Сценарий праздника по биологии «День птиц»
план-конспект занятия по биологии (7 класс) на тему

Нарейко Нина Петровна

Сценарий праздника по биологии

«День птиц»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnika_po_biologii_1.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника по биологии

«День птиц»

Цель: знакомство   с многообразием и жизнедеятельностью птиц.

Задачи: показать огромное значение птиц в природе и жизни человека;

 раскрыть роль охраны птиц и окружающей среды;

 экологическое воспитание .

Оформление : выставка рисунков и плакатов.

  1. Устный журнал.

Стихи о весне

Весна идет!

Рассеялись туманы-

Кто знает , где теперь их пелена

И вновь видны луга, поля, поляны.

Весна идет!

В наш край идет весна!

Весна идет

Уже расцвел подснежник-

Зовет весь мир очнуться ото сна

Снимают горы белые одежды.

Весна идет!

В наш край идет весна.

3.То вдруг   прольется ливнем бурным,

То хлынет золотом с высот,
То облаком почти скульптурным

 Себя у окон пронесет.

А то распустит хвост павлиний

В нависшей капле дождевой,

Или доверчивый и синий,

Несет по лужам яркий свет,

Над ним закат огни колышет ,
А он не в силах отойти-

Старается как можно выше

Весь этот пурпур вознести.

И все же, мраку уступая,

Вдруг вспомнит, отходя ко сну,

Как , серебром пересыпая,

Творят пернатые весну.

4.

С приходом весны возвращаются к нам  наши пернатые друзья – перелетные птицы.

Они привлекают причудливым оперением , пением, движениями, полетом, и , конечно , загадочным образом жизни.

Характерное свойство подавляющего большинства птиц- способность летать.

Птицы летают превосходно благодаря особенностям перьев.

Перо- чудо искусства природы.

Птиц очень много, они отличаются по величине, окраске и повадкам. Самая крупная птица мира- африканский страус, его рост достигает 2,75 м, масса 90 кг. В нашей стране самой крупной птицей можно считать дрофу.

Самые маленькие птицы мира- колибри.

5.И кажется , весна в разведку

Послала птицу, и пригнувши ветку,

Ей грач дорогу верную открыл.

А вслед за грачами прилетают скворцы. Первыми прилетают самцы, а за ними . через несколько дней , самки. К их прилету самцы подыскивают скворечник, нередко выселив из домиков воробьев. Устроившись , скворушка с увлечением громко поет, поджидая подружку.

6. Скворец

Здравствуйте , ребята ! Вы меня узнаете?

А тем, кто не узнал , разрешите представиться.

Я выступаю перед вами,

Как молодой весны гонец.

Я рад увидеться с друзьями!

Ну, а зовут меня- Скворец!

Верно! Вы угадали.

Я очень полезная птица,

С которой надо сдружиться.

Из года в год, из века в век

Живу там, где живет человек.

Селюсь с колхозником рядом,

Слежу заего полем и садом-

От вредителей.

И поэтому я не просто скворец, а скворец – молодец!

Все:

Мы рады тебе скворец – молодец.

7.Порой почти одновременно со скворцами прилетают звонкие голосистые жаворонки. Найдет жаворонок ямку где- нибудь в поле, поросшем реденькой травой, - вот и гнездо. Такие же гнезда – ямки у перепелки среди лугов и у серой куропатки в полях. Но среди птиц много и искусных строителей. В нашей стране на побережьях озер и рек обитает маленькая птичка обыкновенный ремез. Ее гнездо, подвешенное над водой, имеет вид мешочка, к которому приделан трубообразный вход в гнездо. Гнездо строят совместно самец и самка из пуха растений – ивы, тополя, осины, рогоза. Ремез подвешивает гнездо при помощи крепких волокон крапивы, конопли.

8.С юга ласточки явились,

Прилетели к нам с весной,

Хлопотливо закружились

Над беседкой вырезной.

Нривить- ти- вить- сную-проворно,

День- другой, еще денек,-

И под крышей узорной

Вырос ласточкин домок

Слышем писк и щебет птичий.

Кто там смотрит из гнезда?

Мчатся ласточки с добычей –

Малышам нужна еда.

Звучит песня «Ласточка», музыка Е.Крылатова, слова И. Шаферана.

1.Не прошла зима, снег еще лежит,

Ноуже домой ласточка спешит.

На ее пути горы и моря.

Ты лети, лети ласточка моя!

2.Нет, порою сил , труден перелет,

Только как весна без нее придет?

На ее пути горы и моря,

Ты лети, лети, ласточка моя

3. Будь ее гнездо трижды золотым ,

Тот далекий край не назвать родным.

На ее пути горы и моря,

Ты лети, лети, ласточка моя!

2.Не прошла зима, и земля бела,

Но уже вдали машут два крыла.

На ее пути горы и моря.

Ты лети, лети , ласточка моя!

9. К встрече желанных гостей надо хорошо подготовиться . День прилета птицу- весенний праздник школьников. Его называют День птиц. А знаете ли вы, ребята , какую пользу приносят птицы человеку?

Дятлы, скворцы, синицы истребляют огромное количество насекомых.

Синица за сутки съедает столько насекомых , сколько весит сама.

Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток. А кукушка за лето поедает до 270 тыс. крупных гусениц и майских жуков.

10.

Грач, следуя за плугом , способен уничтожить за день 400 червей, вредителей растений. Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.

11. Ушастая сова способна съедать за день до 10 полевок , пустельга за месяц только для птенцов приносит в гнездо около 200 сусликов и 100 мышевидных грызунов. Кроме того, многие птицы- овсянки, зеленушки, жаворонки , щеглы – склевывают семена и плоды сорняков, снижая засоренность полей.

12. Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой , но и как украшение нашей чудесной Родины. Нужно охранять и преумножать богатства всей природы, чтобы вся наша планета была красивым , огромным садом.

13. Звучит песня « Просьба» , сл.. Р. Рождественского , муз. А. Пахмутовой.

1.Раненая птица в руки не давалась,

Раненая птица птицей оставалась.

Это сон давнишний до сих пор мне снится.

На траве кровавой вздрагивает птица.

Припев:

Птицы, рыбы и звери в души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди. Не убивайте зря!

Ведь море небо без птиц- не небо!

А море без рыб- не море!

А земля без зверей- не земля!

2.Люди- исполины. Люди- великаны,

Есть у вас винтовки, сети и капканы.

Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно.

И должно быть сердце , сердце человечье.

Припев:

3.Люди – человека, страны  и народы ,

Мы теперь навечно должники природы,

Надо с этим долгом как- то расплатиться,

Пусть расправит крылья раненая птица.

Припев:

2.Занимательный час

Викторина

1.Почему мы считаем птиц своими друзьями?

2.Каких наших птиц и почему можно назвать санитарами?

3.Чем полезны совы?

4.Как охраняются птицы в нашей стране?

5.Определите, из какого произведения этот отрывок?

Вот полночною порой

Свет разлился над горой

Будто полдни наступают ,

 Жар- птицы налетают,

Стали бегать и кричать ,

И пшено с вином клевать…

Неча молвить , страх красивы!

Ножки красные у всех,

А хвосты-то, - сущий смех!

Чай, таких у куриц нету.

А уж сколько , парень , свету,

Словно батюшкина печь! ( Ершов « Конек- горбунок»)

6.Когда птица поет громче – в полете или сидя на ветке? ( в полете)

7.Какая птица своей простой песенкой раньше других пернатых предвещает скорый приход весны? ( серая ворона)

8.Какая птица прилетает в наши края первая? ( грач)

9.Какая птица может отвертывать гайки клювом? ( какаду)

10.Почему в ясный день стрижи и ласточки летают высоко, а перед дождем- над землей? ( понижается атмосферное давление и насекомые  летают ближе к земле)

11.Какие птицы летают быстрее других? ( стриж, 144 км/ч)

12.Меня увидишь теперь лишь в музее,

Крестьяне мной землю пахали всегда,

Но букву одну измени поскорее-

Я очень полезная птица тогда.

( Соха- сова)

13.Простая буква я, ну что же ?

Коль сорок раз меня повторишь ,

Так сразу птицей стану я,

Всем вам известную, друзья

( Сорок- А)

14.С буквой « С» живу в пруду, Все рыболовы меня знают.

С буквой « Ф» за красоту

Меня жар- птицей называют.

( Сазан- фазан)

15.Днем спит, а ночью летает, прохожих пугает.

( Сова)

16.Не человек, не зверь, а по- человечьи  умеет говорить.

( Попугай)

17.Чтоза птица:

Спереди- шильце,

Сзади- вильце,

Сверху синенькое суконце,

Снизу белое полотенце.

( Ласточка)

18.Мать- отца не знаю, но часто называю,

Детей знать не буду, чужим буду.

(Кукушка)

19.Щиплет за пятки- беги без оглядки

( Гусь)

20. Не воин, а со шпорами, не караульщик , а кричит.

( Петух)

3.Игра .Кто больше знает названий птиц

Ведущий называет букву , а учащиеся птиц

Ч-чиж, чибис

С-сыч, сова, сойка, стриж, соловей, сокол, сорока, синица, снегирь, страус

В-выпь, воробей, ворон

А-аист, альбатрос

Г-гусь, гага, гриф, голубь, галка, грач

У- утка, удод

О-орёл

Ц-цапля

Д-дятел, дрозд, дронт, дрофа

Щ-щегол,

К- кукушка, колибри,кулики,

П- петух, павлин, попугай,пеликан,пингвин

4. Игра. Шаг за шагом

Попытайтесь из слова посол , изменяя в последующих словах всего лишь по одной букве, получить слово ворон.

П

О

С

О

Л

П

О

С

О

Х

П

О

Р

О

Х

Ш

О

Р

О

Х

В

О

Р

О

Х

В

О

Р

О

Н

5.Задание « Чей это корм?».

                                                                                         

СИНИЦА

СОВА

                             МЫШИ                                                                   ЧЕРВЯКИ

   САЛО                                                          МУХИ                                               ЯЩЕРИЦЫ

                ЛЯГУШКИ                          ЗМЕИ                                   НЕКТАР ЦВЕТКОВ

6.Задание «Лесные жалобы».

1.Ох, и не любят меня люди. Голос им мой не нравится, и глаза у меня большие. Считают . что беду  я приношу. Все это неправда. Польза от меня большая, хоть я днём почти и не летаю. Кто я? И какая от меня польза? (Сова; уничтожает в огромных количествах мышей и других мелких грызунов- разносчиков болезней)

2.Люди называют меня воровкой . говорят , будто бы я  стаскиваю к себе в гнездо все блеятящее. Обвиняют меня в разорении гнезд других птиц и в уничтожении их птенцов. Нов едь  не все  во мне плохо. Кто я? Что во мне есть положительного? ( Сорока; несет в городе санитарную службу, подбирая массу съедобного мусора ; умна, способна к звукоподражанию.)

7.Задание  «Закончи пословицы о птицах».

Предлагается правильно найти окончания для пословиц.

Глупа та птица, которой

Кулик на месте соколином                          

 

Всякая птица свое

           Грач на горе

 

Синица к избе

Плоха та птица,

 

Старого воробья

гнездо любит.

 

гнездо своё не мило.

весна на дворе.

 

зима на дворе.

которая гнездо свое марает.

 

не будет птичьим господином.

на мякине не проведёшь.                        

 

3.Заключительная часть. Подведение итогов, награждение.

Птицы- наши друзья. Будем же охранять их и привлекать в наши сады, рощи, леса.

Литература:

1.Анашкина Е.Н.300 вопросов и ответов о птицах/Художники В.Х.Янаев, В.Н. Куров- Ярославль: « Академия развития»,  «Академия К, 1998.-240с., ил.-(Серия: «Расширяем кругозор детей»).

2.Бровкина Е.Т.Птицы/Е.Т.Бровкина, В.И. Сивоглазов.-М.:Дрофа, 2004.-48с.:ил.-(Темы школьного курса).

3.Предметные недели в школе:Биология,экология, здоровый образ жизни, 2001.

4.Энциклопедия для детей . Том 2. Москва  «Аванта+», 1993

5. Интернет –ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по биологии.День птиц.

Внеклассное мероприятие, посвященное празднованию Дня птиц для учащися 6-7 классов....

Внеклассное мероприятие по биологии "День птиц"

В нашей школе традиционно проводится День птиц,посвященный прилету наших пернатых друзей....

Внеклассное мероприятие по биологии "День птиц"

В рамках экологического месячника в школе проводятся Внеклассные мероприятия экологической направленности в целях экологического воспитания школьников....

Презентация к внеклассному мероприятию по биологии "День птиц"

Презентация внеклассного мероприятия ко Дню птиц....

КВН по биологии "День птиц"

КВН по биологии "День птиц" для учащихся 5-8 классов...

Сценарий праздника биологии "День птиц".

Праздник "День птиц"Цель: познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц, показать огромное значение птиц в природе и жизни человека, раскрыть роль охраны птиц и окружаю...

Экологический праздник в школе «День птиц»

Экологический праздник в школе«День птиц»...