Разработка урока в 5 классе на тему: "Голосеменные растения"
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
Технологическая карта урока на тему :Голосеменные растения" 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока в 5 классе на тему :"Голосеменные растения" | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Разработчик: учитель биологии ГБОУ ООШ № 21 г. о. Чапаевск Самарской области Елизарова Анна Игоревна
Учебный предмет: биология
Класс: 5
Тема урока: Голосеменные растения.
Тип урока: освоение новых знаний.
Оборудование: учебник Биология 5 класс под редакцией В.В.Пасечника, гербарии хвойных растений, живые ветки и шишки, ПК, интерактивная доска, презентация, электронный учебник.
Цель урока: узнать об особенностях строения и жизнедеятельности голосеменных растений, их роли в жизни человека
Задачи урока:
Образовательные:
Изучить особенности строения голосеменных.
Выделить характерные признаки этих растений.
Определить роль хвойных в природе и жизни человека.
Развивающие:
Развивать умения учащихся работать с учебником и раздаточным материалом.
Учиться анализировать, работать с информацией, сравнивать, обобщать, делать соответствующие выводы.
Воспитательные:
Формировать интерес к предмету.
Осуществлять эстетическое воспитание учащихся.
Этапы урока | Задачи | Учитель | Ученики | УУД (с указанием вида) | |
1. | Организация начала занятия | Подготовка учащихся к работе, проверка готовности к уроку. | Приветствие, положительный настрой на работу и сотрудничество. | Настраиваются на работу. | Сотрудничество с учителем (коммуникативные) |
2. | Подготовка к основному этапу | Актуализация знаний. | Слайд №2.Ребята, обратите внимание на рисунки, царство каких организмов здесь представлено? Назовите группы, к которым относятся эти растения. Какие растения мы ещё не изучали? Что у них общего? К какой группе мы их можем отнести? Сегодня, мы будем знакомиться с хвойными, из которых состоит большая часть лесов России. Они занимают обширные пространства нашей Сибири. Слайд №3. Кто знает, как называются сибирские леса? У хвойных есть другое название. Откройте учебник стр.119 прочтите название параграфа. Почему их так назвали? Что вы знаете об этих растениях? Что ещё можем сегодня о них узнать? Сформулируйте тему и цели сегодняшнего урока (Слайд №4). | Отвечают на вопросы, формулируют тему урока и его цель. Слушают и вступают в диалог | Самостоятельное формулирование темы и цели урока (коммуникативные) Умение вступать в диалог (регулятивные) |
3. | Усвоение новых знаний | Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание новых знаний | Слайд № 5. Строение шишки Слайд № 6. Значение голосеменных в природе и жизни человека. | Воспринимают новый материал. | Умение слушать (коммуникативные) |
4. | Практическая работа | Исследовательский метод | Объясняет ход работы, задания (стр. 124) и правила заполнения таблицы. Помогает ученикам, если возникли какие-либо трудности | Выполняют практическую работу, заполняют таблицу, пишут выводы. | Работа с информацией, анализ, нахождение главного, сравнение, классификация (познавательные) |
5. | Закрепление новых знаний | Обеспечение усвоения новых знаний с помощью задания и обсуждения | Слайд №7. Отгадайте деревья по силуэтам Почему же этим растениям дали название «Голосеменные»? | Сравнивают, выстраивают логическую цепочку пытаются отгадать деревья, вступают в диалог с учителем анализируют, размышляют и высказывают свои мнения.
| Анализ, размышление (познавательные), диалог (коммуникативные) |
6. | Подведение итогов урока | Проблемный вопрос Ребята, давайте вспомним наш любимый праздник Новый год, а какая елка была у вас дома – живая или искусственная, ель или сосна? А вообще, какая елка лучше – живая или искусственная? А для природы что полезнее? (Искусственная) Конечно, чтобы сберечь лес, надо отказаться от живых елок. | Отвечают на проблемный вопрос. | Анализ, построение логической цепи рассуждений (коммуникативные), формирование ответственного и осознанного отношения к учению, экологического мировоззрения, бережного отношения к природе (личностные) | |
7. | Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания содержания и способа выполнения домашнего задания. | §22, зад. на стр. 127. Предлагает продолжить знакомство с голосеменными растениями дома, и подготовить сообщения об одном из растений. | Записывают домашнее задание |