Сценарий к школьной научно-практической конференции "История развития человечества"
методическая разработка по биологии на тему

Кулиниченко Ольга Арнольдовна

Данный материал представляет собой сценарий конференции, где все представленные работы связаны единым сюжетом, что делает мероприятие более интересным и целостным. Кроме того, учащиеся знакомятся с историей развития человечества и могут проследить развитие его с древних времен до наших дней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сценарий НПК40 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий научно- практической конференция

«История развития человечества».

Сценарий разработан учителем биологии МБОУСОШ № 31

Кулиниченко О.А.

Цель: активизация исследовательской, практической и творческой деятельности учащихся в разных предметных областях знаний, выявление одарённых детей, поддержка исследовательского творчества школьников.

Задачи:

  • стимулировать интерес учащихся к научно-исследовательской деятельности, вовлекать их в поисково-исследовательскую деятельность в разных областях знаний;
  • Способствовать формированию проектно-исследовательской культуры учителей и обучающихся, повышению профессионального уровня и педагогического мастерства учителя, развитию исследовательских навыков и навыков проектирования у обучающихся.
  • способствовать мотивированному выбору профессии, профессиональной и социальной адаптации
  • способствовать развитию у обучающихся навыков публичного выступления, применять различные способы презентации результатов своего исследования.
  • рекомендовать лучшие работы для презентаций на конференциях районного и областного уровня, для публикации в СМИ, в сети ИНТЕРНЕТ.

Участники конференции

Участниками школьной конференции являются учащиеся 2-9 классов образовательного учреждения.

Ведущий:   Много лет назад, в Восточной Африке появились обезьяноподобные существа, которые были названы австралопитеками. Они практически не отличались от обычных обезьян. Многие из них, как и все приматы питались фруктами,  спасались от хищников на деревьях, жили прайдами. Однако было и отличие, они достаточно умело могли ходить на двух ногах, и это им очень облегчало жизнь. Позже от них произошли разные группы предшественников людей: человек умелый, прямоходящий,  неандертальцы, кроманьонцы. Все они внесли свой вклад в развитие человечества, по крупицам накапливая бесценный опыт, который используется и сейчас.

Сегодня мы с вами проследим, как произошло становление человека разумного, и как изменялся его образ жизни с того далекого времени до наших дней.

И так.… В древние-древние времена человёк вёл кочевой образ жизни. Переходя с места на место, он собирал растения, коренья и грибы, активно охотился и занимался рыбалкой. Людей становилось все больше и больше. Постепенно они заселяли разные материки и оказывались в разных климатических условиях. Приспособления к ним способствовали изменению облика людей. Так  возникли разные расы. Как это происходило, расскажет и покажет ученица 9-б класса Ахкамова Женя в своей презентации «Образование человеческих рас» Учитель Кулиниченко О.А.

Ведущий:  Позже, человек перешел к осёдлому образу жизни.  Собирательство уступило место земледелию. Постепенно человек стал понимать, что хороший урожай можно получить, имея определенные знания об особенностях почв, и условиях выращивания растений. С тех пор стал накапливаться опыт, который используют люди, и по сей день. Об особенностях почв, о «Влиянии соли на рост и развитие растений», «Влиянии света, тепла и воды на прорастание семени фасоли» в своих презентациях  расскажут Стародубцева Н.В., учитель географии, Коновалова Вера ученица 4-а класса, Наумова Яна 4-а класс учитель Кулакова Т.В.

Ведущий: Живя в одном месте, человек старался улучшить условия своей жизни; он изготавливал орудия труда, приручал и использовал труд животных, строил жилища. Постепенно начали строиться села и города. Но оказывается мало все это создать, нужно все это ещё и уберечь от посягательств врагов, поэтому многие города превращаются в укрепленные крепости, об одной из них : о «Тульской крепости» расскажут Коновалова Вера и Лукин Егор ученики 4-а класса, учитель Кулакова Т.В.

Ведущий: Идёт время. Растут города, увеличивается в них количество жителей, которые любят свой город и хотят сделать его не похожим на другие. Появляются такие грандиозные в своем великолепии, неповторимые и сказочные города как Москва, Лондон и Париж. Об их достопримечательностях нам расскажут и покажут в своих презентациях учащиеся: Щетинина Маша 10-б, учитель Ибряева Т.П.,

           Макарищева Даша 7-а, учитель Рожкова О.М.

           Кашин Саша, Леонова Катя 10-а, учитель Ладанова Л.И.

Ведущий: Да, конечно достопримечательности таких городов не могут оставить равнодушными никого, однако, было бы не правильно думать, что искусство и культура развивались только там. О развитии разных направлений искусства в нашем городе расскажут ученица 9-а класса Карпова Наташа, учитель Мочалкина Т.И., которые она изложила в своем реферате « Тульский драматический театр», и ученица 9-б класса Ахкамова Женя в презентации «Вышивка лентами» учитель Ратуева Н.И.

Ведущий: Но, давайте вернёмся с вами опять на несколько млн. лет назад. Было время, когда человек умелый впервые взял камень, чтобы с помощью него заострить палочку. Тогда он даже и представить не мог, какие сложные орудия труда научится делать человек. Сегодня же проводятся олимпиады, которые выявляют самых искусных умельцев. Об итогах конкурса олимпиады нам расскажет ученик 9-а класса Ларин Саша, учитель Ли А.А.

Ведущий: Настало время поговорить о самой главной проблеме, которая появилась вместе  с развитием человеческого общества. Связана она с ухудшением здоровья, и возникла из-за неправильного питания и образа жизни. Когда человек был частью природы, то единственное, чем он мог утолить жажду, была вода. Сейчас же чего только нет. О том все ли напитки благотворно влияют на наше здоровье, и в частности « О влиянии кока-колы на эмаль зубов» расскажет ученик 4-а класса Шабаков Андрей, учитель Кулакова Т.В.

Ведущий: Не меньший вред нашему здоровью наносит малоподвижный образ жизни. Раньше от скорости ловкости и выносливости зависела жизнь человека. Ведь он жил бок о бок с хищниками. Сейчас же в век высоких технологий многие люди страдают гиподинамией, которая стала причиной очень многих заболеваний. Уберечь от них могут занятия спортом.

О выдающихся спортсменах г. Тулы расскажет ученик 4а класса Лукин Саша.

Ведущий: И так, мы с вами прочно обосновались в нашем времени, за всю историю развития человечества было накоплено огромное количество информации. Чтобы передать её последующему поколению, необходимы учебные учреждения, имеющие совершенное оборудование и  оснащение. Наша школа, которая с недавнего времени стала носить имя летчика-героя В.П. Храмченко, является одной из них. Что это за человек и почему его назвали человеком эпохи, расскажут ученики  и  9-а класса Комаров Сергей и Старцев Александр, учитель Рыбакова Н.П.

Ведущий:  Ну и в заключение нашего путешествия во времени мы познакомимся с тем, как в целях передачи информации используются новейшие компьютерные технологии на уроках математики и информатики. Презентация «Решение уравнений, содержащих модуль, с помощью метода интервалов» ученица 10-б класса Леонова Катя, учитель Безелюк Н.В., «Школьный сайт» ученики 10-б класса Семенов Виталий и Суслов Паша, учитель Прудникова О.В.

 Ведущий: История развития человечества на этом не заканчивается.   Пройдёт время и  те новые технологии, которые удивляют нас сегодня, безвозвратно устареют, и их место займут ещё более интересные  и совершенные, а наши потомки, глядя на наши снимки, будут испытывать те же чувства, что и мы сегодня, глядя на фотографии и рисунки наших далёких исторических предков.