Главные вкладки

    Методическая разработка по биологии (5 класс) на тему:
    Урок по ФГОС "Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами".

    Никитенко Ольга Дмитриевна

    Урок по ФГОС "Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами". 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_7.rar1.35 МБ

    Предварительный просмотр:

    Урок  7 .

    Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами.

    Цели - сформировать знания устройства увеличительных приборов.

    Планируемые результаты.

    Личностные:

    •формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;                                                                          

    Метапредметные :

    •овладение составляющими исследовательской деятельности

    наблюдать, проводить эксперименты,

    Предметные результаты:

     •овладение методами биологической науки; наблюдение и описание биологических объектов и процессов;

    • знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;

    • соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).

    Оборудование: Микроскопы, готовые микропрепараты. Учебный диск.

    Презентация для интерактивной доски

    Тип урока - урок открытия новых знаний.

    Основные виды учебной деятельности –  групповая работа с микроскопом

    Формы организации образовательного процесса -  групповая, индивидуальная, фронтальная

    Этап

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    I. Проблемная ситуация и актуализация знаний.

    – Из чего состоят все живые организмы?

    - Можно ли увидеть клетки невооруженным глазом?

    - Как можно рассмотреть строение живых организмов?

    - Нужно ли нам знать определенные правила. Чтобы работать с этими приборами?

    - Как вы думаете, какова тема нашего урока?

    Запишите тему урока «Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами».

    Отвечают на вопросы,

    Выдвигают гипотезы,

    Ставят проблему.

    II. Совместное открытие знаний.

    Работа учащихся по вопросам:

    Откройте учебник на стр. 40 п.14

    1). Изучите устройство   лупы. Во сколько раз может увеличивать объекты лупа?

    2). Изучите устройство микроскопа .Во сколько раз может увеличивать микроскоп? Как это определить

    3). Изучите правила работы с микроскопом.

    Работают по заданиям, отвечают на вопросы.

    III. Самостоятель-ное применение знаний.

    1. Какие основные увеличительные приборы вы знаете?
    2. Расскажите об устройстве лупы.
    3. Как устроен световой микроскоп?
    4. Как определить увеличение микроскопа.
    5. Каковы правила работы с микроскопом?

    Отвечают на вопросы учителя.

    Работают со слайдами презентации.

    IV. Итог урока.

    Обсуждение результатов работы.

    V.Д.З.

    П. 14 стр. 40-41

    Правила поведения в кабинете биологии.

    • 1. Приходить на урок за 10 минут до звонка.
    • 2. Входить и выходить из кабинета спокойно, согласно правилам внутреннего распорядка.
    •  3. Садиться на свое место, согласно схеме посадки, установленной классным руководителем.
    • 4. Переходить на другое место без разрешения учителя строго запрещено.
    •  5. Приготовить к уроку свое рабочее место, проверить тетради, ручки, карандаши, линейки. На рабочем месте ничего не должно быть лишнего.
    • 6. Во время работы соблюдать тишину, быть внимательным и дисциплинированным на уроке, точно выполнять указания учителя.
    • 7. Соблюдать порядок на своем рабочем месте.
    •  8. Нельзя брать письменные принадлежности у одноклассников во время урока, отвлекать других учащихся.
    • 9. На перемене соблюдать дисциплину и порядок.
    • 10. Не бросать мел и тряпку друг в друга.
    • 11. Не бегать вокруг столов.
    • 12. Не играть колющими и режущими предметами (циркуль, игла, ножницы)
    • 13. Не пользоваться посторонними предметами, представляющими опасность для жизни детей (фонарики, петарды).
    • 14.Бережно относиться к имуществу, находящемуся в кабинете, не рисовать на партах
    • 15. Во время перемены дежурные должны проветривать кабинет и делать влажную уборку (протереть пыль на подоконниках, шкафах, полках, подготовить доску к следующему уроку)
    • 16. Не оставлять рабочего места без разрешения учителя.
    • 17. По окончании занятий дежурные обязаны: - убрать кабинет, используя веник и савок; - выключить свет;
    • 18. При выявлении неисправностей в электрических устройствах, другом оборудовании кабинета, а также при выявлении пожара, нарушение норм безопасности, травмировании учащихся немедленно сообщить об этом учителю или дежурному администратору.
    • 19. Не устранять неисправности самостоятельно.
    • 20. Порядок действий при возникновении пожара:
    • •Эвакуация из кабинета проходит согласно плану эвакуации школы;
    • •Эвакуацию проводить в следующем порядке:
    • - учащиеся ряда у стены, среднего ряда, ряда у окна;
    • - при выходе из класса соблюдать спокойствие, организованность и порядок.

    © ООО «Баласс», 2012         Страница


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Журнал инструктажей по технике безопасности в кабинете биологии 2013-2014г

    Инструкция  по охране труда для учащихся в кабинете биологии, разработанная на основе инструкции из правил по ОТ...

    Инструкция для выполнения лабораторных работ в кабинете биология с использованием микроскопа

    Данная инструкция предназначена для учащихся  при выполнении в кабинете биологии лабораторных работ, связанных с использованием микроскопа...

    Инструкции по технике безопасности в кабинете биологии

    Инструкции по технике безопасности в кабинете биологии...

    Инструкции по технике безопасности в кабинете биологии

    Инструкции по биологии - вводный, текущий, тематический...

    Конспект урока по музыке для 1 - 2 классов с использованием ИКТ и здоровьесберегающей технологии. Тема урока: «Музыкальные инструменты. Свирель и рожок».

    Конспект урока по музыке для 1-2 классов. "Музыкальные инструменты. Свирель и рожок". Адресован учителям музыки....