Главные вкладки

    Урок по биологии то теме: Класс Пресмыкающихся" 7 класс
    план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему

    Елисеева  Ирина  Петровна

    Данный  урок  знакомит  с  классом  Пресмыкающимся   7  класс  по  Сонину

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc56 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ  школа – интернат

    г.Татарска


    Составила:

    учитель  биологии и химии

    Елисеева  Ирина  Петровна, I к.к.

            

    -2012-

    Цель:  раскрыть особенности  внешнего и  внутреннего строения пресмыкающихся в связи со средой обитания.

    Задачи: 

    1. Образовательные:

    • Выявить черты  приспособленности пресмыкающихся к наземному образу жизни.
    • Раскрыть особенности внешнего и  внутреннего  строения рептилий, связанные с наземным образом жизни.

    2. Развивающая:

    • Продолжить формирование умений работать с дополнительным материалом, выделять главное, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

    3. Воспитательные:

    • Воспитывать бережное отношение к природе.
    • Расширение кругозора и познавательного интереса.

    Оборудование: учебник «Биология», медиопроектор, ноутбук, демонстрационный  экран, видеофрагмент «Многообразие  пресмыкающиеся», раздаточный  материал, живая  сухопутная  черепаха.

    Тип  урока: Изучение  нового  материала

    Эскиз  доски

    Таблица  рефлексии

    15.02.12

    Дата  проведения:   15 февраля  2012 г.

    Время  проведения: 11.25

    Формы работы: Фронтальная, групповая, парная,  индивидуальная.

            

    Ход  урока

    I. Организационный момент    

    Начнём, пожалуй, наш урок,
    Звонок сигнал даёт нам в срок.
    Друг другу мило улыбнулись,        
    И ко  мне тихонько повернулись.

     Введение. Здравствуйте, ребята. Я   рада  новой  встрече  и  новому  знакомству  с  вами, и надеюсь, что наш урок он будет плодотворным и принесёт вам новые открытия. Зовут  меня  Ирина  Петровна.

    Девиз сегодня нашего урока: 

    На уроке нам, друзья,
    Черепахами быть нельзя.
    Как ящерицы будьте быстры
    И пятёрки заработайте   вы. ( Слайд № 2)

    II. Актуализация знаний.                                                                                                                           Речь сегодня пойдёт об удивительных животных. О них сложено много легенд и сказаний. Это их считают:

    • способными к гипнотическому взгляду (змеи)
    • являются  долгожителями (черепахи)
    • ужасно кровожадными (крокодил)
    • быстрыми и юркими (ящерицы)
    • ужасно переменчивыми (хамелеон)
    • стали символом медицины.  ( Слайд № 3 )

    -Кто  эти  таинственные  животные, которых  мы  должны  узнать сегодня  на  уроке?

    - Правильно. Это  Пресмыкающиеся  или  Рептилии.  ( Слайд №4  )

    -А  кто  знает, почему  они  так  были  названы? Ваши  гипотезы?

                                                                                                            Ответы:

                                                                                                                              ( Слайд № 5  )

    - Так  какова   будет    цель  урока?

                                                                                                             Ответы:

            

    Ш. Изучение нового материала:

    Запишите   в  тетрадь  число  и  тему  урока ( пишу сама  на  доске)                                                                                ( Слайд № 6 )

    А) Пресмыкающиеся – первые настоящие  наземные  позвоночные   животные. Их  предки, произошли  от  древних  земноводных – СТЕГОЦЕФАЛОВ  более  300  млн.лет  назад.                                                                                         ( Слайд № 7  )                              Видеофрагмент « Многообразие  пресмыкающихся» ( 1,5 мин)

                                                                                                                      ( Слайд № 8  )

    Когда-то было 16 отрядов рептилий, известных по ископаемым остаткам, только четыре дожили до настоящего времени.

    В настоящее время класс Пресмыкающихся немногочислен, включает около 8000 видов и подразделяется на 4 отряда:

    Чешуйчатые (подотряды: ящерицы, змеи, хамелеоны)

    Черепахи

    Крокодилы  

    Клювоголовые (один вид - гаттерия, которая обитает в Новой Зеландии).( Слайд №9 )

                                                                                                                       ( Слайд № 10 )

    ( рассказ  учителя)

    Б) У  вас  ребята  на  столе  находятся  раздаточный  материал – таблица. По   ней  мы  и  будем  работать   над  данной  темой. В  одной  графе  у  нас  находятся  «особенности  строения  рептилий»,  в  другой   будем  вместе  с  вами   и  при  помощи  учебника, дополнительной  литературы, слайдов   заполнять  таблицу. Давайте  первые  два  пункта  в  таблице  мы  заполним  вместе, а  остальные  вы  заполните  самостоятельно  в  группах, поэтому  вы  расположились   именно  так. Для  каждой  группы  задание  обведено  в  кружочек.

    ( работа  по  таблице)

    ( Слайд № 11,12,13,\\\14,15,16,17,18,19,20,21,22,23,24,25,26)

    В  середине  урока  проводится  динамическая  пауза  и   электронная  физминутка  для  глаз.

    В) Общий  вывод  по  таблице ( сильный   уч-ся)

    Г) Загадка

    Бегает  среди  камней,

    Не  угонишься  за  ней.

    Ухватил  за  хвост, но  Ах

    Удрала, а  хвост  в  руках.

    - О  каком  процессе  идёт  речь  в  загадке?  ( Регенерация)  ( Слайд № 27 )

    Регенерация – способность  живых  организмов  со  временем  восстанавливать     повреждённые       ткани  и  органы.

    ( запишите   понятие  в  тетрадь)

    IV. Закрепление знаний: (Индивидуальное тестирование)

     Решите, верно ли суждение. Запишите номера правильных ответов в тетрадь.

    1. Тело пресмыкающихся покрыто роговой чешуей или роговыми пластинками.
    2. Все пресмыкающиеся за исключением змей, - четвероногие животные.
    3. К пресмыкающимся относятся различные виды ящериц, змей, крокодилов, черепах.
    4. Ящерицы и змеи постоянно высовывают язык, выполняющий у них функцию жала.
    5. Самое древнее животное среди современных пресмыкающихся – гаттерия.

                                                                  ( Слайд № 28  )

    ( поменяйтесь  тетрадями   с   соседом  по  парте  и  поставьте  оценку, согласно  моим  критериям)

                       Ответы: 1, 3, 5                        ( Слайд № 29   )      Критерии  оценок.

      V. Рефлексия

    Оцените  своё  личное   отношение  к  пройденной  теме  по  школе,  прикрепив  «черепашку»  нужного  цвета  на  данную   таблицу.  ( Слайд  № 30   )

    VI.Итог урока. Оценки

    - Какими  особенностями  внешнего  и  внутреннего  строения  обладают  пресмыкающиеся?

    Пресмыкающиеся имеют следующие признаки:

    • Роговой покров тела, рост происходит линькой;
    • Нет желёз, имеют веки, барабанную перепонку;
    • Ноги по бокам тела, короткие, с 5 пальцами;
    • Дышат многоячеистыми лёгкими;
    • Сердце 3-х камерное с неполной перегородкой;
    • Оплодотворение внутреннее, откладывают яйца;
    • Делятся на отряды черепахи, чешуйчатые, крокодилы;
    • Обитают на суше (есть водные, полуводные).                ( Слайд  №32   )

    VII. Домашнее задание

    1. Изучить  текст  учебника  стр. 190-197.
    2. Творческое  задание: « Приготовить  сообщения     о  пресмыкающихся  НСО».

            ( Слайд  №31  )

    Благодарю  всех  за  участие  в уроке. Приятно было  познакомиться  с каждым из  вас.  Надеюсь, что встреча  наша не была случайностью.

            ( Слайд №33  )