ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПО ТЕМЕ: «ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМНОГО ПОВТОРЕНИЯ КУРСА БИОЛОГИИ»
консультация по биологии (11 класс) на тему

Ларкина Татьяна Викторовна

ОРГАНИЗАЦИЯ  СИСТЕМНОГО ПОВТОРЕНИЯ  КУРСА  БИОЛОГИИ.

Информационная работа, которую необходимо проводить учителю, включает в себя знакомство учащихся и их родителей с целями ЕГЭ, структурой и содержанием контрольных измерительных материалов, степенью трудности заданий, условиями их успешного выполнения.  

Включенные в КИМы тематические подборки заданий и материалы ЕГЭ прошлых лет используются мною на этапе заключительного повторения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshchenie_opyta_po_podgotovke_k_ege.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

ОБОБЩЕНИЕ  ОПЫТА ПО  ТЕМЕ:

«ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМНОГО ПОВТОРЕНИЯ КУРСА БИОЛОГИИ»

Выполнила:

Учитель биологии МБОУ «СОШ №5»

Ларкина Татьяна Викторовна

                                              2015 год


 ОРГАНИЗАЦИЯ  СИСТЕМНОГО ПОВТОРЕНИЯ  КУРСА  БИОЛОГИИ.
Информационная работа, которую необходимо проводить учителю, включает в себя знакомство учащихся и их родителей с целями ЕГЭ, структурой и содержанием контрольных измерительных материалов, степенью трудности заданий, условиями их успешного выполнения.

Включенные в КИМы тематические подборки заданий и материалы ЕГЭ прошлых лет используются мною на этапе заключительного повторения.

Одним из направлений в решении этой проблемы является организация повторения всякая работа, связанная с повторением и закреплением материала, несёт в себе элементы систематизации и обобщения. Для этого выделяются условные вопросы программы. Широкое применение на таких уроках схем и моделей даёт возможность направить внимание учащихся, их сознание, мышление на раскрытие закономерных связей и отношений. В своей практике я использую разные виды повторения: вводное, текущее, итоговое, систематизирующее, обобщающее. При повторении использую материалы из книги « Биология. Учебное пособие для учащихся средних школ, лицеев, колледжей, поступающих в высшие учебные заведения».- Ижевск, Из-во Удмуртского университета, 1995г. В этой книге материал изложен с учетом  современных представлений о живой материи, включает полную информацию по ботанике, зоологии, анатомии человека и общей биологии. Помимо значительной теоретической части в главы включены сводные таблицы-характеристики, схемы , рисунки, типовые задачи по генетике и способы их решения. Систематизировать знания учащихся помогает оксфордское учебное пособие «Биология человека в диаграммах»/ В.Р. Пикеринг , Пер.с англ.-М.ООО «Издательство АСТРЕЛЬ», 2003 г.

Обычно повторение проводится на новых примерах, в ином порядке, с применением новых способов деятельности.

Для успешного выполнения заданий ЕГЭ учащиеся должны быть знакомы с тестовой технологией, поэтому необходимо органично включать тестовые формы контроля в учебный процесс, помогая учащимся овладевать техникой работы с тестами. Очень помогает в работе  пособие Биология. Полный курс подготовки к ЕГЭ + мультимедийный репетитор Яндекс / А.В.Пименов – Москва: АСТ, 2014г.

Мною составлены тесты по всем изучаемым темам, начиная с 6-го класса по 11-й. Также я использую тренажёр, имеющийся во всех уроках образовательного комплекса. Система электронных тестов даёт возможность ученику проверить результаты своей работы на основе объективной автоматизированной оценки.

На своих уроках учу школьников «технике» сдачи теста: обучаю постоянному самоконтролю времени, оценке объективной и субъективной трудности, формирую умение прогнозировать результаты выполненной работы.

Важно организовать повторение так, чтобы оно естественным образом вписывалось в урок, проходило на более высоком уровне, устанавливая новые связи между старыми известными звеньями.


Дифференцированный подход к обучению

  1. Повторение материала проводится тщательно. Он даётся и блочно-модульно, и детально. При этом я использую дифференцированный подход к обучению. Обобщающее повторение проводится с учетом возможностей и способностей каждого учащегося. Вовремя устранить возникающие пробелы в знаниях и определить объём помогает проводимый в конце изучения каждой темы мониторинг результатов обученности. Для этого составляется диагностическая карта на каждого обучающегося.
  2. Заранее, в начале 10 класса, я выявляю, кто из учащихся уверенно выбирает ЕГЭ для аттестации, и предлагаю им план систематической самостоятельной подготовки к экзамену. Начинаем мы с анализа структуры экзаменационной работы и выделения тех тем, которые в неё включены. Затем подбираем учебные материалы, которые позволят учащемуся последовательно повторить сначала весь курс общей биологии и только затем перейти к повторению разделов из биологии растений, животных и человека, т.к. в экзаменационной работе они рассматриваются с общебиологической точки зрения.
  3. Из моего опыта следует, что не следует начинать подготовку к экзамену с вариантов экзаменационных работ, так как в них материал распределён в соответствии с целями экзамена, т.е. вразнобой, а не в соответствии со структурой и программой курса школьной биологии. Именно поэтому я придерживаюсь обычного оглавления действующих учебников и учебных пособий. В общем виде план изучения материала соответствует следующему содержанию:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ПОВТОРЕНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ В 10 - 11 КЛАССАХ

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ПОВТОРЕНИЯКУРСА МАТЕМАТИКИ В 10 - 11 КЛАССАХ...

Рабочая программа элективного курса «Системное повторение курса химии»

Данный элективный курс направлен на расширение и углубление знаний учащихся по органической химии, формированию умений выполнять различные  задания: решать задачи, цепочки превращений органически...

Рабочая программа элективного курса «Системное повторение курса химии» 10 класс

Элективный курс «Решение задач по органической химии»  составлен в полном соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, предназначен для учащихся 10 класса, ...

Рабочая программа элективного курса «Системное повторение курса химии» 11 класс

Элективный курс «Подготовка к ЕГЭ по химии» предназначен для учащихся 11-х классов и  рассчитан на 34 часа (1 час в неделю). Основной акцент при разработке программы курса делается на решении зад...

Рабочая программа элективного курса «Системное повторение курса химии», 10 класс

Рабочая программа элективного курса   «Системное повторение курса химии», 10 класс...

Рабочая программа элективного курса «Системное повторение курса химии», 11 класс

Рабочая программа элективного курса   «Системное повторение курса химии», 11 класс...