Информационно-коммуникационные технологии на уроках биологии
статья по биологии на тему

Моисеева Светлана Александровна

Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках  ботаники, зоологии, анатомии человека, общей биологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt-statya.odt27.52 КБ

Предварительный просмотр:

                Информационно- коммуникативные технологии на уроках биологии

            Интерактивные технологии сегодня используются при преподавания различных дисциплин.Интерактивное взаимодействие предполагает оперативную обратную связь

в реальном времени между человеком и человеком или между человеком и машинными системами (ИКТ).

            «Детская природа требует наглядности»- это требование легко можно удовлетворить

информационно- коммуникативными технологиями. Урок с применением ИКТ- это качественно новый тип урока. Учитывая спицифику преподавания предмета биологии, возрастные и психологические особенности учащихся, на уроке должно быть много наглядности. Почти все таблицы и плакаты с илюстративным материалм к урокам давно фи-

зически и морально устарели, поэтому наличие компьюторных программ, которые могут заменить целый шкаф учебных таблиц, это очень большое подспорье для учителя при подготовке и проведении современных и интересных нестандарных уроков. ИКТ позволяет

учащимся усвоить новый материал, закрепить его и запомнить, особенно это важно для учащихся надомного обучения и учащихся с ОВЗ. Как отмечают сами учащиеся, благодаря

видеофильмам, интерактивным рисункам, презентациям, анимациям усвоение материала присходит быстро, непринуждённо, с интересом. Подтверждается это и анализом качества

знаний.

            Актуальность применения информационно-комуникативных технологий (ИКТ):

  • качественно новый тип урока ( динамика, информативность)
  • быстрота получения нужной информации
  • большой спектр наглядных пособий
  • интерес к предмету
  • качественная проверка знаний учащихся с помощью тренажёров
  • ускорение учебного процесса
  • В настоящее время появляется всё больше и больше новых цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). Их применение позволяет сэкономить время подготовки к уроку, выбрать тот материал, который в полной мере позволит понять

новый материал, разнообразить проверку и закрепление учебного материала. При помощи ЦОР стало возможным показать те процессы и явления, которые отдалены от нас во времени и пространстве. В своей работе я использую ЦОР:

- Биология. Растения 6 класс «1 С: Школа»

-Уроки биологии. 6 класс «1С: Школа»

-Биология в школе. Растительный мир.

-Биология. 6 класс. Растения. Бактерии.Грибы. Лишайники.

-Биология. Животные. 7 класс. «1С: Школа»

-Анатомия 8-9 классы

-Биология. Анатомия и физиология.

-Атлас морфологии человека.

-Экология

-Медиотека по биологии( не менее 2000 информационных объектов)

-Репититор по Биологии Кирилла и Мефодия 2007  и другие.

            Все объекты предложенные в ЦОР можно объединить в различные презентации к урокам (в зависимости от типа урока, уровня подготовки класса, задач, поставленных учителем). Отобранные информационные объекты можно скомпановать в нужной последовательности, подготовить материал для лабораторных, самостоятельных работ.

            Например, при изучении растений в 6 классе используем интерактивные игры:

«Строение растительной и животной клеток», « Строение цветка» и др. Очень большие возможности открываются при использовании ИКТ во время проведении лабораторных работ. Ведь не всегда есть возможность использовать живые объекты.Например, при проведении лабораторной работы «Строение и способы передвижения инфузории- туфельки» компьютор даёт возможность рассмотреть строение инфузории- туфельки, фрагмент фильма демонстрирует волнообразное движение ресничек, раздражимость организма.

          При изучении животных в 7 классе, благодаря видеофильмам можно увидеть фауну водной среды, рассмотреть движение, строение, повадки редких животных наземной среды.

Изучая анатомию и физиологию человека мы широко используем «Атлас морфологии человека». На основе ЦОР учащиеся создают презентации, готовят проекты, журналы, плакаты и т.д. В старших классах, при изучении тем: « Клетка», «Эволюция органического мира», «Генетика», «Экология» проводим уроки семинары, конференции к которым учащиеся готовят презентации, проекты(используя программно- технический комплекс ).

           ИКТ используются на всех этапах урока.По мнению педагогов достоинства информационных и коммуникативных технологий заключается в следующем:

  • дают учащимся возможность приобретать прочные и осознаные знания
  • развивают самостоятельность в учебной деятельности
  • создают положительный эмоциональный настрой
  • повышается коммуникативная культура
  • растёт мотивация к дальнейшему образованию
  • повышается свмооцнка ученика
  • снимается психологическое напряжение ученика и учителя

                              Моисеева Светлана Александровна.

                Учитель биологии ГБОУ ЦО №173, Петроградского района С- Петербурга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках биологии"

Внедрение ИКТ в образование существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека д...

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках биологии

Представлен опыт работы по использованию ИКТ на уроках биологии...

Педагогический проект: "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках биологии".

В условиях преобразования всех сторон жизни нашего общества, когда изменяются его идеология, система ценностей,  нравственные идеалы, возрастает и усложняется социальная роль учителя, повышаются ...

Статья «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ, КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ».

СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ:«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ, КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ»....