Тест "Учение об эволюции"
тест по биологии (11 класс) на тему

Никишова Татьяна Владимировна

Тест по биологии для 11 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon biologiya._uchenie_ob_evolyutsii_11_klass.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Контроль по теме «Учение об эволюции органического мира».

Вариант 1                    

Часть 1(A)

Выберите один ответ из предложенных четырёх.

А1. Видом называется группа особей:

  1. обитающих на общей территории
  2. появившихся в результате эволюции
  3. скрещивающихся и дающих плодовитое потомство
  4. созданных человеком на основе отбора

А2. Признаки, формирующиеся у особей в процессе естественного отбора, полезны:

1) человеку

 2) виду

3) биоценозу

4) окружающей среде

A3. Многообразие видов, широкое распространение и высокая плодовитость паразитических червей - показатель:

1)ароморфоза        2) дегенерации

3) биологического прогресса 4) биологического регресса.

 А4. Какой критерий вида обусловливает различие в форме кроны и высоты деревьев сосны обыкновенной, выросшей в лесу и на поле

 1) морфологический        2) генетический

3) географический        4) экологический

А5. Морфологический критерий вида - это:

  1. область распространения
  2. особенности процессов жизнедеятельности
  3. особенности внешнего и внутреннего строения
  4. определенный набор хромосом и генов

А6. Какой фактор в эволюции человека утратил свое значение в настоящее время?

  1. пространственная изоляция
  2. наследственная изменчивость
  3. комбинативная изменчивость
  4. колебания численности в результате миграционных процессов

А7. Прямохождению у предков человека способствовало:

  1. освобождение руки
  2. появление речи
  3. развитие многокамерного сердца
  4. усиление обмена веществ

А8. Свойство приобретать новые признаки, а также различия между особями в пределах вида - это проявление:

  1. наследственности
  2. борьбы за существование
  3. индивидуального развития
  4. изменчивости

А9. Ареал распространения крота обыкновенного относится к критерию вида:

1) морфологическому                  2) географическому

3) физиологическому                           4) генетическому

А10. При географическом видообразовании формирование нового вида происходит в результате:

  1. распадения и расширения исходного ареала
  2. искусственного отбора
  3. сужения нормы реакции признаков
  4. дрейфа генов

Часть 2 (B)

В задании В1 выберите три верных ответа из шести.

 В1. Результатом эволюции является:

  1. дрейф генов
  2. многообразие видов
  3. мутационная изменчивость
  4. приспособленность организмов к условиям внешней среды
  5. повышение организации живых существ
  6. борьба за существование.

При выполнении задания В2 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

В2. Установите соответствие между признаком обыкновенной беззубки и критерием вида, который он характеризует.

Признак                                                    Критерий вида

А) тело покрыто мантией                                 1) морфологический

Б) раковина имеет две створки                      2) экологический

В)обитает в пресных водоемах

Г) кровеносная система незамкнутая

Д) питание водными микроорганизмами

Е) личинка развивается в воде.

При выполнении задания ВЗ установите правильную последовательность биологических процессов.

В3. Установите последовательность появления в процессе эволюции основных групп:

А) Кишечнополостные

Б) Членистоногие

В) Кольчатые черви

Г) Колониальные жгутиковые

Д) Плоские черви

Часть 3(C)  Дайте полный развёрнутый ответ.

С1. Объясните, почему люди разных рас относятся к одному виду.

                                   

                                      Контроль по теме «Учение об эволюции органического мира».

Вариант 2  

  Часть 1 (A)

Выберите один ответ из предложенных четырёх.

А1. Увеличение численности вида в природе свидетельствует:

  1. о биологическом прогрессе
  2. о развитии по пути дегенерации
  3. о биологическом регрессе
  4. о развитии по пути ароморфоза

А2. О возникновении папоротников в истории природы Земли свидетельствует:

  1. существование травянистых и древесных форм
  2. наличие их отпечатков и окаменелостей
  3. их способ размножения
  4. их современное разнообразие

A3. Упрощение внутреннего и внешнего строения организмов называется:

  1. общей дегенерацией
  2. ароморфозом
  3. идиоадаптацией
  4. регенерацией

А4. Какое эволюционное явление называют дивергенцией:

  1. схождение признаков у неродственных видов
  2. расхождение признаков у родственных видов
  3. приобретение узкой специализации
  4. образование гомологичных органов

А5. К идиоадаптациям у голосеменных растений относят:

  1. появление спор
  2. образование семени
  3. образование плода
  4. видоизменение листьев

А6. Появление пятипалой конечности и легочного дыхания у древних земноводных позволило:

  1. освоить водную среду обитания
  2. быстрее размножаться
  3. выйти на сушу
  4. питаться разнообразной пищей

А7. Главной причиной биологического регресса многих видов животных и растений в настоящее время является:

  1. изменение климата
  2. хозяйственная деятельность человека
  3. изменение рельефа
  4. увеличение численности хищников

А8. Одно из доказательств родства кишечнополостных и простейших:

  1. расположение клеток в два слоя
  2. наличие стрекательных клеток
  3. развитие организма из одной клетки
  4. внеклеточное пищеварение

А9. Какие особенности организации кистеперых рыб позволяют считать их предками наземных позвоночных?

  1. чешуя на теле, наличие плавников
  2. образование легких; особое строение плавников
  1. обтекаемая форма тела, хорошо развитые органы чувств
  2. дыхание с помощью жабр; хищничество

А10. Почему покрытосеменные в процессе эволюции стали господствующей группой растений?

  1. они составляют первое звено в цепи питания
  2. в их клетках расположены хлоропласты, в которых происходит фотосинтез
  3. в процессе жизнедеятельности они взаимодействуют со средой обитания
  4. они имеют разнообразные приспособления к жизни в разных условиях

Часть 2(B)

В задании В1 выберите три верных ответа из шести.

В1. Усложнение организации костных рыб по сравнению с хрящевыми проявляется:

  1. в наличии у большинства видов плавательного пузыря
  2. в отсутствии плавательного пузыря
  3. в хрящевой основе внутреннего скелета
  4. в окостенении скелета
  5. в формировании жаберных крышек
  6. в отсутствии жаберных крышек

При выполнении задания В2 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

В2. Установите соответствие между характеристикой систематической группы и направлением её эволюции.

Характеристика                                    Направления эволюции

  1. многообразие видов                            А) биологический прогресс
  2. ограниченный ареал                      Б) биологический регресс
  3. небольшое число видов
  4. широкие экологические адаптации
  5. широкий ареал
  6. уменьшение числа популяций  

При выполнении задания ВЗ установите правильную последовательность биологических процессов.

ВЗ. Установите последовательность действия движущих сил эволюции в популяции растений, начиная с мутационного процесса:

  1. борьба за существование

Б) размножение особей с полезными изменениями

  1. появление в популяции разнообразных наследственных изменений

Г) преимущественное сохранение особей с полезными в данных условиях среды наследственными изменениями

Д) закрепление приспособленности к среде обитания

Часть 3(C)

Дайте полный развернутый ответ.

С1. Какие типы палеонтологических находок служат доказательствами эволюции?

Ответы на вопросы и критерии оценивания контрольной работы (для учителя)

 по теме  «Учение об эволюции органического мира».

11 класс

  Часть 1 (А)

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

1 вариант

    3

   2

    3

    4

   3

    1

     1

   4

    2

1

2 вариант

   1

   2

    1

    2

   4

    3

     2

    3

    2

    4

За верное выполнение каждого задания части 1 (А) выставляется 1 балл. Максимальный балл за часть 1(А) – 10 баллов.

Часть 2 (В)           Вариант 1

№ задания

1 вариант

2 вариант

В1

245

145

В2

112122

АББААБ

В3

ГАДВБ

ВАГБД

Задания части 2(В) оцениваются от нуля до 2-х баллов. Если в ответе содержится одна ошибка, то учащийся получает один балл. За неверный ответ или ответ, содержащий 2 и более ошибок, выставляется 0 баллов. Максимальный балл за часть 2 (В) – 6 баллов.

Часть 3 (С)

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

Элементы ответа:                      1 вариант

  1. Люди разных рас имеют в клетках одинаковый набор хромосом.
  2. От межрасовых браков рождаются дети, которые при достижении половой зрелости способны к воспроизводству.
  3. Люди разных рас сходны по строению и химическому составу органов, тканей, клеток, процессам жизнедеятельности, абстрактному мышлению.

Элементы ответа:                    2 вариант

  1. Ископаемые остатки и отпечатки.
  2. Переходные формы.
  3. Филогенетические ряды.

Критерии оценивания:

– ответ включает все названные выше элементы ответа, не содержит биологических ошибок-3 балла;

- ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, или ответ включает 3 названных ответа, но содержит негрубые биологические ошибки-2 балла;

- ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, или ответ включает 2 названных ответа, но содержит негрубые биологические ошибки-1 балл;

- ответ неправильный – 0 баллов.

Максимальный балл-3 балла.

Шкала перевода баллов в школьную отметку

Максимальный балл за работу – 19 баллов.

«5»-17-19 баллов

«4» - 14-16 баллов

«3»- 10-13 баллов

«2» - менее 10 баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Этапы эволюции человека"

Урок-лекция с элементами диспута и поиска по теме «Антропогенез». Рассматриваются вопросы эволюции (биологической и социальной) австралопитеков, древнейших и древних людей, содержит теоретический мате...

Революция или Эволюция? (Проблемный урок по литературе. 11 класс)

Это был проблемный урок, урок-выбор, если можно так его назвать. Основной вопрос - может ли человечество развиваться без революций. 1917 год, конечно, стал г...

контрольная работа для 11 класса по теме "эволюция"

вопросы по темам : вид, критерии вида, движущие силы эволюции....

Тест: Развитие эволюционных представлений. Доказательства эволюции.

Тема: Развитие эволюционных представлений. Доказательства эволюции....

презентация "Реликтовые формы как доказательства эволюции"

В презентации представлены различные виды растений и животных, дожившие до наших лет и прекрасно существующие в современном мире....

Урок экологии 9 класс "Влияние человечества на эволюцию биосферы"

Урок по экологии для 9 класса в форме презентации. Программа «Биосфера и человечество», автор - И.М.Швец....

Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» (методическая разработка уроков) по курсу "Биология.Введение в общую биологию и экологию" для 9 класса. Линия Пасечника В.В.

Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков).Учебник «Биология. Введение в общую биологию и экологию» для 9кл....