Главные вкладки

    Урок по биологии по теме: "Хрящевые рыбы" 7 класс
    план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему

    Елисеева  Ирина  Петровна

    Конспект  урока  в  7  классе   Хрящевые  рыбы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_hryashchevye_ryby.doc49 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ  школа – интернат

    г.Татарска


    Составила:

    учитель  биологии и химии

    Елисеева  Ирина  Петровна, I к.к.

    -2012-

            Цель:  формирование  у  учащихся  знаний  о  хрящевых  рыбах.

    Задачи: 

    1. Образовательные:

    • Расширить  знания  об  особенностях   организации  хрящевых  рыб  как  водных  обитателей.
    • Дать  общую  характеристику  хрящевых.

    2. Развивающая:

    • Продолжить  формирование  умений  работать  с  дополнительным  материалом, выделять  главное, анализировать, сравнивать, обобщать, делать  выводы.

    3. Воспитательные:

    • Воспитание  бережного  отношения  к  природе.

    Оборудование: учебник «Биология  7  класс», медиопроектор, ноутбук, демонстрационный  экран, видеофрагмент «Многообразие хрящевых  рыб»,  « Акула» раздаточный  материал.

    Тип  урока: Изучение  нового  материала

    Эскиз  доски

    12.03.12

    Дата  проведения:   12  марта  2012 г.

    Время  проведения: 10.10

    Формы работы: Фронтальная, групповая, парная,  индивидуальная.

    Школа: № 9

    УМК:  В.Б. Захарова, Н.И. Сонин

    Ход  урока

    I.Организационный момент    

    Я  рада  этой  встрече

    Мне  с  вами  интересно, друзья!

    Интересные  ваши  ответы

    С  удовольствием  послушаю  я.

    Мы  сегодня   будем  наблюдать

    Выводы  делать  и  рассуждать

    А  чтобы  урок  пошёл  каждому  впрок

    Активно  в  работу  включайся  дружок.

    Введение. Здравствуйте, ребята. Я   рада  новой  встрече  и  новому  знакомству  с  вами, и надеюсь, что наш урок  будет плодотворным и принесёт вам новые открытия. Зовут  меня  Ирина  Петровна.

     II. Актуализация знаний.                                                                                                                           

    - Какоe  количества видов рыб на планете?
    - Каковы отличительные признаки рыб?
    - На какие классы делятся рыбы?
    - В чём отличие хрящевых рыб от костных?
    Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с рыбами и познакомимся с многообразием и особенностями строения класса рыб, который отличается от всех своими древними признаками.

    -вырабатывает  электрический  ток? ( скат)

        -  Самые  кровожадные? ( акула)

    - глубоководные  рыбы? (химеры)


    - О каком классе рыб пойдёт сегодня речь? (Хрящевые рыбы)

    -   Какую  мы  будем  преследовать  цель? ( Ответы)

    - Итак, мы  вместе  с  вами  расширить  знания  о  особенностях  организации  хрящевых  рыб.

    Ш. Изучение нового материала:

    Запись на доске темы урока « Происхождение  рыб. Хрящевые рыбы»

    А) Насчитывается  около  20000  видов  рыб, обитающих  в  морских  и  пресных  водах. Кроме  того, известно  около  20000  вымерших  видов. Рыбы  характеризуются  следующими  особенностями: наличием  челюстей, активным  захватываем  добычи, парными  конечностями                ( грудные  и  брюшные  плавники), двумя  наружными  ноздрями, хорошо  развитым головным  мозгом  и  не  постоянной  температурой  тела.

    Всех  рыб  делят  на  два  класса: ХРЯЩЕВЫЕ  и  КОСТНЫЕ.

    1. Класс  ХРЯЩЕВЫЕ  включает  два  класса: Пластиножаберные         ( Акуловые, Скаты) и  Химеровые.
    2. Класс КОСТНЫЕ: Костнохрящевые, Лучеперые, Двоякодышащие  и Кистепёрые.

    Сегодня  на  уроке  мы  остановимся на  изучении  Хрящевых  рыб.

                          Видеофрагмент  «Хрящевые  рыбы» ( 1 мин)  

    Б) У  вас  ребята  на  столе  находятся  раздаточный  материал – таблица. По   ней  мы  и  будем  работать   над  данной  темой. В  одной  графе  у  нас  находятся  «Представители  хрящевых»,  в  другой   будем  вместе  с  вами   и  при  помощи  учебника, дополнительной  литературы, слайдов   заполнять  таблицу « особенности  строения». Давайте  первый   пункт  в  таблице  мы  заполним  вместе, а  остальные  вы  заполните  самостоятельно  в  группах, поэтому  вы  расположились   именно  так.

                                            Время выполнения 8-10 минут.

    В  середине  урока  проводится   электронная  физминутка  для  глаз.

    - А  теперь  ребята,  давайте  проверим  ваши  записи, все  остальные  смотрят  на  слайд  и  заполняют  таблицу.

    В) Общий   вывод  по  таблице ( сильный  уч-ся)

    IV. Закрепление знаний: (Индивидуальное тестирование)

    Тестовое  задание  « Волна»

    Выбрать верные утверждения  

    1) У хрящевых рыб жабры закрыты   хрящевыми крышками.

    2) Самая крупная акула – китовая                

    3) Большинство скатов ведут придонный  образ жизни.

        4) Акулы и скаты ведут придонный образ  жизни.

        5) Все акулы опасны для людей.

        6) Хрящевые рыбы имеют сильно развитую мускулатуру.

    ( поменяйтесь  тетрадями   с   соседом  по  парте  и  поставьте  оценку, согласно  моим  критериям)

                       Ответы:       2, 3, 6.

                       Критерии  оценок.

      V. Рефлексия

    Если  я  чувствовал (а) себя как «рыба в воде» - рисуете улыбающееся выражение лица.

    Если как карась на крючке, или на сковородке- грустное выражение.  

    Если как сом на дне,- равнодушное.

    VI.Итог урока. Оценки

    -Что нового  вы узнали  на  уроке?

    VII. Домашнее задание

    1. Изучить  текст  учебника  стр…..
    2. Творческое  задание : « Придумать  фантастический  рассказ    о представителях  хрящевых  рыб  ».

    Благодарю  всех  за  участие  в уроке. Приятно было  познакомиться  с каждым из  вас.  Надеюсь, что встреча  наша не была случайностью.