контрольная работа по биологии за 2 полугодие для 7 класса
методическая разработка по биологии (7 класс) на тему

Контрольная работа за 2 полугодие составлена по учебнику В.Б.Захарова, Н.И. Сонина "Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс". Контрольная работа  состоит из 5 заданий с выбором одного правильного ответа, 2 заданий на соотнесение, задания на узнование по фотографии представителя отрядов растений, и 4-х открытых вопросов . Работа в двух вариантах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kr_7.doc750.5 КБ

Предварительный просмотр:

7 класс

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ

Вариант 1

1. Клетки этих организмов не имеют ядра:

А) Грибы                Б) Бактерии                В) Дрожжи                Г) Растения

2. Организмы, способные создавать органические вещества из неорганических называются:

А) Паразиты                Б) Гетеротрофы                В) Автотрофы                Г) Сапротрофы

3. Организмы, питающиеся органическими веществами живых организмов:

А) Гетеротрофы                Б) Автотрофы        В) Сапротрофы                Г) Паразиты

4. Споры образуются у бактерий:

А) Для пережидания неблагоприятных условий                Б) Для размножения

В) Для питания других клеток                                Г) Для защиты от хищников

5. Тип взаимоотношений двух организмов, при котором оба получают выгоду:

А) Паразитизм                Б) Симбиоз                В) Сапрофит                Г) Бруцеллез

6. Подберите к названиям органоидов их функции:

I. Ядро

II. ЭПС

III. Мембрана

IV. Вакуоль

1.Синтез белка;

2. Основной источник энергии, синтез АТФ;

3. Поддержание формы клеток, защитная;

4. Избирательная проницаемость, т.е. регулирует транспорт веществ, или барьерная;

5. Запасающая, поддержание тургора;

6. Переваривание захваченных клеткой веществ, уничтожение ненужных клетке структур, например, во время замены старых органоидов новыми;

7. Накопление органических веществ;

8. Хранение и передача наследственной информации;

9. Транспортная, синтез белков, липидов

7. Соотнесите:

  1. Бактерии
  2. Грибы
  3. Лишайники
  4. Водоросли
  5. Мхи
  6. Хвощи, Плауны, Папоротники
  7. Голосеменные
  8. Покрытосеменные

  1. Клетки имеют ядро
  2. Не имеют ядра
  3. Автотрофы
  4. Есть грибница
  5. Зеленого цвета
  6. Гетеротрофы
  7. Автотрофы и гетеротрофы
  8. Размножаются спорами
  9. Размножаются делением
  10. Размножаются семенами
  11. Из споры вырастает заросток
  12. Есть корни
  13. Есть ризоиды
  14. Тело поделено на органы
  15. Все тело состоит из одинаковых клеток
  16. Есть цветок

8. Что такое ризоиды? Почему их нельзя назвать корнями?

9. Дайте определения понятиям: хвоя, гаметофит, фитобентос, таллом, автотрофы, биомасса, грибница, прокариоты, мегаспора, плод.

10. Опишите ЦАРСТВО ГРИБОВ.

11. Рассмотрите рисунки. Назовите отделы, к которым относятся изображенные на нем растения.

А

Б

В

Г

C:\Users\user\Desktop\презентация\7\лишайник.jpg

C:\Users\user\Desktop\презентация\7\Sphagnum_мох.jpg

C:\Users\user\Desktop\презентация\улотрикс.JPG

C:\Users\user\Desktop\презентация\7\хвощ-полевой.jpg

12. Опишите процесс, который открыл русский ученый С.Г. Навашин.


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ 7 КЛАСС

Вариант 2

1. Клетки этих организмов имеют ядро:

А) Цианеи                Б) Сине-зелены водоросли                В) Бактерии                        Г) Грибы

2. Организмы, не способные создавать органические вещества из неорганических называются:

А) Гетеротрофы                Б) Автотрофы                В) Сапротрофы                Г) Паразиты

3. Организмы, питающиеся органическими веществами отмерших организмов, называются:

А) Паразиты                Б) Гетеротрофы                В) Сапротрофы                Г) Автотрофы

4. Споры образуются у грибов:

А) Для пережидания неблагоприятных условий                Б) Для питания других клеток

В) Для размножения                                                Г) Для защиты от хищников

5. Тип взаимоотношений двух организмов, при котором оба получают выгоду:

А) Паразитизм                Б) Бруцеллез                В) Сапрофит                Г) Симбиоз

6. Подберите к названиям органоидов их функции:

I. Аппарат Гольджи

II. Клеточная оболочка

III. Рибосомы

IV. Ядро

1.Синтез белка;

2. Основной источник энергии, синтез АТФ;

3. Поддержание формы клеток, защитная;

4. Избирательная проницаемость, т.е. регулирует транспорт веществ, или барьерная;

5. Запасающая, поддержание тургора;

6. Переваривание захваченных клеткой веществ, уничтожение ненужных клетке структур, например, во время замены старых органоидов новыми;

7. Накопление органических веществ;

8. Хранение и передача наследственной информации;

9. Транспортная, синтез белков, липидов

7. Соотнесите:

  1. Бактерии
  2. Сине – зеленые водоросли
  3. Грибы
  4. Лишайники
  5. Растения
  6. Водоросли
  7. Мхи
  8. Хвощи, Плауны, Папоротники
  9. Голосеменные
  10. Покрытосеменные

  1. Клетки имеют ядро
  2. Не имеют ядра
  3. Автотрофы
  4. Есть грибница
  5. Зеленого цвета
  6. Гетеротрофы
  7. Автотрофы и гетеротрофы
  8. Размножаются спорами
  9. Размножаются делением
  10. Размножаются семенами
  11. Из споры вырастает заросток
  12. Есть корни
  13. Есть ризоиды
  14. Тело поделено на органы
  15. Все тело состоит из одинаковых клеток
  16.      Есть цветок

8. Каково значение цветка?

9. Дайте определение понятиям: фитогормоны, спорофит, фитопланктон, гамета, гетеротрофы, муреин, семядоля, прокариоты, микроспора, тычинка.

10. Опишите ОТДЕЛ ГОЛОСЕМЕННЫХ растений.

11. Рассмотрите рисунки. Назовите отделы, к которым относятся изображенные на нем растения.

А

Б

В

Г

C:\Users\user\Desktop\презентация\7\хвощ-лесной.jpg

C:\Users\user\Desktop\презентация\7\папоротник.jpg

C:\Users\user\Desktop\учёба\как всегда учёба!\школа\коллекция за период практики\800px-Spirogira_zygote.jpg

C:\Users\user\Desktop\презентация\7\голосеменные\sosna_shihki.jpg

12. Опишите процесс, который открыл русский ученый С.Г. Навашин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по химии , 1 полугодие 8 класс.

Назначение проверочной работы - оценить уровень подготовки по химии  обучающихся 8 класса общеобразовательного учреждения с целью  определения уровня обученности. Проверочная работавыстроен...

Контрольная работа по литературе (1 полугодие) 11 класс

Контрольная работа рекомендована в качестве срезовой работы за 1 полугодие на уроках литературы в 11 классе. Работа разбита на 3 уровня: задания первого уровня с выбором ответа, задания второго уровня...

Контрольная работа за 2-е полугодие 6 класс "Биология растений"

Вопросы для контрольной работы за 2-е полугодие позволят учителю выявить уровень подготовки учащихся. Ученики смогут показать свои знания по данным темам. В краткой, но полной мере охарактеризовать ос...

Анализ итоговой контрольной работы по математике, 1 полугодие, 6 класс

Задания для контрольной работы по математике для 6 класса за I полугодие. Анализ результатов контрольной работы....

Контрольная работа по обществознанию, I полугодие, 7 класс.

Контрольная работа по обществознанию, I полугодие, 7 класс....

Контрольная работа за 1-ое полугодие (6 класс)

Контрольная работа за 1-ое полугодие (6 класс)...

Контрольная работа по обществознанию, 1 полугодие, 10 класс

Контрольная работа по обществознанию, 1 полугодие, 10 класс...