Главные вкладки

    Лабораторные работы 5 класс
    опыты и эксперименты по биологии (5 класс) на тему

    Шутюк Юлия Андреевна
    Лабораторные работы 5 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл laboratornye_raboty_5_klass.docx16.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1

    по теме: "Знакомство с увеличительными приборами"

    Цель: познакомиться со строением лупы и микроскопа,

    научиться их сравнивать

    Оборудование:  1) лупа;

                   2) микроскоп.

    Ход работы:

    1. Найдите составные части лупы, определите ее увеличение.

    2. Найдите составные части микроскопа, определите его увеличение.

    3. Познакомьтесь с правилами работы с микроскопом.

    Оформление результатов:

    запишите в тетрадь название составных частей лупы и ее увеличение,  название составных частей микроскопа и его  увеличение.

    Cделайте вывод, ответив на вопросы:  

    1.почему лупа и микроскоп называются увеличительными приборами?

    2. чем они отличаются?

    ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2

    по теме: "Знакомство с клетками растений"

    Цель: научиться готовить временные микропрепараты,

                закрепить умение пользоваться микроскопом.

    Оборудование: 1) микроскоп;

                  2) предметное и покровное стекла;

                  3) флакон с водой;

                  4) луковица.

    Ход работы:

    1. На предметное стекло капните каплю воды.

    2. С чешуи лука снимите кусочек кожицы, поместите его на предметное стекло и накройте покровным стеклом.

    3. Подготовьте микроскоп к работе и рассмотрите микропрепарат.

    Оформление результатов:

    зарисуйте клетки кожицы лука, укажите увеличение микроскопа, при котором вы их увидели.

    Вывод: чтобы приготовить микропрепарат, нужно…

    ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3

    по теме: «Обнаружение неорганических веществ»

    Цель: - научиться проводить биологические опыты,

                -научиться пользоваться спиртовкой

    Оборудование: 1)спиртовка,          

                               2) пробирка,

                          3) флакон с водой,

                           4) тесто, йод, картофель, ткань, семена растений

    Ход работы:

    Опыт 1. Обнаружение воды

    1.Приготовить спиртовку, в пробирку положить кусочек растительной ткани, поджечь спиртовку.

    Оформление результатов:

    Опишите, что увидели, когда подожгли ткань.

    Вывод: при нагревании в пробирке кусочков растительной ткани на стенках пробирки появляется вода.

    Опыт 2.Обнаружение неорганических и органических веществ

    1. Приготовить спиртовку, в пробирку положить кусочек растительной ткани, поджечь спиртовку, продолжить нагревание.

    Оформление результатов:

    Опишите, что увидели, когда подожгли ткань.

    Вывод: при продолжительном нагревании, через некоторое время появляется дым. Это обугливаются и сгорают органические вещества. Но сгорают не все вещества- остается зола, состоящая из неорганических веществ- минеральных солей.

    Опыт 3.Обнаружене белка

    1.В сосуд с водой, опустить кусочек теста

    Оформление результатов:

    Опишите, что увидели, когда поместили тесто в воду.

    Вывод: если промыть кусочек теста в сосуде с водой, в марле останется клейкая тягучая масса- клейковина. Это растительный белок.

    Опыт 4. Обнаружение углевода

    1.Разрезать картофель пополам, на белую часть картофеля капнуть капельку йода.

    Оформление результатов:

    Опишите, что увидели, когда на картофель капнули йод.

    Вывод: при попадании на картофель йода, картофель синеет-значит, в ней присутствует углевод-крахмал.

    Опыт 5. Обнаружение жира

    1.Положить на белый лист бумаги семена растения и раздавить их.

    Оформление результатов:

    Опишите, что увидели, когда раздавили семена.

    Вывод: Если раздавить семена растения, то на бумаге образуется масляное пятно. Значит, в состав семян входит жир.

    ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4

    по теме: «Знакомство с внешним строением растения»

    Цель: познакомиться с внешним строением цветкового растения,

                научиться распознавать его вегетативные и репродуктивные органы.

    Оборудование: 1) растение пастушья сумка,

                                2) лупа.

    Ход работы:

    1. Рассмотрите растение пастушью сумку.

    2. Найдите:

       - корень и побег, определите их размеры;

       - цветки и плоды, определите их размеры, форму, окраску и количество;

       - вскройте плод, что находится внутри?

    Оформление результатов: зарисуйте внешний вид растения;

    пользуясь текстом учебника, подпишите  вегетативные органы пастушьей сумки зеленым цветом, а генеративные - красным.

    Вывод: у цветковых растений есть следующие органы…

    ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5

    по теме: «Внешнее строение шляпочного гриба»

    Цель: познакомиться со строением шляпочных грибов.  

    Оборудование: 1) набор картинок шляпочных грибов;

    Ход работы:

    1. Рассмотрите набор картинок шляпочных грибов, разделите их на пластинчатые и трубчатые.

    Оформление результатов:

    1. Выпишите в тетрадь названия пластинчатых и трубчатых грибов. Напишите их сходства и различия.

    Сделайте вывод об особенностях строения шляпочных грибов

    ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6

    по теме: «Строение клеток гриба на примере плесени хлеба»

    Цель: -научиться самостоятельно вырастить плесень на хлебе,

               -познакомиться со строением плесневых  грибов.

    Оборудование:  1) микропрепарат "Плесень мукор";

                  2) микроскоп, пипетка, предметное и покровное стекла.

    Ход работы:

    1. Рассмотрите под микроскопом плесневый гриб мукор, в учебнике - пеницилл.

    Оформление результатов:

    1. Зарисуйте мукор и пеницилл. Напишите их сходства и различия.

    Сделайте вывод об особенностях строения шляпочных и плесневых грибов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Лабораторные работы 7 класс по УМК "Физика. Астрономия - 7 класс" А.А. Пинского, В.Г. Разумовский

    В работе рассмотрены лабораторные работы для изучения физики на углубленном уровне,  с использованием имеющего оборудованияв кабинете физики...

    Лабораторные работы 8 класс по УМК "Физика. Астрономия - 8 класс" А.А. Пинского, В.Г. Разумовского

    В работе рассмотрены лабораторные работы для изучения физики на углубленном уровне (3ч в неделю), с использованием имеющего оборудования в кабинете физики...

    лабораторная работа №8 "Измерение мощности и работы электрического тока в лампе ". 8 класс

    Основными задачами лабораторных занятий являются: освоение техники электротехнического эксперимента, обучение грамотному оформлению результатов измерений, практическая проверка теоретических знаний. Л...

    Лабораторная работа № 7 "Измерение работы и мощности тока в электрической лампочке" (8 класс)

    Данная лабораторная работа является одной из работ по исследованию характеристик электрического тока и его различных потребителей....

    Использование проблемно-диалогической технологии на лабораторных работах.Лабораторная работа ,, Внутреннее строение рыбы"

    Особенности проблемно - диалогического обучения и его использование на уроках биологии.Описание этапов внедрения технологии при проведении лабораторныхработ...

    Лабораторная работа Особенности внешнего строения и передвижения рыб. Лабораторная работа для 7 класса, в соответствии с программой под руководством В.В. Пасечник

    Для того чтобы выяснить как влияет водная среда, на внешнее строение рыб мы выполним лабораторную работу “Внешнее строение и особенности передвижения рыбы”.Лабораторную работу вы будете выполнять в па...