Экологическое образование. Выступление на заседании круглого стола "Экологическая культура региона"
статья по биологии на тему

Перепечко Екатерина Михайловна

Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области

 

Брянская областная научная универсальная библиотека

им. Ф.И. Тютчева

 

 

 

 

 

 

Круглый стол

 

 

«Экологическая культура региона: информационная составляющая»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 23 апреля 2015 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 46» г. Брянска

 

 

 

 

 

 

 

 

Экологическое образование

 

(из опыта работы)

 

 

 

 

 

 

                                                                               Подготовила

                                                                      учитель биологии

                                                                      высшей категории

                                                                      Е.М. Перепечко

 

 

 

 

 

Экологическое образование

(из опыта работы МБОУ СОШ № 46»)

 

 

В Концепции общего экологического образования для устойчивого развития (2010) (Захлебный А.Н., заведующий лабораторией  экологического образования УР)

        экологическое образование рассматривается как гуманитарно-естественнонаучное образование, направленное на формирование у учащихся основ экологической образованности – экологического мышления   и опыта экологически ориентированных рефлексивно-оценочных  и проектных действий, деятельностных средств вхождения в мир экологической культуры и общественных ценностей, самоопределения в них, оценки своих возможностей  по участию в решении экологических проблем, исполнения своих правовых и нравственных обязанностей  в области охраны окружающей среды, здоровья человека, нерасточительного потребления природных ресурсов.

Стратегической направленностью общего экологического образования является социализация обучаемых , ориентация в системе нравственных категорий экологической этики, приобщение к познавательной культуре эколого-информационного общества, в котором информация становится новым экологическим фактором, освоение экосистемной познавательной модели, воспитание экологической ответственности, формирование готовности действовать и жить в быстро меняющихся условиях, накопление личного опыта применения полученных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях в целях обеспечения экологической безопасности, здоровья, качества окружающей среды и экологического качества жизни.

В соответствии с Программой развития школы важное место в воспитательной системе занимает формирование у учащихся экологической культуры, формирование у школьников целостного экологического мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе через экологизацию образовательного процесса.

 

Цель экологического образования - формирование у учащихся основ экологической образованности – экологического мышления, культуры  и опыта

 

 

Реализация данного направления осуществляется через:

1. учебную деятельность (урочную и внеурочную)

 2. внеучебную  деятельность, включающую мероприятия воспитательной направленности.

 

 

Учебная урочная  деятельность

Отдельного курса «Экология» в учебном плане школы нет, поэтому реализация экологического образования осуществляется в рамках учебных курсов природоведения, биологии, географии.

 Так, в 5 классе в курсе «природоведение» (Плешаков А.А.) рассматриваются темы «Как человек изменил Землю», «Глобальные экологические проблемы: озоновые дыры, кислотные дожди, проблемы опустынивания», жизнь под угрозой, здоровье человека и безопасность.

В 6 классе (УМК И.Н. Пономарева, О.А.Корнилова, В. С. Кучменко.)

                      – Понятие о природном сообществе, биогеоценозе, экосистеме;

                   - Приспособленность растений к совместной жизни в природном

                      сообществе;

                   -Смена , разнообразие природных сообществ

                   - Жизнь организмов в природе

В 7 классе (УМК В.М. Константинов)-темы: Животные и окружающая среда, экологические группы, охрана животных, приспособленность к средам обитания.

В 8 классе (УМК  Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.) – рассматриваются вопросы сохранения здоровья человека.

В 9 классе (УМК  Пономарева И.Н.), глава «Основы экологии», 11 часов

В 10 классе -  УМК И.Н. Пономарева, О.А.Корнилова, Т.Е. Лощилина.

Глава «Биосферный уровень жизни»- (Биосфера как глобальная экосистема, механизмы устойчивости биосферы, круговороты веществ в природе, взаимоотношения человека и природы, экологические факторы»,

Глава «Биогеоценотический уровень Жизни»(строение, свойства, развитие, устойчивость, многообразие, смена, сохранения биогеоценозов).

 

В 11 классе  (УМК  Пономарева И.Н.)- глобальные экологические проблемы, экологическая культура.

 

При подготовке к урокам используем литературу:

 

1.     «Основы экологии» Н.М. Чернова, В.М. Галушин, В.М. Константинов, «Дрофа»

2.     «Основы экологии» О.Г. Машанова, В.В. Евстафьев (учебно-методическое пособие по биологии, «Московский лицей»

3.     «Исследовательские лабораторные работы по биологии» Д.Н. Зайцев, Л.Н. Анищенко.

4.     «Экология 10 класс. Комплексные поурочные планы», М.В. Брякина, Волгоград, 2003

5.     «Преподавание экологии в школе» А.В. Миронов, Москва, Владос, 2004

6.     «Учебно- полевая практика по ботанике с основами фитоценологии» Жигальцова Л.А, Харин А.В., Брянск, 2010

7.     ресурсы интернета

 

Изучение  указанных экологических тем  обеспечивает достижение следующих результатов:

1.     формирование целостной научной картины мира;

2.     овладение  научным подходом к решению различных задач; овладение умениями формулировать гипотезы, овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни;

3.     воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде;

4.     овладение  экосистемной познавательной моделью  и ее применение в целях прогноза экологических рисков для здоровья людей, безопасности жизни, качества окружающей среды;

5.     осознание значимости концепции устойчивого развития;

6.     формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования

Предметные результаты изучения экологических разделов биологии отражают:

1) формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях её развития,  исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере  в результате деятельности человека, для развития современных естественно-научных представлений о картине мира;

2) формирование первоначальных систематизированных представлений об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии;

3) приобретение опыта проведения экологического мониторинга в окружающей среде;

4) формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих, осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и животных;

5) формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем необходимости рационального природопользования защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды;

 

 

Учебная внеурочная  деятельность представлена 

1. Реализацией программ факультативных и элективных курсов;

2. Организацией и проведением школьного тура Всероссийской олимпиады по экологии;

3. Экологическими мероприятиями, проводимых в рамках  декады биологии. 

4 Работой экологических кружков в начальной школе

5. Участие в заочных дистанционных олимпиадах(Корпоративная олимпиада БГУ, олимпиада им. Сеченова и др.), всероссийских конкурсах «Олимпус», международной игре-конкурсе «ЧиП»

 

1. Элективный курс «Охрана природы»(0,5 ч. в неделю, 17 ч. год)

    предназначен для учащихся  9-11 классов средних общеобразовательных

школ. Основная идея данного курса заключается в расширении и углублении биологических знаний с разных профессиональных позиций: эколога, биолога, юриста, статиста. Цель курса: Изучение основных экологических проблем  состояния загрязнения окружающей среды (в масштабе своего района) с разных  профессиональных позиций.

Особенностью курса является то, что учащиеся не только изучают теоретический материал, но и проводят исследования по мониторингу состояния окружающей среды, предлагают различные пути по улучшению состояния воды, почвы, воздуха. Кроме этого, в содержании элективного курса предусмотрены встречи с медицинскими работниками, работа со статистическим материалом, что позволит учащимся определить степень влияния загрязнения окружающей среды на здоровье человека (методом составления схем, графиков, диаграмм).

2.Элективный курс «Уровни организации жизни»  10 класс 0,5 ч. в неделю. Всего 17 часов

   Предназначен для углубленного изучения биосферного, биогеоценотического, популяционно-видового уровня жизни. В каждом из разделов рассматриваются экологические аспекты

3. Элективный курс «Экология» (1 ч. нед, 34 час в год)

4. Факультативный курс в 5 классе «Мир вокруг нас» 0,5 ч., 17 ч в год (рассматриваются проблемы глобальных экологических проблем)

Школьный тур Всероссийской олимпиады по экологии проводится третий  год. В данном этапе принимают участие 25-30 человек- учащихся 9-11 классов.

Экологические мероприятия декады биологии, которая проводится ежегодно с 1 по 10 декабря-

- выпуск газет, бюллетеней,

- конкурс рисунков «Редкие растения и животные Брянской области»,

-лектории, конференции

2.Внеучебная  деятельность, включающая мероприятия воспитательной направленности

 

В плане воспитательной работы школы есть раздел «Трудовое и экологическое воспитание», задачи которого – воспитание экологической культуры,  ценностного отношения к природе, нравственного эстетического оценивания природы, формирование опыта рационального природопользования.

месяц

Мероприятия экологического воспитания

сентябрь

1.     экологический десант- субботники

2.     уборка пришкольной территории

3.     просветительская работа с учащимися и родителями «Школа – наш дом»

4.     Коллективное творческое дело «Осенние фантазии»

5.     выставка даров осени ( в рамках конкурса «Юннат»)

октябрь

1.     акция «Озеленение» (кабинеты, холлы, коридоры школы)

2.     подготовка к конкурсу «Самый уютный класс»

3.     экскурсии «Наша Брянщина»

ноябрь

1. трудовой десант (уборка пришкольной территории от листвы)

декабрь

1.     Операция «Берегите лес» - сбор макулатуры

2.     Акция «Кормушки для птиц»

3.     Мероприятия декады биологии (выпуск экологических заметок, бюллетеней, конкурс рисунков, лектории и др.)

январь

1.     Старт областного конкурса «Летопись добрых дел»

2.     конкурс рисунков «Растения и животные Красной Книги Брянской области»

февраль

1.Старт регионального конкурса «Кушай на здоровье»

( февраль-апрель)

2.Операция «Берегите лес» - сбор макулатуры

 

 

март

1. акция «Озеленение» (кабинеты, холлы, коридоры школы)

2.  конкурс «Самый уютный класс»

3. Старт  областного конкурса «Защити озоновый слой и климат Земли» (10 марта- 17 мая 2015 г.)

4. Старт  областного конкурса «Дни защиты от экологической опасности» (10 марта – 10 июня 2015)

5 «Старт областного конкурса «Привычка. Характер. Судьба» (10 марта-10 июня)

апрель

1.     Участие во всероссийском экологическом субботнике «Зеленая весна -2015»- 25.04.2015;

2.     участие в Месячнике по благоустройству города(общегородские субботники )

3.     Добровольческая акция «Неделя добра»- посадка деревьев, кустарников, уход за памятниками (18-25 апреля)

4.     22апреля – День Земли (всероссийский экоурок «Хранители воды»)

5.     Просветительские беседы с учащимися и родителями «Береги лес от пожара!»

6.     7 апреля – Всемирный день Здоровья

7.     участие в  конкурсе «Защити озоновый слой и климат Земли» (10 марта- 17 мая 2015 г.)

8.     День памяти  трагедии Чернобыльской АЭС – 26 апреля

 

май

1.     озеленение и благоустройство  пришкольного участка

2.     участие в  конкурсе «Защити озоновый слой и климат Земли» (10 марта- 17 мая 2015 г.)

3.     участие в  конкурсе «Дни защиты от экологической опасности» (10 марта – 10 июня 2015)

4.     участие в  конкурсе «Привычка. Характер. Судьба» (10 марта-10 июня)

Июнь-август

1.     озеленение  и благоустройство пришкольного участка

2.     «День детей – 1 июня»

3.     «5 июня – Всемирный день окружающей среды»

 

В сентябре дети с удовольствием участвуют в выставке поделок «Осенние фантазии». Имеются 3 пришкольных участка, где ребята учатся наблюдать, сравнивать, обобщать. Важную роль играют экскурсии, походы, где дети учатся видеть и чувствовать красоту родного края.

 

Традиционными в школе стали тематические дни - День Земли, Дни защиты от экологической опасности, акции «Кормушки для птиц», «Озеленение», «Берегите лес», «Неделя добра»

 

Большое значение имеет природоохранная работа: посадка деревьев, кустарников, цветов и уход за ними, охрана зелёных насаждений, уборка территории района, в котором находится наша школа, озеленение школы.

 Дети активно вовлечены в благоустройство школьной территории.

 

В кабинете биологии школе в качестве наглядности представлен фрагмент биогеоценоза смешанного леса, морской экосистемы. Есть уголок по охране редких растений и животных В кабинете собраны методические материалы по экологическому образованию обучающихся.

 

Социальный партнеры – БГИМЦ, БГУ (методические рекомендации к организации исследовательской работы),ЭБЦ, краеведческий  и художественный музей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskoe_obrazovanie.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области

Брянская областная научная универсальная библиотека

им. Ф.И. Тютчева

Круглый стол

«Экологическая культура региона: информационная составляющая»

 23 апреля 2015 г.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 46» г. Брянска

Экологическое образование

(из опыта работы)

                                                                               Подготовила

                                                                      учитель биологии

                                                                      высшей категории

                                                                      Е.М. Перепечко

Экологическое образование

(из опыта работы МБОУ СОШ № 46»)

В Концепции общего экологического образования для устойчивого развития (2010) (Захлебный А.Н., заведующий лабораторией  экологического образования УР) 

        экологическое образование рассматривается как гуманитарно-естественнонаучное образование, направленное на формирование у учащихся основ экологической образованности – экологического мышления   и опыта экологически ориентированных рефлексивно-оценочных  и проектных действий, деятельностных средств вхождения в мир экологической культуры и общественных ценностей, самоопределения в них, оценки своих возможностей  по участию в решении экологических проблем, исполнения своих правовых и нравственных обязанностей  в области охраны окружающей среды, здоровья человека, нерасточительного потребления природных ресурсов.

Стратегической направленностью общего экологического образования является социализация обучаемых , ориентация в системе нравственных категорий экологической этики, приобщение к познавательной культуре эколого-информационного общества, в котором информация становится новым экологическим фактором, освоение экосистемной познавательной модели, воспитание экологической ответственности, формирование готовности действовать и жить в быстро меняющихся условиях, накопление личного опыта применения полученных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях в целях обеспечения экологической безопасности, здоровья, качества окружающей среды и экологического качества жизни.

В соответствии с Программой развития школы важное место в воспитательной системе занимает формирование у учащихся экологической культуры, формирование у школьников целостного экологического мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе через экологизацию образовательного процесса.

Цель экологического образования - формирование у учащихся основ экологической образованности – экологического мышления, культуры  и опыта

Реализация данного направления осуществляется через:

1. учебную деятельность (урочную и внеурочную)

 2. внеучебную  деятельность, включающую мероприятия воспитательной направленности.

Учебная урочная  деятельность

Отдельного курса «Экология» в учебном плане школы нет, поэтому реализация экологического образования осуществляется в рамках учебных курсов природоведения, биологии, географии.

 Так, в 5 классе в курсе «природоведение» (Плешаков А.А.) рассматриваются темы «Как человек изменил Землю», «Глобальные экологические проблемы: озоновые дыры, кислотные дожди, проблемы опустынивания», жизнь под угрозой, здоровье человека и безопасность.

В 6 классе (УМК И.Н. Пономарева, О.А.Корнилова, В. С. Кучменко.)

                      – Понятие о природном сообществе, биогеоценозе, экосистеме;

                   - Приспособленность растений к совместной жизни в природном

                      сообществе;

                   -Смена , разнообразие природных сообществ

                   - Жизнь организмов в природе

В 7 классе (УМК В.М. Константинов)-темы: Животные и окружающая среда, экологические группы, охрана животных, приспособленность к средам обитания.

В 8 классе (УМК  Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.) – рассматриваются вопросы сохранения здоровья человека.

В 9 классе (УМК  Пономарева И.Н.), глава «Основы экологии», 11 часов

В 10 классе -  УМК И.Н. Пономарева, О.А.Корнилова, Т.Е. Лощилина.

Глава «Биосферный уровень жизни»- (Биосфера как глобальная экосистема, механизмы устойчивости биосферы, круговороты веществ в природе, взаимоотношения человека и природы, экологические факторы»,

Глава «Биогеоценотический уровень Жизни»(строение, свойства, развитие, устойчивость, многообразие, смена, сохранения биогеоценозов).

В 11 классе  (УМК  Пономарева И.Н.)- глобальные экологические проблемы, экологическая культура.

При подготовке к урокам используем литературу:

  1. «Основы экологии» Н.М. Чернова, В.М. Галушин, В.М. Константинов, «Дрофа»
  2. «Основы экологии» О.Г. Машанова, В.В. Евстафьев (учебно-методическое пособие по биологии, «Московский лицей»
  3. «Исследовательские лабораторные работы по биологии» Д.Н. Зайцев, Л.Н. Анищенко.
  4. «Экология 10 класс. Комплексные поурочные планы», М.В. Брякина, Волгоград, 2003
  5. «Преподавание экологии в школе» А.В. Миронов, Москва, Владос, 2004
  6. «Учебно- полевая практика по ботанике с основами фитоценологии» Жигальцова Л.А, Харин А.В., Брянск, 2010
  7. ресурсы интернета

Изучение  указанных экологических тем  обеспечивает достижение следующих результатов:

  1. формирование целостной научной картины мира;
  2. овладение  научным подходом к решению различных задач; овладение умениями формулировать гипотезы, овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни;
  3. воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде;
  4. овладение  экосистемной познавательной моделью  и ее применение в целях прогноза экологических рисков для здоровья людей, безопасности жизни, качества окружающей среды;
  5. осознание значимости концепции устойчивого развития;
  6. формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования

Предметные результаты изучения экологических разделов биологии отражают:

1) формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях её развития,  исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере  в результате деятельности человека, для развития современных естественно-научных представлений о картине мира;

2) формирование первоначальных систематизированных представлений об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии;

3) приобретение опыта проведения экологического мониторинга в окружающей среде;

4) формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих, осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и животных;

5) формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем необходимости рационального природопользования защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды;

Учебная внеурочная  деятельность представлена  

1. Реализацией программ факультативных и элективных курсов;

2. Организацией и проведением школьного тура Всероссийской олимпиады по экологии;

3. Экологическими мероприятиями, проводимых в рамках  декады биологии.  

4 Работой экологических кружков в начальной школе

5. Участие в заочных дистанционных олимпиадах(Корпоративная олимпиада БГУ, олимпиада им. Сеченова и др.), всероссийских конкурсах «Олимпус», международной игре-конкурсе «ЧиП»

1. Элективный курс «Охрана природы»(0,5 ч. в неделю, 17 ч. год)

    предназначен для учащихся  9-11 классов средних общеобразовательных

школ. Основная идея данного курса заключается в расширении и углублении биологических знаний с разных профессиональных позиций: эколога, биолога, юриста, статиста. Цель курса: Изучение основных экологических проблем  состояния загрязнения окружающей среды (в масштабе своего района) с разных  профессиональных позиций.

Особенностью курса является то, что учащиеся не только изучают теоретический материал, но и проводят исследования по мониторингу состояния окружающей среды, предлагают различные пути по улучшению состояния воды, почвы, воздуха. Кроме этого, в содержании элективного курса предусмотрены встречи с медицинскими работниками, работа со статистическим материалом, что позволит учащимся определить степень влияния загрязнения окружающей среды на здоровье человека (методом составления схем, графиков, диаграмм).

2.Элективный курс «Уровни организации жизни»  10 класс 0,5 ч. в неделю. Всего 17 часов

   Предназначен для углубленного изучения биосферного, биогеоценотического, популяционно-видового уровня жизни. В каждом из разделов рассматриваются экологические аспекты

3. Элективный курс «Экология» (1 ч. нед, 34 час в год)

4. Факультативный курс в 5 классе «Мир вокруг нас» 0,5 ч., 17 ч в год (рассматриваются проблемы глобальных экологических проблем)

Школьный тур Всероссийской олимпиады по экологии проводится третий  год. В данном этапе принимают участие 25-30 человек- учащихся 9-11 классов.

Экологические мероприятия декады биологии, которая проводится ежегодно с 1 по 10 декабря-

- выпуск газет, бюллетеней,

- конкурс рисунков «Редкие растения и животные Брянской области»,

-лектории, конференции

2.Внеучебная  деятельность, включающая мероприятия воспитательной направленности

В плане воспитательной работы школы есть раздел «Трудовое и экологическое воспитание», задачи которого – воспитание экологической культуры,  ценностного отношения к природе, нравственного эстетического оценивания природы, формирование опыта рационального природопользования.

месяц

Мероприятия экологического воспитания

сентябрь

  1. экологический десант- субботники
  2. уборка пришкольной территории
  3. просветительская работа с учащимися и родителями «Школа – наш дом»
  4. Коллективное творческое дело «Осенние фантазии»
  5. выставка даров осени ( в рамках конкурса «Юннат»)

октябрь

  1. акция «Озеленение» (кабинеты, холлы, коридоры школы)
  2. подготовка к конкурсу «Самый уютный класс»
  3. экскурсии «Наша Брянщина»

ноябрь

1. трудовой десант (уборка пришкольной территории от листвы)

декабрь

  1. Операция «Берегите лес» - сбор макулатуры
  2. Акция «Кормушки для птиц»
  3. Мероприятия декады биологии (выпуск экологических заметок, бюллетеней, конкурс рисунков, лектории и др.)

январь

  1. Старт областного конкурса «Летопись добрых дел»
  2. конкурс рисунков «Растения и животные Красной Книги Брянской области»

февраль

1.Старт регионального конкурса «Кушай на здоровье»

( февраль-апрель)

2.Операция «Берегите лес» - сбор макулатуры

март

1. акция «Озеленение» (кабинеты, холлы, коридоры школы)

2.  конкурс «Самый уютный класс»

3. Старт  областного конкурса «Защити озоновый слой и климат Земли» (10 марта- 17 мая 2015 г.)

4. Старт  областного конкурса «Дни защиты от экологической опасности» (10 марта – 10 июня 2015)

5 «Старт областного конкурса «Привычка. Характер. Судьба» (10 марта-10 июня)

апрель

  1. Участие во всероссийском экологическом субботнике «Зеленая весна -2015»- 25.04.2015;
  2. участие в Месячнике по благоустройству города(общегородские субботники )
  3. Добровольческая акция «Неделя добра»- посадка деревьев, кустарников, уход за памятниками (18-25 апреля)
  4. 22апреля – День Земли (всероссийский экоурок «Хранители воды»)
  5. Просветительские беседы с учащимися и родителями «Береги лес от пожара!»
  6. 7 апреля – Всемирный день Здоровья
  7. участие в  конкурсе «Защити озоновый слой и климат Земли» (10 марта- 17 мая 2015 г.)
  8. День памяти  трагедии Чернобыльской АЭС – 26 апреля

май

  1. озеленение и благоустройство  пришкольного участка
  2. участие в  конкурсе «Защити озоновый слой и климат Земли» (10 марта- 17 мая 2015 г.)
  3. участие в  конкурсе «Дни защиты от экологической опасности» (10 марта – 10 июня 2015)
  4. участие в  конкурсе «Привычка. Характер. Судьба» (10 марта-10 июня)

Июнь-август

  1. озеленение  и благоустройство пришкольного участка
  2. «День детей – 1 июня»
  3. «5 июня – Всемирный день окружающей среды»

В сентябре дети с удовольствием участвуют в выставке поделок «Осенние фантазии». Имеются 3 пришкольных участка, где ребята учатся наблюдать, сравнивать, обобщать. Важную роль играют экскурсии, походы, где дети учатся видеть и чувствовать красоту родного края.

Традиционными в школе стали тематические дни - День Земли, Дни защиты от экологической опасности, акции «Кормушки для птиц», «Озеленение», «Берегите лес», «Неделя добра»

Большое значение имеет природоохранная работа: посадка деревьев, кустарников, цветов и уход за ними, охрана зелёных насаждений, уборка территории района, в котором находится наша школа, озеленение школы.

 Дети активно вовлечены в благоустройство школьной территории.

В кабинете биологии школе в качестве наглядности представлен фрагмент биогеоценоза смешанного леса, морской экосистемы. Есть уголок по охране редких растений и животных В кабинете собраны методические материалы по экологическому образованию обучающихся.

Социальный партнеры – БГИМЦ, БГУ (методические рекомендации к организации исследовательской работы),ЭБЦ, краеведческий  и художественный музей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на заседании МО Об особенностях введения ФГОС основного общего образования

Введение стандарта второго поколения во многом изменит школьную жизнь ребенка. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно­-образоват...

Выступление на заседании круглого стола

Из опыта работы учителя географии Лукьяновой О.Р.  Доклад на тему "Современный урок географии"...

Материалы выступления на заседании кафедры физической культуры

Материалы выступления на заседании кафедры физической культуры...

Выступление на городской конференции «Инновационные технологии в образовании», выступление на заседании круглого стола.

Одно из главных направлений работы школы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также про...

Выступление на заседании ГМО учителей музыки и педагогов дополнительного образования - "Дополнительное образование детей в условиях реализации ФГОС второго поколения"

Дополнительные образовательные программы нового поколения требуют от педагогов решения весьма сложных задач, ориентированных на подготовку детей и подростков к углубленному освоению художественно и те...

Выступление на заседании Методического Объединения учителей иностранного языка (круглый стол) 2015 по теме Электронная форма учебника (ЭФУ)

Данный материал представляет собой краткий обзор о понятии ЭФУ и такого вида активной деятельности на уроке и дома, как "интеллект-карта" , который возможно применять, используя электронную форму учеб...