Итоговая контрольная работа по биологии за курс 10 класса.
тест по биологии (10 класс) на тему

Иващенко Елена Васильевна

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 10 класса.( программа Пасечника В.В.) Тест составлен по материалам   с сайта "Решу ЕГЭ" и рассчитан на 40 мин.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа за курс 10 класса.

 ВАРИАНТ1

ЧАСТЬ 1.Выберите один верный ответ.

  1. Для изучения строения молекул полисахаридов и их роли в клетке используют метод

1) биохимический

2) электронной микроскопии

3) цитогенетический

4) световой микроскопии

2. Обмен веществ и превращение энергии, раздражимость, рост, развитие, размножение — это основные признаки

1) популяции

2) организма

3) вида

4) биогеоценоза

3. После появления электронного микроскопа ученые открыли

1) клеточное ядро

2) вакуоли

3) хлоропласты

4) рибосомы

4.  В клетке молекулы иРНК

1) переносят ферменты к месту сборки молекул белка

2) доставляют информацию о первичной структуре белка к рибосоме

3) транспортируют аминокислоты к месту сборки молекул белка

4) служат матрицей для синтеза тРНК

5.  Энергия солнечного света преобразуется в химическую в процессе

1) фотосинтеза

2) хемосинтеза

3) дыхания

4) брожения

6.  Нуклеотид, содержащий урацил, входит в состав

1) РНК              2) ДНК            3) белков                      4) аминокислот

7.  У крупного рогатого скота чёрный цвет (А) доминирует над красным (а), комолость (В) — над рогатостью (b). При скрещивании чёрных комолых коров с красным рогатым быком всё потомство оказалось чёрным комолым. Укажите генотипы потомства.

1) ааВВ             2) Aabb             3) АаВЬ                  4) АаВВ

8. Сколько фенотипических групп образуется при скрещивании двух дигетерозигот?

1) четыре     2) восемь               3) двенадцать                     4) шестнадцать

9. Сколько хромосом содержится в ядре клетки кожи, если в ядре оплодотворённой яйцеклетки человека содержится 46 хромосом?

 1) 23                 2) 46                    3) 69                      4) 92

10  Последовательность нуклеотидов в фрагменте молекулы ДНК следующая: АТТ-ГЦА-ТГЦ. Какова последовательность нуклеотидов иРНК, синтезируемой на данном фрагменте ДНК?

1) ТАА-ЦУТ-АЦГ            2) УАА-ЦГУ-АЦГ                3) УЦЦ-ЦАТ-ЦЦГ                    4) ТУУ-ЦГУ-АЦТ

11.  При партеногенезе индивидуальное развитие начинается с

1) дробления неоплодотворённой яйцеклетки

2) формирования гаструлы

3) образования однослойного зародыша

4) дробления зиготы

В1. Установите соответствие между строением и функцией вещества и его видом

СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИЯ

ВИД ВЕЩЕСТВА

А) молекула сильно разветвлена

Б) имеет четвертичную структуру

В) откладывается в запас в печени

Г) мономерами являются аминокислоты

Д) используется для поддержания уровня кислорода

1) гемоглобин

2) гликоген

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

В2. Установите правильную последовательность процессов фотосинтеза.

1) Преобразование солнечной энергии в энергию АТФ.

2) Возбуждение светом электронов хлорофилла.

3) Фиксация углекислого газа.

4) Образование крахмала.

5) Использование энергии АТФ для синтеза глюкозы.

В3. Установите соответствие между процессом обмена в клетке и его видом – (1) биосинтез белка или (2) энергетический обмен:

А) переписывание информации с ДНК на иРНК

Б) передача информации о первичной структуре полипептидной цепи из ядра к рибосоме

В) расщепление глюкозы до пировиноградной кислоты и синтез двух молекул АТФ

Г) присоединение к иРНК в рибосоме тРНК с аминокислотой

Д) окисление пировиноградной кислоты до углекислого газа и воды, сопровождаемое синтезом 36 молекул АТФ.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

С1. У здоровой матери, не являющейся носителем гена гемофилии, и больного гемофилией отца (рецессивный признак — h) родились две дочери и два сына. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства, если признак свертываемости крови сцеплен с полом.

С2.  В чем заключаются преимущества и недостатки бесполого и полового размножений?

Итоговая контрольная работа за курс 10 класса.

 ВАРИАНТ 2

ЧАСТЬ 1.Выберите один верный ответ.

1. В световой микроскоп можно увидеть

1) деление клетки

2) репликацию ДНК

3) транскрипцию

4) фотолиз воды

2. При изучении растительной клетки под световым микроскопом можно увидеть

1) клеточную мембрану и аппарат Гольджи

2) оболочку, цитоплазму, ядро

3) рибосомы и митохондрии

4) эндоплазматическую сеть и лизосомы

3. Молекула какого вещества, входящего в состав многих структур клетки, изображена на рисунке? 

1) углевода      2) липида         3) белка      4) ДНКhttp://bio.reshuege.ru/get_file?id=13339

4. Мейоз отличается от митоза

1) наличием интерфазы

2) числом дочерних клеток и набором хромосом в них

3) наличием профазы, метафазы, анафазы и телофазы

4) процессами спирализации и деспирализации хромосом

5. Какой триплет на ДНК соответствует кодону УГЦ на и-РНК?

 1) ТГЦ               2) АГЦ              3) ТЦГ              4) АЦГ

6. Определите генотип светловолосого мужчины, больного гемофилией (все признаки рецессивные).

 1) ААХhY      2) ааХhY         3) АаXhY                   4) АаХНY

7. С помощью молекул иРНК осуществляется передача наследственной информации

 1) из ядра к митохондрии

2) из одной клетки в другую

3) из ядра к рибосоме

4) от родителей потомству

8. Как называется период развития цыпленка в яйце

1) эмбриональный

2) постэмбриональный

3) эволюционный

4) онтогенетический

9. В случае моногибридного скрещивания особи отличаются друг от друга по

1) одной паре альтернативных признаков

2) двум парам альтернативных признаков

3) одной паре сцепленных генов

4) двум парам сцепленных генов

10. Установите правильную последовательность стадий размножения ДНК-содержащих вирусов.

1) выход вируса в окружающую среду

2) синтез белка вируса в клетке

3) внедрение ДНК в клетку

4) синтез ДНК вируса в клетке

5) прикрепление вируса к клетке

11.   Последовательность нуклеотидов в фрагменте молекулы ДНК следующая: АТТ-ГЦА-ТГЦ. Какова последовательность нуклеотидов иРНК, синтезируемой на данном фрагменте ДНК?

1) ТАА-ЦУТ-АЦГ            2) УАА-ЦГУ-АЦГ                3) УЦЦ-ЦАТ-ЦЦГ                      4) ТУУ-ЦГУ-АЦТ

В1. Установите соответствие между особенностями молекул углеводов и их видами – (1) целлюлоза либо (2) глюкоза:

ОСОБЕННОСТИ

ВИДЫ

А) мономер

Б) полимер

В) растворимы в воде

Г) не растворимы в воде

Д) входят в состав клеточных стенок растений

Е) входят в состав клеточного сока растений

1) целлюлоза

2) глюкоза

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

В2 Установите правильную последовательность процессов фотосинтеза.

1) Преобразование солнечной энергии в энергию АТФ.

2) Возбуждение светом электронов хлорофилла.

3) Фиксация углекислого газа.

4) Образование крахмала.

5) Использование энергии АТФ для синтеза глюкозы.

В3 . Установите правильную последовательность процессов фотосинтеза.

1) Преобразование солнечной энергии в энергию АТФ.

2) Возбуждение светом электронов хлорофилла.

3) Фиксация углекислого газа.

4) Образование крахмала.

5) Использование энергии АТФ для синтеза глюкозы

С1 . Ген содержит 1500 нуклеотидов. В одной из цепей содержится 150 нуклеотидов А, 200 нуклеотидов Т, 250 нуклеотидов Г и 150 нуклеотидов Ц. Сколько нуклеотидов каждого вида будет в цепи ДНК, кодирующей белок? Сколько аминокислот будет закодировано данным фрагментом ДНК?

С2. В чем сходство и различие процессов фотосинтеза и хемосинтеза?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7-го класса("Животные").

Итоговая контрольная работа  состоит из трех частей: часть1( тесты), часть2( установить соответствие), часть3( ответить на вопрос). Охвачены все темы по курсу" Животные"...

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса

Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса....

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса

Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса....

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 8 класса

В работе содержатся задания разного уровня сложности. Форма заданий приближена к итоговой аттестации. Работа состоит из 3 частей: с выбором одного правельного ответа, нескольких; задания дополнения...

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 6 класса "Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники"

Итоговая контрольная работа по биологии, 6 класс, 2 варианта (по УМК В.В. Пасечника)....

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 11 класса

Данная работа содержит  в себе проверку знаний по основному материалу по биологии в 11 классе. Темы: "Основы учения об эволюции", "Антропогенез", "Основы экологии"....

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 6 класса

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 6 класса...