Разработка урока в 5 классе на тему: "Голосеменные растения"
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему

Елизарова Анна Игоревна

Технологическая карта урока на тему :Голосеменные растения" 5 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Разработчик: учитель биологии ГБОУ ООШ № 21 г. о. Чапаевск Самарской области  Елизарова Анна Игоревна

Учебный предмет: биология

Класс: 5

Тема урока: Голосеменные растения.

Тип урока: освоение новых знаний.

Оборудование: учебник Биология 5 класс под редакцией В.В.Пасечника, гербарии хвойных растений, живые ветки и шишки, ПК, интерактивная доска, презентация, электронный учебник.

Цель урока: узнать об особенностях строения и жизнедеятельности голосеменных растений, их роли в жизни человека

Задачи урока:

Образовательные:

Изучить особенности строения голосеменных.

Выделить характерные признаки этих растений.

Определить роль хвойных в природе и жизни человека.

Развивающие:

Развивать умения учащихся работать с учебником и раздаточным материалом.

Учиться анализировать,  работать с информацией, сравнивать, обобщать, делать соответствующие выводы.

Воспитательные:

Формировать интерес к предмету.

Осуществлять эстетическое воспитание учащихся.

Этапы урока

Задачи

Учитель

Ученики

УУД        (с указанием вида)

1.

Организация начала занятия

Подготовка учащихся к работе, проверка готовности к уроку.

Приветствие, положительный настрой на работу и сотрудничество.

Настраиваются на работу.

Сотрудничество с учителем (коммуникативные)

2.

Подготовка к основному этапу

Актуализация знаний.

Слайд №2.Ребята, обратите внимание на рисунки, царство каких организмов здесь представлено? Назовите группы, к которым относятся эти растения. Какие растения мы ещё не изучали? Что у них общего? К какой группе мы их можем отнести? Сегодня, мы будем знакомиться с хвойными, из которых состоит большая часть лесов России. Они занимают обширные пространства нашей Сибири.

Слайд №3. Кто знает, как называются сибирские леса?

У хвойных есть другое название. Откройте учебник стр.119 прочтите название параграфа. Почему их так назвали? Что вы знаете об этих растениях? Что ещё можем сегодня о них узнать? Сформулируйте тему и цели сегодняшнего урока (Слайд №4).

Отвечают на вопросы, формулируют тему урока и его цель. Слушают и вступают в диалог

Самостоятельное формулирование темы и цели урока (коммуникативные)

 Умение вступать в диалог (регулятивные)

3.

Усвоение новых знаний

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание новых знаний

Слайд № 5.  Строение шишки

Слайд № 6. Значение голосеменных в природе и жизни человека.

Информация из электронного учебника.

Воспринимают новый материал.

Умение слушать (коммуникативные)

4.

Практическая работа

Исследовательский метод

Объясняет ход работы, задания (стр. 124)  и правила заполнения таблицы.  Помогает ученикам, если возникли какие-либо трудности

Выполняют практическую работу, заполняют таблицу, пишут выводы.

Работа с информацией, анализ, нахождение главного, сравнение, классификация  (познавательные)

5.

Закрепление новых знаний

Обеспечение усвоения новых  знаний с помощью задания и обсуждения

Слайд №7. Отгадайте деревья по силуэтам

Почему же этим растениям дали название «Голосеменные»?

Сравнивают, выстраивают логическую цепочку пытаются отгадать деревья, вступают в диалог с учителем анализируют, размышляют и высказывают свои мнения.  

 

Анализ, размышление (познавательные), диалог (коммуникативные)

6.

Подведение итогов урока

Проблемный вопрос

Ребята, давайте вспомним наш любимый праздник Новый год, а какая елка была у вас дома – живая или искусственная, ель или сосна? А вообще, какая елка лучше – живая или искусственная? А для природы что полезнее? (Искусственная) Конечно, чтобы сберечь лес, надо отказаться от живых елок.

Отвечают на проблемный вопрос.

Анализ, построение логической цепи рассуждений (коммуникативные), формирование ответственного и осознанного отношения к учению, экологического мировоззрения, бережного отношения к природе (личностные)

7.

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания содержания и способа выполнения домашнего задания.

§22, зад. на стр. 127.

Предлагает продолжить знакомство с голосеменными растениями дома, и подготовить сообщения об одном из растений.

Записывают домашнее задание