Лабораторные работы 7 класс
презентация к уроку по биологии (7 класс) на тему

Шутюк Юлия Андреевна
Лабораторные работы 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл laboratornye_raboty_7_klass.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1

по теме: "Строение инфузории-туфельки"

Цель: - научиться готовить временные микропрепараты и наблюдать за живыми объектами под микроскопом;

-изучить особенности строения и выявить особенности передвижения инфузории-туфельки

Оборудование:  1) микропрепараты «Инфузория-туфелька», культура с живыми инфузориями, предметное и покровное стекло, пипетка

                         2) микроскоп.

Ход работы:

1. Подготовьте микроскоп к работе.

2. Сделайте микропрепарат. Рассмотрите инфузорию-туфельку при малом увеличении микроскопа, обратите внимание на ее форму и особенность передвижения.

3. Рассмотрите части клетки простейшего при большом увеличении.

Оформление результатов:

Зарисуйте инфузорию-туфельку в тетрадь, подпишите части ее клетки.

Cделайте вывод, перечислив признаки, характерные для инфузории, как представителя простейших и указав особенности ее передвижения.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2

по теме: "Знакомство со строением дождевого червя"

Цель: - изучить внешнее и внутреннее строение дождевого червя;

           - научиться выявлять черты приспособленности организмов к среде обитания

Оборудование:  1) коллекция 2Агроценоз»

                         2) микроскоп.

                             3) микропрепарат «Поперечный срез дождевого червя»

Ход работы:

1. Рассмотрите в коллекции «Агроценоз» животных, совместно обитающих с дождевым червем в почве, сосредоточьте внимание на самом черве: на форме его тела, попробуйте сосчитать количество сегментов его тела.

2. Рассмотрите под микроскопом поперечный срез дождевого червя и , пользуясь учебником, определите: какие органы видны на срезе.

Оформление результатов:

Зарисуйте увиденное.

Cделайте вывод,  указав приспособления во внешнем строении дождевого червя для жизни в почве.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3

по теме: "Внешнее строение раковин моллюсков"

Цель: -познакомиться со строением раковин наиболее распространенных моллюсков;

           -научиться их сравнивать

Оборудование:  1) лупа;

                          2) раковины моллюсков: катушки, большого прудовика, беззубки

Ход работы: рассмотрите раковины моллюсков:

1. Подсчитайте число оборотов в раковинах катушки и прудовика.

2. Рассмотрите перламутровый слой в раковине беззубки.

3. Определите возраст беззубки

Оформление результатов:

Зарисуйте раковинки моллюсков в тетрадь

Cделайте вывод, сравнив раковины этих моллюсков.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4

по теме: "Внешнее строение майского жука"

Цель: - познакомиться с особенностями внешнего строения насекомых на примере майского жука;

- научиться выявлять функции органов.

Оборудование:  1) коллекция «Майский жук»

Ход работы: рассмотрите насекомое:

1. Определите его длину и окраску.

2. Найдите 3 отдела тела.

3. На голове найдите глаза, усики, ротовой аппарат, найдите в учебнике описание их функций.

4.Установите, к какому отделу тела прикреплены ноги и крылья, определите их число.

5.Найдите дыхальца, узнайте из учебника их функцию.

Оформление результатов: Заполните в тетради таблицу:

Отделы тела

Расположенные на них органы

Функции органов

Cделайте вывод, ответив на вопросы:  

1.почему лупа и микроскоп называются увеличительными приборами?

2. чем они отличаются?

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5

по теме: "Внутреннее строение рыб"

Цель: -познакомиться с особенностями внутреннего строения речного окуня;

           -научиться выявлять черты приспособленности к среде обитания.

Оборудование:  1) лупа;

                         2) емкость с рыбой.

Ход работы: Рассмотрите рыбу:

1. Определите форму ее тела.

2. Рассмотрите с помощью лупы чешую.

3. Найдите глаза, боковую линию, жаберные крышки, плавники.

4.Рассмотрите внутренние органы рыбы.

Оформление результатов:

Зарисуйте рассмотренную рыбу, подпишите ее органы.

Cделайте вывод о характерных чертах приспособленности рыб к водной среде.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6

по теме: "Внешнее строение птиц"

Цель: -выявить особенности внешнего строения птиц.

Оборудование:  1) открытка с изображением птицы.

                              2) инструкция по описанию птицы.

                              3) набор перьев.

Ход работы:

1.Рассмотрите открытку, опишите внешнее строение птицы, пользуясь инструкцией.

2. Исследуйте набор перьев, определите их виды, пользуясь учебником.

Оформление результатов:

Опишите внешнее строение птицы, схемой объясните классификацию птичьих перьев, зарисуйте примеры разных перьев, подписав их составные части.

План:

1.Величина

2.Форма: хвост, клюв, хохол на голове

3.Окраска: общая, характерные цветовые отметины

Cделайте вывод, отметив на основании внешнего строения приспособления птиц к полету.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7

по теме: "Строение скелета птицы"

Цель: -познакомиться со строением скелета птиц;

           -научиться выявлять особенности, связанные с полетом

Оборудование:  коллекция раздаточного материала по скелету птиц

Ход работы:

1. Рассмотрите скелет птицы, найдите все его 5 отделов

2. Рассмотрите позвоночник, череп, грудную клетку, пояса конечностей и скелет конечностей: из каких костей они состоят?

3. Найдите в учебнике информацию об особенностях скелета, связанных с полетом

Оформление результатов: Заполните в тетради таблицу:

Отделы скелета

Их особенности

Значение для полета

Cделайте вывод, ответив на вопросы:  

1.почему лупа и микроскоп называются увеличительными приборами?

2. чем они отличаются?

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8

по теме: "Строение скелета млекопитающих"

Цель: -изучить скелет млекопитающих;

           -научиться сравнивать скелеты разных животных

Оборудование:  коллекция раздаточного материала по скелету млекопитающих

Ход работы:

1. Рассмотрите строение скелета, найдите 5 его отделов

2. Пользуясь учебником, найдите кости, составляющие череп, позвоночник, грудную клетку, пояса конечностей и скелет конечностей.

Cделайте вывод об особенностях скелета млекопитающих, сравнив его со скелетом пресмыкающихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лабораторные работы 7 класс по УМК "Физика. Астрономия - 7 класс" А.А. Пинского, В.Г. Разумовский

В работе рассмотрены лабораторные работы для изучения физики на углубленном уровне,  с использованием имеющего оборудованияв кабинете физики...

Лабораторные работы 8 класс по УМК "Физика. Астрономия - 8 класс" А.А. Пинского, В.Г. Разумовского

В работе рассмотрены лабораторные работы для изучения физики на углубленном уровне (3ч в неделю), с использованием имеющего оборудования в кабинете физики...

лабораторная работа №8 "Измерение мощности и работы электрического тока в лампе ". 8 класс

Основными задачами лабораторных занятий являются: освоение техники электротехнического эксперимента, обучение грамотному оформлению результатов измерений, практическая проверка теоретических знаний. Л...

Лабораторная работа № 7 "Измерение работы и мощности тока в электрической лампочке" (8 класс)

Данная лабораторная работа является одной из работ по исследованию характеристик электрического тока и его различных потребителей....

Использование проблемно-диалогической технологии на лабораторных работах.Лабораторная работа ,, Внутреннее строение рыбы"

Особенности проблемно - диалогического обучения и его использование на уроках биологии.Описание этапов внедрения технологии при проведении лабораторныхработ...

Лабораторная работа Особенности внешнего строения и передвижения рыб. Лабораторная работа для 7 класса, в соответствии с программой под руководством В.В. Пасечник

Для того чтобы выяснить как влияет водная среда, на внешнее строение рыб мы выполним лабораторную работу “Внешнее строение и особенности передвижения рыбы”.Лабораторную работу вы будете выполнять в па...