Лабораторная работа 8 класс
методическая разработка по биологии (8 класс) на тему

Строение головного мозга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл laboratornaya_rabota_stroenie_golovnogo_mozga.docx12.24 КБ

Предварительный просмотр:

Лабораторная работа

Строение головного мозга

Цель работы: выявление в ходе экспериментальной работы функции мозжечка и среднего мозга.

Ход работы:

1. Выявление в ходе экспериментальной работы функции мозжечка

Опыт 1. Закройте глаза, вытяните вперед правую руку с разогнутым указательным пальцем, остальные пальцы сжаты в кулак. После этого кончиком указательного пальца коснитесь кончика своего носа. Удалось ли Вам это?

Опыт 2. Проба Ромберга. Ноги поставьте так, чтобы они находились на одной линии: пятка одной ноги упирается в носок другой. Глаза закройте. Вы чувствуете, как работают мышцы, чтобы сохранить равновесие. Некоторое время сохраняется устойчивость, но как только вы устаёте, корпус начинает отклоняться в стороны. Регуляция среднего мозга и мозжечка становится более грубой, и рефлексы, восстанавливающие равновесие корпуса, становятся доступны наблюдателям. В конце опыта при чрезмерном отклонении туловища испытуемый либо перемещает ногу, либо начинает балансировать руками.

Ответьте на вопросы:

1. Какую функцию мозжечка Вы определили с помощью пальценосовой пробы?

2. Почему опьяневший человек, пытаясь сделать один шаг, делает по инерции несколько шагов в том же направлении?

Сделайте выводы  о функции мозжечка.

2. Выявление в ходе экспериментальной работы функции среднего мозга

Опыт 1. Работу проводите в парах. Экспериментатор дает небольшое задание ученику, предлагает прочитать текст (стр.58 учебника. Текст: «Средний мозг»).Как только он приступил к чтению, сильно хлопает в ладоши. Что происходит?

Опыт 2. Посмотрите на источник света, осторожно надавите рукой на одно из глазных яблок и вновь посмотрите на источник света. Что вы наблюдаете?

Опыт 3. Работу проводите в парах. Встаньте, поставьте левую ногу перед правой так, чтобы ступни образовывали одну прямую линию. Глаза закройте. Экспериментатор осторожно толкает экспериментуемого. Что наблюдаете?

Ответь на вопросы:

Какие функции среднего мозга удалось установить с помощью данных экспериментов?

Сделайте выводы  о функциях среднего мозга.

Свои выводы запишите в тетрадь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лабораторные работы 7 класс по УМК "Физика. Астрономия - 7 класс" А.А. Пинского, В.Г. Разумовский

В работе рассмотрены лабораторные работы для изучения физики на углубленном уровне,  с использованием имеющего оборудованияв кабинете физики...

лабораторная работа №8 "Измерение мощности и работы электрического тока в лампе ". 8 класс

Основными задачами лабораторных занятий являются: освоение техники электротехнического эксперимента, обучение грамотному оформлению результатов измерений, практическая проверка теоретических знаний. Л...

Лабораторная работа № 7 "Измерение работы и мощности тока в электрической лампочке" (8 класс)

Данная лабораторная работа является одной из работ по исследованию характеристик электрического тока и его различных потребителей....

Использование проблемно-диалогической технологии на лабораторных работах.Лабораторная работа ,, Внутреннее строение рыбы"

Особенности проблемно - диалогического обучения и его использование на уроках биологии.Описание этапов внедрения технологии при проведении лабораторныхработ...

Лабораторная работа Особенности внешнего строения и передвижения рыб. Лабораторная работа для 7 класса, в соответствии с программой под руководством В.В. Пасечник

Для того чтобы выяснить как влияет водная среда, на внешнее строение рыб мы выполним лабораторную работу “Внешнее строение и особенности передвижения рыбы”.Лабораторную работу вы будете выполнять в па...