Контрольно-измерительные материалы за курс основной школы
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (9 класс) по теме

Шумкова Татьяна Петровна

Материал состоит из пояснительной записки, 10 вариантов тестов и ответов к ним. Предназначен для определения уровня подготовки к итоговой аттестации за курс основной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon kontrolno-izmeritelnye_materialy_za_kurs_osnovnoy_shkoly.zip1.44 МБ

Предварительный просмотр:

ВАРИАНТ 1

Часть 1

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

2

1

1

4

1

2

1

3

4

3

Часть 2

В1

А

Б

В

Г

Д

Е

2

1

2

1

1

2

В2

1

5

2

4

6

3

В3

А

Б

В

Г

4

6

1

2

Часть 3

4. Формат ответа и критериев такой:

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ может содержать следующие элементы:

  1. состав альвеолярного воздуха значительно отличается от состава атмосферного (вдыхаемого) воздуха: В нём меньше кислорода (14,2%), большое количество углекислого газа (5,2 %), а содержание азота и инертных газов практически одинаково, т. к. они не принимают участия в дыхании;

  1. при выдохе к альвеолярному воздуху примешивается воздух, который находится в органах дыхания и воздухоносных путях;

  1. пребывание людей в закрытых помещениях приводит к изменению химического состава и физических свойств воздуха. Человек при дыхании выделяет углекислый газ, воду, тепло (летучие продукты жизнедеятельности), которые накапливаются и вызывают перечисленные нарушения.

Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок

3

Ответ включает 2 из названных выше элементов, ИЛИ

Ответ включает 3 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

2

Ответ включает 1 из названных выше элементов, ИЛИ

Ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3

ВАРИАНТ 2

Часть 1

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

3

4

4

3

3

1

3

4

3

1

Часть 2

В1

А

Б

В

Г

Д

Е

1

2

1

2

1

2

В2

1

3

6

4

5

2

В3

А

Б

В

Г

6

4

2

1

Часть 3

6. Формат ответа и критериев такой:

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ может содержать следующие элементы:

  1. абсолютными лидерами по продуктивности растений и животных являются влажные тропические леса и саванна;
  2. продуктивность растений минимальна в озерах;
  3. по общей продуктивности тайга занимает третье место.

Правильный ответ включает все перечисленные элементы и не содержит биологических ошибок.

3

Ответ включает два из названных выше элементов.

ИЛИ

Ответ включает три названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки.

2

Ответ включает один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок.

 ИЛИ

Ответ включает два из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки.

1

Ответ включает один любой из названных выше элементов и содержит негрубые биологические ошибки.

 ИЛИ

Ответ неправильный.

0

Максимальный балл

3

ВАРИАНТ 3

Часть 1

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

4

2

4

3

3

2

3

4

2

4

Часть 2

В1

А

Б

В

Г

Д

Е

1

2

2

1

1

2

В2

5

1

6

4

2

3

В3

А

Б

В

Г

2

6

1

5

Часть 3

7. Формат ответа и критериев такой:

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ может содержать следующие элементы:

  1. минимальное число видов рыб и круглоротых отмечено в море Лаптевых и Чукотском море;
  2. абсолютными лидерами по численности являются Японское и Охотское моря;
  3. Черное море по числу видов рыб и круглоротых занимает четвертое место

Правильный ответ включает все перечисленные элементы и не содержит биологических ошибок.

3

Ответ включает два из названных выше элементов. ИЛИ

Ответ включает три названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки.

2

Ответ включает один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок. ИЛИ

Ответ включает два из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки.

1

Ответ включает один любой из названных выше элементов и содержит негрубые биологические ошибки. ИЛИ

Ответ неправильный.

0

Максимальный балл

3

ВАРИАНТ 4

Часть 1

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

3

1

1

1

3

1

1

3

3

3

Часть 2

В1

А

Б

В

Г

Д

Е

1

2

2

1

2

1

В2

1

5

2

4

3

6

В3

А

Б

В

Г

3

6

1

7

Часть 3

8. Формат ответа и критериев такой:

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ может содержать следующие элементы:

  1. у японцев чаще других встречается четвертая группа крови;
  2. первая и вторая группы крови встречаются чаще других;
  3. исключением из этого правила являются индийцы, у которых чаще встречается третья группа крови.

Правильный ответ включает все перечисленные элементы и не содержит биологических ошибок.

3

Ответ включает два из названных выше элементов. ИЛИ

Ответ включает три названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки.

 2

Ответ включает один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок. ИЛИ

Ответ включает два из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки.

1

Ответ включает один любой из названных выше элементов и содержит негрубые биологические ошибки. ИЛИ

Ответ неправильный.

0

Максимальный балл

3

ВАРИАНТ 5

Часть 1

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

3

1

3

3

3

4

3

2

1

2

Часть 2

В1

А

Б

В

Г

Д

Е

2

2

1

1

1

2

В2

1

4

2

5

3

6

В3

А

Б

В

Г

4

5

6

2

Часть 3

9. Формат ответа и критериев такой:

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ может содержать следующие элементы:

  1. вообще не встречается резус-отрицательных людей среди австралийских аборигенов и мексиканцев;
  2. наибольшая доля резус-отрицательных людей у басков;
  3. наименее точно доли резус-положительных и резус-отрицательных людей установлены для американских индейцев.

Правильный ответ включает все перечисленные элементы и не содержит биологических ошибок.

3

Ответ включает два из названных выше элементов. ИЛИ

Ответ включает три названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки.

2

Ответ включает один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок. ИЛИ

Ответ включает два из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки.

1

Ответ включает один любой из названных выше элементов и содержит негрубые биологические ошибки. ИЛИ

Ответ неправильный.

0

Максимальный балл

3

ВАРИАНТ 6

Часть 1

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

2

4

4

1

2

1

1

2

4

1

Часть 2

В1

А

Б

В

Г

Д

Е

2

2

1

1

1

2

В2

3

6

1

5

2

4

В3

А

Б

В

Г

4

5

1

6

Часть 3

10. Формат ответа и критериев такой:

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ может содержать следующие элементы:

  1. доля углерода в живых организмах увеличивается по сравнению с морской водой больше, чем доля других элементов;
  2. концентрации кислорода и водорода в живых организмах и морской воде близки, потому что живые организмы в значительной степени состоят изводы;
  3. из представленных в таблице элементов доля фосфора и кальция колеблется в живых организмах больше, чем доля других веществ.

Правильный ответ включает все перечисленные элементы и не содержит биологических ошибок.

3

Ответ включает два из названных выше элементов. ИЛИ

Ответ включает три названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки.

2

Ответ включает один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок. ИЛИ

Ответ включает два из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки.

1

Ответ включает один любой из названных выше элементов и содержит негрубые биологические ошибки. ИЛИ

Ответ неправильный.

0

Максимальный балл

3

ВАРИАНТ 7

Часть 1

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

1

1

3

4

1

3

4

2

3

1

Часть 2

В1

А

Б

В

Г

Д

Е

1

2

1

2

1

2

В2

6

3

1

4

2

5

В3

А

Б

В

Г

1

6

3

2

Часть 3

13. Формат ответа и критериев такой:

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ может содержать следующие элементы:

  1. при выборе обеда необходимо учитывать особенности вторых блюд и их взаимосвязь с первыми блюдами (все вторые блюда содержат белковый и углеводный компоненты);
  2. жирная пища тормозит желудочную секрецию, поэтому жирное мясо переваривается медленно, а вещества, содержащиеся в мясных и овощных бульонах, наоборот, усиливают отделение желудочного сока;
  3. с физиологической точки зрения лучше выбрать второй вариант обеда, так как второе блюдо переварится быстрее.

Правильный ответ включает все перечисленные элементы и не содержит биологических ошибок.

3

Ответ включает два из названных выше элементов. ИЛИ

Ответ включает три названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки.

2

Ответ включает один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок. ИЛИ

Ответ включает два из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки.

1

Ответ включает один любой из названных выше элементов и содержит негрубые биологические ошибки. ИЛИ

Ответ неправильный.

0

Максимальный балл

3

ВАРИАНТ 8

Часть 1

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

2

1

1

4

2

3

2

4

1

2

Часть 2

В1

А

Б

В

Г

Д

Е

1

2

1

2

2

1

В2

1

5

6

4

2

3

В3

А

Б

В

Г

2

3

5

6

Часть 3

12. Формат ответа и критериев такой:

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ может содержать следующие элементы:

  1. из органических веществ в клетках больше всего белков;
  2. в % от сырой массы в клетках больше неорганических веществ;
  3. в % от сухой массы в клетках больше органических веществ.

Правильный ответ включает все перечисленные элементы и не содержит биологических ошибок.

3

Ответ включает два из названных выше элементов. ИЛИ

Ответ включает три названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки.

2

Ответ включает один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок. ИЛИ

Ответ включает два из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки.

1

Ответ включает один любой из названных выше элементов и содержит негрубые биологические ошибки. ИЛИ

Ответ неправильный.

0

Максимальный балл

3


ВАРИАНТ 9

Часть 1

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

2

4

4

3

4

2

1

4

1

1

Часть 2

В1

А

Б

В

Г

Д

Е

2

1

1

2

1

2

В2

3

4

2

1

6

5

В3

А

Б

В

Г

5

2

6

4

Часть 3

3. Формат ответа и критериев такой:

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ может содержать следующие элементы:

  1. 1.количество эритроцитов в крови значительно увеличивается на больших высотах, т. к. на большой высоте над уровнем моря воздух разрежен, в нём наблюдается недостаток кислорода;
  2. 2. при переезде из низменных районов в высокогорные в первые дни человек испытывает слабость, головокружение, у него снижается работоспособность;
  3. 3. количество эритроцитов в крови изменяется при подъёме в горы, мышечной работе, кровотечениях, анемии, недостатке в пище витамина В]2, железа, а также с возрастом.

Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок

3

Ответ включает 2 из названных выше элементов, ИЛИ

Ответ включает 3 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

2

Ответ включает 1 из названных выше элементов, ИЛИ

Ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3

ВАРИАНТ 10

Часть 1

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

4

4

2

2

1

3

2

3

3

3

Часть 2

В1

А

Б

В

Г

Д

Е

1

2

1

2

2

1

В2

5

6

2

3

1

4

В3

А

Б

В

Г

8

1

5

3

Часть 3

2. Формат ответа и критериев такой:

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

  1. Правильный ответ может содержать следующие элементы
  2. 1. реакция сердечно – сосудистой системы на нагрузку – учащение сердечных сокращений. т.к. клеткам требуется большое количество энергии и кислорода;
  3. 2. у здоровых нетренированных людей сердечно-сосудистая система нормально реагирует на нагрузку, у людей с нарушениями сердечно-сосудистой системы проявляется неполноценность механизмов регуляции сердечнососудистой деятельности, а у спортсменов показатели свидетельствуют о наличии резервных сил сердечно-сосудистой системы: система кровообращения работает у них экономно, т.е. за счёт увеличения выбрасываемого в сосуды объёма крови, а не за счёт увеличения числа сердечных сокращений;
  1. 3. гиподинамия — недостаточная двигательная активность — приводит к снижению тонуса мышц, нарушению осанки, избыточному весу, постоянному нервному напряжению, преждевременному старению и развитию заболеваний сердечно-сосудистой системы.

Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок

3

Ответ включает 2 из названных выше элементов, ИЛИ

Ответ включает 3 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

2

Ответ включает 1 из названных выше элементов, ИЛИ

Ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экзаменационный материал для государственной итоговой аттестации по информатике за курс основной школы

Представленный комплект билетов отражает в полной мере федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования. Состоит из 20 билетов, сформирован с учётом содержания учебной про...

Экзаменационные материалы по физике для итоговой аттестации по физике за курс основной школы

По окончании основной школы (9 классов) итоговая аттестация проводится либо в формате ГИА либо в формате устного экзамена. В Санкт-Петербурге экзамены по физике в формате ГИА пока не проводятся, учени...

Обобщающий тест по алгебре за курс основной школы

Предлагаются 4 варианта обощающего теста по алгебре, составленного по одному плану. Тест можно использовать при проведении  итогового контроля по алгебре за курс основной школы и при подготовке к...

Диагностический тест по математике за курс основной школы

Предлагается 2 варианта диагностического теста по математике, который можно использовать  для входной диагностике  перед проведением уроков заключительного  повторения в 9 классе и для ...

Тренировочный тест по математике за курс основной школы

Предлагается два новых варианта теста по математике за курс основной школы. Тест составлен на основе открытого банка тестовых заданий. Материал можно использовать при проведении текущего и итогового ...

Контрольно- измерительный материал к учебному курсу "Основы маркетинга"

Приложение содержит тесты для шести ведущих тем курса.Они небходимы для контроля знаний ключевых терминов курса....

Текстовые задачи на смеси и сплавы включены в материалы итоговой аттестации за курс основной школы, в тесты ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 11классе.

Текстовые задачи на смеси и сплавы включены в материалы итоговой аттестации за курс основной школы, в тесты ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 11классе. Тренировочная работа составлена по материалам «Открытого ба...