итоговое тестирование для 9 класса по биологии
тест по биологии (9 класс) на тему

Дзюба Ольга Валериевна

 итоговое тестирование по материалам ФИПИ для 9 класса в  2х вариантах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biosfera_testy_fipi.docx35.92 КБ

Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация  для обучающихся 9 класса.

Вариант 1. В1 Биоценоз отличается от агроценоза

  

 1) 

короткими цепями питания

  

 2) 

разветвленными цепями питания

  

 3) 

незамкнутым круговоротом веществ

  

 4) 

преобладанием монокультур

  

 5) 

замкнутым круговоротом веществ

  

 6) 

большим видовым разнообразием

В2 Какие антропогенные факторы оказывают влияние на численность популяции ландыша майского в лесном сообществе?

  

 1) 

вырубка деревьев

  

 2) 

увеличение затенённости

  

 3) 

недостаток влаги в летний период

  

 4) 

сбор дикорастущих растений

  

 5) 

низкая температура воздуха зимой

  

 6) 

вытаптывание почвы

В3 Установите соответствие между характеристикой экосистем и их типом.

  

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

ТИП ЭКОСИСТЕМ

А) 

преобладают растения одного вида

Б) 

обитает большое разнообразие видов

В) 

осуществляется саморегуляция численности популяций

Г) 

круговорот веществ незамкнутый

Д) 

большую роль играет антропогенный фактор

Е) 

пищевые цепи длинные

  1. Биоценоз
  2. агроценоз

В4 Каковы существенные признаки экосистемы?

  

 1) 

высокая численность видов консументов III порядка

  

 2) 

наличие круговорота веществ и потока энергии

  

 3) 

сезонные изменения температуры и влажности

  

 4) 

неравномерное распределение особей одного вида

  

 5) 

наличие производителей, потребителей и разрушителей

  

 6) 

взаимосвязь абиотических и биотических компонентов

В5 Установите соответствие между природным образованием и веществом биосферы согласно классификации В.И. Вернадского.

  

ПРИРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

ВЕЩЕСТВО БИОСФЕРЫ

А) 

известняк

Б) 

базальт

В) 

глина

Г) 

нефть

Д) 

каменный уголь

  1. косное
  2. биокосное
  3. биогенное

В6 Установите соответствие между примером отношений организмов в природе и их формой.

  

ПРИМЕР ОТНОШЕНИЙ

 

ФОРМА ОТНОШЕНИЙ

А) 

борьба воробьёв и скворцов
за место гнездования

Б) 

токование тетеревов в лесу

В) 

образование колоний у грачей

Г) 

поселение блох на теле млекопитающего

Д) 

питание лисицы грызунами

Е) 

питание щуки и окуня одинаковой пищей

  

1) 

взаимопомощь

2) 

конкуренция

3) 

паразитизм

4) 

хищничество

В 7  Установите соответствие между примером и типом пищевых отношений, который иллюстрируется этим примером.

  

ПРИМЕР

 

ТИП ОТНОШЕНИЙ

А) 

львы и гиены

Б) 

носорог и воловьи птицы

В) 

акула и рыба-прилипало

Г) 

муравьи и тля

Д) 

термиты и целлюлозоразрушающие бактерии

Е) 

бобовые растения и клубеньковые бактерии

   

1) 

симбиоз

2) 

нахлебничество

В8 Установите соответствие между примером действия экологического фактора и группой факторов, к которой его относят.

  

ПРИМЕР

 

ГРУППА ФАКТОРОВ

А) 

действие света на организмы животных

Б) 

сбор нектара пчёлами с цветков липы

В) 

угнетение роста дуба веществами, выделяемыми корнями осины

Г) 

влияние влажности на рост лишайников

Д) 

пожар в лесу, возникший при ударе молнии

Е) 

опыление жуками-бронзовками цветков шиповника

   

1) 

абиотические

2) 

биотические

С1.Почему сов в экосистеме леса относят к консументам второго порядка, а мышей к консументам первого порядка? С2 В природе осуществляется круговорот кислорода. Какую роль играют в этом процессе живые организмы? С3 Объясните, почему сокращение численности волков из-за отстрела в биоценозах тундры приводит к уменьшению запасов ягеля – корма северных оленей.С4. Почему количество трофических уровней в пищевой цепи не может состоять из более чем 5 звеньев?

Промежуточная аттестация  для обучающихся 9 класса.

Вариант 2. В1 Установите соответствие между природным образованием и веществом биосферы согласно классификации В.И. Вернадского.

  

ПРИРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

ВЕЩЕСТВО БИОСФЕРЫ

А) 

морская соль

Б) 

морской ил

В) 

глина

Г) 

почва

Д) 

гранит

Е) 

морской ёж

  1. косное
  2. биокосное
  3. живое
  4. биогенное

В2 Установите последовательность процессов, происходящих при смене биогеоценозов (сукцессии).

  

1) 

заселение кустарниками

2) 

заселение лишайниками голых скал

3) 

формирование устойчивого сообщества

4) 

прорастание семян  травянистых растений

5) 

заселение территории мхами

В3. В агроэкосистеме картофельного поля, в отличие от экосистемы луга,

  

 1) 

отсутствуют консументы

  

 2) 

высокая численность продуцентов одного вида

  

 3) 

незамкнутый круговорот веществ

  

 4) 

преобладают растительноядные насекомые

  

 5) 

отсутствуют редуценты

  

 6) 

нарушена саморегуляция

В4 Установите соответствие между животными и типом отношений между ними.

  

ЖИВОТНЫЕ

 

ТИП ОТНОШЕНИЙ

А) 

муравьи и тля

Б) 

носорог и воловья птица

В) 

жук-плавунец и малёк рыбы

Г) 

щука и карась

Д) 

уж и лягушка

  1. Хищничество
  2. симбиоз

В5 Установите соответствие между примером экологического фактора  в экосистеме пруда и группой, к которой его относят.

  

ПРИМЕР

 

ГРУППА ФАКТОРОВ

А) 

образование льда

Б) 

зарастание пруда ряской

В) 

поедание малька рыбы жуком-плавунцом

Г) 

высокая численность мальков рыб

Д) 

химический состав воды

  1. биотический
  2. абиотический

В6 Установите соответствие между животными и типом взаимоотношений между ними.

  

ЖИВОТНЫЕ

 

ТИП ВЗАИМООТНОШЕНИЙ

А) 

блоха и кошка

Б) 

эхинококк и собака

В) 

гидра и дафния

Г) 

волк и рысь

Д) 

лисица и мышь

Е) 

рак-отшельник и актиния

  1. Паразитизм

2.Хищничество

  1. Симбиоз
  2. Конкуренция

В7 Установите соответствие между организмом и функциональной группой биогеоценоза смешанного леса, к которой он принадлежит.

  

ОРГАНИЗМ

 

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА

А) 

ландыш майский

Б) 

гриб-трутовик

В) 

паук-крестовик

Г) 

кукушкин лён

Д) 

травяная лягушка

   

1) 

продуценты

2) 

консументы

В8 Установите соответствие между примером и экологическим фактором.

  

ПРИМЕР

 

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР

А) 

паразитирование чесоточного зудня
в коже человека

Б) 

сбор личинок колорадского жука
с побегов картофеля на полях

В) 

развитие печёночного сосальщика
в печени человека

Г) 

внесение азотных удобрений перед посевом растений

Д) 

уплотнение корневых систем растений
на лесной тропинке

  1. Биотический
  2. Антропогенный

С1. Какие отношения устанавливаются между водорослью и грибом в слоевище лишайника? Объясните роль обоих организмов в этих отношениях. С2.Почему лисиц  в экосистеме леса относят к консументам второго порядка, а куропаток к консументам первого порядка? С3 В природе осуществляется круговорот углерода . Какую роль играют в этом процессе живые организмы? С4 Объясните, почему сокращение численности львов  из-за отстрела в биоценозах саванн приводит к уменьшению запасов травы – корма антилоп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по биологии, 8 класс

Контрольная работа за курс 8 класса, УМК Н.И.Сонина....

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7-го класса("Животные").

Итоговая контрольная работа  состоит из трех частей: часть1( тесты), часть2( установить соответствие), часть3( ответить на вопрос). Охвачены все темы по курсу" Животные"...

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса

Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса....

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса

Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса....

итоговый контрольный тест по биологии в 6 классе

заключительная контрольная работа в курсе  биологии для 6 класса...

Итоговая контрольная работа по биологии за 10 класс. Раздел "Генетика"

Итоговая работа за 3 четверть по раздену "Генетика. Наследственность" составлена с учетом современных требований по качеству знаний. Эта работа разделена на два варианта и состоит из тестовых заданий ...