Урок "Железы организма человека"
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему

Урок "Железы   организма человека"  разработан  для учащихся  8класса.   Формы  работа - групповая. Используются   приёмы ТРКМЧП.  Урок представлен в  виде ТК.К нему прилагается  визитная  карточка, задания  для  групп, тексты, оценочный лист.  Урок  нацелен   на формирование  метапредметных результатов-смысловое  и  функциональное чтение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок "Железы организма человека"73.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Железы  организма   человека.

Цель урока :

Раскрыть    особенности  строения желёз нашего организма и взаимосвязь  строения с выполняемыми  функциями, заболевания ,связанные  с нарушением  функций желёз.

Задачи   урока:

1.Предметные :

- учащиеся научатся формулировать новые анатомо-физиологические понятия – экзокринные железы (железы внешней секреции), эндокринные железы (железы внутренней секреции), железы смешанной секреции, секреты, гормоны, эндокринная система; разъяснять особенности строения и функционирования желёз внешней, внутренней и смешанной секреции;

- доказывать важность желёз внешней, внутренней и смешанной секреции для процессов жизнедеятельности организма.

2.Метапредметные:

- продолжат развивать навыки работы с учебником и дополнительной литературой, формулировать проблемы и предлагать пути их решения, развивать творческое мышление, монологическую речь и умение публично выступать, анализировать результаты своей деятельности и делать выводы, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности;

3.Личностные:

- воспитывать у  учащихся  ответственное  отношение  к собственному здоровью;

- развивать  интерес к учебному материалу и способствовать  пониманию  важности приобретённых на уроке знаний и умений.

Исходное состояние обучающихся: 

- знают и называют основные системы органов в организме, в том числе эндокринную систему;

- имеют представление о гормонах, их влиянии на работу органов.

ЭОР:

 

Видеоролик

  1. http://www.youtube.com/watch?v=EiCvsfOKs98 

Таблицы

  1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6cf0276d-de90-4a6e-a59c-798a9e0cb546/%5BBI8ZD_4-01%5D_%5BIL_01%5D.html
  2. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fc497577-8177-4f93-9d1a-d56292da5e8a/%5BBI8ZD_4-02%5D_%5BIL_05%5D.html

Текст

  1. http://sbio.info/page.php?id=142
  2. http://www.ngpedia.ru/id643065p1.html
  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%B0

Формы работы:

Защита проектов, индивидуальная  и  групповая  работа, фронтальная работа.

Методы и  приёмы   работы  -  частично –поисковый,  метод  проектов, « Чемодан- Мусорное  ведро», интеллект-  карта.

Понятия: железа, эндокринные железы. экзокринные железы ,  железы  смешанной секреции, гиперфункция,гипофункция.

 Оборудование:   презентация учителя, компьютер, мультимедийный  проектор, тексты , таблицы.

Данный урок  по типу –комбинированный, он второй  в изучение  темы «Эндокринная  система».

Учащиеся  знают о гормонах и их свойствах, о железах и видах желёз.