Урок "Оплодотворение"
план-конспект урока по биологии (10 класс) на тему

Манукян Елена Олеговна

Технология модульного обучения на уроках биологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oplodotvorenie._modul.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Модульный урок по биологии в 10 классе.

 Тема: Оплодотворение

Цель: Актуализировать и углубить знания учащихся об оплодотворении.

Задачи: Образовательная - Расширить и углубить знания об оплодотворении и его значении.

          Развивающая – Развить познавательную активность учащихся, совершенствовать навыки самостоятельной работы, активизировать логическое мышление, умение самостоятельно формировать выводы. Формировать умение работать индивидуально, оценивать возможности. Развить понятия: оплодотворение, зигота, двойное оплодотворение, микроспоры, пыльцевое зерно, мегаспоры, зародышевый мешок.

          Воспитывающая – Вызвать интерес к изучаемой теме. Воспитать аккуратность ведения тетради.

Оборудование: технологические карты; таблица «Оплодотворение у цветковых растений».

Ход урока

Организация урока      (3 минуты)

        Оцениваю санитарно-гигиеническое состояние класса, проверяю наличие необходимого для урока оборудования. Приветствую учащихся:

 - Здравствуйте! Садитесь. Для начала отметим, кого сегодня на уроке нет.

        Отмечаю состав класса.

 - Ребята, мы изучили развитие половых клеток. Что следует за этим? Происходит оплодотворение. Итак, сейчас на уроке вы будете работать с помощью технологической карты: вам даны задания, вы в течение предусмотренного промежутка времени должны их выполнить. Оценивание – по баллам. Выполнять каждый учебный элемент вы должны начинать вместе.

        Раздаю учащимся технологические карты. Ребята начинают работу, по ходу урока консультирую их.

Технологическая карта урока биологии в 10 классе.

 Тема: Оплодотворение

Учебный элемент

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий

УЭ - 0

Цель: Расширить и углубить знания об оплодотворении и его значении.

Внимательно прочитайте цель урока. В тетради запишите тему урока.

УЭ – 1

Цель: Актуализировать знания об оплодотворении, его типах.

Выполните задания:

  1. Выпишите определения понятий:

- оплодотворение,

- зигота.

  1. Различают два вида оплодотворения. Какие? Заполните таблицу.

Тип оплодотворения

Примеры

  1. Каким образом происходит оплодотворение у млекопитающих? Ответ зафиксируйте в виде схемы.

Оцените свою работу.

Внимательно прочитайте текст учебника на с. 125.

Работайте индивидуально в тетради. Правильный ответ оценивается в 3 балла.

Учебник на с. 125.

Работайте по парам в тетради. Правильный ответ – 5 баллов.

Учебник на с. 126.

Работайте индивидуально в тетради. Правильный ответ – 4 балла.

Максимальная оценка за работу по УЭ–1 – 12 баллов.

УЭ - 2

Цель: Актуализировать знания об оплодотворении у цветковых растений.

Ответьте на вопросы:

  1. Что называется двойным оплодотворением?
  2. Что происходит в пыльниках тычинок и пыльцевой трубке? (Весь процесс распишите в виде схемы, начиная с пыльников тычинок и заканчивая спермиями).
  3. Что образуется в завязи из материнской клетки? (Весь процесс распишите в виде схемы).
  4. Кем и когда был открыт процесс двойного оплодотворения?

Дайте определения понятиям: микроспора, мегаспора, пыльцевое зерно, зародышевый мешок, эндосперм, спермии.

Оцените свою работу.

Учебник на с. 126-127.

Работайте индивидуально в тетради. Правильный ответ – 1 балл.

Правильный ответ – 5 баллов

Правильный ответ – 5 баллов

Правильный ответ – 1 балл.

Правильный ответ – 3 балла

Максимальная оценка за работу по УЭ–2 – 15 баллов.

УЭ - 3

Цель: Сравнить роль бесполого и полового размножения для эволюции.

Выполните задание:

Какая роль бесполого и полового размножения? Заполните схему:

Значение

                     

      бесполого                             полового

   размножения                      размножения

Оцените свою работу.

Учебник на с.128.

Работу проводить индивидуально, в тетради.

Правильный ответ – 3 балла

 

Максимальная оценка за работу по УЭ–3 – 3 балла.

УЭ – 4

Подведение итогов урока:

  1. Прочитайте цель урока.
  2. Достигли ли вы цели урока? В какой степени?
  3. Оцените свою работу на уроке. Если по итогам урока вы набрали 28-30 баллов, то получаете оценку «5»; 23-27 баллов – оценку «4»; 18-22 балла – оценку «3»; менее 18 баллов – оценку «2».

Домашнее задание:

  1. Если за работу на уроке вы получили оценку «5», то освобождаетесь от домашнего задания.
  2. Изучить ξ 34.

Оценка за урок.

Записать в дневники домашнее задание.

Сдать тетради учителю на проверку.