Экологический поезд
план-конспект занятия по биологии (6 класс) по теме

Нуриева Фируза Зульфатовна

Внеклассное мероприятие для учеников 5-7 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Экологический поезд»

  1.              Станция «Народные приметы»:

Каждого человека интересует, какая погода будет завтра, послезавтра, через неделю. Однако синоптики довольно часто ошибаются. Но на нашей планете есть существа, которые без всяких расчетов в состоянии предсказать погоду. Ученые называют сейчас около 600 видов животных и 400 видов растений, которые могут выступать как барометры, индикаторы влажности, температуры воздуха, предсказатели штормов, бурь или хорошей безоблачной погоды.

Знаете ли вы народные приметы? Что означает следующее?

За каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. Поздний гриб - …………………………………………………………….
  2. Лошадь храпит – ……………………….., фыркает – ……………………
  3. Большой урожай рябины - ………………………………………………..
  4. Собака свертывается и лежит калачиком - ………………………………

  1.           Станция «Экологическая»

Команды должны разрешить экологическую ситуацию.  За каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. Один из "врагов" человека - комар - переносчик возбудителей малярии и других видов лихорадок. Что будет, если удастся каким-то способом избавиться от всех комаров?
  2. Одна богатая лондонская дама, узнав о том, что растения очищают воздух, велела слугам перенести из зимнего сада в ее спальню, которая не проветривалась, пять самых больших кадок с тропическими растениями. Утром дама проснулась с головной болью. Почему?
  3. Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, пекли картошку, ели конфеты, пили лимонад, варили суп из консервов. Прежде чем уехать домой, что вы сделаете?
  4. Человек вспахал землю и посеял пшеницу. Почему ему приходится бороться с сорняками?

  1. Станция «Светофор»

Для проведения мероприятия используются вопросы на желтых, красных и зеленых карточках, которые кладут  на разные столы. Учащиеся должны выбрать 3 карточки и ответить на выбранные вопросы..

1.Зеленые карточки  - помогаете природе.     (1 балл)                                                                                                              2. Красные карточки - ясно, что вредите ей.  ( 2 балла)                                                                                                3. Желтые карточки - вас предупреждает.     ( 3 балла)

Вопросы на красных карточках:

Пять зеленых лягушат

В воду броситься спешат.

А ребята не лежат,

Ловят банкой лягушат.

Пусть живет лягушка в доме,

Здесь ей лучше, чем на воле.

Правильно ли такое утверждение? Докажите свое мнение.

Бутылки и банки бросаем в походе,                                                                                                                                                                       Не разлагается мусор в природе.                                                                                                                                                                 Пришли через год на полянку                                                       И обнаружили свалку.

Какой вред могут причинить оставленные консервные банки, бутылки природе, лесным жителям и вам лично?

Убита белка!  На снегу                                                                                                                                                                                                                                            Она распластана лежала,                                                                                                                                                                                                                                                                      Как будто все еще бежала ...                                                                                                                                                                                                                                                                    Да вдруг застыла на бегу.

Почему нельзя убивать животных?

Мы пыхтим и морщимся:                                                                                                                                                                                                                                    - Что мы вам - уборщицы?                                                                                                                                                                                                                                           Газон никак не подмету,                                                                                                                                                                                                                                              Соблюдайте чистоту!

Какой вред наносят обертки, упаковки, бумажки растениям?

Вот как плачет травушка-муравушка.                                                                                                                                                                                                              Притоптали меня, травушку,                                                                                                                                                                                                                                        Притоптали меня зеленую,                                                                                                                                                                                                                                                 Да все детушки, да все малые,                                                                                                                                                                                                                                           Во зеленом саду гуляючи,                                                                                                                                                                                                                                                  Бегая, играючи ...

Почему гибнет трава на тропинках, футбольных и волейбольных площадках?

Колкую, зеленую                                                                                                                                                                                                                                                                                               Срубили топором,                                                                                                                                                                                                                                                                Из лесу душистая                                                                                                                                                                                                                                                              К нам приходит в дом.

Почему нельзя рубить деревья? Как можно восстановить вырубленные деревья?

Вопросы на зеленых карточках:

Посадили деревце                                                                                                                                                                                                                                                                  У себя во дворе,                                                                                                                                                                                                                                                            Пусть растет зеленое,                                                                                                                                                                                                                                                    Лист резной, лист резной.                                                                                                                                                                                                                                                     Поливаем деревце                                                                                                                                                                                                                                                         Часто, часто мы,                                                                                                                                                                                                                                                             Чтоб оно со временем                                                                                                                                                                                                                                             Нам дало плоды.

Нужно ли сажать деревья, не дающие нам плодов: тополь, березу, клен, вяз, акацию? Почему?

Разведу я на окошке                                                                                                                                                                                                       И душистые горошки,                                                                                                                                                                                И фиалки, и герани.                                                                                                                                                                                          Вот попробуйте вы сами!

Почему в комнате, где находятся растения, люди меньше болеют?

Что могут сделать учащиеся, чтобы меньше вырубалось. деревьев?

Почему в парке, в деревне желательно повесить скворечники или другие домики для птиц?                                                              

Поливаем клумбы дружно.                                                                                                                                                                Траву выполем на спор.                                                                                                                                                                                           А зачем все это нужно?                                                                                                                                                                                                  Чтоб красивым был наш двор!

Какую пользу приносит нам посадка цветов, полив клумб?

Принесли из леса шишки,                                                                                                                                                                     Желудей несем мешок,                                                                                                                                                                                     От берез нашли сережки.                                                                                                                                                                                        Так зачем нам это впрок?

Почему необходимо собирать семена древесных пород?

Вопросы на желтых карточках:

Почему станции водозабора строятся выше по течению по отношению к предприятиям и жилым кварталам?

Почему нельзя включать магнитофон, радио в лесу, особенно весной?

Красива обувь, суперсовременна                                                                                                                                                                       Рифленая подошва, блеск!                                                                                                                                                                                          Прошли красивые ботинки                                                                                                                                                             Остался из песка и грязи след.

Докажите необходимость второй обуви в школе, на работе, в любом помещении.

Бережливым будь с водой!                                                                                                                                                                                                                                                     Шевельни опять рукой                                                                                                                                                                                                                                                                 И, как только воду взял,                                                                                                                                                                                                                               Хорошенько кран закрой!

Сколько вытекает воды из неплотно закрытого крана?

Завтра утром в лес пойдем                                                                                                                                                                                                                                                               И опята, и маслята,                                                                                                                                                                                                                                                           И груздочки соберем.                                                                                                                                                                                                                                                         Вот наелись мы, ребята!

Какую опасность таят в себе собранные самостоятельно грибы?

Дружат кошки и собаки с песочницей нашей.                                                                                                                           Утром, ночью там сидят, туалет там отмечают.                                                                                                                                    Днем сидят детишки, играют и строят домишки.                                                                                                                                 В чем тут загвоздка? Несут ребятишек в больницу!

  1. Станция «Загадочная»

За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Если что-то заболит,

Даже зверь не устоит.

С какой же травкой пить настой?

С чудо-травкой...

2. Горькая травка,

 К животу поправка,

 И сама душиста,

 И метёт чисто.

3.  Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню желтый...

4. Шарик нежно-голубой,

Хоть колючий, но не злой.

И в букете он не плох.

Кто такой?

5. Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву?

  1.           Станция «Животные нашего края»

Кроме людей нашу планету населяют разнообразные животные. И следующий нас конкурс предусматривает отгадывание животных по их фотографиям.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Дополнительный балл можно заработать, угадав Краснокнижное животное.

  1.          Станция «Растения нашего края»

Ребятам предлагается фотографии растений, они должны дать название растениям.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Дополнительный балл можно заработать, угадав Краснокнижное растение.

  1. Станция «Художественная»

На этой станции ребятам необходимо создать листовку с лозунгом о экологической проблеме.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. Станция «Спортивная»

Команды должны забросить мусор, разбросанный на спортивной площадке (в классе), в стоящее на определенном расстоянии ведро за определенное время. Количество баллов зависит от заброшенного мусора за 2 минуты.

За каждое попадание в корзину– 1 балл.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Животные нашего края

Слайд 3

ГРАЧ У грача нет серого ошейника и шапочки на голове пурпурно-синего цвета с металлическим блеском, как у галки. Грач внешне похож на ворон, но есть отличие: вокруг клюва, у его основания видна светлая кожа, что придает ему своеобразный вид.

Слайд 5

КАРАСЬ Карась как токсикоман очень неравнодушен к всевозможным запахам, которые даже издалека не напоминают его рацион – валериана, чеснок, керосин

Слайд 7

СИНИЦА Существует поверье, согласно которому, если вы увидите синичку возле кормушки - счастье не за горами.

Слайд 9

УЖ Известен случай, когда змея без вреда для себя голодала более 300 дней.

Слайд 11

Колорадский жук Первые очаги вредного насекомого на нашей территории были обнаружены во Львовской области Украины в 1949 г. Затем в 1953 г он появился одновременно в Калининградской, Волынской, Брестской и Гродненской областях.

Слайд 12

Дополнительный вопрос

Слайд 14

ВЫПЬ БОЛЬШАЯ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Растения нашего края

Слайд 3

БЕРЕЗА Берёзу традиционно использовали в лечебных целях: настои из берёзовых почек и листьев — как мочегонное, бактерицидное и ранозаживляющее средство, а масляную вытяжку из берёзовых почек — как дерматологическое средство .

Слайд 5

Это дерево считается самым беспокойным, шумливым деревом. ОСИНА

Слайд 7

ТУЯ В древесине туи содержится аромодендрин , токсифоллин , эфирное масло жёлтого цвета с приятным запахом.

Слайд 9

РОГОЗ Листья употребляют для плетения корзин, циновок, веревок, матов ; стебли — как строительный материал.

Слайд 11

ЛЕБЕДА Высушенные и перетёртые в порошок листья являются хорошим источником азота в качестве удобрений.

Слайд 12

Дополнительный вопрос

Слайд 14

МОРКОВЬ ДИКАЯ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Загадочки

Слайд 2

Если что-то заболит, Даже зверь не устоит. С какой же травкой пить настой? С чудо-травкой ...

Слайд 3

ЗВЕРОБОЙ

Слайд 4

Горькая травка, К животу поправка, И сама душиста, И метёт чисто.

Слайд 5

ПОЛЫНЬ

Слайд 6

Он сорняк, он цветок, От болезни мне помог. Как присяду на диванчик, Вспомню желтый...

Слайд 7

Одуванчик

Слайд 8

Шарик нежно-голубой , Хоть колючий, но не злой. И в букете он не плох. Кто такой?

Слайд 9

Чертополох

Слайд 10

Растет зеленою стеной, Ее обходят стороной, Колючая и злая дива. А как зовут траву?

Слайд 11

Крапива


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИИ

Слайд 2

Один из "врагов" человека – комар - переносчик возбудителей малярии и других видов лихорадок. Что будет, если удастся каким-то способом избавиться от всех комаров?

Слайд 3

Нарушится природное равновесие. Личинки комаров - корм для многих видов рыб. Разорвав пищевую цепочку, можно вызвать гибель нескольких других видов .

Слайд 4

Одна богатая лондонская дама, узнав о том, что растения очищают воздух, велела слугам перенести из зимнего сада в ее спальню, которая не проветривалась, пять самых больших кадок с тропическими растениями. Утром дама проснулась с головной болью. Почему?

Слайд 5

Ночью фотосинтез прекращается, а крупные растения при дыхании потребляют много кислорода. Кроме того, тропические растения, как пра­вило, выделяют эфирные масла, которые небезопасны для здоровья

Слайд 6

Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, пекли картошку, ели конфеты, пили лимонад, варили суп из консервов. Прежде чем уехать домой, что вы сделаете?

Слайд 7

Человек вспахал землю и посеял пшеницу. Почему ему приходится бороться с сорняками?

Слайд 8

В почве огорода всегда есть запас семян сорных растений, его там лет на 6 - 7. Кроме того, там остаются их корневища, да и со стороны ветер приносит на грядки семена каждую осень и зиму.



Предварительный просмотр:

Маршрутный лист

1 команда - ____________________________________________

Руководитель __________________________________________

Станция

Кабинет

Баллы

Светофор

209

Продолжи примету

211

Загадочная

314

Животные нашего края

213

Растения нашего края

216

Экологическая

311

Спортивная

312

Художественная

310

Итого______________

Маршрутный лист

2 команда - ____________________________________________

Руководитель __________________________________________

Станция

Кабинет

Баллы

Продолжи примету

211

Загадочная

314

Животные нашего края

213

Растения нашего края

216

Экологическая

311

Спортивная

312

Художественная

310

Светофор

209

Итого______________

Маршрутный лист

3 команда - ____________________________________________

Руководитель __________________________________________

Станция

Кабинет

Баллы

Загадочная

314

Животные нашего края

213

Растения нашего края

216

Экологическая

311

Спортивная

312

Художественная

310

Светофор

209

Продолжи примету

211

Итого______________

Маршрутный лист

4 команда - ____________________________________________

Руководитель __________________________________________

Станция

Кабинет

Баллы

Животные нашего края

213

Растения нашего края

216

Экологическая

311

Спортивная

312

Художественная

310

Светофор

209

Продолжи примету

211

Загадочная

209

Итого______________

Маршрутный лист

5 команда - ____________________________________________

Руководитель __________________________________________

Станция

Кабинет

Баллы

Растения нашего края

216

Экологическая

311

Спортивная

312

Художественная

310

Светофор

209

Продолжи примету

211

Загадочная

209

Животные нашего края

213

Итого______________

Маршрутный лист

6 команда - ____________________________________________

Руководитель __________________________________________

Станция

Кабинет

Баллы

Экологическая

311

Спортивная

312

Художественная

310

Светофор

209

Продолжи примету

211

Загадочная

209

Животные нашего края

213

Растения нашего края

216

Итого______________

Маршрутный лист

7 команда - ____________________________________________

Руководитель __________________________________________

Станция

Кабинет

Баллы

Спортивная

312

Художественная

310

Светофор

209

Продолжи примету

211

Загадочная

209

Животные нашего края

213

Растения нашего края

216

Экологическая

311

Итого______________



Предварительный просмотр:

Экологические высказывания

  1. Как это получается, что вода, столь ... , что без нее было бы невозможно жить, ценится так ... , тогда как алмазы, не приносящие никакой пользы, ценятся так ...». Американский экономист А. Смит.
  2.  «Чтобы уметь ... Природой, надо уметь ей ...». Японская мудрость.
  3. « ... , как воздух и солнце, достояние всех и не может быть предметом ...». Великий русский писатель Л. Толстой
  4.  Кто не любит ….., тот не любит и ……, – тот плохой гражданин. Федор Достоевский
  5. …….. всегда возьмет свое. Уильям Шекспир
  6. Природа не терпит …….. и не прощает ………... Ралф Эмерсон
  7. ……… не храм, а мастерская, и …….. в ней работник. Иван Тургенев

Экологические высказывания

  1. Как это получается, что вода, столь ... , что без нее было бы невозможно жить, ценится так ... , тогда как алмазы, не приносящие никакой пользы, ценятся так ...». Американский экономист А. Смит.
  2.  «Чтобы уметь ... Природой, надо уметь ей ...». Японская мудрость.
  3. « ... , как воздух и солнце, достояние всех и не может быть предметом ...». Великий русский писатель Л. Толстой
  4.  Кто не любит ….., тот не любит и ……, – тот плохой гражданин. Федор Достоевский
  5. …….. всегда возьмет свое. Уильям Шекспир
  6. Природа не терпит …….. и не прощает ………... Ралф Эмерсон
  7. ……… не храм, а мастерская, и …….. в ней работник. Иван Тургенев

Экологические высказывания

  1. Как это получается, что вода, столь ... , что без нее было бы невозможно жить, ценится так ... , тогда как алмазы, не приносящие никакой пользы, ценятся так ...». Американский экономист А. Смит.
  2.  «Чтобы уметь ... Природой, надо уметь ей ...». Японская мудрость.
  3. « ... , как воздух и солнце, достояние всех и не может быть предметом ...». Великий русский писатель Л. Толстой
  4.  Кто не любит ….., тот не любит и ……, – тот плохой гражданин. Федор Достоевский
  5. …….. всегда возьмет свое. Уильям Шекспир
  6. Природа не терпит …….. и не прощает ………... Ралф Эмерсон
  7. ……… не храм, а мастерская, и …….. в ней работник. Иван Тургенев

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общегородская игра общеобразовательных учреждений «Математический поезд»

Игра «Математический поезд» Цель:«Создание благоприятных условий для развития математической культуры среди учащихся». Задачи:1)Вовлечение учащихся пятых классов в математическое соревновани...

Презентация "Решение задачи о разъезде двух поездов"

В проекте представлено решение задачи о разъезде двух поездов, выполненного в  мультимедийном приложении MSOfficePowerPointв виде анимационного ролика. Анимация движения реализована с помощью быс...

Математический поезд

Разработка внеклассного мероприятия по математике в 5 классе. Может использоваться при проведении предметной недели....

Внеклассное мероприятие "Путешествие на поезде Здоровья".

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 4-5 классов на тему "Путешествие на поезде Здоровья"....

Внеклассное мероприятие "Путешествие на поезде "Здоровья"

Представлен конспект внеклассного мероприятия по ЗОЖ "Путешествие на поезде "Здоровья"...

Математический поезд (игра для учеников 5-6 классов)

В данном конспекте представлена игра для учащихся 5 – 6 классов, цель которой позволить учащимся применить свои знания во внеклассном занятии на практике, что положительно скажется на  повышении ...

Областной конкурс юношеских прикладных экологических проектов Номинация: Формирование экологической культуры населения Экологический проект Круглый год - экологических забот

Областной конкурс юношеских прикладных экологических проектов Номинация: Формирование экологической культуры населения Экологический  проект  Круглый год - экологических забот....