Главные вкладки

    Строение и функции кровеносных сосудов
    план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему

    Михеева Наталья Васильевна

    Психолого-педагогическое проектирование урока по биологии

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon stroenie_i_funktsii_krovenosnyh_sosudov.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  образовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа №85

     углубленным изучением отдельных предметов

    Психолого-педагогическое

    проектирование урока

    по биологии

     8 класс

    2014 год

            При планировании урока  « Строение и функции кровеносных сосудов» я руководствуюсь тем, что эти знания помогут учащимся в понимании бережного отношения к себе, к своему здоровью, потому что именно с этой системой органов связаны тяжелейшие заболевания человека:  

    - варикозное расширение вен,    

    - атеросклероз,

    - тромбофлебит  и другие.

           Процент смертности от сердечно – сосудистых заболеваний наивысший.

    Данный урок призван расширить и углубить знания об основных органах кровообращения. Урок ориентирует на формирование и развитие понятий, их осмысление и применение.

          В связи с поставленной перед собой целью, я пытаюсь решить на уроке следующие задачи:

    - общеобразовательные – выявить особенности строения кровеносных сосудов во взаимосвязи с  их функциями.

    - развивающие – формировать общеучебные  и общепредметные  умения и навыки, развивать навыки логического мышления и творчества.

    - воспитательные – воспитание потребности к здоровому образу жизни.

         Урок построен с учетом возрастных особенностей детей, с учетом  общеобразовательного уровня класса,  а также  своего интеллектуального  потенциала.

                             

                                               ХОД  УРОКА :

         1. Организационный момент

    Вербальное и невербальное  общение с классом  позволяет настроить класс на урок.

    Мотивацию учащихся на восприятие нового материала провожу с использованием цифрового, фактического материала и необходимости здорового образа жизни.

         2.Урок начинается с  повторения пройденного материала «О строении и функциях сердца».

          Проверка знаний необходима, так как является базой  для получения нового объема знаний, его расширения и углубления. С учетом процесса дифференциации  предлагаю разные виды заданий. Каждый учащийся получает по три карточки. С учетом своей готовности к уроку выбирает себе вопрос. Для меня важно, сколько учеников выбрали  карточку №3  - вопрос, ответ на который является логическим мостиком к изучению нового материала. (Докажите, что строение сердца соответствует выполняемой функции). Ответ на этот вопрос заслушивается, (по желанию учащихся)

          Таким образом, я подвожу учащихся к  пониманию взаимосвязи строения и функций, так как это является основой биологических знаний и готовит учащихся к восприятию нового материала «Строение и функции кровеносных сосудов».

          Материал в целом уже знаком из курса  «Живой  организм» и опираясь на него, можно углубить знания, показать взаимосвязь строения и функций. Для этого я использую разные средства  подачи материала. Для активизации  мыслительной деятельности учащихся, развития элементов творчества, я применяю стихи, которые часто сочиняю сама.

                         1.   Воздушные жилы их называют,    

                               От сердца кровь они забирают.

                              Лишь кровь в них поступит,

                               В момент растяженье –они

                              выдерживают это давленье.    (Артерии)

                          2. Их стенки средней толщины,

                              Под микроскопом клапаны видны.

                              Не торопясь течет в них кровь

                              И поступает в сердце вновь.  (Вены)

                            3. В переводе «волосной» означает,

                                Важную функцию в организме  выполняют.

                                Лишь стоит палец уколоть,

                                Немедленно появится кровь.  (Капилляры)

          Таким образом, учащиеся учатся переводить практические знания в абстрактные и стараются находить  характерные признаки  явления.

          Для расширения и углубления знаний я использую работу с микроскопом и микропрепаратами.

         Таким образом,  идет формирование правильных представлений о строении сосудов.

    Для отработки навыков работы с учебником, умения анализировать, соотносить факты с реальной действительностью, я предлагаю учащимся заполнить таблицу :

    Название сосуда

    Строение

    Функции

    АРТЕРИИ

    ВЕНЫ

    КАПИЛЛЯРЫ

          Так, я направляю мысль ученика на поиски взаимосвязи строения и функций сосудов на основе анализа и обобщения знаний.

          Далее я перехожу к изучению «Кругов кровообращения».Рассматриваю данный вопрос  в аспекте «историзма»,тем самым побуждая познавательный интерес у учащихся, используя разные модальности.

          Таким образом систематизируются и закрепляются знания, формируется умение видеть связь между абстрактным и конкретным, то есть идет формирование  целостного представления о кровеносной системе.

          На этом же уроке я отрабатываю понимание ценностей здорового образа жизни и влияние на него различных факторов. (Неправильное питание, курение, употребление алкоголя), ориентирую учащихся на будущую профессию, а также нацеливаю на осмысление и более глубокое усвоение знаний и отработку терминов по теме.

          Предлагаю учащимся составить кроссворд из основных понятий темы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка по теме "Кровеносные сосуды. Большой и малый круги кровообращения, их структура и функции"

    Цель: систематизировать и развивать знания о значении кровообращения. ознакомить учащихся с разнообразием кровеносных сосудов, изучить строение и значение кругов кровообращения.Задачи:а)  об...

    презентация "Строение и работа сердца. Кровеносные сосуды"

    урок по теме "Строение  и работа сердца. круги кровообращения"...

    Элементы биофизики на уроках физики и биологии на примере темы "Кровеносные сосуды"

    Презентация по теме "Кровеносные сосуды" на уроках физики и биологии...

    Элементы биофизики на уроках физики и биологии на примере темы "Кровеносные сосуды"

    Презентация по теме "Кровеносные сосуды" на уроках физики и биологии...

    Строение и значение кровеносной системы

    Разработка урока по теме: «Строение и значение кровеносной системы», биология 8 класс (по учебнику А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш). Урок открытия новых знаний с использованием методики «с...

    Таблица для заполнения при изучении темы "Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем"

    заполняя таблицы по темам:  Покровы тела. Опорно-двигательная система и способы передвижения. Полости тела. Органы дыхания и газообмен. Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии. Кр...