Рабочая программа по биологии 11 класса(базовыйуровень)(2 часа в неделю по учебнику Беляева, Дымшица)
рабочая программа по биологии (11 класс) на тему

Рабочая программа по биологии для 11 класса составлена для базового уровня общеобразовательных школ, 2 часа в неделю(1час по учебному плану+1 час из школьного компонента)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_pr_bio_11.docx31.28 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРЕТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

«Утверждено»

Директор школы

________________________      Г.Е.Бахолдина                    

«29» августа 2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО БИОЛОГИИ

класс    11

                                                          (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

                                                                         Составитель:

                                                                          ДЕМИДОВА СВЕТЛАНА   ВИКТОРОВНА

                                                                          Учитель первой квалификационной категории

2014- 2015 учебный год

Пояснительная записка

        Рабочая программа по биологии для 11 класса составлена на основе  Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе примерной программы по биологии среднего (полного) общего образования (базовый уровень), авторской программы по биологии для 10—11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень ) Г. М. Дымшица, О. В. Саблиной.В соответствии с  федеральным  базисным  учебным  планом  для среднего (полного)   общего  образования  программа рассчитана на преподавание курса биологии в 11 классе в объеме 1 час в неделю. В соответствии с учебным планом МОУ Горетовской СОШ, из компонента общеобразовательного учреждения добавлен 1 час. Данная программа рассчитана на преподавание курса биологии в 11 классе в объеме 2 часа в неделю.

В распределение часов на изучение тем внесены следующие изменения.

№ п\п

Наименование разделов, тем

Часов по авторской программе

Часов по данной программе

Раздел IV «ЭВОЛЮЦИЯ»

20

31

Тема 10. Развитие эволюционных идей.

Доказательства эволюции

3

5

Тема 11. Механизмы эволюционного процесса

7

10

Тема 12. Возникновение жизни на Земле

1

2

Тема 13. Развитие жизни на Земле

4

8

Тема 14. Происхождение человека

5

6

Раздел V «ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ»

11

28

Тема 15. Экосистемы

7

16

Тема 16. Биосфера. Охрана биосферы

2

3

Тема 17. Влияние деятельности человека на биосферу

2

9

Повторение материала, подготовка к ЕГЭ

-

11

ИТОГО

35

70

Количество часов:       всего 68 час; в неделю 2  час.

 Количество контрольных работ за год -4

 Количество лабораторных работ за год –6

   Учебно - методическое обеспечение:

Учебник для образовательных учреждений

«Биология. 10-11 класс » Д.К.Беляев, Г.М.Дымшиц и др.-М.:Просвещенеие, 20 10-2013г.г.( в соответствии с федеральным перечнем учебников рекомендован к использованию действующим на 2014-2015 учебный год)

Учебно-тематический план  курса биологии  11 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов (всего)

        в том числе

уроков

контр. работ

лабор работ

1

РАЗДЕЛ №4 «ЭВОЛЮЦИЯОРГАНИЧЕСКОГО МИРА И ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА»

31

2

ТЕМА 10:Развитие эволюционных идей .Доказательства эволюции.

5

5

-

Л.Р №1

3

ТЕМА11: Механизмы эволюционного процесса

10

6

К.Р.№1

Л.Р.№2,3,4

4

ТЕМА12:Возникновение жизни на Земле

2

2

-

-

5

ТЕМА13:Развитие жизни на Земле

8

8

-

-

6

ТЕМА14:Происхождение человека

6

5

К.Р.№2

-

7

РАЗДЕЛ№5 «ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ»

28

8

ТЕМА15:Экосистемы

16

15

К.Р.№3

9

ТЕМА 16:Биосфера.Охрана биосферы

3

10

ТЕМА17:Влияние деятельности человека на биосферу.

9

6

К.Р.№4

Л.Р.№5,6

11

 Повторение материала, подготовка к ЕГЭ

11

11

-

-

12

ИТОГО

70

60

4

6

Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе

                  В результате изучения биологии на базовом уровне ученик должен

      Знать /понимать:

 основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч.Дарвина);      учение В.И.Вернадского о биосфере; сущность законов Г.Менделя, закономерностей изменчивости, биогенетический закон Геккеля и Мюллера; учение об уровнях организации жизни; закон гомологических рядов Вавилова; сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;  строение биологических объектов: клетки, генов и хромосом, вида, экосистем; вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;  биологическую терминологию и символику;  характерные свойства живого: метаболизм, репродукция, наследственность, изменчивость, рост и развитие, раздражимость, дискретность, саморегуляция.

      уметь:

  • объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимости сохранения многообразия видов; механизмы передачи признаков и свойств из поколения в поколение, а также возникновение отличий от родительских форм у потомков. Составлять простейшие родословные и решать генетические задачи. Понимать необходимость развития теоретической генетики и практической селекции для повышения эффективности сельскохозяйственного производства и снижения себестоимости продовольствия.

решать: элементарные задачи по генетике, экологии; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания, сети питания, экологические пирамиды ;

описывать особей видов по морфологическому критерию;

выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

сравнивать: биологические объекты (химический состав тел живой и неживой природы,  строение клетки растений и животных, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;

анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;

изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;

находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания);

правил поведения в природной среде;

оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами;

     оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).

                            Календарно - тематическое планирование

по биологии в 11 классе

п\п

в теме,в разделе, в году

Наименование темы, раздела, урока

Кол-во  

часов

Дата урока

       план

факт

месяц

н

е

д

е

л

я

РАЗДЕЛ №4 «ЭВОЛЮЦИЯ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА И ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА»

31

ТЕМА 10:Развитие эволюционных идей .Доказательства эволюции.

5

сентябрь

1/1/1

Додарвиновский период развития биологии

1

2/2/2

Возникновение эволюционного учения Ч.Дарвина

1

3/3/3

Основные положения СТЭ и её значение

2

4/4/4

Доказательства эволюции

2

5/5/5

Вид, его критерии и структура.Л.Р.№1 «Морфологические особенности растений различных видов»

3

ТЕМА11: Механизмы эволюционного процесса

10

6/1/6

Факторы эволюции.Наследственность, изменчивость.Л.Р.№2 «Изменчивость организмов»

3

7/2/7

Борьба за существование и её виды

4

8/3/8

Естественный отбор и его формы

4

9/4/9

Ненаправляющие факторы эволюции(изоляция, дрейф генов, «волны жизни»)

октябрь

1

10/5/10

Приспособленность-результат эволюции Л.Р.№3 «Приспособленность организмов»

1

11/6/11

Видообразование-результат эволюции

2

12/7/12

Значение СТЭ для развития естествознания

2

13/8/13

Основные направления эволюции Л.Р.№4 «Ароморфозы у растений и идиоадаптации у животных»

3

14/9/14

Обобщение темы

3

15/10/15

Контрольная работа №1 по теме «Синтетическая теория эволюции»

4

ТЕМА12:Возникновение жизни на Земле

2

16/1/16

Развитие представлений о возникновении жизни на земле

4

17/2/17

Современные взгляды на возникновение жизни на Земле

ноябрь

1

ТЕМА13:Развитие жизни на Земле

8

18/1/18

Развитие жизни в криптозое

( архей и протерозой)

2

19/2/19

Развитие жизни в раннем палеозое(кембрий, ордовик, силур)

2

20/3/20

Развитие жизни в позднем палеозое(девон, карбон, пермь)

3

21/4/21

Развитие жизни в мезозое

3

22/5/22

Развитие жизни в кайнозое

4

23/6/23

Многообразие органического мира, принципы систематики.

4

24/7/24

Классификация организмов

декабрь

1

25/8/25

Обобщение и контроль знаний

1

ТЕМА14:Происхождение человека

6

26/1/26

Доказательства происхождения человека от животных

2

27/2/27

Этапы и направления эволюции человека.

2

28/3/28

Этапы и направления эволюции человека

3

29/4/29

Факторы эволюции человека

3

30/5/30

Человеческие расы и их происхождение

4

31/6/31

Контрольная работа №2 по теме «Происхождение человека»

4

РАЗДЕЛ №5 «ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ»

28

ТЕМА15:Экосистемы

16

1/1/32

Предмет экологии. Экологические факторы

январь

2

2/2/33

Антропогенный фактор и его воздействие

2

3/3/34

Сезонные изменения в природе

3

4/4/35

Фотопериодизм

3

5/5/36

Взаимодействие популяций разных видов

4

6/6/37

Сообщества. Экосистемы

4

7/7/38

Поток энергии и цепи питания. Правило экологической пирамиды

февраль

1

8/8/39

Свойства экосистем

1

9/9/40

Смена экосистем

2

10/10/41

Естественные и искусственные биогеоценозы

2

11/11/42

Агроценозы

3

12/12/43

Применение экологических знаний в практической деятельности человека

3

13/13/44

Экскурсия «Природные биогеоценозы. Сезонные изменения. Последствия деятельности человека»

4

14/14/45

Обобщение темы

4

15/15/46

Контрольная работа №3 «Экосистемы»

март

1

16/16/47

Анализ контрольной работы. Конкурс презентаций по теме «Экосистемы»

1

ТЕМА16: Биосфера. Охрана биосферы

3

17/1/48

Состав и функции биосферы. Учение Вернадского.

2

18/2/49

Круговорот химических элементов в биосфере

2

19/3/50

Биохимические процессы в биосфере

3

ТЕМА17:Влияние деятельности человека на биосферу.

9

20/1/51

Глобальные экологические проблемы

3

21/2/52

Экскурсия «Влияние с/х производства на окружающую среду»

4

22/3/53

Л.Р.№5 «Определение загрязнённости воздуха вредными примесями»

апрель

1

23/4/54

Л.Р.№6 «Определение химической загрязнённости воды в водоёме»

1

24/5/55

Охрана окружающей среды и здоровье человека

2

25/6/56

Рациональное использование природных ресурсов и охрана биосферы

2

26/7/57

Достижения НТР для сохранения равновесия в биосфере

3

27/8/58

Обобщение темы

3

28/9/59

Контрольная работа №4 «Биосфера»

4

Повторение и подготовка к ЕГЭ

11

1/1/60

Биология как наука

4

2/2/61

Клетка

май

1

3/3/62

Организм

1

4/4/63

Вид

2

5/5/64

Экосистемы

2

6/6/65

Решение генетических задач

3

7/7/66

Вопросы ботаники

3

8/8/67

Вопросы зоологии

4

9/9/68

Вопросы анатомии физиологии человека

4

10/10/69

Тестовая контрольная работа в формате ЕГЭ

4

11/11/70

Анализ работы

4

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_____________________

Т.А.Павлова

Протокол №____        

от «29»  августа 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 10 класс (2 часа в неделю, 68 часов за год)

1. Пояснительная записка         Рабочая программа по биологии составлена на основе  федерального компонента государственного образовательного стандарта ос...

Рабочая программа по биологии 9 класс (2 часа в неделю) по учебнику И.Н. Пономаревой

Рабочая программа по биологии 9 класс (2 часа в неделю) по учебнику И.Н. Пономаревой...

Рабочая программа по биологии 7 класс 2 часа в неделю(учебник В.М.Константинов и др.)

Рабочая программа по биологии 7 класс 2 часа в неделю(учебник В.М.Константинов и др.)...

Рабочая программа по биологии 7 класс 2 часа в неделю (учебник Сонин Н.И., А.А. Плешаков. и др.)

Рабочая программа по биологии 7 класс 2 часа в неделю (учебник Сонин Н.И., А.А. Плешаков. и др.)...

Рабочая программа по химии 11 класс, 3 часа в неделю. К учебнику О.С.Габриелян, 3 часа в неделю

Пояснительная запискаНормативная правовая основа программы Нормативно-правовую основу настоящей программы по учебному предмету «Химия» составляют следующие документы:Федеральный закон...

Рабочая программа по биологии 7 класс 2 часа в неделю Учебник Пасечник/Латюшин

Программа  разработана на основе  программы авторского коллектива под руководством  В.В.Пасечника (сборник «Биология. Рабочие программы. 5—9 классы.» - М.: Дрофа...

Рабочая программа по биологии 9 класс 2 часа в неделю Учебник Пасечник/Каменский/Крискунов

Программа  разработана на основеПримерной программы основного общего образования по  биологии для 6-11классов общеобразовательных учреждений (авторы : В. В. Пасечник, А.А.Каменский, Е.А.Крис...