Главные вкладки

    Презентация к уроку по биологии (9 класс) на тему:
    Презентация по теме "Возникновение жизни на Земле"

    Симонок Анатолий Валерьевич

    Изучение темы "Возникновение жизни на Земле" курса Общая биология

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vozniknovenie_zhizni_na_zemle.pptx2.57 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Prezentacii.com

    Слайд 2

    Вы узнаете: Что думают сегодня о происхождении жизни. Что отличает живое от неживого? Когда и почему на Земле создались условия для возникновения сложных органических молекул? Каким был путь от сложных органических молекул к первым живым клеткам? Что оказывается общим для всех живых организмов на Земле? Что служило источником энергии для первых живых организмов и почему?

    Слайд 4

    Пять групп гипотез возникновения жизни на Земле: креационизм жизнь возникла в результате какого-то сверхъестественного события в прошлом. Процесс сотворения мира мыслится как имевший место лишь единожды и недоступный для наблюдения. стационарное состояние Земля никогда не возникала, а существовала вечно; она всегда способна поддерживать жизнь, которая, если и изменялась, то очень мало. спонтанное зарождение определённые вещества содержат «активное начало», которое при подходящих условиях может создать живой организм. панспермия предполагают, что жизнь на Землю занесена извне с метеоритами, кометами или даже НЛО.

    Слайд 5

    На найденном в Антарктиде метеорите обнаружены объекты, которые можно идентифицировать как следы жизнедеятельности микроорганизмов из космоса

    Слайд 6

    биохимическая эволюция (наибольшее количество сторонников среди современных учёных). Возникновение Земли . Образование литосферы - после остывания Земли. Восстановительная атмосфера . Замена более тяжёлыми газами - легких (водород, гелий) - водяным паром, углекислым газом, аммиаком и метаном. Формирование гидросферы - температура Земли опустилась ниже 100° C, водяной пар начал конденсироваться, образуя мировой океан. Энергию для реакций синтеза доставляли грозовые разряды и интенсивная ультрафиолетовая радиация. Накоплению веществ способствовало отсутствие живых организмов – потребителей органики – и главного окислителя – кислорода .

    Слайд 8

    Большинство современных учёных считают, что наша Вселенная образовалась около 15 миллиардов лет назад в результате взрыва (бесконечно малого и бесконечно плотного) образования, известного в космологии как Большой взрыв Модель молодой Вселенной

    Слайд 9

    Земля образовалась в ходе эволюции Солнечной системы около 5 миллиардов лет назад.

    Слайд 11

    Если теория дает ответы на вопросы : Как сформировался генетический код Как произошла клетка Как сформировался обмен веществ (метаболизм) Как возникли рост и размножение… Следовательно она ближе к истине! Наука только о естественном происхождении жизни.

    Слайд 12

    Возможно, именно так начиналась история Земли

    Слайд 13

    Около 4,5 миллиардов лет назад на Земле уже была жидкая вода, и сложились условия для возникновения сложных органических молекул.

    Слайд 15

    Земля в период зарождения жизни

    Слайд 16

    Абиотические условия Земли, определяющие существование жизни Определенная концентрация кислорода и углекислого газа Достаточное количество жидкой воды Благоприятные температуры Прожиточный минимум минеральных веществ

    Слайд 19

    Около трех с половиной миллиардов лет назад на Земле возникли живые организмы, обладающие набором следующих свойств, отличающих живое от неживого: Единство химического состава. Способность к обмену веществ с окружающей средой. Способность к размножению, самовоспроизведению. Наследственность. Изменчивость. Рост и развитие. Раздражимость. Дискретность. Способность к саморегуляции. Ритмичность. Энергозависимость. Общим для всех живых организмов, начиная от одноклеточных водорослей и кончая человеком, является единый механизм передачи наследственности через двойную спираль ДНК с помощью РНК, с единым вариантом генетического кода

    Слайд 21

    А.И. Опарин указал путь экспериментального решения проблемы.

    Слайд 23

    В опытах Миллера и Опарина из углекислоты, аммиака, метана, водорода и воды в условиях, приближённых к атмосфере молодой Земли, удалось синтезировать аминокислоты, нуклеиновые кислоты и простые сахара

    Слайд 26

    Начальные этапы Прокариотическая клетка (аппарат: синтез белка и генетический) Прокариоты – автотрофы (выживание при конкуренции за готовые органические вещества) Аэробный обмен веществ Эукариоты (хромосомы и органоиды с мембраной) Биологическая эволюция Необратимый процесс исторического развития живого мира на Земле

    Слайд 27

    Архей – прокариоты (3,5 млрд. лет т.н.) Протерозой – эукариоты, многоклеточные – низшие растения, беспозвоночные организмы (2,7 млрд.лет т.н.) Палеозой – хордовые, высшие растения (570 млн. лет т.н. ) Мезозой – млекопитающие (приматы), птицы, цветковые (230 млн. лет т.н.) Кайнозой – отряды млекопитающих, человек (67 млн. лет т.н.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    разработка обобщающего урока по теме" Жизнь на Земле"

    Обобщающий урок по природоведению в 5классе по теме "Жизнь на Земле"...

    Тестирование по теме "Жизнь на Земле"

    Проверочная работа в виде тестов....

    урок природоведения в 5 классе по теме:"Жизнь на Земле"

    Цель данного урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме; развитие самостоятельности, чувства ответственности за учебу; воспитание любви к предмету....

    Обобщающий урок по теме: «Жизнь на Земле».

    Презентация к  уроку  по теме: «Жизнь на Земле». природоведение 5 класс...

    Конспект урока природоведения в 5 классе по теме «Жизнь на Земле».

    Тип урока: урок - обобщение.Форма урока: урок-КВНМетоды: проблемно-поисковый; информационно-коммуникативный, практический.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая. Основные п...

    Методическая разработка урока по теме ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ

                     Методическая разработка урока по теме...