Спецификация к итоговой контрольной работе по биологии
учебно-методический материал по биологии (5 класс) на тему

Спецификация к итговой контрольной работе по биологии за 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spktsifikatsiya_raboty_5_klass.docx25.93 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РФ

Юго – Восточное управление Министерства образования и науки Самарской области

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской обл. средняя общеобразовательная школа №1

« Образовательный центр» с. Борское

муниципального района Борский Самарской области

    СОГЛАСОВАНО:                                                                               УТВЕРЖДАЮ: Директор                      

Руководитель  методического                                                  ГБОУ СОШ  №1 «ОЦ» с. Борское

объединения учителей естественного цикла                           _________________В. И. Бердникова                                              ______________________ Л. В. Усачёва

«10» января  2014 г.                                                                      «___»______________2014 г.                                                                         

                                       СПЕЦИФИКАЦИЯ

Итоговой работы для 5 класса

(для оценки индивидуальных достижений обучающихся)

  1. Назначение КИМ

Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений по биологии за 5 класс. С помощью этой работы на уровне образовательного учреждения осуществляется оценка качества освоения учащимся предметного содержания курса  биологии по программе основной образовательной  школы за 5 класс, а также достижения метапредметных планируемых результатов.

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание и структура итоговой комплексной работы за 5 класс разработаны на основе следующих документов и методических материалов:

1.        Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.   (Стандарты второго поколения);

2.        Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с. (с. 22-36, 79-82, 215-218);

На основании этих документов и материалов разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования перечень планируемых результатов освоения предметного содержания курса  биологии по программе основной образовательной  школы за 5 класс . Этот перечень (см. Кодификатор) используется в качестве содержательной и критериальной основы при разработке инструментария для проведения процедур оценки качества  образования (оценки индивидуальных достижений учащихся).

3.Структура КИМ

Контрольная работа состоит из 3-х  частей.

Часть 1 (А)   содержит 16 заданий базового уровня сложности с выбором ответа. За верное выполнение каждого такого задания выставляется по 1 баллу.

Часть 2 (В) включает 2 задания  повышенного  уровня сложности на соответствие между биологическими объектами. За правильное выполнение задания В1,2 – 3 балла .За каждую допущенную ошибку минус 1 балл.;

Часть 3 (С) включает 2 задания со свободным развернутым ответом. За верное выполнение каждого задания выставляется по 2 балла.

Задания базового уровня – 1

Задания повышенного уровня – 2 ,3

На выполнение итоговой работы отводится 40 минут.  Время выполнения работы ограничивать не рекомендуется. При необходимости, медленно работающим детям, рекомендуется дать дополнительное время.

 Исправления, допущенные учеником, не учитываются и не влияют на оценку работы.

Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения работы.

 Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности. Распределение заданий КИМ по уровню сложности.

а) В таблице 1 представлено распределение заданий по выделенным блокам содержания работы.

Таблица 1

Раздел курса

Число заданий в                     демонстрационном варианте

Семя – орган голосемянных и цветковых растений

3

Корень. Связь растения с почвой.

3

Побег

3

Лист. Связь растения с внешней средой

8

Размножение и развитие растений

3

Итого:

20

б). В таблице 2 представлено распределение заданий по уровню сложности в работе.

Таблица 2

Уровень сложности

Число заданий

Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня  сложности

Базовый

16

16

Повышенный

4

10

Итого:

20

26

Критерии оценивания

Оценка «2» ставится, если учащийся набрал менее 33% от общего числа баллов,  9 баллов и менее.

Оценка «3» - если набрано от 33% до 56% баллов, от 10 до 15 баллов.

Оценка «4» - если ученик набрал от 57% до 85% баллов ,от 16 до 22 баллов

Оценка «5» - если ученик набрал свыше 86% баллов, от 23 до 26 баллов

Общие критерии оценивания:

Повышенный уровень – 16 - 26 баллов

Базовый уровень – 10 – 15 баллов

Низкий уровень –9 баллов и менее

                                                

Ответы к заданиям.

1 вариант

А :1-А;  2-В;  3-В; 4-Г; 5-А; 6-А; 7-Б; 8-В; 9-В; 10-Г; 11-Г; 12-А; 13-Г; 14-Г; 15-Б; 16-Г.

В1        

Б Г Е

В2        

А2, Б3, В1.        

С 1        

После окучивания от нижней части стебля начинают расти придаточные корни, которые увеличивают площадь корневой системы, т.о. увеличивается количество питательных веществ, и как следствие – урожайность повышается.        

С 2        

Клубень имеет «глазки» - почки, имеет верхушечные и боковые почки – «глазки», как у побега. На поперечном срезе видна кора (пробка), луб, древесина, сердцевина, как на поперечном срезе побега.

        

2 вариант

А :1-Г;  2-Б;  3-Б; 4-А; 5-А; 6-Б; 7-Б; 8-Г; 9-А; 10-Г; 11-Б; 12-Б; 13-Г; 14-Г; 15-А; 16-Б.

В1        

В Г Е

В2        

А2 Б3 В1

С 1        

Прищипку главного корня (пикировку) у некоторых культурных растений производят для увеличения роста боковых корней и т.о. увеличивается количество питательных веществ, и как следствие – урожайность увеличивается.

С 2

У корневища имеются верхушечная и пазушные почки (из которых весной начинают расти молодые побеги), а также плёнчатые чешуйки – видоизменённые листья. От корневища отрастают придаточные корни.