Строение и функции кровеносных сосудов
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему
Психолого-педагогическое проектирование урока по биологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stroenie_i_funktsii_krovenosnyh_sosudov.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №85
углубленным изучением отдельных предметов
Психолого-педагогическое
проектирование урока
по биологии
8 класс
2014 год
При планировании урока « Строение и функции кровеносных сосудов» я руководствуюсь тем, что эти знания помогут учащимся в понимании бережного отношения к себе, к своему здоровью, потому что именно с этой системой органов связаны тяжелейшие заболевания человека:
- варикозное расширение вен,
- атеросклероз,
- тромбофлебит и другие.
Процент смертности от сердечно – сосудистых заболеваний наивысший.
Данный урок призван расширить и углубить знания об основных органах кровообращения. Урок ориентирует на формирование и развитие понятий, их осмысление и применение.
В связи с поставленной перед собой целью, я пытаюсь решить на уроке следующие задачи:
- общеобразовательные – выявить особенности строения кровеносных сосудов во взаимосвязи с их функциями.
- развивающие – формировать общеучебные и общепредметные умения и навыки, развивать навыки логического мышления и творчества.
- воспитательные – воспитание потребности к здоровому образу жизни.
Урок построен с учетом возрастных особенностей детей, с учетом общеобразовательного уровня класса, а также своего интеллектуального потенциала.
ХОД УРОКА :
1. Организационный момент
Вербальное и невербальное общение с классом позволяет настроить класс на урок.
Мотивацию учащихся на восприятие нового материала провожу с использованием цифрового, фактического материала и необходимости здорового образа жизни.
2.Урок начинается с повторения пройденного материала «О строении и функциях сердца».
Проверка знаний необходима, так как является базой для получения нового объема знаний, его расширения и углубления. С учетом процесса дифференциации предлагаю разные виды заданий. Каждый учащийся получает по три карточки. С учетом своей готовности к уроку выбирает себе вопрос. Для меня важно, сколько учеников выбрали карточку №3 - вопрос, ответ на который является логическим мостиком к изучению нового материала. (Докажите, что строение сердца соответствует выполняемой функции). Ответ на этот вопрос заслушивается, (по желанию учащихся)
Таким образом, я подвожу учащихся к пониманию взаимосвязи строения и функций, так как это является основой биологических знаний и готовит учащихся к восприятию нового материала «Строение и функции кровеносных сосудов».
Материал в целом уже знаком из курса «Живой организм» и опираясь на него, можно углубить знания, показать взаимосвязь строения и функций. Для этого я использую разные средства подачи материала. Для активизации мыслительной деятельности учащихся, развития элементов творчества, я применяю стихи, которые часто сочиняю сама.
1. Воздушные жилы их называют,
От сердца кровь они забирают.
Лишь кровь в них поступит,
В момент растяженье –они
выдерживают это давленье. (Артерии)
2. Их стенки средней толщины,
Под микроскопом клапаны видны.
Не торопясь течет в них кровь
И поступает в сердце вновь. (Вены)
3. В переводе «волосной» означает,
Важную функцию в организме выполняют.
Лишь стоит палец уколоть,
Немедленно появится кровь. (Капилляры)
Таким образом, учащиеся учатся переводить практические знания в абстрактные и стараются находить характерные признаки явления.
Для расширения и углубления знаний я использую работу с микроскопом и микропрепаратами.
Таким образом, идет формирование правильных представлений о строении сосудов.
Для отработки навыков работы с учебником, умения анализировать, соотносить факты с реальной действительностью, я предлагаю учащимся заполнить таблицу :
Название сосуда | Строение | Функции |
АРТЕРИИ | ||
ВЕНЫ | ||
КАПИЛЛЯРЫ |
Так, я направляю мысль ученика на поиски взаимосвязи строения и функций сосудов на основе анализа и обобщения знаний.
Далее я перехожу к изучению «Кругов кровообращения».Рассматриваю данный вопрос в аспекте «историзма»,тем самым побуждая познавательный интерес у учащихся, используя разные модальности.
Таким образом систематизируются и закрепляются знания, формируется умение видеть связь между абстрактным и конкретным, то есть идет формирование целостного представления о кровеносной системе.
На этом же уроке я отрабатываю понимание ценностей здорового образа жизни и влияние на него различных факторов. (Неправильное питание, курение, употребление алкоголя), ориентирую учащихся на будущую профессию, а также нацеливаю на осмысление и более глубокое усвоение знаний и отработку терминов по теме.
Предлагаю учащимся составить кроссворд из основных понятий темы.