КТД "Праздник Урожая"
классный час по биологии (5, 6, 7 класс) на тему

Левищева Татьяна Николаевна

Интересная и познавательная конкурсно-развлекательная программа для учащихся 5-7 классов. Цель: развитие интереса к урокам биологии, расширению кругозора, взаимосвязь биологии с литературой, искусством, музыкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КТД для учащихся 5-7 классов.61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий КТД «Праздник  Урожая»

Ведущий:     Обожаю это время года!

                Праздник осени и багреца.

                Синяя шумящая свобода,

                Ясность неизбежного конца.

                А ведь как металось и хлестало!

                Шли дожди, трепали их ветра.

Справилась природа, и настала

Эта драгоценная пора.

        Дорогие ребята, уважаемые учителя, сегодня мы с вами приглашены на День Урожая. Наша сегодняшняя встреча посвящена Осени, а также всему, что с ней связано: фруктам, ягодам и овощам.

                

Итак, наш огород не велик, не мал, именно такой, как нужно. А чего на нем только не растет:
- Бананов не растет;
- Дынь не растет;
- Арбузов не растет.
      Зато на отдельной грядке нашего огорода проживает одно семейство. Говорят, об одном из них, даже какой-то известный итальянский писатель написал целый роман.
      Также я слыхала, что у этой семейки по всему белому свету живет около 400 видов родственников. Это и порей, и шалот, и еще много-много различных видов.
      Но я не могу вам сказать, кто это. Это секретная тайна!
      Ну, вы-то, наверное, догадались, о ком речь?

      - Догадались! Правильно, это лук!

        Итак, команда 6 класса расскажет вам об этом овоще.

Реклама лука.

        А сейчас для всех участников конкурс под названием «Блицтурнир»

Я буду задавать вопросы, а вы поднимайте руку. Отвечает тот, кто был первым.

В течение праздника вы будете набирать жетоны, у кого их окажется больше, будет признан знатоком Осени.

        Итак, внимание!

  1. Живой кактус (ёж)
  2. Живой замок (собака)
  3. Передвижной молокозавод (корова)
  4. Овощ, в котором находят младенцев (капуста)
  5. Нос снеговика (морковь)
  6. Второй хлеб россиян (картошка)
  7. Заготовка для кареты Золушки (тыква)
  8. Краснощёкий сеньор (помидор)
  9. Румяна с огородной грядки (свекла)
  10. Овощной символ горечи (редька)
  11. Боксёрский фрукт (груша)
  12. Фрукт для стрельбы («яблочко»)
  13. Самый политический российский фрукт (партия «Яблочко»)
  14. Царь грибов (боровик, или белый гриб)

Итак, продолжаем экскурсию в наш огород.   Совсем недавно  на наш огород из леса забрели два  зайца. Так и напали на одну нашу жительницу. А кто она – угадайте! Сидит девица в темнице, а коса на улице. Кто это? Правильно, морковь.

Итак, слово команде7  класса.

 Реклама моркови.

        А сейчас, следующий конкурс «Народные приметы»

        Я начинаю читать примету, а вы продолжаете.

  1. Гром в сентябре предвещает… (тёплую осень)
  2. Паутина стелется по растениям - к… (осеннему теплу)
  3. Много паутины на бабье лето – к … (ясной осени)
  4. Появление комаров поздней осенью – к … (мягкой зиме)
  5. Поздний листопад – к … (суровой и продолжительной зиме)
  6. Листья осины лежат на земле кверху лицом – зима будет … (холодной)
  7. Короткие сумерки – к … (хорошей погоде)
  8. Облака идут против ветра – к … (осадкам)
  9. Листопад проходит скоро – зима будет … (холодной)
  10. Мыши вьют гнёзда на верху копен – осень будет … (мокрой и продолжительной)

Ну что ж, заглянем снова в наш огород. Сколько здесь уродилось овощей! А вот ещё один овощ, богатый витаминами. Сто одёжек – и все без застёжек! Это … правильно, капуста.

 Реклама капусты. Выступает команда 5 класса.

Осень! Какое это красивое время года! Поэты, писатели, композиторы, художники воспевали это великолепное время года в стихах, музыке, живописи.

Давайте мы вспомним произведения некоторых поэтов.

        Итак, следующий конкурс «Знатоки поэзии»

Я буду читать отрывки из стихотворений, а вы должны угадать автора этих строк.

  1. Унылая пора! Очей очарованье,

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

Кто автор этих строк? (А.С.Пушкин)

  1. Осень наступила, высохли цветы

И глядят уныло голые кусты.

Вянет и желтеет травка на лугах.

Только зеленеет озимь на полях.

                                     (А.Н.Плещеев)

  1. Осень! Обсыпается весь наш бедный сад.

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там на дне долин

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

                                     (А.К.Толстой)

  1. Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу.

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

                        (А.Н.Майков)

  1. Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

                                              (Ф.И.Тютчев)

  1. Славная осень! Здоровый, ядрёный

Воздух усталые силы бодрит;

Лёд неокрепший на речку студёной

Словно как тающий сахар лежит.

                                               (Н.А.Некрасов)

  1. Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

                                           (И.А.Бунин)

  1. Отговорила роща золотая

Берёзовым, весёлым языком,

И журавли, печально пролетая,

Уж не жалеют больше ни о чём.

                                          (С.А.Есенин)

  1. 1-й вед. А сейчас конкурс «Театр осенних миниатюр».
  2. Следует разыграть пантомимой осенние миниатюрки на заданную тему.
  3. 2 вед.На осенних листочках приклеены сюжеты. Участники подходят к ведущему, вытаскивают один из сюжетов, и через минуту  разыгрывают сюжет, зрители должны угадать тему сюжета.
  4. Сюжеты:
  5. 1.Медведь благоустраивает  берлогу и укладывается в спячку.
  6. 2.Цыплят по осени считают.
  7. 3.Хомяк, собирающий запасы на зиму.
  8. 4.Еж, накалывающий на иглы грибы и блоки.
  9. 5.Прощальный танец журавлей.
  10. 6.Белка прячет орешки в дупло на зиму.

И снова конкурс. Он называется «Осенняя мозаика»

Отвечаем на вопросы. Внимание!

  1. Как называются зайчата, которые родились осенью? (листопадники)
  2. Листья каких деревьев осенью краснеют? (рябины, осины, клёна)
  3. Какие деревья сбрасывают листву зелёной? (ольхи и ива)
  4. Назовите фруктовую фамилию изобретателя «груши, которую нельзя скушать»? (Яблочков Павел Николаевич, изобретатель электрической лампочки)
  5. Какой фрукт получил своё название от латинского слова «зернистый»? (гранат, это слово с латинского переводится как зернистый)
  6. Какой овощ при дворе императора Карла Великого в 8 веке считали деликатесом? (морковь)
  7. Какому овощу в Румынии, возле города Георгени, в поле воздвигли памятник? (картофелю)
  8. На древних Олимпиадах запрещалось использование этого природного допинга. Оказывается, что его регулярное применение вдвое снижает риск заболеть раком желудка и кишечника. Что это за растение? (чеснок)
  9. Специальное постановление ЕЭС от 1 января 1991 года предписывает именовать этот овощ фруктом, чтобы из него можно было варить конфитюр. Что это за плод? (морковь)
  10.  Назовите овощ, имеющий общие корни с «капюшоном», «капиталом», «капитаном». (капуста, все эти слова произошли от латинского «капут» - голова)
  11.  Что персы называли «синий помидор»? (баклажан)
  12.  Какая часть двери есть в картошке? (глазок)

Вед 2 : пришло время капитанам команд продемонстрировать свои интеллектуальные способности 

Кто из них самый сообразительный покажет следующий за каждый правильный ответ капитан получает бал . И у кого больше будет балов, тот и победил .

Викторина об осени капитанам команд


  1. 1.как называется осенний отлет птиц? (Миграция)

  2. Время от рассвета до заката.(долгота дня)

  3. Стеклянный приют овощей (Банка)

  4. Плоды, сваренные в сиропе ( Варенье)

  5. Результат пчелиного труда (Мед)

  6. Как называется искусство выращивания карликовых деревьев? (бонсай)

  7. Чем заканчиваются сентябрь, октябрь, ноябрь? (ь)



  1. где возникло искусство выращивания карликовых деревьев? ( в Японии)

  2. какой сезон длится с 14 по 20 сентября?(бабье лето) 

  3. .вьют ли птицы, улетающие в дальние края , там гнезда(нет)

  4. как называется горячая пора уборки зерновых?(страда)

  5. с чего начинается осень? (с буквы О)

  6. что означает слово КАРТОФЕЛЬ? (земляное яблоко)

  7. что едят зимою еж и медведь? (они спят)

  1. что остается в поле после жатвы? (ничего)

  2. какие птицы раньше всех улетают на юг? (ласточки)

  3. тотальное заполнение погребов( заготовка)

  4. цветочная композиция? (букет)

  5. мальчик- луковка ( Чиполлино)

  6. какие птицы могут спать на лету? (стрижи)

  7. какой день считается днем осеннего равноденствия (23 сентября)



  1. искусство составления цветочных композиций (икебана)

  2. обезвоженные плоды (сухофрукты)

  3. деревянная обитель квашеной капусты (бочка)

  4. зерновая пудра (мука)

  5. куда осенью деваются бабочки? (прячутся в укромные места или погибают)

  6. что изучает наука орнитология (птиц)

  7. какое растение является японской родственницей вишни? (сакура)


Конкурс танцоров


Ну, какой же карнавал без танцев?! Но танцы на нашем карнавале необычные, с картошкой. Помните, картофель нужен не для того, чтобы утолять им голод или жажду. Картофель нужен во время танцев. Главное правило – картофель нельзя ронять на пол.
Тот, кто нарушил это правило, выбывает. А кто выполняет задание - получает оранжевый жетон. Все заработанные во время танца жетоны обмениваются на конфеты.
Абсолютным победителем станет тот, кто заработает больше всех жетонов.
Участники команд исполняют разные танцы. 

  • Танец исполняется в одиночку. Танцующие зажимают картошку между колен.
  • Танец исполняется в одиночку. Танцующие зажимают картошку под подбородком.
  • Танец исполняется в одиночку. Танцующие удерживают картошку на сжатой в кулак ладони.



К Дню Урожая вы выпускали стенгазеты, рисовали рисунки, делали поделки из овощей и природного материала. Мы подвели итоги конкурсов.

А сейчас давайте поиграем в игру «Подбери картошку». 

      
Дети начинают танцевать под веселую музыку. На полу разложены картофелины – меньше на одну от количества участников. Как только музыка смолкнет, всем необходимо взять с пола по одной картофелине. Участник, оставшийся без картошки, покидает игру. Последний участник получает приз.

Настало время подвести
итоги конкурса «Знаток осени». Подсчитайте количество жетонов, которые вы заработали. Награждение медалью «Знаток Осени»

Ну вот и пришло время прощаться. Друзья, приходите на наш огород, когда будет скучно. А сейчас – до свидания! Спасибо за этот чудесный праздник!

        




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник урожая в Англии

Занимательные задания для урока в конце сентября....

Праздник урожая в Англии

Проведите это занятие в конце сентября. Думаю, что вашим ученикам оно будет интересным....

Раздаточный материал для работы по теме "Праздник урожая в Англии"

Раздаточный материал для проведения урока....

День Урожая

Рекомендуем для проведения праздника осени в средних классах...

"Бабье лето"- сценарий праздника урожая на татарском языке

“Әбиләр чуагы”яки “Дөнья  буенча сәяхәт”- уңыш бәйрәменә сценарий....

Сценарий Праздника Урожая для детей детского дома.

Данный сценарий может быть использован для детей школьного возраста в различных образовательных учреждениях....

Учебно-методическая разработка для развития творческих способностей у воспитанников детского дома через народное творчество "Праздник урожая!.

Открытое мероприятие по фольклору, направленное на развитие творческого потенциала у воспитанников детского дома через народное творчество....