Лабораторные работы 6 класс
опыты и эксперименты по биологии (6 класс) на тему

Шутюк Юлия Андреевна
Лабораторные работы 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл laboratornye_raboty_6_klass.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1

по теме: "Строение семени фасоли "

Цель: изучить внешнее и внутреннее строение семени двудольного растения.

Оборудование: 1) проросшие семена фасоли;

                2) микроскоп, лупа;

        Ход работы:

1. Рассмотрите внешний вид семени фасоли, отметьте его форму; снимите семенную кожуру, найдите 2 семядоли, корешок, стебелек, почечку, пользуясь рисунком в учебнике.

Оформление результатов:

зарисуйте семя фасоли в тетрадь, подпишите их части.

Сделайте вывод, ответив на вопрос: почему фасоль относят к двудольным растениям?

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2

по теме: "Строение корня. Типы корневых систем"

Цель: познакомиться с внешним строением корня,

научиться распознавать разные типы корневых систем и сравнивать их

Оборудование: 1) проросшие семена тыквы;

              2) лупа;

3) гербарные материалы растений с разными типами корневых систем.

Ход работы:

1. Рассмотрите корень проросшего семени с помощью лупы, найдите разные виды корней.

2. Рассмотрите растения на гербарных листах, определите типы корневых систем у этих растений.

Оформление результатов:

1. Зарисуйте виды корней у проросшего семени и подпишите их.

2. Заполните таблицу:

          Название растения

Тип корневой системы

Сделайте вывод, в котором сравните два типа корневых систем, укажите  преимущества каждой из них.  

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3

по теме: "Строение вегетативных и генеративных почек"

Цель: изучить внутреннее строение почек

Оборудование: 1) побеги с почками

                        2) лупа, препаровальная игла, пинцет

Ход работы:

1.Рассмотрите на побеге боковые и верхушечные побеги. Отметьте внешний вид почек.

2. Отделите от побега одну почку. Разрежьте ее вдоль. Положите разрезанные части на предметное стекло.

3.Пользуясь лупой и рисунком 47 учебника, найдите почечные чешуи, зачаточные листья, зачаточный стебель. Определите, какую почку вы рассматриваете-вегетативную или генеративную.

4.Сделайте схематический рисунок строения почки и подпишите ее части.

Сделайте вывод, ответив на вопрос: чем отличаются вегетативные и генеративные почки

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4

по теме: "Строение корневища, клубня, луковицы"

Цель: изучить строение видоизмененных подземных побегов,

            научиться приводить аргументы и делать выводы, производя    

 доказательство.

Оборудование: 1) гербарный лист с корневищным растением;

              2) клубень картофеля;

              3) луковица лука;

              4) лупа.

Ход работы:

1. Рассмотрите на гербарии корневище, найдите узлы, междоузлия, чешуевидные листья и придаточные корни.

2. Рассмотрите клубень картофеля, найдите на нем глазки.

3. Рассмотрите разрезанную луковицу лука, найдите стебель и  листья.

Оформление результатов:

зарисуйте корневище, клубень и луковицу в тетрадь и подпишите  их части.

Сделайте вывод, в котором объясните назначение подземных побегов и

докажите, что корневище, клубень и луковица – видоизменённые побеги.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5

по теме: "Черенкование комнатных растений"

Цель: сформировать элементарные умения черенковать комнатные растения

Оборудование: 1) три склянки с водой;

              2) скальпель;

              3) комнатные растения: бегония металлическая, сансевьера,

Ход работы:

Задание 1. Черенкование стеблей.

1.Внимательно рассмотрите побеги растений.

2.Разрежьте побег на черенки с 2-3 листьями (узлами) на каждом. Удалите нижний лист.

3.Поставьте черенки в воду так, чтобы 2/3 стебля были над водой

Задание 2. Черенкование листьев.

1.Срежьте  у растения листовую пластинку вместе с черешком и поставьте в воду.

2.Разрежьте длинный лист сансевьеры на листовые черенки длиной 5-7 см каждый.

3.Поставьте их в воду.

Задание 3.Наблюдение за развитием корней черенка.

1.Все сосуды с черенками поставьте в светлое нежаркое место.

2.После развития корней посадите черенки в цветочные горшки с почвой и полейте их.

3.Наблюдение за развитием корней записывайте в таблицу.

№п/п

Растение

Дата черенкования

Дата появления первого корня

Дата развития корней длиной 1,5-2 см

Дата посадки в почву

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6

по теме: "Изучение внешнего строения моховидных растений"

Цель:  знакомство с внешним строением зеленого мха

Оборудование: 1) склянка с водой;

              2) предметное стекло;

              3) кукушкин лен;

              4) лупа.

Ход работы:

1.Изучите особенности строения зеленого мха - его стебель, листья, коробочку. Определите мужское или женское это растение.

2.Изучите строение коробочки. Снимите колпачок.

3.На лист бумаги высыпьте часть спор. Рассмотрите их под лупой.

4.Подуйте слегка на споры. Отметьте, как они разлетаются от дуновения ветра.

5.Сравните кукушкин лен и сфагнум. Отметьте строение, форму листьев, коробочек, ветвление стебля.

6.На предметное стекло налейте большую каплю воды. Положите на нее сфагнум.

Сделайте вывод, ответив на вопрос: как расселяются данные растения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лабораторные работы 7 класс по УМК "Физика. Астрономия - 7 класс" А.А. Пинского, В.Г. Разумовский

В работе рассмотрены лабораторные работы для изучения физики на углубленном уровне,  с использованием имеющего оборудованияв кабинете физики...

Лабораторные работы 8 класс по УМК "Физика. Астрономия - 8 класс" А.А. Пинского, В.Г. Разумовского

В работе рассмотрены лабораторные работы для изучения физики на углубленном уровне (3ч в неделю), с использованием имеющего оборудования в кабинете физики...

лабораторная работа №8 "Измерение мощности и работы электрического тока в лампе ". 8 класс

Основными задачами лабораторных занятий являются: освоение техники электротехнического эксперимента, обучение грамотному оформлению результатов измерений, практическая проверка теоретических знаний. Л...

Лабораторная работа № 7 "Измерение работы и мощности тока в электрической лампочке" (8 класс)

Данная лабораторная работа является одной из работ по исследованию характеристик электрического тока и его различных потребителей....

Использование проблемно-диалогической технологии на лабораторных работах.Лабораторная работа ,, Внутреннее строение рыбы"

Особенности проблемно - диалогического обучения и его использование на уроках биологии.Описание этапов внедрения технологии при проведении лабораторныхработ...

Лабораторная работа Особенности внешнего строения и передвижения рыб. Лабораторная работа для 7 класса, в соответствии с программой под руководством В.В. Пасечник

Для того чтобы выяснить как влияет водная среда, на внешнее строение рыб мы выполним лабораторную работу “Внешнее строение и особенности передвижения рыбы”.Лабораторную работу вы будете выполнять в па...