Спецификация и задания тематического теста по биологии в 8 классе по теме «Опорно-двигательная система»
тест по биологии (8 класс) по теме

Агапчева Раиса Емельяновна

 

Педагогическая цель тестирования: определить степень усвоения темы  «Опорно-двигательная система» классом и каждым учеником, выявить типичные ошибки.  Количество форм заданий в варианте теста -3: часть 1 - закрытые тестовые задания множественного выбора одного  ответа из 3 предложенных, в том числе одно задание на установление   соответствия; часть 2 состоит из трёх заданий: по одному заданию на соответствие, аналогию и на установление последовательности; часть 3 включает  2 задания  свободного изложения.                                                       

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематический тест по теме «Опорно-двигательная система»

                                                   8 класс.

                                        Спецификация:

 -Педагогическая цель тестирования: определить степень усвоения темы     «Опорно-двигательная система» классом и каждым учеником, выявить типичные ошибки.

-Содержание теста:  Биология. Человек 8 класс: Тема  «Опорно-двигательная система»,  7 часов. 

-Исходные (нормативные) документы, определяющие содержание теста:  *Обязательный  минимум  содержания  основного  общего  образования

по биологии  ( Приказ  Минобразования России от  19.05.1998 г .  № 1236).

* Федеральный   компонент   государственного   образовательного   стандарта  основного  общего  образования  по  биологии  ( Приказ  Минобразования

России от  05.03.2004 г .  № 1089).

*В.В.Пасечник, В.В.Латюшин, Г.Г.Швецов. Программа основного общего образования. Биология.5-9 классы. М.Дрофа, 2013. (Рабочие программы. Биология.5-9 классы. Сборник программ: сост. Г.М.Пальдяева. М.Дрофа, 2013)  -УМК для подготовки:  Колесов Д.В., Маш Р.Д.

         *Биология. Человек.Учебник. 8 кл. М. Дрофа, 2013.

         *Тематическое и поурочное планирование к учебнику Колесова Д.В.,

         Маш Р.Д. Беляева И.Н.  Биология. Человек. 8кл. М.: «Дрофа».2004.

         *А.И.Никишов. Тетраль для оценки качества знаний по биологии.

         8 класс к      учебнику  Колесова Д.В., Маш Р.Д. Беляева И.Н.

         Биология.      Человек. 8       кл.М.Дрофа.2011.                                                           -Применяемый подход к разработке  и интерпретации теста-

 критериально- ориентированный тест.                                                                                 -Элементы содержания предмета, включённые в тест, -

  согласно     Программе;

-Требования к уровню подготовки респондента: базовый уровень.

-Соотношение заданий в варианте по разделам предмета, видам деятельности и уровням усвоения знаний — 50% тестовых заданий ориентированы на фактуальные биологические знания, 50% - на репродуктивный уровень усвоения.

-Уровень трудности заданий 50%;

-Структура теста — расположение заданий согласно логике предмета или по возрастанию трудности.

-Доминирующая деятельность испытуемого- письменные тесты.

-Форма предъявления — тесты бланковые.

-Инструкции для испытуемых -  в тесте.

-Количество вариантов тестов - 2;

-Количество заданий в варианте теста – 15.

                            Структура  тестовой  работы.  

Количество форм заданий в варианте теста -3:

часть 1 - закрытые тестовые задания множественного выбора одного      

ответа из 3 предложенных, в том числе одно задание на

установление   соответствия;

часть 2 состоит из трёх заданий: по одному заданию на

соответствие,  аналогию и на установление

  последовательности;

часть 3 включает  2 задания  свободного изложения.                                                       Формы заданий по способам оценки: дихотомическая - №1-10,12

  и    политомическая  — задания №11,13.

Распределение   заданий по  видам  проверяемых знаний и умений.

               Виды  проверяемых знаний и умений.

Задания

1

Строение и функции скелета и мышц

1,2,3,4,5,6,10,11

2

Приспособление организма к труду и прямохождению

8

3

 Работа  мышц

7,9,15

4

Оказание первой помощи  при ушибах, переломах костей, растяжениях связок и вывихах.

13,14

Оценка результатов выполнения работ

За полный правильный ответ на каждое из заданий 11 и 13 ставится 2 балла, 1 балл выставляется, если в ответе указана одна неправильная позиция, 0 баллов, если допущено более одной ошибки. 

За задания №14-15 выставляется 2 балла, если в ответе указаны два элемента из эталона ответов и нет биологических ошибок. 1 балл выставляется в том случае, если ответ включает только один элемент из эталона ответов и не содержит биологических ошибок. 0 баллов выставляется за неверный ответ.

Общая сумма первичных баллов -19.

Критерии  оценки:

правильное выполнение 90-100%   (19-17) заданий теста - «5»
правильное выполнение 89-75%     (16-14) заданий теста -   «4»
правильное выполнение 74-50%     (13-10)  заданий теста -   «3»
правильное выполнение 49%           ( 9) и менее заданий теста - «2»

-Общее время выполнения теста 30 минут, планируемое время на выполнение каждого задания — 1-2 минуты.

Тематический тест по теме «Опорно-двигательная система», 8 класс

 I вариант

Часть 1

1-10 

1. Кость человека можно завязать узлом если

а) подержать в соляной кислоте

б) подержать в воде

в) обжечь

2. Кости предплечья относятся к

а) трубчатым

б) плоским

в) губчатым

3. Нет пары у ….. кости

а) лобной

б) височной

в) теменной

4. Наибольшее количество позвонков в  … отделе

а) шейном

б) грудном

в) поясничном

5. Плечевой пояс образован

а) ключицами и грудиной

б) лопатками и грудиной

в) лопатками и ключицами

6. Голень состоит из костей

а) локтевой и лучевой

б) малой и большой берцовой

в) предплюсны и плюсны

7. Грудинно-ключично сосцевидные мышцы при опускании  головы вниз работают

а) поочерёдно

б) как синергисты

в) как  антагонисты

8. К сгибателям относится

а) трёхглавая мышца плеча

б) двуглавая мышца плеча

в) широчайшая мышца спины

9. Работу гладких мышц  регулирует

а) соматический отдел нервной  системы

б) вегетативный отдел нервной системы

в) импульс, возникающий в самой мышце

10.  Найдите соответствие

Название костей

Тип костей

1. Лопатка

А. Трубчатая

2. Лучевая

Б. Плоская

3. Затылочная

В. Плоская

а) 1Б2А3В

б) 1А2В3Б

в) 1А2Б3В

Часть 2

11,12,13  

11.Установите соответствие между костями  скелета человека и типом их соединения межу собой. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.

Кости скелета человека

Соединение костей

А. Кости таза и бедра

Б. Кости мозгового отдела черепа

В. Фаланги пальцев

Г. Нижняя челюсть

Д. Позвонки

1. Неподвижное

2. Полуподвижное

3. Подвижное

Впишите в таблицу номера выбранных ответов.  

А

Б

В

Г

Д

12. Продолжите аналогию. Вместо знака вопроса напишите слово-ответ

слишком низкий стол : сутулость     =    слишком высокий стол : ?__________

13. Установите правильную последовательность действий при оказании доврачебной помощи при закрытом переломе локтевой кости.

А. Наложить шину

Б. Доставить пострадавшего в лечебное учреждение

В. Обернуть конечность мягким материалов

Г. Зафиксировать конечность с помощью повязки

Д. Приложить холодный предмет  к месту перелома

В ответе запишите соответствующую последовательность букв.

Ответ:__________________________

Часть 3

 14,15

14. Как следует перевозить пострадавшего при подозрении на перелом позвоночника и почему желательно не менять позу больного при транспортировке?

Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Почему для совершения движения необходимо участие минимум двух мышц?

Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тематический тест по теме «Опорно-двигательная система», 8 класс

Опорно-двигательная система

 II вариант

Часть 1

1–10

1. Соотношение органических и минеральных веществ в костной ткани с возрастом

а) не изменяется

б) увеличивается количество органических веществ

в) увеличивается доля минеральных веществ

2. Полуподвижные соединения образуются с помощью

а) связок

б)сухожилий

в) хряща

3. К парным костям относится

а) лобная

б) височная

в) затылочная

4. Равное количество позвонков в … отделах

а) шейном и грудном

б) грудном и поясничном

в) поясничном и крестцогов

5. В состав грудной клетки входят

а) лопатки

б) ключицы

в) рёбра

6. Предплечье состоит из костей

а) локтевой и лучевой

б) малой и большой берцовой

в) пястья и запястья

7.  Грудинно-ключично сосцевидные мышцы при повороте  головы вправо, влево работают

а) поочерёдно

б) как синергисты

в) как  антагонисты

8. К разгибателям относится

а) трёхглавая мышца плеча

б) двуглавая мышца плеча

в) большая грудная мышца

 

9. Работу  скелетных  мышц  регулирует

а) соматический отдел нервной  системы

б) вегетативный отдел нервной системы

в) импульс, возникающий в самой мышце

10. Найдите соответствие

Схема

Тип осанки

1

А.   Сколиоз

2

Б.   Лордоз

3

В.    Кифоз

а) 1Б2А3В

б)1А2В3Б

в)1В2А3Б

Часть 2

11,12,13

11. Установите соответствие между признаками травмы и видами травмы. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.

Признаки травмы

Вид травмы

А. Нарушение целостности кости

Б. Стойкое смещение суставных поверхностей, при котором головка одной кости выходит из суставной ямки другой

В. Отёчность и отсутствие движений в суставе из-за боли

Г.  Появление подвижности в тех местах, где её не должно быть

Д.  Повреждение мягких тканей и органов без нарушения целостности кожи

1. Ушиб

2. Перелом

3. Вывих

Впишите в таблицу номера выбранных ответов

А

Б

В

Г

Д

12. Продолжите аналогию. Вместо знака вопроса напишите слово-ответ

бег : динамическая работа   =   удержание штанги : ?_____________

13. Установите правильную последовательность действий при оказании доврачебной помощи при открытом переломе лучевой кости.

А. Обработать рану, наложить повязку

Б. Зафиксировать конечность с помощью повязки

В. Доставить пострадавшего в лечебное учреждение

Г. Наложить шину

Д. Обернуть конечность мягким материалов

Ответ_________________

                                                        Часть 3

 14,15

14.Как следует перевозить пострадавшего при травме черепа и почему желательно не менять позу больного при транспортировке?

Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Почему вначале тренировок происходит значительное улучшение спортивных результатов, а потом они нарастают медленнее?

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                            Ответы

№ вопроса

I вариант

II вариант

1

а

в

2

б

в

3

а

б

4

б

в

5

в

в

6

б

а

7

б

в

8

б

а

9

б

а

10

а

в

11

31332

23321

12

сколиоз

статическая работа

13

двагб

адгбв

14

1. Кладут на ровный настил лицом вниз

2. Можно травмировать спинной мозг

1. Пострадавшего укладывают на спину, лицо пострадавшего должно быть повернуто в сторону, на случай рвоты.

2. Голову фиксируют валиком из одежды; без подушки.  

15

1. Происходит поочередное возбуждение нервных центров, регулирующие работу мышц антагонистов при выполнении динамической работы.

2. Происходит одновременное возбуждение нервных центров, регулирующие работу мышц синергистов при выполнении статической  работы.

1. Вначале  быстро  увеличивается число двигательных единиц.

2. Затем результаты увеличиваются медленно, так как начинают перестраиваться  мышечные волокна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по биологии (7 класс) по теме "Рыбы" для системы тестирования PROClass

Тест по биологии (7 класс) по теме "Рыбы" для системы тестирования PROClass предназначен для проведения текущего контроля....

Тест по биологии (7 класс) по теме "Моллюски" для системы тестирования PROClass

Тест по биологии (7 класс) по теме "Моллюски" для системы тестирования PROClass для текущего контроля успеваемости...

Тест по биологии (7 класс) по теме "Простейшие" для системы тестирования PROClass

Тест по биологии (7 класс) по теме "Плоские черви" для системы тестирования PROClass для проверки текущей успеваемости...

Урок биологии в 8 классе по теме "Опорно-двигательная система. Состав и строение костей"

Конспект и презентация к уроку биологии в 8 классе по теме "Опорно-двигательная система. Состав и строение костей"...

Тест по биологии 8 класса по теме: "Опорно-двигательная система"

Данный тест выполнен в 2 варианта и предназначен для использования на этапе проверки знаний в завершении изучения темы: "Опорно-двигательная система" в 8 классе...

Контрольно-измерительные материалы по биологии для 8 классов по теме "Опорно-двигательная система".

Контрольно-измерительные материалы по биологии для 8 классов по теме "Опорно-двигательная система"....