Дистанционный урок по биологии для 6 класса по теме "Лишайники - кто они?"
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

Логунова Елена Александровна

 

Цель урока: активизация познавательной самостоятельности обучающихся в приобретении  значимых знаний о лишайниках.

Планируемые результаты:

Предметные: знание основных особенностей строения и жизнедеятельности лишайников, основных жизненных форм лишайников, разнообразие и среду их обитания.

Метапредметные результаты:

·                   умение работать с материалом, выделять в нем главное.

·                   умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие окружающего мира.

·                   умение организовывать самостоятельное выполнение заданий.

·                   умение слушать учителя и отвечать на вопросы.

Регулятивные УУД:    составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения заданий); работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; волевая саморегуляция  на протяжении урока, организация рабочего, рефлексия, оценка деятельности.

Познавательные УУД: построение речевых высказываний, синтез, выдвижение гипотез, их обоснование; анализ полученных знаний о лишайниках; структурирование знаний; построение речевого высказывания, формулировка  проблемы.

Коммуникативные УУД:

Умение находить общее решение; учёт разных мнений и умение обосновывать  своё, умение слушать собеседника, отвечать на вопросы учителя.

Личностные результаты обучения: самоопределение к деятельности, положительная мотивация к учебной деятельности; смыслообразование, нравственно-этическое оценивание;  установка на ЗОЖ

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Необходимое техническое оборудование: современный ПК, колонки (гарнитура).

Программное обеспечение:

А) операционная система XP, Windows и  выше.

Б) Браузер Internet Explorer, Google.

В) плагин Аdobe Flash Player.

Г) Microsoft Office 2007

Интернет ресурсы: http://interneturok.ru/ru/school/biology/6-klass/raznoobrazie-rastenij/lishayniki?seconds=0&chapter_id=74

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_6_klass.docx77.15 КБ

Предварительный просмотр:

Урок № 7  Тема: "Лишайники – кто они?»

Предмет: биология

Класс: 6

Дата проведения:

Базовый учебник: Биология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Т.С. Сухова, Т. А. Дмитриева. – М.: Вентана- Граф, 2010

Цель урока: активизация познавательной самостоятельности обучающихся в приобретении  значимых знаний о лишайниках. 

Планируемые результаты:

Предметные: знание основных особенностей строения и жизнедеятельности лишайников, основных жизненных форм лишайников, разнообразие и среду их обитания.

Метапредметные результаты:

  • умение работать с материалом, выделять в нем главное.
  • умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие окружающего мира.
  • умение организовывать самостоятельное выполнение заданий.
  • умение слушать учителя и отвечать на вопросы.

Регулятивные УУД:    составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения заданий); работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; волевая саморегуляция  на протяжении урока, организация рабочего, рефлексия, оценка деятельности.

Познавательные УУД: построение речевых высказываний, синтез, выдвижение гипотез, их обоснование; анализ полученных знаний о лишайниках; структурирование знаний; построение речевого высказывания, формулировка  проблемы.

Коммуникативные УУД:

Умение находить общее решение; учёт разных мнений и умение обосновывать  своё, умение слушать собеседника, отвечать на вопросы учителя.

Личностные результаты обучения: самоопределение к деятельности, положительная мотивация к учебной деятельности; смыслообразование, нравственно-этическое оценивание;  установка на ЗОЖ

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Необходимое техническое оборудование: современный ПК, колонки (гарнитура).

Программное обеспечение:

А) операционная система XP, Windows и  выше.

Б) Браузер Internet Explorer, Google.

В) плагин Аdobe Flash Player.

Г) Microsoft Office 2007

Интернет ресурсы: http://interneturok.ru/ru/school/biology/6-klass/raznoobrazie-rastenij/lishayniki?seconds=0&chapter_id=74

http://учительский.сайт/105518

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент.

 Создаёт условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность

 

Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на работу.

2.Создание проблемной ситуации.

Существует легенда о том, как однажды много дней и ночей древнееврейский народ шёл по пустыне, по колено, утопая в сыпучем песке. Все припасы, взятые с собой, были съедены. Люди падали от изнеможения и истощения на горячий песок и уже готовились к смерти. Утром, когда солнце стало накалять пустыню, неожиданно поднялся ветер. И вдруг путешественники заметили, как по песку, подгоняемые ветром, катятся серые комочки. Ветер поднимал их кверху, и казалось, что они падают с неба.

– Манна, манна! С неба падает манна! Все бросились собирать эту “манну”: брали серые комочки, ели их сухими, варили кашу и пекли лепешки.

Ребята, о чем идет речь?

Отвечают на вопрос.

3.Целеполагание. Формулировка темы урока.

- Ребята, как вы думаете, что мы будем изучать на уроке?

- Какова цель урока?

- Сегодня мы попробуем решить эти вопросы.

Записываем тему в тетрадь. Тема: «Лишайники - кто они?»

Отвечают на вопросы, выдвигают гипотезу.

Моя цель на уроке узнать о….

4. Новая тема и

первичное закрепление знаний

Лишайники – это особая группа организмов. Давайте выясним, что они собой представляют.

А сейчас мы разделимся на  группы

1 группа «Строение и питание лишайников»

№ п/п

План действий, способов достижения поставленной задачи.

Результат мини-задачи.

Вопросы и затруднения.

1

Внимательно изучите материал. 

http://interneturok.ru/ru/school/biology/6-klass/raznoobrazie-rastenij/lishayniki?seconds=0&chapter_id=74

2

Изучите рисунок и назовите части лишайника, о которых шла речь

Компоненты лишайников

3

Внимательно изучите дополнительную информацию и используйте ее при заполнении схемы

2 группа «Разнообразие и среда обитания лишайников»

№ п/п

План действий, способов достижения поставленной задачи.

Результат мини-задачи.

Вопросы и затруднения.

1

 Внимательно изучите материал

http://interneturok.ru/ru/school/biology/6-klass/raznoobrazie-rastenij/lishayniki?seconds=0&chapter_id=74

2

Внимательно изучите дополнительную информацию и используйте при заполнении таблицы.

Номер рисунка

Название лишайника

Место обитания

 Алектория     

                    1

Ксантория настенная

                    2                                              

   Ягель (олений мох)

                      3

Отвечают на вопросы.

Работают в группах

3

Внимательно изучите дополнительную информацию и используйте при самостоятельном составлении схемы «Жизненные формы лишайников»

№ п/п

План действий, способов достижения поставленной задачи.

Результат мини-задачи.

Вопросы и затруднения.

1

Откройте учебник на странице 61-63. Внимательно прочитайте материал.

 

 

2

Найдите и внимательно рассмотрите новые термины, которые в тексте выделены курсивом.

 

 

3

Ответьте на вопросы:

  1. На чем основан тесный союз гриба и водоросли?
  2. Чем объясняется отсутствие лишайников в парках и лесах, расположенных рядом с крупными промышленными центрами?

 

 

5.Рефлексия. Подведение итогов.

Скоро прозвенит   звонок,

Пора заканчивать урок.

О чём мы говорили сегодня на уроке?

Всё ли было понятно на уроке?

Кто из вас испытывал трудности, чувствовал себя не совсем уверенно?

Какую оценку вы поставите себе за работу на уроке.

Пожелания:

Желаю успехов, вдохновения и хорошего настроения!!!

Самооценка настроения после урока. Сравнение результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Движение животных в водной среде".Дистанционный урок по биологии в 6 классе

Цели урока: Раскрыть особенности движения животных в водной среде;Выявить черты приспособленности животных к движению в водной среде;Продолжать формирование умений сравнивать, делать выводы, выявлять ...

Дистанционный урок по биологии в 11 классе по теме "Гипотезы происхождения человека"

Дистанционный урок по биологии в 11 классе по теме "Гипотезы происхождения человека" с использованием системы "MOODLE"...

Дистанционный урок по биологии 5 класс 08.04.2020

Дистанционный урок для 5 класса по теме "Природные зоны земли". 08.04.2020...

Дистанционный урок по биологии 9 класс 08.04.2020

Дистанционный урок по биологии  для 9 класса по теме "Структура биосферы". 08.04.2020...

Дистанционный урок по биологии для 7 класса

Дистанционный урок для 7 класса по биологии на тему "Земноводные"...

Дистанционный урок по биологии 9 класс 13.04.2020

Дистанционный урок по биологии для 9 класса по теме "Круговорот веществ в природе". 13.04.2020...

Дистанционный урок по биологии 9 класс "Популяция"

Дистанционный урок по биологии для учащихся 9 класса на тему "Популяция" Урок  основан на выполнение учащимися заданий, используя текст параграфа учебника ,просмотра видеофильма, кратко...