Строение и функции кровеносных сосудов
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему

Михеева Наталья Васильевна

Психолого-педагогическое проектирование урока по биологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stroenie_i_funktsii_krovenosnyh_sosudov.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №85

 углубленным изучением отдельных предметов

Психолого-педагогическое

проектирование урока

по биологии

 8 класс

2014 год

        При планировании урока  « Строение и функции кровеносных сосудов» я руководствуюсь тем, что эти знания помогут учащимся в понимании бережного отношения к себе, к своему здоровью, потому что именно с этой системой органов связаны тяжелейшие заболевания человека:  

- варикозное расширение вен,    

- атеросклероз,

- тромбофлебит  и другие.

       Процент смертности от сердечно – сосудистых заболеваний наивысший.

Данный урок призван расширить и углубить знания об основных органах кровообращения. Урок ориентирует на формирование и развитие понятий, их осмысление и применение.

      В связи с поставленной перед собой целью, я пытаюсь решить на уроке следующие задачи:

- общеобразовательные – выявить особенности строения кровеносных сосудов во взаимосвязи с  их функциями.

- развивающие – формировать общеучебные  и общепредметные  умения и навыки, развивать навыки логического мышления и творчества.

- воспитательные – воспитание потребности к здоровому образу жизни.

     Урок построен с учетом возрастных особенностей детей, с учетом  общеобразовательного уровня класса,  а также  своего интеллектуального  потенциала.

                         

                                           ХОД  УРОКА :

     1. Организационный момент

Вербальное и невербальное  общение с классом  позволяет настроить класс на урок.

Мотивацию учащихся на восприятие нового материала провожу с использованием цифрового, фактического материала и необходимости здорового образа жизни.

     2.Урок начинается с  повторения пройденного материала «О строении и функциях сердца».

      Проверка знаний необходима, так как является базой  для получения нового объема знаний, его расширения и углубления. С учетом процесса дифференциации  предлагаю разные виды заданий. Каждый учащийся получает по три карточки. С учетом своей готовности к уроку выбирает себе вопрос. Для меня важно, сколько учеников выбрали  карточку №3  - вопрос, ответ на который является логическим мостиком к изучению нового материала. (Докажите, что строение сердца соответствует выполняемой функции). Ответ на этот вопрос заслушивается, (по желанию учащихся)

      Таким образом, я подвожу учащихся к  пониманию взаимосвязи строения и функций, так как это является основой биологических знаний и готовит учащихся к восприятию нового материала «Строение и функции кровеносных сосудов».

      Материал в целом уже знаком из курса  «Живой  организм» и опираясь на него, можно углубить знания, показать взаимосвязь строения и функций. Для этого я использую разные средства  подачи материала. Для активизации  мыслительной деятельности учащихся, развития элементов творчества, я применяю стихи, которые часто сочиняю сама.

                     1.   Воздушные жилы их называют,    

                           От сердца кровь они забирают.

                          Лишь кровь в них поступит,

                           В момент растяженье –они

                          выдерживают это давленье.    (Артерии)

                      2. Их стенки средней толщины,

                          Под микроскопом клапаны видны.

                          Не торопясь течет в них кровь

                          И поступает в сердце вновь.  (Вены)

                        3. В переводе «волосной» означает,

                            Важную функцию в организме  выполняют.

                            Лишь стоит палец уколоть,

                            Немедленно появится кровь.  (Капилляры)

      Таким образом, учащиеся учатся переводить практические знания в абстрактные и стараются находить  характерные признаки  явления.

      Для расширения и углубления знаний я использую работу с микроскопом и микропрепаратами.

     Таким образом,  идет формирование правильных представлений о строении сосудов.

Для отработки навыков работы с учебником, умения анализировать, соотносить факты с реальной действительностью, я предлагаю учащимся заполнить таблицу :

Название сосуда

Строение

Функции

АРТЕРИИ

ВЕНЫ

КАПИЛЛЯРЫ

      Так, я направляю мысль ученика на поиски взаимосвязи строения и функций сосудов на основе анализа и обобщения знаний.

      Далее я перехожу к изучению «Кругов кровообращения».Рассматриваю данный вопрос  в аспекте «историзма»,тем самым побуждая познавательный интерес у учащихся, используя разные модальности.

      Таким образом систематизируются и закрепляются знания, формируется умение видеть связь между абстрактным и конкретным, то есть идет формирование  целостного представления о кровеносной системе.

      На этом же уроке я отрабатываю понимание ценностей здорового образа жизни и влияние на него различных факторов. (Неправильное питание, курение, употребление алкоголя), ориентирую учащихся на будущую профессию, а также нацеливаю на осмысление и более глубокое усвоение знаний и отработку терминов по теме.

      Предлагаю учащимся составить кроссворд из основных понятий темы.