Главные вкладки

    К урокам биологии
    методическая разработка по биологии (5 класс) на тему

    Воротнёва Наталья Андреевна

    Викторины и вопросы о животных и растениях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon prilozhenie_no1.doc31 КБ
    Microsoft Office document icon prilozhenieno2.doc29 КБ
    Microsoft Office document icon prilozhenie_no3.doc28 КБ
    Microsoft Office document icon prilozhenieno4.doc30 КБ
    Microsoft Office document icon prilozhenie_no5.doc30 КБ

    Предварительный просмотр:

     Приложение№1

    К урокам биологии 5 класс.

    Учитель биологии, экологии

    МОУ «Ерышовская СОШ»

    Воротнева Наталья Андреевна

    Забавные вопросы о животных

    1. Зачем страус голову в песок прячет?

    А) от страха

    Б) освободиться от паразитов

    В) разыскивает пищу

          2. Когда щука на берег выходит?

               А) никогда

               Б) в жаркий летний день

               В) весной

               Г) по холодку

          3. Зачем зайцу большие уши?

               А) чтобы лучше слышать

               Б) чтобы не перегреться

               В) для торможения на поворотах

           4. Почему у дятла мозги целы?

               А) они у него небольшие

               Б) голова на амортизаторах

               В) череп сверхкрепкий

           5. Почему дрожит мышка?

               А) боится кошку

               Б) хочет согреться

               В) чтобы проветрить шкурку

           6. Зачем белке хвост, а мужчине борода?

              А) чтобы согреться

              Б) для музыкальных упражнений

              В) для красоты

           7. Кто прыгает выше всех и дальше всех?

               А) копытные

               Б) кошачьи

               В) собачьи

            8. Как обезьяны рисуют?

               А) неплохо

               Б) плохо

               В) совсем не рисуют

            9. Когда раки линяют?

                А) когда захочется

                Б) никогда

                В) когда в шкурке тесно

            10. А можно ли увидеть человека в клетке зоопарка?

                А) возможно

                Б) невозможно

                В) даже нужно



    Предварительный просмотр:

    Приложение№5

    К урокам биологии 5 класс.

    Учитель биологии, экологии

    МОУ «Ерышовская СОШ»

    Воротнева Наталья Андреевна

    Викторина для школьников «Природные богатства»

    ■ Как называется твердое блестящее горючее вещество, которое служит людям как топливо? Ответ: Каменный уголь.

    ■ Как называется рыхлое, мягкое горючее вещество, которое образуется на болотах? Ответ: Торф.

    ■ Какой ядовитый металл, содержится в лампах дневного света, термометрах? Ответ: Ртуть.

    ■ Какие три металла вошли в название веков? Ответ: Золото, медь, железо.

    ■ Какой металл называют автомобильным? Ответ: Железо.

    ■ Каким металлом покрывают консервные банки? Ответ: Оловом.

    ■ Какое жидкое топливо, добываемое из недр земли, в старину называли «горным маслом»? Ответ: Нефть.

    ■ Какое горючее вещество, называемое «невидимым топливом», является частым спутником нефти? Ответ: Газ.

    ■ Как газ попадает в наши дома? Ответ: По трубам из газовых месторождений.

    ■ Что нужно сделать, почувствовав запах газа? Ответ: Немедленно проветрить помещение, не зажигать спички, не включать и не выключать свет, вызвать по телефону службу газа 04.

    ■ Можно ли зажечь свет при утечке газа? Ответ: Нельзя. При включении может образоваться искра, это приведет к взрыву.

    ■ Какой вид топлива самый распространенный и древний? Ответ: Дрова.

    ■ Если бы транспорт и промышленность обслуживались только дровами, то во что бы тогда превратилась наша планета Земля? Ответ: В пустыню.

    ■ Чтобы наша Земля не превратилась в пустыню, что нужно для этого делать? Ответ: Беречь леса, высаживать новые деревца, создавать лесозащитные полосы и др.

     



    Предварительный просмотр:

    Приложение№2

    К урокам биологии 5 класс.

    Учитель биологии, экологии

    МОУ «Ерышовская СОШ»

    Воротнева Наталья Андреевна

    Викторина о птицах

    1. Кто два раза родится? (Птица)

    2. По лесу летало, в воду упало – не булькнуло. (Перо птицы)

    3. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов)

    4. Какая птица быстрее всех летает? (Стриж.)

    5. Какую птицу называют лесным доктором? (Дятла.)

    6. Какое любимое лакомство у аистов? (Лягушки.)

    7. У кого мешок под клювом? (У пеликана.)

    8. Птица-непоседа. (Трясогузка.)

    9. Глупые красавцы. (Фазаны.)

    10. С прилетом каких птиц начинается весна? (С прилетом грачей.)

    11. Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (Тетерева, куропатки, рябчики.)

    12. Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри.)

    13. Какая птица летним вечером напоминает людям о том, что пора спать? (Перепел.)

    14. Какая птица выше всех летает? (Орел.)

    15. Кто раньше прилетает к нам - стрижи или ласточки (Ласточки.)

    16. Почему нельзя трогать руками яйца в гнездах? (Потому что птицы тогда бросают гнезда.)

    17. Какая птица выводит птенцов в дождь? (Лебедь.)

    18. Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королек.)

    19. Днем спит, ночью летает, прохожих пугает. (Филин)

    20. Какая птица носит название танца? (Чечетка) 



    Предварительный просмотр:

    Приложение№3

    К урокам биологии 5 класс.

    Учитель биологии, экологии

    МОУ «Ерышовская СОШ»

    Воротнева Наталья Андреевна

    Викторина про грибы

    ■ Кто носит шляпку на ноге? (Гриб).

     Какие лесные растения могут заменить мясо? (Грибы: по питательности белые грибы и шампиньоны)

    ■ Бывают грибы съедобные, а бывают — ... (Несъедобные).

    ■ Самые красивые ядовитые грибы. (Мухоморы).

    ■ Самые питательные грибы. (Белые грибы, или боровики).

    ■ Грибы, имеющие особый рыжевато-оливковый цвет. (Рыжики).

    ■ Соседи березы. (Подберезовики).

    ■ Чаще всего они растут под осиной, но встречаются под березами и дубами. (Подосиновики).

    ■ Смертельно ядовитые грибы, «родственники» мухомора. (Бледные поганки).

    ■ Больше всего подходят для засолки. (Грузди).

    ■ Розовый гриб, хорош в засолке. (Волнушка).

    ■ Второе название грибов волнушек. Волжанки. « Быстро спасут от голода в лесу. (Сыроежки).

    ■ Съедобные грибы, которые выращивают круглый год. (Шампиньоны).

    ■ Какое второе название грибов волнушек? (Волжанки).

    ■ У каких грибов, растущих группками в сосново-березовых лесах, шляпки похожи на широкие дудочки и бывают белого, черного или желтого цвета? (У груздей).

    ■ Как называются грибы с крепкими белыми ножками и тугими красными или оранжевыми шляпками? (Подосиновики).

    ■ У каких ядовитых грибов шляпки бывают не только красные, но даже зеленые, серые или совершенно белые? (У мухоморов).

    ■ Какой гриб называют лесным богатырем? (Белый гриб, или боровик).

    ■ У каких грибов, растущих в хвойных лесах, шляпки похожи на воронки, во время дождя в них собирается вода? (У рыжиков).

    ■ Какие ядовитые грибы можно узнать по бледно-зеленой шляпке, похожей снизу на гармошку? (Бледные поганки).

    ■ Какие грибы из-за ярких приметных шляпок называют красноголовиками? (Подосиновики).

    ■ Какие грибы похожи и на подосиновики (только с коричневатыми или серыми шляпками), и на боровики (только размером поменьше и потоньше)? (Подберезовики).

    ■ Какие грибы раньше засаливали целыми бочками и ели с картошкой всю зиму? (Грузди).

    ■ У каких грибов ножки белые и пустые внутри, как трубочки? (У волнушек (волжанок)).

    ■ Какие ядовитые грибы носят «юбочку»? (Мухоморы и бледные поганки)



    Предварительный просмотр:

    Приложение№4

    К урокам биологии 5 класс.

    Учитель биологии, экологии

    МОУ «Ерышовская СОШ»

    Воротнева Наталья Андреевна

    Викторина «Природа вокруг нас»

    Вопросы викторины

    ■ Сильный ветер со снегом. Ответ: Метель.

    ■ Прибор для измерения температуры. Ответ: Термометр.

    ■ Какое вещество на нашей планете существует в трех состояниях? Ответ: Вода.

    ■ Где на Земле грибы бывают выше деревьев? Ответ: В тундре.

    ■ Как называется месяц весенних первоцветов? Ответ: Апрель.

    ■ С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? Ответ: С помощью компаса.

    ■ Перед какой погодой птицы перестают петь? Ответ: Перед дождем.

    ■ Глобус в виде книги. Ответ: Атлас.

    ■ Есть ли горы на Северном полюсе? Ответ: Нет. Северная полярная область Земли почти вся занята океаном, покрытым многолетним льдом.

    ■ Есть ли горы на Южном полюсе? Ответ: Да, там гористая суша — материк Антарктида.

    ■ Что означает слово Антарктида? Ответ: «Напротив Арктики».

    ■ В честь какого созвездия Арктика получила свое название? Ответ: В честь созвездия Большой Медведицы, в переводе с греческого языка «арктос» значит «медведь».

    ■ Какие названия месяцев способны стать женскими именами? Ответ: Март, май, июль, август.

    ■ Если на западе видна зарница, какую погоду ждать? Ответ: Зарница предсказывает грозу.

    ■ Если после дождя в конце дня появилась радуга, о чем это говорит? Ответ: Радуга к хорошей погоде.

    ■ Назовите города, которые носят названия рек. Ответ: Москва, Воронеж, Печора, Вологда.

    ■ Скопление золота в недрах. Ответ: Россыпи.

    ■ Простор меж островов на реке. Ответ: Плес.

    ■ Разрушение плотины паводком. Ответ: Прорывы.

    ■ Назовите «цветные» моря. Ответ: Черное, Красное, Желтое, Мраморное.

    ■ Самое глубокое озеро в мире. Ответ: Байкал, его глубина 1 637 метров (по данным 2008 г. — 1 680 м).

    ■ Охотится ли на пингвинов белый медведь? Ответ: Нет, эти животные живут на разных полюсах.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проблемное обучение на уроках биологии. Разработка урока биологии в 8 классе по теме "Терморегуляция организма. Закаливание"

    Системно-деятельностный подход к обучению учащихся на уроке биологии в 8 классе по теме "Терморегуляция организма. Закаливание". Второй урок  по теме "Покровные органы. Теплорегуляция" в 8 классе...

    Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

    Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...

    Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

    Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...

    методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

    Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

    Формирование ИКТ компетенций на уроках биологии, технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме: "Класс Птицы".

    Урок разработан с целью формирования у учащихся ИКТ-компетентности. Результатом урока будет презентация -учебный продукт, созданный детьми на уроке....

    Конспект урока биологии "Следствие ведут знатоки биологии" (обобщающий урок по теме "Витамины")

    «СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ БИОЛОГИИ»По теме «Витамины»   Раздел «Обмен веществ», 8 класс на основе программы Пономарёвой И.Н.          Цели:  ...