Лабораторные работы 8 класс
опыты и эксперименты по биологии (8 класс) на тему

Шутюк Юлия Андреевна
Лабораторные работы 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл laboratornye_raboty_8_klass.docx30.23 КБ

Предварительный просмотр:

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1

по теме: "Каталитическая активность ферментов"

Цель: пронаблюдать каталитическую функцию ферментов живых клеток.

Оборудование: 1) 2 пробирки

     2) флакон с водой

     3) сырой и вареный картофель

     4) перекись водорода (3%)

Ход работы:

1. В пробирки налейте воды на высоту примерно 3 см.

2. В одну добавьте 3-4 кусочка величиной с горошину сырого картофеля, в другую – столько же вареного.

3. В каждую прилейте 5-6 капель перекиси водорода.

Оформление результатов:

Опишите, что произошло в первой и второй пробирке.

Сделайте вывод, объяснив результаты опытов.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2

по теме: "Ткани человека под микроскопом"

Цель: познакомиться с микроскопическим строением некоторых тканей человеческого организма, научиться выявлять их отличительные особенности

Оборудование: 1) микроскоп

             2) микропрепараты:

* для 1 варианта: «Железистый эпителий», «Гиалиновый хрящ»,

* для 2 варианта: «Нервная ткань», «Гладкие мышцы»

Ход работы:

Подготовьте микроскоп к работе и рассмотрите микропрепараты.

Оформление результатов: зарисуйте в тетрадь увиденное.

Сделайте вывод, перечислив отличительные особенности увиденных вами тканей (вид и расположение клеток, форма ядра, наличие межклеточного вещества

                             

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3

по теме: "Изучение спилов костей и позвонков"

Цель: познакомиться со строением трубчатых и плоских костей, разнообразием и строением позвонков.

Оборудование: 1) раздаточный материал «Спилы костей»

                            2) наборы позвонков

Ход работы:

1. Рассмотрите спилы плоских и трубчатых костей, найдите губчатое вещество, рассмотрите его строение, в каких костях есть полость? Для чего она нужна?

2. Рассмотрите набор позвонков, какой из позвонков шейный? Какой грудной? А какой поясничный? Найдите на позвонках дуги, тела, отростки.

Оформление результатов:

зарисуйте в тетради увиденное, сделайте к рисункам подписи.

Сделайте вывод, сравнив

                              -плоские и трубчатые кости

                              -шейный, грудной и поясничный позвонки.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4

по теме: "Определение местоположения мышц и костей"

Цель: познакомиться с особенностями опорно-двигательной системы человека, связанными с прямохождением, трудовой деятельностью и речевой функцией.

Оборудование: 1) скелет кролика

     2) череп человека

     3) наборы позвонков человека

Ход работы:

1. Рассмотрите черепа человека и кролика, найдите их различия, найдите различия в позвоночниках человека и животного, в грудной клетке, поясах конечностей и скелете конечностей.

2.Прямохождение, трудовая деятельность и способность говорить связаны с работой мышц. – Какие мышцы человека отвечают за эти функции?

Оформление результатов и вывода:

Заполните в тетради таблицу:

Особенности скелета и мышц человека

а) связанные с прямохождением:

  • скелета
  • мышц

б) связанные с трудовой деятельностью:

  • скелета
  • мышц

в) связанные с речевой функцией:

  • скелета
  • мышц

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5

по теме: "Микроскопическое строение крови человека и лягушки"

Цель: познакомиться с микроскопическим строением эритроцитов человека и лягушки, научиться их сравнивать и соотносить строение с функцией

Оборудование: 1) микроскоп

                            2) микропрепараты «Кровь человека», «Кровь лягушки»

Ход работы:

1. Подготовьте микроскоп к работе.

2. Рассмотрите микропрепараты, сравните увиденное.

Оформление результатов:

зарисуйте по 2-3 эритроцита человека и лягушки

Сделайте вывод, сравнив эритроциты человека и лягушки и ответив на вопросы: чья кровь переносит больше кислорода? Почему?

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6

по теме: "Подсчет пульса в разных условиях"

Цель: пронаблюдать работу своего сердца в покое и после нагрузки.

Оборудование: часы с секундной стрелкой.

Ход работы:

сосчитайте свой пульс в покое и после 10 прыжков;

выполнив расчеты, сделайте вывод о степени тренированности своего организма.

Оформление результатов:

запишите число сердечных сокращений в состоянии покоя (а) и после нагрузки (в),

сосчитайте, на сколько процентов увеличился ваш пульс после прыжков:

                   в – а

                   ------- · 100%

                      а

Сделайте вывод о тренированности своего организма

(если пульс изменился не больше, чем 30%, то достаточно; если больше – недостаточно)

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7

по теме: "Определение жизненной емкости легких"

Цель: определить теоретическую и реальную жизненную емкость легких.

Оборудование: спирометр.

Ход работы:

1. В § 27 найдите формулу  расчета жизненной емкости легких в соответствии со своим ростом, возрастом и полом и сделайте вычисления.

2. Определите свою реальную жизненную емкость легких с помощью спирометра.

Оформление результатов:

Запишите в тетради расчеты ЖЕЛ по формуле и свою реальную ЖЕЛ.

Сделайте вывод, ответив на вопросы: можно ли считать ваши результаты хорошими? Почему?

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8

по теме: "Действие ферментов слюны на крахмал,

              желудочного сока на белки"

Цель: - убедиться, что в слюне есть ферменты, способные расщеплять

              крахмал,

            - выяснить условия действия ферментов желудочного сока на белки.

Оборудование:а) 1) кусочек накрахмаленного бинта

                                 2) чашка Петри со слабым раствором йода

         3) спичка, кусочек ваты

б) 4) штатив с 3 пробирками;

  5) пипетка

          6) термометр;                        

          7) полусваренный куриный белок

          8) желудочный сок;            

          9) 0,5%-ный раствор NaOH

         10) водяная баня;            

         11) химический стакан со снегом

Ход работы:

а) Смочите вату на спичке слюной и нарисуйте ею букву в середине кусочка накрахмаленного бинта,

зажмите марлю между ладонями на 2-3 минуты,

затем опустите в раствор йода.

б) В каждую пробирку поместите хлопья белка куриного яйца,

прилейте по 1 мл натурального желудочного сока,

затем

*первую пробирку поместите на водяную баню (температура +37 ºС), *вторую – поставьте в стакан со снегом,

*в третью добавьте 3 капли раствора NaOH и поставьте на водяную баню (температура +37 ºС),

          через 30 минут рассмотрите содержимое пробирок.

Оформление результатов:

Напишите в тетрадь ход и результаты опытов

Сделайте выводы по результатам опытов

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 9

по теме: "Составление пищевого рациона"

Цель: научиться составлять суточный пищевой рацион с учетом энергозатрат в соответствии с собственным возрастом и полом.

Оборудование: таблицы состава и калорийности продуктов.

Ход работы и оформление результатов:

составьте  меню на 1 день, с учетом правил рационального питания и запишите его в тетрадь.

  1. Химический состав и калорийность продуктов

(на 100 г продукта)

Количество ккал

Белки (г)

Жиры (г)

Углеводы (г)

Бутерброды:

 с маслом и белым хлебом

197

2,8

12,2

18,9

 с маслом и черным хлебом

181

2,0

12,2

15,8

 с сыром и белым хлебом

179

7,0

8,2

15,8

 с сыром и черным хлебом

164

6,2

8,3

16,2

 с колбасой

354

10,3

12,7

47,3

 с ветчиной

325

11,8

10,0

46,9

Салаты:

 из капусты

82

1,0

4,7

8,9

 винегрет

60

1,1

2,4

8,5

 грибы соленые с луком

109

1,1

9,7

4,6

 икра кабачковая

154

1,7

13,3

6,9

 сельдь с картофелем

353

11,8

20,7

29,9

Супы:

 щи из квашенной капусты

212

3,2

12,4

21,9

 рассольник

256

3,8

12,3

32,2

 суп гороховый

348

15,4

6,8

56,3

 рыбный суп

175

17,9

8,6

6,4

 суп молочный с вермишелью

406

15,2

16,2

48,9

Блюда из яиц:

 яйца вареные (2 шт.)

131

10,3

9,8

0,4

 яичница

268

15,4

22,6

0,7

 яичница с колбасой

292

15,9

24,9

1,0

Рыбные блюда:

 рыба жареная

   с гречневой кашей

436

20,7

18,7

54,3

 рыбные тефтели в соусе

246

16,0

12,3

17,7

Мясные блюда:

 гуляш из говядины

337

24,3

23,6

6,8

 жаркое из свинины

504

23,3

28,1

39,4

 плов из баранины

586

22,5

31,2

54,5

 печень тушеная

223

18,4

10,5

13,7

 жареное мясо

248

22,6

17,5

-

 котлеты

235

19,9

17,3

-

 голубцы

469

28,1

28,2

25,8

 блинчики с мясом

884

39,1

51,4

65,8

 курица жареная

173

16,2

12,2

-

 кролик жареный

195

21,3

12,2

-

Гарниры:

 рис отварной

305

4,8

7,8

53,9

 вермишель отварная

308

8,4

14,4

36,3

 капуста тушеная

178

4,0

8,5

21,4

 картофель жареный

528

4,4

30,6

58,8

Мучные изделия:

 пельмени

339

21,4

9,8

41,3

 блины со сметаной

372

7,8

14,0

53,8

 оладьи с вареньем

461

11,3

13,4

73,7

 пирожки с повидлом

343

4,0

1,6

45,7

 пирожки с мясом

214

9,9

5,6

20,9

 булочка

338

7,0

9,2

59,1

Сладкие блюда:

 кисель из ягод

140

0,3

-

34,7

 компот

132

0,4

-

32,5

 карамель

362

-

0,1

95,7

 шоколад

547

6,9

35,7

52,4

 мармелад

296

-

0,1

77,7

 пастила

305

0,5

-

80,4

 халва

510

12,7

29,9

50,6

 печенье

417

7,5

11,8

74,4

 вафли

342

3,2

2,8

80,1

 пирожное бисквитное

   с кремом

330

4,4

12,4

53,6

Напитки:

 чай с сахаром

60

-

-

14,9

 кофе с молоком

145

2,5

2,6

28,0

 какао

204

5,4

5,7

32,8

 молоко

132

6,9

-

9,4

 кефир с сахаром

201

6,7

6,7

27,4

Фрукты, ягоды:

 апельсины

38

0,9

-

8,4

 земляника

41

1,8

-

8,1

 малина

41

0,8

-

9,0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лабораторные работы 7 класс по УМК "Физика. Астрономия - 7 класс" А.А. Пинского, В.Г. Разумовский

В работе рассмотрены лабораторные работы для изучения физики на углубленном уровне,  с использованием имеющего оборудованияв кабинете физики...

Лабораторные работы 8 класс по УМК "Физика. Астрономия - 8 класс" А.А. Пинского, В.Г. Разумовского

В работе рассмотрены лабораторные работы для изучения физики на углубленном уровне (3ч в неделю), с использованием имеющего оборудования в кабинете физики...

лабораторная работа №8 "Измерение мощности и работы электрического тока в лампе ". 8 класс

Основными задачами лабораторных занятий являются: освоение техники электротехнического эксперимента, обучение грамотному оформлению результатов измерений, практическая проверка теоретических знаний. Л...

Лабораторная работа № 7 "Измерение работы и мощности тока в электрической лампочке" (8 класс)

Данная лабораторная работа является одной из работ по исследованию характеристик электрического тока и его различных потребителей....

Использование проблемно-диалогической технологии на лабораторных работах.Лабораторная работа ,, Внутреннее строение рыбы"

Особенности проблемно - диалогического обучения и его использование на уроках биологии.Описание этапов внедрения технологии при проведении лабораторныхработ...

Лабораторная работа Особенности внешнего строения и передвижения рыб. Лабораторная работа для 7 класса, в соответствии с программой под руководством В.В. Пасечник

Для того чтобы выяснить как влияет водная среда, на внешнее строение рыб мы выполним лабораторную работу “Внешнее строение и особенности передвижения рыбы”.Лабораторную работу вы будете выполнять в па...