Урок химия 8 класс "вода - растворитель. Растворы.
презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему

Губайдуллина Наиля Ильгизовна

Презентация к уроку химия 8 класс "Вода - растворитель . Растворы."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda.pptx 1.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок химия 8 класс «Вода –растворитель. Растворы. Значение воды». Учитель биологии и химии Губайдуллина Н.И.

Слайд 2

Цель урока: расширить представление о воде как уникальном веществе на Земле; процессе растворения и растворах. Задачи: - образовательная: продолжить формирование представлений о свойствах воды; познакомить с растворением как физико-химическим процессом, дать классификацию растворов по признаку растворимости. сформировать понятия: раствор, растворитель, кристаллогидрат. - развивающая: обеспечить развитие умений сравнивать познавательные объекты; содействовать развитию умений использовать научные методы познания (наблюдение, эксперимент); - воспитательная: воспитание общей культуры, воспитывать бережное отношение к природе

Слайд 3

Вода …..Тебя невозможно описать, Тобой наслаждаются, Не ведая, что ты такое! Мало сказать, что Ты необходима для жизни: Ты – сама жизнь ! Антуан де Сент-Экзюпери

Слайд 4

А, что мы знаем о воде……? 1. Формула воды – Н2О. 2. Относительная молекулярная масса воды равна 16 3. Большое поверхностное натяжение 4. Вода может существовать в трех агрегатных состояниях 5. Соль можно выделить из раствора фильтрованием. 6. Вода – хороший растворитель. 7. Чтобы выделить соль из раствора, его необходимо выпарить. 8. Вода – летучая жидкость 9. Вода имеет вкус и запах. 10. Вода не имеет вкуса и запаха.

Слайд 5

А, что мы знаем о воде……? 1. Формула воды – Н2О. 2. Относительная молекулярная масса воды равна 16 3. Большое поверхностное натяжение 4. Вода может существовать в трех агрегатных состояниях 5. Соль можно выделить из раствора фильтрованием. 6. Вода – хороший растворитель. 7. Чтобы выделить соль из раствора, его необходимо выпарить. 8. Вода – летучая жидкость 9. Вода имеет вкус и запах. 10. Вода не имеет вкуса и запаха.

Слайд 6

Вода Химическая формула: H 2 O Агрегатные состояния: Жидкость Газ Твёрдое вещество Поверхностное натяжение

Слайд 7

Вы когда -нибудь сдавали кровь на анализ? А знаете ли вы, что наша кровь по составу очень похожа на океанскую воду? О чём вам это говорит ? Жизнь зародилась в воде…….

Слайд 8

Р оль воды в жизни животных человека 18:52:22 - в организмах животных – воды 60 - 90% - состав плазмы крови очень близок к составу воды морей и океанов, - 6-недельный эмбрион – 97,6 % воды, - новорожденный организм – 70 – 83 % - взрослый организм – 75% - кровь – 81% - плотные ткани (мышцы) – 75% - кости – 20% Ежесуточно выделяется в виде: - слюны - 1500мл - желудочного сока – 2500мл - сок поджелудочной железы – 700мл - кишечные соки – 3000мл

Слайд 9

Роль воды в жизни растений растения на 50-90% состоят из воды минеральные вещества поступают в растение только в растворенном виде вода участвует в фотосинтезе обеспечивает объем и упругость клетки 18:52:23

Слайд 10

18:52:23 Роль воды в природе и жизни человека Составьте схему, отражающую роль воды в природе и жизни человека (можете дополнить) Внутренняя среда организмов Фотосинтез Растворител ь Среда обитания Почвенное питание растений Подумай…?

Слайд 11

Что такое раствор? Лабораторные опыты Оборудование и реактивы: пробирки, стеклянные палочки, вода (Н2О), мел (СаСО3), масло, хлорид натрия ( NaCl ) Цель работы : получить раствор вещества, описать внешний вид раствора Техника безопасности: Аккуратно работать со стеклянной посудой!!!

Слайд 12

Ход работы: Лабораторные опыты 1) В три пробирки налейте по 1/3 воды 2) В первую пробирку добавьте 2 ложки мела, перемешайте палочкой. Что наблюдаете? 3) Во вторую пробирку добавьте 5 капель масла, перемешайте палочкой. Что наблюдаете? 4) В третью пробирку добавьте 2 ложки соли, перемешайте. Что наблюдаете? что делал что наблюдал Смешал 1) вода+мел 2) вода+масло 3) вода+соль Мел не растворился в воде Масло не растворилось в воде Соль растворилась Отчет:

Слайд 13

Раствор - это однородная система, состоящая из молекул растворителя и частиц растворенного вещества, между которыми происходят физические и химические взаимодействия.

Слайд 14

Взвесь - это жидкость или газ, в которых относительно равномерно распределены мелкие частицы твердого вещества или капли другой жидкости. Взвеси Эмульсия Суспензия Это взвесь, в которой мелкие частицы твердого вещества равномерно распределены между молекулами жидкости Это взвесь, в которой мелкие капельки какой-либо жидкости равномерно распределены между молекулами другой жидкости

Слайд 15

Виды растворов Насыщенный раствор – раствор, в котором при данной температуре вещество больше не растворяется. Ненасыщенный раствор – раствор , в котором при данной температуре находится меньше растворяемого вещества, чем в его насыщенном растворе Пересыщенный раствор – раствор , в котором при данной температуре находится в растворенном состоянии больше вещества, чем в его насыщенном растворе при тех же условиях .

Слайд 16

Растворимость зависит от : - природы реагирующих веществ; - температуры; - вида растворителя .

Слайд 17

Подведём итоги…. Что такое раствор? Из чего он состоит? Дайте определение растворимости. Перечислите признаки химического взаимодействия происходящие в растворе. Какие факторы влияют на растворимость? Как называется раствор если: при данной t ° вещество больше не растворяется, при данной t ° вещество ещё растворяется, раствор содержит избыток растворённого вещества.

Слайд 18

Ключ:1) АВ 2)АБВД 3)Б 4) а-2 б- 1,3 5) БВ А теперь проверьте свои работы и поставьте оценку

Слайд 19

Домашнее задание: параграф 28, выучите конспект в тетради. Выполните упр. 2,3 устно и упр. 1 письменно на стр. 81.инд задания: подготовить сообщение «Аномалии воды» Спасибо за урок!

Слайд 20

ИСПОлЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: Стандарт образования по химии, Программа по химии для общеобразовательных учреждений, Новый энциклопедический словарь, «Большая Российская энциклопедия», Москва, 2008. Энциклопедия для детей, т.16, 17 (Физика, Химия), « Аванта +», Москва, 2000. Электронная библиотека наглядных пособий. Химия 8-11 класс « Кирилл и Мефодий» «Уроки физики Кирилла и Мефодия », Москва, 2002. Г.Е.Рудзитис , Ф.Г.Фельдман Химия. 8 класс, учебник для общеобразовательных учреждений. «Просвещение», Москва, 2009. Н.Е.Кузнецова , А.Н.Лёвкин Химия. 8 класс. « Вентана -Граф», Москва, 2007. интернет - ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронная презентация к уроку химии в 8 классе по теме: "Вода - растворитель. Растворы"

Электронная презентация может быть использована при проведении уроков химии в 8 классе по всем рекомендованным  на сегодняшний день авторским линиям учебников. Гиперссылки данной презентации позв...

Урок по теме: "Вода-растворитель. Растворы. Работа воды в природе".

Данный урок проводится в 5 классе по предмету природоведение, который знакомит учащихся со свойствами воды как растворителя, учит готовить растворы соли в воде и взвеси мела в воде; формирует знания о...

Урок химия 8 класс "вода - растворитель. Растворы.

Презентация к уроку химия 8 класс "Вода - растворитель . Растворы."...

Разработка урока химии на тему "Растворы".

Разработка урока химии на тему "Растворы"....

Рабочий лист к уроку химии по теме "Растворы"

Опорный конспект, с которым учащиеся работают во время урока....

Вода - растворитель. Растворы.

Урок формирования новых знаний....