Главные вкладки

    Лабораторные работы 7 класс
    презентация к уроку по биологии (7 класс) на тему

    Шутюк Юлия Андреевна
    Лабораторные работы 7 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл laboratornye_raboty_7_klass.docx17.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1

    по теме: "Строение инфузории-туфельки"

    Цель: - научиться готовить временные микропрепараты и наблюдать за живыми объектами под микроскопом;

    -изучить особенности строения и выявить особенности передвижения инфузории-туфельки

    Оборудование:  1) микропрепараты «Инфузория-туфелька», культура с живыми инфузориями, предметное и покровное стекло, пипетка

                             2) микроскоп.

    Ход работы:

    1. Подготовьте микроскоп к работе.

    2. Сделайте микропрепарат. Рассмотрите инфузорию-туфельку при малом увеличении микроскопа, обратите внимание на ее форму и особенность передвижения.

    3. Рассмотрите части клетки простейшего при большом увеличении.

    Оформление результатов:

    Зарисуйте инфузорию-туфельку в тетрадь, подпишите части ее клетки.

    Cделайте вывод, перечислив признаки, характерные для инфузории, как представителя простейших и указав особенности ее передвижения.

    ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2

    по теме: "Знакомство со строением дождевого червя"

    Цель: - изучить внешнее и внутреннее строение дождевого червя;

               - научиться выявлять черты приспособленности организмов к среде обитания

    Оборудование:  1) коллекция 2Агроценоз»

                             2) микроскоп.

                                 3) микропрепарат «Поперечный срез дождевого червя»

    Ход работы:

    1. Рассмотрите в коллекции «Агроценоз» животных, совместно обитающих с дождевым червем в почве, сосредоточьте внимание на самом черве: на форме его тела, попробуйте сосчитать количество сегментов его тела.

    2. Рассмотрите под микроскопом поперечный срез дождевого червя и , пользуясь учебником, определите: какие органы видны на срезе.

    Оформление результатов:

    Зарисуйте увиденное.

    Cделайте вывод,  указав приспособления во внешнем строении дождевого червя для жизни в почве.

    ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3

    по теме: "Внешнее строение раковин моллюсков"

    Цель: -познакомиться со строением раковин наиболее распространенных моллюсков;

               -научиться их сравнивать

    Оборудование:  1) лупа;

                              2) раковины моллюсков: катушки, большого прудовика, беззубки

    Ход работы: рассмотрите раковины моллюсков:

    1. Подсчитайте число оборотов в раковинах катушки и прудовика.

    2. Рассмотрите перламутровый слой в раковине беззубки.

    3. Определите возраст беззубки

    Оформление результатов:

    Зарисуйте раковинки моллюсков в тетрадь

    Cделайте вывод, сравнив раковины этих моллюсков.

    ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4

    по теме: "Внешнее строение майского жука"

    Цель: - познакомиться с особенностями внешнего строения насекомых на примере майского жука;

    - научиться выявлять функции органов.

    Оборудование:  1) коллекция «Майский жук»

    Ход работы: рассмотрите насекомое:

    1. Определите его длину и окраску.

    2. Найдите 3 отдела тела.

    3. На голове найдите глаза, усики, ротовой аппарат, найдите в учебнике описание их функций.

    4.Установите, к какому отделу тела прикреплены ноги и крылья, определите их число.

    5.Найдите дыхальца, узнайте из учебника их функцию.

    Оформление результатов: Заполните в тетради таблицу:

    Отделы тела

    Расположенные на них органы

    Функции органов

    Cделайте вывод, ответив на вопросы:  

    1.почему лупа и микроскоп называются увеличительными приборами?

    2. чем они отличаются?

    ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5

    по теме: "Внутреннее строение рыб"

    Цель: -познакомиться с особенностями внутреннего строения речного окуня;

               -научиться выявлять черты приспособленности к среде обитания.

    Оборудование:  1) лупа;

                             2) емкость с рыбой.

    Ход работы: Рассмотрите рыбу:

    1. Определите форму ее тела.

    2. Рассмотрите с помощью лупы чешую.

    3. Найдите глаза, боковую линию, жаберные крышки, плавники.

    4.Рассмотрите внутренние органы рыбы.

    Оформление результатов:

    Зарисуйте рассмотренную рыбу, подпишите ее органы.

    Cделайте вывод о характерных чертах приспособленности рыб к водной среде.

    ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6

    по теме: "Внешнее строение птиц"

    Цель: -выявить особенности внешнего строения птиц.

    Оборудование:  1) открытка с изображением птицы.

                                  2) инструкция по описанию птицы.

                                  3) набор перьев.

    Ход работы:

    1.Рассмотрите открытку, опишите внешнее строение птицы, пользуясь инструкцией.

    2. Исследуйте набор перьев, определите их виды, пользуясь учебником.

    Оформление результатов:

    Опишите внешнее строение птицы, схемой объясните классификацию птичьих перьев, зарисуйте примеры разных перьев, подписав их составные части.

    План:

    1.Величина

    2.Форма: хвост, клюв, хохол на голове

    3.Окраска: общая, характерные цветовые отметины

    Cделайте вывод, отметив на основании внешнего строения приспособления птиц к полету.

    ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7

    по теме: "Строение скелета птицы"

    Цель: -познакомиться со строением скелета птиц;

               -научиться выявлять особенности, связанные с полетом

    Оборудование:  коллекция раздаточного материала по скелету птиц

    Ход работы:

    1. Рассмотрите скелет птицы, найдите все его 5 отделов

    2. Рассмотрите позвоночник, череп, грудную клетку, пояса конечностей и скелет конечностей: из каких костей они состоят?

    3. Найдите в учебнике информацию об особенностях скелета, связанных с полетом

    Оформление результатов: Заполните в тетради таблицу:

    Отделы скелета

    Их особенности

    Значение для полета

    Cделайте вывод, ответив на вопросы:  

    1.почему лупа и микроскоп называются увеличительными приборами?

    2. чем они отличаются?

    ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8

    по теме: "Строение скелета млекопитающих"

    Цель: -изучить скелет млекопитающих;

               -научиться сравнивать скелеты разных животных

    Оборудование:  коллекция раздаточного материала по скелету млекопитающих

    Ход работы:

    1. Рассмотрите строение скелета, найдите 5 его отделов

    2. Пользуясь учебником, найдите кости, составляющие череп, позвоночник, грудную клетку, пояса конечностей и скелет конечностей.

    Cделайте вывод об особенностях скелета млекопитающих, сравнив его со скелетом пресмыкающихся


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Лабораторные работы 7 класс по УМК "Физика. Астрономия - 7 класс" А.А. Пинского, В.Г. Разумовский

    В работе рассмотрены лабораторные работы для изучения физики на углубленном уровне,  с использованием имеющего оборудованияв кабинете физики...

    Лабораторные работы 8 класс по УМК "Физика. Астрономия - 8 класс" А.А. Пинского, В.Г. Разумовского

    В работе рассмотрены лабораторные работы для изучения физики на углубленном уровне (3ч в неделю), с использованием имеющего оборудования в кабинете физики...

    лабораторная работа №8 "Измерение мощности и работы электрического тока в лампе ". 8 класс

    Основными задачами лабораторных занятий являются: освоение техники электротехнического эксперимента, обучение грамотному оформлению результатов измерений, практическая проверка теоретических знаний. Л...

    Лабораторная работа № 7 "Измерение работы и мощности тока в электрической лампочке" (8 класс)

    Данная лабораторная работа является одной из работ по исследованию характеристик электрического тока и его различных потребителей....

    Использование проблемно-диалогической технологии на лабораторных работах.Лабораторная работа ,, Внутреннее строение рыбы"

    Особенности проблемно - диалогического обучения и его использование на уроках биологии.Описание этапов внедрения технологии при проведении лабораторныхработ...

    Лабораторная работа Особенности внешнего строения и передвижения рыб. Лабораторная работа для 7 класса, в соответствии с программой под руководством В.В. Пасечник

    Для того чтобы выяснить как влияет водная среда, на внешнее строение рыб мы выполним лабораторную работу “Внешнее строение и особенности передвижения рыбы”.Лабораторную работу вы будете выполнять в па...