк.

    3. Дайте характеристику классу однодольных.

    ВАРИАНТ № 6

    1.Найди ошибки в предложениях. Запиши эти предложения без ошибок

    Тело водорослей разделено на вегетативные органы

    Листья всех голосеменных растений – хвоя.

    Тело губок состоит из одного слоя клеток

    Кольчатые черви имеют кровеносную систему.

    Сердце млекопитающих четырёхкамерное

    Оплодотворение птиц внутреннее.

    2.Укажите систематическое положение видов, вплоть до царства:

    Лесной кот. Страус уму. Гребенчатый тритон. Лесной муравей. Бычий цепень. Ячмень озимый.

    3. Охарактеризуйте царство вирусов.

    ВАРИАНТ № 7

    1.Найди ошибки в предложениях. Запиши эти предложения без ошибок

    Клетки грибов не имеют ядра.

    Основной признак голосеменных растений – наличие семени.

    Губки – это наиболее примитивные многоклеточные организмы

    Тело многощетинковых кольчецов имеет различные придатки

    Сердце рыб трёхкамерное

    Рептилии теплокровны.

    2.Укажите систематическое положение видов, вплоть до царства:

    Тюльпан степной. Дождевой червь. Таёжный клещ. Огненная саламандра. Утка кряква. Мышь полёвка.

    3. Охарактеризуйте царство прокариот

    ВАРИАНТ № 8

    1.Найди ошибки в предложениях. Запиши эти предложения без ошибок

    Лишайники – это организмы-симбионты.

    Цветковые растения имеют цветок и плод

    Простейшие животные – это эукариоты.

    Кровеносная система моллюсков замкнутая.

    Тело пресмыкающихся имеет много желёз

    Земноводные произошли от рептилий.

    2.Укажите систематическое положение видов, вплоть до царства:

    Синий кит. Банкивские куры. Болотная черепаха. Божья коровка.Тюльпан лесной.

    3. Охарактеризуйте царство растений

    ВАРИАНТ № 9

    1.Найди ошибки в предложениях. Запиши эти предложения без ошибок

    Водоросли – древнейшие фотосинтезирующие организмы на Земле.

    У покрытосеменных растений двойное оплодотворение

    Пресноводные простейшие имеют сократительную вакуоль

    Речной рак имеет 3 пары ходильных ног.

    Рептилии дышат кожей и лёгкими

    Оплодотворение у птиц наружное

    2.Укажите систематическое положение видов, вплоть до царства:

    Роза коричная. Медицинская пиявка. Тропический скорпион. Камышовая жаба. Нильский крокодил. Ушастый ёж.

    3. Охарактеризуйте царство грибов

    ВАРИАНТ № 10

    1.Найди ошибки в предложениях. Запиши эти предложения без ошибок

    Мхи не имеют вегетативных органов

    Основной признак двудольных – наличие двух семядолей в семени.

    Клетки простейших животных имеют ядра.

    Тело паука состоит из двух отделов

    У земноводных внутреннее оплодотворение.

    Сердце млекопитающих трехкамерное. 

    2.Укажите систематическое положение видов, вплоть до царства:

    Медведь белый. Ящерица прыткая. Лягушка озёрная. Колорадский жук. Большой прудовик. Шиповник обыкновенный.

    3. Охарактеризуйте царство животных.

    ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА «РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ»

    В-1

    1. По какому принципу историю Земли делят на эры и периоды?

    2. Когда появились первые наземные растения, как они назывались и какие отличительные особенности имели?

    3. Какие ароморфозы привели к возникновению пресмыкающихся?

    4. Укажите основные различия фауны и флоры на Земле в Мезозойскую и Кайнозойскую эру?

    5. Назовите предшественников человека.

    В-2

    1. Когда возникли первые живые организмы?

    2. В каком направлении шла эволюция растений на суше?

    3. Когда и вследствие каких ароморфозов возникли млекопитающие? Кто был их предками?

    4. На какие эры делят историю Земли?

    5. Дайте характеристику неандертальцам.

    В-3

    1. Какими организмами был представлен живой мир в протерозойскую эру?

    2. Какие эволюционные преимущества дает переход растений к семенному размножению?

    3. Какие ароморфозы птиц и млекопитающих позволили им занять господствующие положение на суше?

    4. Перечислите биологические и социальные факторы эволюции человека?

    5. Какие основные расы выделяют внутри вида Человек разумный?

    В-4

    1. Почему неандертальцы были вытеснены современными людьми – кроманьонцами?

    2. Охарактеризуйте основные направления развития растений и животных в кайнозое.

    3. Когда появились цветковые растения? Укажите их эволюционные преимущества.

    4. Назовите ароморфозы в эволюции позвоночных в палеозое.

    5. Почему живые организмы возникли в водной среде?

    В-5

    1. Назовите крупнейшие эволюционные события архея и протерозоя.

    2. Почему земноводные каменноугольного периода достигли биологического процветания?

    3. Почему вымерли леса каменноугольного периода? Когда это произошло?

    4. По каким биологическим и социальным признакам отличается человек от человекообразных обезьян7

    5. Дайте характеристику древнейшим людям.

    ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ ЦИТОЛОГИЯ

     

    В№1

    1.Какие химические элементы составляют большую часть клетки?

    2. Перечислите функции углеводов. Какие клетки наиболее богаты углеводами?

    3. В каких структурах клетки осуществляется синтез АТФ?

    4. Перечислите органоиды цитоплазмы эукариотической клетки.

    5. Что происходит в период интерфазы клетки?

    В №2

    1. Что такое микроэлементы? Приведите примеры и охарактеризуйте их биологическое значение.

    2. Что такое липиды?

    3. Опишите известные вам типы питания организмов.

    4. Что такое жизненный цикл клетки?

    5. Назовите фазы митоза.

    В №3

    1. Каковы особенности пространственной организации молекулы воды, обуславливающие её биологическое значение?

    2. Какие функции выполняют липиды? В каких клетках и тканях их особенно много?

    3. Какие организмы называются автотрофными?

    4. Что такое кариотип?

    5. Опишите процессы, происходящие в профазе.

    В. №4

    1. Какие минеральные соли входят в состав живых организмов?

    2. Какие типы нуклеиновых кислот вы знаете?

    3.Почему в результате фотосинтеза у зелёных растений в атмосферу выделяется свободный кислород?

    4. Какие хромосомы называются гомологичными?

    5. Опишите процессы, происходящие в метафазе.

    В. №5

    1. Какие вещества обуславливают буферные свойства клетки?

    2. Дайте определение ассимиляции

    3. Что такое хемосинтез?

    4. Какой набор хромосом имеют соматические и половые клетки?

    5.  Опишите процессы, происходящие в метафазе.

    В. №6

    1. Какие органические вещества входят в состав клетки?

    2. Назовите основные свойства генетического кода.

    3. Какие организмы называются гетеротрофными? Приведите примеры.

    4. Что такое ядрышко?

    5. Опишите процессы, происходящие в телофазе.

    В. 7

    1. Из каких простых органических соединений состоят белки?

    2. Что такое комплементарность?

    3. Чем отличаются прокариоты от эукариот?

    4. Опишите строение ядра эукариотической клетки.

    5. В чём биологический смысл митоза?

    В. №8

    1. Что такое пептиды?

    2. Где синтезируются рибонуклеиновые кислоты?

    3. Какие организмы относятся к прокариотам?

    4. В чём отличие в строении растительной клетки?

    5. Кому принадлежит термин клетка7

    В. №9

    1. Перечислите функции белков.

    2. Где происходит синтез белка?

    3. Опишите строение бактериальной клетки.

    4. Какие органоиды клетки имеют мембранное строение?

    5. Какой учёный открыл в клетке ядро?

    В. №10

    1. Назовите известные вам углеводы.

    2. Что такое диссимиляция? Перечислите её этапы.

    3. Как размножаются бактерии?

    4. Какие органоиды клетки находятся в цитоплазме?

    5. Кто автор клеточной теории?

    В. №11

    1. Какой углевод служит мономером крахмала, гликогена, целлюлозы?

    2. В чём заключаетя роль АТФ в обмене веществ в клетке?

    3. В чём сущность и биологический смысл процесса спорообразования у бактерий?

    4. Что такое цитоплазма?

    5. Изложите основные положения клеточной теории

    СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ ОРГАНОИДОВ КЛЕТКИ

    В-1

    1. Какое дополнение в клеточную теорию внес Рудольф Вирхов?

    2. Назовите основные части клетки.

    3. Опишите строение и функции клеточной мембраны.

    4. Дайте характеристику эукариотам

    5. Что такое мезосома?

    В-2

    1. Кто авторы основных положений клеточной теории?

    2. Какой органоид создает органические вещества в клетке из неорганических, используя энергию света?

    3. В чем сходство в строении растительных и животных клеток?

    4. Опишите строение митохондрий?

    5. Как функционирует вирус?

    В-3

    1. Перечислите основные положения клеточной теории

    2. Дайте характеристику прокариотам.

    3. Опишите строение и функции пластид.

    4. Почему митохондрии называют «энергетическими станциями клетки»?

    5. Что такое клеточные включения и где они находятся в клетках?

    В-4

    1. Какие положения клеточной теории были сформулированы Шлейденом и Шванном?

    2. Дайте характеристику неклеточным формам жизни.

    3. Опишите строение и функции цитоплазмы.

    4. Где синтезируются белки в клетке?

    5. Что входит в состав хромосом?

    В-5

    1. Какой ученый ввел термин «клетка»?

    2. В чем сходство растительных и животных клеток?

    3. Опишите строение хлоропластов.

    4. Какие органоиды выполняют функции переваривания  в клетке?

    5. Дайте характеристику органоидам движения в клетке.

    В-6

    1. Кто впервые увидел и описал живые клетки одноклеточных животных?

    2. Что такое фаго- и пиноцитоз?

    3. Чем отличаются растительные и животные клетки?

    4. Опишите строение и функции плазматической мембраны.

    5. У каких организмов ДНК замкнута в кольцо?

    В-7

    1. Кто открыл ядро в клетке?

    2. В чем сходство клеток эукариот?

    3. Опишите строение и функции комплекса Гольджи.

    4. Перечислите двумембранные органоиды клетки.

    5. Как можно доказать ведущую роль ядра в клетке?

    В-8

    1. Какие методы используют для изучения клетки?

    2. Какие организмы не имеют клеточного строения. Опишите их.

    3. Из чего состоят оболочки у различных царств эукариот?

    4. Перечислите одномембранные органоиды клетки и укажите их функции.

    5. В состав каких органоидов входит ДНК?

    В-9

    1. На какие царства делятся все живые организмы, исходя из строения клетки?

    2. Назовите немембранные органоиды клетки и укажите их функции.

    3. Какой органоид клетки имеет гладкую и гранулярную поверхность, почему?

    4. Перечислите типы пластид и укажите их функции.

    5. Где формируются лизосомы?

    В-10

    1. Опишите функции плазматической мембраны в клетке.

    2. Какие организмы функционируют только в клетках других организмов. Как это происходит?

    3.Перечислите главные части клетки.

    4. Какую роль выполняет ядро клетки?

    5. Какие органоиды отсутствуют в прокариотических клетках?

    Химия клетки

    В-1

    1. Перечислите макроэлементы клетки и укажите их значение.
    2. Какие углеводы не являются полимерами?
    3. Дайте характеристику первичной структуре белка.
    4. Изобразите схему строения молекулы АТФ.
    5. Какие азотистые основания входят в состав РНК?

    В-2

    1. Какие элементы составляют 1,9* в клетке?
    2. Что является мономером крахмала и какова его роль в клетке?
    3. Опишите вторичную структуру белка, какими связями она поддерживается?
    4. Чем отличается состав молекул ДНК от РНК?
    5. Составьте фрагмент 2-й цепи ДНК, если первая цепочка известна: А-А-Т-Ц-Ц-Г-Ц-Т-А-Г-А-Ц.

    В-3

    1. Какое строение имеет молекула воды и как это отражается на ее функциях?

    2. Что такое гликоген, какова его роль в клетке?

    3. Опишите третичную структуру белковой молекулы.

    4. Какие функции выполняют в клетке ДНК и РНК?

    5. Изобразите схему строения мономера белка.

    В-4

    1. Каково соотношение калия и натрия в клетке? Какое это имеет значение?
    2. Укажите мономер целлюлозы и опишите ее значение.
    3. Какими свойствами обладают аминокислоты?
    4. Перечислите виды РНК и их местонахождения в клетке.
    5. Укажите функции АТФ.

    В-5

    1. Какие вещества относят к гидрофильным? Приведите примеры.
    2. Опишите функции углеводов в клетке.
    3. Какими свойствами обладают белки?
    4. Зарисуйте нуклеотиды ДНК и соедините их в цепь.
    5. В молекуле ДНК 20 нуклеотидов тимина от общего числа азотистых оснований, определите количество А, Г, Ц.

    В-6

    1. Какие вещества называются гидрофобными, приведите примеры.

    2. Укажите функции липидов в клетке.

    3.  Перечислите функции белков.

    4. В чем сходство и различие между белками и нуклеиновыми кислотами?

    5. Фрагмент одной молекулы ДНК имеет следующий состав: А-А-А-Т-Т-Ц-Ц-Г-Г-Г. Достройте 2-ю цепь.

    В-7

    1.Какие неорганические вещества содержатся в клетке, и каково их биологическое значение?

    2. Какое количество энергии выделяется при сгорании 1г белка, углевода, жира?

    3. За счет взаимодействия каких групп аминокислот образуется пептидная связь?

    4. В чем отличие структур ДНК от РНК?

    5. Почему ДНК и РНК относят к полимерам, а АТФ нет?

    В-8

    1. Укажите значение воды в жизни клетки.
    2. Какие вещества относят к полисахаридам, опишите их значение
    3. Опишите механизм действия ферментов.
    4. Что является мономером нуклеиновых кислот, изобразите схему его строения.
    5. Что такое комплементарность нуклеотидов? Ответ обоснуйте.

    В-9

    1.Укажите значение солей в жизни клетки.

    2. Какие вещества относятся к липидам?

    3. Что характерно для каждого уровня организации белковой молекулы?

    4. Зарисуйте нуклеотиды РНК и соедините их в цепь.

    5. В чем сходство и отличие РНК и АТФ?

    В-10

    1. Опишите свойства и функции воды в клетке.
    2. Перечислите известные вам пентозы и гексозы
    3. В чем сходство и отличие аминокислот?
    4. Какие ученые предложили модель ДНК?
    5. Какие компоненты входят в состав нуклеотидов?

    ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «ОБМЕН ВЕЩЕСТВ»

    В-1

    1. Что такое ассимиляция?

    2. Охарактеризуйте световую фазу фотосинтеза.

    3. Напишите общую формулу энергетического обмена.

    4. Используя таблицу генетического кода, нарисуйте участок ДНК, в котором закодированы аминокислоты: - лейцин – серин – тирозин –аланин – цистеин.

    5. Каковы перспективы биотехнологии?

    В-2

    1..Что такое диссимиляция?

    2. Охарактеризуйте темновую фазу фотосинтеза.

    3. Какие этапы характерны для энергетического обмена7

    4. Используя таблицу генетического кода, нарисуйте участок ДНК, в котором закодированы аминокислоты: пролин – серин – валин – серин – глутамин.

    5. Какие методы использует генная инженерия?

    В-3

    1. Что такое метаболизм?

    2. Дайте определение фотосинтеза.

    3. Где и как протекает гликолиз?

    4. Используя таблицу генетического кода, нарисуйте участок ДНК, в котором закодированы аминокислоты: цистеин – аланин – аргинин – пролин – триптофан.

    5. В каких областях используется клеточная инженерия?

    В-4.

    1. Какие организмы называют автотрофами?

    2. Напишите суммарное уравнение фотосинтеза.

    3. Что происходит на подготовительном этапе энергетического обмена?

    4. Используя таблицу генетического кода, нарисуйте участок ДНК, в котором закодированы аминокислоты: лизин – лейцин – метионин – треонин – Валин.

    5. Опишите строение т-РНК.

    В-5

    1. Какие организмы называют гетеротрофами?

    2. Где и как протекает кислородный процесс окисления в клетке?

    3. Объясните, почему энергию для жизни на Земле изначально поставляет Солнце?

    4. Используя таблицу генетического кода, нарисуйте участок ДНК, в котором закодированы аминокислоты: цистеин – пролин – серин – изолейцин – аланин.

    5. Как информация о структуре белка попадает из ядра в рибосомы?

    В-6

    1. Откуда клетка берет энергию для процессов жизнедеятельности?

    2. Какие вещества используются в процессе фотосинтеза?

    3. Перечислите свойства генетического кода.

    4. Используя таблицу генетического кода, нарисуйте участок ДНК, в котором закодированы аминокислоты: валин – аспарагин – серин – фенилаланин- лизин.

    5. Чем отличается строение молекул ДНК от РНК?

    В-7

    1. Какую роль в клетке играют ферменты? Приведите примеры.

    2. Назовите конечные продукты фотосинтеза.

    3. Охарактеризуйте этапы энергетического обмена.

    4. Какая последовательность аминокислот зашифрована в и-РНК: А-У-Г-Ц-У-У-У-У-А-

    Г-У-У-А-ГА-Г-У-Г-?

    5. В чем суть генетического кода?

    В-8

    1. Что происходит с энергией, выделяющейся при энергетическом обмене?

    2. Опишите процессы, происходящие в световой и темновой фазе фотосинтеза.

    3. Перечислите свойства генетического кода.

    4. Какая последовательность аминокислот зашифрована в и-РНК: У-Г-У-У-У-У-У-Г-Г-А-Ц-У-У-А-У-?

    5. Что такое транскрипция?

    В-9

    1. Сравните процессы дыхания и фотосинтеза.

    2. Почему митохондрии называют энергетическими станциями клетки?

    3. Опишите процесс удвоения ДНК.

    4. Какая последовательность аминокислот зашифрована в и-РНК: -У-Ц-У-Ц-Ц-У-А-У-Г-А-А-А-Ц-У-У-?

    5. Что такое трансляция7

    В-10

    1. Чем аэробное окисление отличается от анаэробного ?

    2. Какую роль выполняют хлоропласты в процессе фотосинтеза?

    3. Как происходит сборка белка в рибосоме?

    4. Какая последовательность аминокислот зашифрована в и-РНК: -А-У-У-Г-А-А-Ц-А-А-Г-Г-У-Ц-А-У-?

    5. Что такое ген?

    ЗАДАЧИ ПО ГЕНЕТИКЕ ПОЛА

    1.

    Гемофилия рецессивный признак, сцепленный с Х-хромосомой. Мужчина, больной гемофилией, женился на здоровой женщине. У них родилась здоровая дочь. Определить вероятность рождения больного гемофилией ребёнка от брака этой дочери со здоровым мужчиной.

    2.У дрозофилы доминантный ген красной окраски глаз и рецессивный ген белой окраски находятся в Х-хромосомах. Белоглазая самка скрещивалась с красноглазым самцом. Какой цвет глаз будет у самцов и самок в первом и втором поколении?

    3.Отсутствие потовых желез у людей – рецессивный признак, сцепленный с Х-хромосомой. Мужчина, у которого отсутствуют потовые железы, женился на здоровой женщине. Какова вероятность рождения детей с этой аномалией?

    4.Гемофилия рецессивный признак сцепленный с Х-хромосомой. Какова вероятность рождения больного ребёнка от брака здорового мужчины и женщины носительницы гена гемофилии?

    5.Рецессивный ген дальтонизма располагается в Х-хромосоме. Девушка с нормальным зрением выходит замуж (отец её был дальтоником) за мужчину с нормальным зрением, отец которого был дальтоником. Определить возможные фенотипы потомства.

    6.Рецессивный ген дальтонизма располагается в Х-хромосоме. От брака родителей с нормальным зрением родился ребёнок дальтоник. Определите генотипы всех членов семьи.

    7.Потемнение зубов – доминантный признак, сцепленный с Х-хромосомой. У родителей, имевших тёмные зубы, родилась дочь с тёмными зубами и сын с белыми. Какова вероятность рождения детей с белыми зубами в этой семье?

    8.Перепончатопалость передаётся через У-хромосому. Определить возможные генотипы детей от брака перепончатопалого мужчины и нормальной женщины.

    9. . Ген чёрной окраски доминирует над геном рыжей окраски у кошек и локализован в Х-хромосоме. Гетерозиготы по масти имеют черепаховую (трёхцветную) окраску..

    Какие котята получатся от скрещивания: а) чёрной кошки с рыжим котом;

    б) рыжей кошки с чёрным котом?

    10. Ген чёрной окраски доминирует над геном рыжей окраски у кошек и локализован в Х-хромосоме. Гетерозиготы по масти имеют черепаховую (трёхцветную) окраску

    Чёрная кошка принесла котят, у одного из которых черепаховая окраска шерсти, а у трёх – чёрная. Что можно сказать о генотипе котят и о том, каков их пол?

    ЗАДАЧИ НА ЗАКОНЫ МЕНДЕЛЯ

    1.У человека альбинизм – рецессивный признак. Мужчина альбинос женился на девушке с нормальной пигментацией. У них родилось двое детей – нормальный и альбинос. Определить генотипы всех указанных членов семьи.

    2.Ген чёрной масти коров доминирует над геном красной масти. Какое потомство получится от скрещивания чистопородного чёрного быка с красными коровами? Какое потомство получится от скрещивания между собой гибридов?

    3. У человека ген наследственной глухонемоты рецессивен. От брака глухонемой женщины с нормальным мужчиной родился глухонемой ребёнок. Определить генотипы всех членов семьи.

    4. Седая прядь волос у человека – доминантный признак. Определить генотипы родителей и детей, если известно, что у матери есть седая прядь волос, у отца – нет, а из двух детей в семье один имеет седую прядь, а другой не имеет.

    5. Комолость у крупного рогатого скота доминирует над рогатостью.  Комолый бык  Васька был скрещен с тремя коровами. От скрещивания с рогатой коровой  Зорькой родился рогатый телёнок, с рогатой коровой  Бурёнкой – комолый. От скрещивания с комолой коровой Звёздочкой родился рогатый телёнок. Каковы генотипы всех животных, участвующих в скрещивании

    6. Шизофрения наследуется как рецессивный признак. Определить вероятность рождения ребёнка с шизофренией от здоровых родителей, если известно, что бабушка со стороны отца и дед со стороны матери страдали этими заболеваниями.

    7. У Пети и Саши карие глаза, а у их сестры Маши – голубые. Мать этих детей голубоглазая, хотя её родители имели карие глаза. Какой цвет глаз у папы? Напишите генотипы всех перечисленных лиц.

    8. При скрещивании мух дрозофил с длинными и короткими крыльями получено равное число длиннокрылых и короткокрылых потомков (длинные крылья доминируют над короткими). Каковы генотипы родителей?

    9. Какие кролики получатся при скрещивании чёрных кроликов с генотипом Аа, если чёрный цвет доминирует над белым?

    10. У кошки родились 4 котёнка, три из них имели чёрную, а один серую шерсть. Составьте схему скрещивания.

    11. Какое следует ожидать потомство при скрещивании томатов с генотипом ААвв и ааВВ, если известно что А-красные плоды, а-жёлтые, В-округлые, в-сливовидные.

    «РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ»

    В-1

    1. Какие изменения в клетке предшествуют делению?

    2. Какие формы бесполого размножения используют в сельском хозяйстве?

    3. Охарактеризуйте понятия: мейоз, диплоидный набор хромосом, гаплоидный набор хромосом, коньюгация.

    4. Как образуется бластула?

    5. Приведите примеры, подтверждающие приспособленность организмов к условиям среды на клеточном уровне.

    В-2

    1. Когда образуется веретено деления? Какова его роль?

    2. Изобразите разнообразие способов размножения в виде схемы.

    3. В чём заключается биологическое значение мейоза?

    4. Охарактеризуйте гаструлу.

    5. Приведите примеры, подтверждающие приспособленность организмов к условиям среды на тканевом уровне.

    В-3

    1. Почему алкоголь, никотин, наркотики особенно вредны для эмбриона?

    2. Что характерно для стадии нейрулы?

    3. В чём заключается биологический смысл мейоза?

    4. В чём преимущество полового размножения над бесполым?

    5. Охарактеризуйте фазы митоза.

    В-4

    1. Что такое хроматида? Когда она становится хромосомой?

    2. Когда бесполое размножение более выгодно по сравнению с половым?

    3. Как осуществляется оплодотворение у животных?

    4. Опишите, как происходит органогенез.

    5. Что такое гомеостаз?

    В-5

    1. Что такое саморегуляция организма?

    2. Какие органы и системы органов образуются из эктодермы?

    3. Какие существенные различия имеются в строении женских и мужских гамет?

    4. Опишите первое деление мейоза.

    5. Что такое центромера? Какую роль она выполняет при митозе?

    В-6

    1. В чём заключается биологическое значение митоза?

    2. Опишите второе деление мейоза.

    3. В чём состоит преимущество внутреннего оплодотворения по сравнению с наружным?

    4. Какие органы и системы органов образуются из мезодермы?

    5. Что такое фотопериодизм?

    В-7

    1. Что такое анабиоз?
    2. Какие органы и системы органов образуются из энтодермы?
    3. Что происходит со сперматозоидом и яйцеклеткой при созревании?
    4. Как образуется, и какое значение имеет эндосперм у цветковых растений?
    5. Какое строение имеет хромосома?

    В-8

    1. Что такое партеногенез?
    2. При каком делении и как происходит коньюгация и кроссинговер?
    3. В чём биологическое значение оплодотворения?
    4. Опишите прямое постэмбриональное развитие.
    5. Как вы понимаете термин «биологические часы?»

    В-9

    1. Приведите примеры суточных ритмов у различных организмов.
    2. Опишите постэмбриональное развитие с превращениям.
    3. Составьте схему двойного оплодотворения у цветковых растений.
    4. Укажите основные различия между половым и бесполым размножением.
    5. Как происходит овогенез?

    В-10

    1. Чем отличается мейоз от митоза?
    2. Как происходит сперматогенез?
    3. Какие этапы можно выделить в онтогенезе?
    4. Приведите примеры сезонных ритмов в природе.

    Охарактеризуйте способы бесполого размножения


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Система проверочных работ по общей химии

    Данные работы можно использовать при работе в 11 классе по программе Габриеляна О.С....

    Проверочная работа по курсу Биологии 7 класса Тема « Тип Членистоногие»

    Проверочная работа проводится на заключительном уроке изучения данной темыЦель работы: систематизация и контроль  знаний учащихся.Для проведения работы класс делится на 3 варианта. Каждый ученик ...

    Проверочная работа по общей биологии

    9 класс. К учебнику Н.И. Пономаревой....

    Проверочная работа №1 по биологии в 6 классе (ФГОС ) по учебнику Понамарёва

    Проверочная работа составлена с учётом требований к уровню знаний по биологии в условиях ФГОС второго поколения...

    Лабораторная работа по общей биологии 11 класс "Идиоадаптации организмов"

    Лабораторная работа "Идиодаптации организмов" 5 вариантов. Поволяет на практике закрепить понятие идиодаптации.  Учащимся предлагается рассмотреть фотографию животного, прочитать статью о нем и в...

    итоговая контрольная работа по общей биологии-10класс

    Сложность работы заключается в том, что работа содержит тестовые задания с неопределённым числом вариантов ответов...