Тестовая работа. Тема. «Отделы растений» биология – 6 класс
тест по биологии (6 класс) на тему

купреев михаил никитович

Тестовые задания к уроку обобщения темы в 2- вариантах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biolog30.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                         

биология – 6 класс

Тестовая  работа.

Тема. «Отделы растений»

Вариант № 1.

Выберите несколько правильных ответов.

  1. Систематика – наука, изучающая:

а) историческое развитие растений; б) клеточное строение живых организмов; в) общие признаки родственных групп растений; г) изменение в растительных сообществах.

  1. К систематическим категориям относят: а) царство; б) сообщество; в) флору; г) отдел.
  2. Для отдела водорослей характерны общие признаки: а) имеют корни и побеги; б) размножаются семенами; в) живут в водоемах и цветут; г) имеют слоевище вместо настоящих корней, стеблей, листьев.
  3. Мхи отличаются от других растений тем, что: а) в их клетках происходит фотосинтез; б) тело не имеет тканей и органов;  в) корни глубоко уходят в почву;   г) на концах верхних ветвей образуются коробочки со спорами.
  4. Для папоротников характерно: а) цветение и образование семян; б) размножение спорами; в) наличие ризоидов у заростка; г) обитание в водоемах.
  5. Голосеменные растения в отличие от папоротников: а) живут на суше; б) имеют корень и побег; в) размножаются семенами; г) образуют плод с семенами.
  6. Покрытосеменные растения отличаются от других растений тем, что они: а) образуют плоды с семенами; б) размножаются семенами; в) имеют мужские и женские гаметы; г) для процесса оплодотворения половым клеткам необходима вода.
  7. По какому из указанных признаков мхи относятся к высшим растениям? а) есть ризоиды; б)

есть хлорофилл; в) есть органы растения; г) по всем указанным признакам.

  1. Сфагнум отличается от кукушкина льна: а) отсутствием листьев; б) отсутствием спорангия; в) отсутствием стебля; г) отсутствием ризоидов.
  2. Папоротники – это: а) только травянистые  растения; б) только кустарники; в) травянистые и древовидные растения; г) кустарники и травы.
  3. В каком случае названы только голосеменные растения? А) кедр, туя, секвойя; б) сосна, ель, банан; в) тисс,  кокос, кипарис; г) можжевельник, лиственница, финиковая пальма.
  4. Что общего между голосеменными и покрытосеменными растениями? а) развитие из спор; б) наличие цветка; в) развитие  из семени; г) деление на классы однодольных и двудольных.
  5. Хвойные деревья используются в медицине потому, что: а) их хвоя содержит витамины и выделяет  фитонциды; б) их шишки употребляются в пищу; в) их древесина богата органическими веществами; г) их смола содержит лекарственные вещества.
  6. К низшим растениям относят: а) хвощи; б) мхи; в) водоросли; г) папоротники

Вариант № 2.

Выберите несколько правильных ответов.

  1. Самой крупной систематической единицей является: а) класс; б) царство; в) семейство; г) род; д) вид.
  2. В каком случае систематические единицы расположены в правильной последовательности? а) вид – род – отдел – класс – царство – семейство; б) род – семейство – вид – отдел – царство – класс; в) царство – отдел – класс – семейство – род – вид; г) семейство – вид – род – класс – царство – отдел.
  3. К покрытосеменным растениям относятся: а) все цветковые растения; б) все растения Земли; в) все растения, дающие семена; г)  все опыляемые растения.
  4. В каком случае указано название отдела растений: а) злаки; б) голосеменные; в) однодольные; г) двудольные.
  5. Исключите лишнее понятие: а) крестоцветные; б) розоцветные; в) бобовые; г) лилейные; д) сложноцветные.
  6. Органоидом, реагирующим на свет у хламидомонады является: а) хроматофор; б) жгутик; в) глазок; г) ядро.
  7. Зигота – это:  а) женская половая клетка; б) мужская половая клетка; в) оплодотворенная яйцеклетка; г) неоплодотворенная яйцеклетка.
  8. Фотосинтез у водоросли происходит в: а) хлоропластах; б) светочувствительном глазке (стигме); в) листе; г) хроматофоре.

.

9.  К отделу покрытосеменных относят: а) ряску; б) спирогиру; в) хлореллу; г) хлореллу.

10. Хроматофор – это: а) зеленый пигмент растений;  б) один крупный  хлоропласт; в) много округлых хлоропластов; г) всегда спирально закрученная лента.

11. В половом размножении растений принимают участие: а) гаметы; б) споры; в) клетки листа; г) корень.

12. Вода необходима для процесса оплодотворения: а) водорослям; б) мхам; в) папоротникам; г) покрытосеменным.

13. Исключите лишнее понятие: а) кукушкин лен; б) сфагнум; в) папоротник; г) сосна; д) плаун.

14. Какой признак  является общим для мхов, папоротников, хвощей и голосеменных: а) у всех есть корни; б) у всех есть семена; в) у всех есть проводящие сосуды; г) у всех есть плоды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме: «Жизнедеятельность растений» (Биология 6 класс).

Обобщающий урок по теме:«Жизнедеятельность растений» (Биология 6 класс). Позволяет проверить и обобщить знания учащихся по теме и подготовиться к контрольной работе....

Презентация к уроку "Передвижение веществ у растений", биология, 6 класс

Данная презентация разработана для более  полного  изучения темы  урока....

Тест по теме:" Клетка. Ткани. Органы растения" биология 6 класс

Тест содержит 20 влпросов по теме, два варианта....

урок на тему "Побег и почка. Строение и значение для растения." биология – 6 класс

формируем понятие о побеге: генеративном и вегетативном, о расположении листьев на побеге;изучаем строение вегетативных и генеративных почек, развитие побега из почки, ветвление растений....

урок на тему " Строение растений. Семенные и споровые растения." биология – 6 класс

знакомлю учащихся с разнообразием растений;формирую понятие "орган"; углубляю знания о вегетативных и генеративных органах растений;показываю различия между споровыми и семенными растениями;учу школьн...

урок на тему "Семейства класса Однодольные растения" биология – 6 класс

знакомлю шестиклассников с типичными представителями семейств Лилейные и Злаки, их отличительными признаками, биологическими особенностями;вместе с учащимися выясняем их значение....

"Строение цветкового растения", биология, 6 класс

Презентация к уроку-исследованию "Строение цветкового растения" по биологии....