ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
презентация к уроку по биологии (9, 10, 11 класс) на тему

Краснова Нина Ивановна

Представляю Вашему вниманию методические материалы по теме: "Использование модульного обучения на уроках биологии в средней общеобразовательной школе". Содержание теме качественно раскрывается через форму презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ispol-zovaniemodul-nogoobucheniya.ppt1.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ Краснова Нина Ивановна, учитель биологии открытой (сменной) общеобразовательной школы РМР

Слайд 3

ЦЕЛЬ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ содействие развитию самостоятельности учащихся, их умение работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала

Слайд 4

МОДУЛЬ “ модуль” (от лат. modulus – “мера”); Учебный модуль включает в себя: законченный блок информации; целевую программу действий ученика; рекомендации (советы) учителя по ее успешной реализации.

Слайд 5

СОСТАВ МОДУЛЯ

Слайд 6

АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ МОДУЛЬНОГО УРОКА Определить место модульного урока в теме. Сформулировать тему. Определить и сформулировать интегрирующую цель урока и конечных результатов. Отобрать методы обучения (проблемные, практические, исследовательский, самостоятельная работа). Подобрать необходимый фактический материал. Спланировать ФОПД: индивидуальные и групповые. Сделать разбивку УС на отдельные логически завершённые учебные элементы (УЭ) и определить цели каждого элемента. Составить модуль данного урока. Подготовить необходимое количество копий текста урока ( по количеству учащихся в классе).

Слайд 7

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ (УЭ) УЭ-0 - определяет интегрирующую цель по достижению результатов обучения. УЭ-1 - включает задания по выявлению уровня исходных знаний по теме. УЭ-2 – включает задания по овладению новым материалом. УЭ-3 – включает выходной контроль знаний, закрепления знаний. УЭ-4 – рефлексия занятия, оценка степени достижения целей урока. УЭ-5 – выбор домашнего задания, на основе дифференцированного подхода в зависимости от успешности работы учащегося на уроке, рефлексию.

Слайд 8

ПРОБЛЕМЫ Различная степень подготовки учащихся к умению самостоятельно работать. Малое число учителей, работающих по этой технологии. Большие материальные затраты на ксерокопирование текстов модульных уроков. Недостаточное оснащение кабинетов компьютерами, видеоаппаратурой. Недостаточная материально-техническая база. (устаревшие таблицы, которые давно надо менять).

Слайд 9

ВЛИЯНИЯ МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НА УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ И ЕЁ РАЗВИТИЕ

Слайд 10

ВЫВОДЫ Использование технологии модульного обучения является актуальным; влияет на развитие личности учащегося: развивает познавательные интересы, позволяет удовлетворить потребности (в безопасности, уважении, самоутверждении, общении и т.д.), развивает познавательные способности, формирует положительную мотивацию к учению.

Слайд 11

БИБЛИОГРАФИЯ Бурцева О.Ю. Модульная технология обучения //Биология в школе, 1999, № 5. Бурцева О.Ю. Модульные уроки биологии: практика использования в школе (Раздел «Животные»). – М.: Школьная Пресса, 2003. Третьяков П.И., Сенновский И. Б. Технология модульного обучения в школе: Практико-ориентированная монография. Третьякова П.И. – М.: Новая школа, 2001. 6. Шамова Т.И. Модульное обучение: сущность и технология //Биология в школе, 1994, № 5. http://prepodavatel.narod.ru/modtechnology.html http://licey.rksi.ru/technology6 http://festival.1september.ru/articles/100300/ http://bar-ch4.narod.ru/uchit3.htm