Презентация Папоротникообразные
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (11 класс) на тему

Заболотских Вера Петровна

Подготовка к ЕГЭ по биологии. Теория и тестовые вопросы по разделу Папоротникообразные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл paporotnikoobraznye_ege.pptx1.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Характеристика хвощей, плаунов и папоротников Папоротники, хвощи и плауны имеют общие черты строения и размножения, большинство из них растет в тенистых влажных местах. Все вместе их называют папоротникообразные. Древесные формы среди этих растений встречаются редко, те, что есть, растут в тропических лесах.

Слайд 2

Папоротники , хвощи и плауны - древние растения. 350 млн лет назад среди них было много больших деревьев, именно они формировали леса на планете. В то время на Земле был теплый влажный климат, в том числе и там, где сегодня находится Антарктида. Когда деревья падали в воду, они пропитывались там минеральными солями и окаменевали. В последствие из них образовывался каменный уголь. Сегодня он служит нам источником энергии. Таким образом, можно сказать, энергия солнца была преобразована растениями и запасена на Земле.

Слайд 3

Папоротники , хвощи и плауны относят к высшим растениям. Они устроены сложнее, чем мхи, но проще, чем семенные растения. Все они образуют споры, поэтому их относят к споровым растениям. У папоротников, хвощей и плаунов есть не только основная ткань, но и покровная, проводящая и механическая. Проводящая ткань образует цилиндр в центре корня и побега — стелу, состоящую из древесины и луба. По древесине идет восходящий ток воды с минеральными веществами, по лубу — нисходящий ток органических веществ. Развитие специализированных тканей позволило этим растениям иметь большие размеры и более широко расселиться по суше Земли, чем это могли сделать мхи . Половое и бесполое размножение чередуются. Из спор развивается маленький заросток, который живет не долго. На заростке формируются гаметы (половые клетки). С помощью воды сперматозоиды достигают яйцеклеток. Из образовавшейся зиготы уже развивается большое зеленое растение, которое живет много лет и образует споры.

Слайд 14

1. Па­по­рот­ни­ко­вид­ные, в от­ли­чие от по­кры­то­се­мен­ных, не имеют 1) про­во­дя­щей си­сте­мы 2) цвет­ков и пло­дов 3) хло­ро­пла­стов в клет­ках 4) эпи­дер­ми­са с устьи­ца­ми 2. Услож­не­ние в стро­е­нии па­по­рот­ни­ков по срав­не­нию с мхами со­сто­ит в по­яв­ле­нии у них 1) стеб­лей 2) ли­стьев 3) кор­ней 4) ри­зо­и­дов 3. У па­по­рот­ни­ков, в от­ли­чие от мхов, 1) из про­рос­шей споры раз­ви­ва­ет­ся за­ро­сток 2) про­ис­хо­дит че­ре­до­ва­ние по­ло­во­го и бес­по­ло­го по­ко­ле­ний 3) бес­по­лое раз­мно­же­ние про­ис­хо­дит с по­мо­щью спор 4) опло­до­тво­ре­ние не­воз­мож­но без воды 4. Выс­шие рас­те­ния от­ли­ча­ют­ся от низ­ших 1) рас­чле­не­ни­ем тела на ор­га­ны 2) на­ли­чи­ем тал­ло­ма 3) ве­ге­та­тив­ным раз­мно­же­ни­ем 4) раз­мно­же­ни­ем спо­ра­ми

Слайд 15

5 . Что раз­ви­ва­ет­ся из споры па­по­рот­ни­ка 1) сло­е­ви­ще 2) кор­не­ви­ще 3) сте­бель 4) за­ро­сток 6. Для опло­до­тво­ре­ния па­по­рот­ни­кам, хво­щам и пла­у­нам не­об­хо­ди­мо: 1) уча­стие на­се­ко­мых-опы­ли­те­лей 2) на­ли­чие ветра 3) при­сут­ствие воды 4) об­ра­зо­ва­ние пыль­це­вой труб­ки 7. О воз­ник­но­ве­нии па­по­рот­ни­ков в ис­то­рии при­ро­ды Земли сви­де­тель­ству­ет 1) су­ще­ство­ва­ние тра­вя­ни­стых и дре­вес­ных форм 2) на­ли­чие их от­пе­чат­ков и ока­ме­не­ло­стей 3) их спо­со­бы раз­мно­же­ния 4) их со­вре­мен­ное мно­го­об­ра­зие 8. По­че­му па­по­рот­ни­ки от­но­сят к выс­шим рас­те­ни­ям? 1) они оби­та­ют в на­зем­но-воз­душ­ной среде 2) их ор­га­низм со­сто­ит из тка­ней и ор­га­нов 3) их ор­га­низм — скоп­ле­ние кле­ток — сло­е­ви­ще 4) в их цикле раз­ви­тия бес­по­лое по­ко­ле­ние сме­ня­ет­ся по­ло­вым

Слайд 16

9. К спо­ро­вым рас­те­ни­ям от­но­сит­ся 1) плаун бу­ла­во­вид­ный 2) сосна крым­ская 3) клен ост­ро­лист­ный 4) мак са­мо­сей­ка 10. Га­ме­то­фи­том па­по­рот­ни­ка яв­ля­ет­ся 1) сорус (спо­ран­гии) 2) спора 3) зелёное рас­те­ние 4) за­ро­сток 11 . В цикле раз­ви­тия па­по­рот­ни­ка ор­ля­ка пре­об­ла­да­ет 1) спо­ро­фит 2) га­ме­то­фит 3) зелёная нить 4) спо­ран­гии 12. Га­ме­то­фи­том па­по­рот­ни­ка яв­ля­ет­ся 1) за­ро­сток 2) спора 3) зелёное рас­те­ние 4) зи­го­та

Слайд 17

13. Об услож­не­нии па­по­рот­ни­ков по срав­не­нию со мхами сви­де­тель­ству­ет раз­ви­тие у па­по­рот­ни­ков 1) га­ме­то­фи­та 2) ли­стьев 3) спор 4) кор­ней 14. На­ли­чие у па­по­рот­ни­ков корня сви­де­тель­ству­ет об их услож­не­нии по срав­не­нию с 1) го­ло­се­мен­ны­ми 2) мхами 3) пла­у­на­ми 4) хво­ща­ми 15. В чём про­яв­ля­ет­ся за­ви­си­мость па­по­рот­ни­ков от вод­ной среды? 1) от­сут­ствие устьиц в ли­стьях 2) со­зре­ва­ние спор в воде 3) не­об­хо­ди­мость воды для опло­до­тво­ре­ния 4) от­сут­ствие корня

Слайд 18

16. Что сви­де­тель­ству­ет о более вы­со­кой ор­га­ни­за­ции па­по­рот­ни­ков по срав­не­нию с мхами? 1) кле­точ­ное стро­е­ние 2) раз­мно­же­ние спо­ра­ми 3) на­ли­чие у них кор­ней 4) че­ре­до­ва­ние по­ло­во­го и бес­по­ло­го по­ко­ле­ний 17. Древ­ние дре­во­вид­ные па­по­рот­ни­ки спо­соб­ство­ва­ли 1) об­ра­зо­ва­нию болот 2) со­зда­нию пер­вич­ной ат­мо­сфе­ры 3) фор­ми­ро­ва­нию со­вре­мен­но­го ланд­шаф­та 4) об­ра­зо­ва­нию за­ле­жей ка­мен­но­го угля 18. В жиз­нен­ном цикле па­по­рот­ни­ка пре­об­ла­да­ет 1) га­п­ло­ид­ная спора 2) га­ме­то­фит 3) ди­пло­ид­ное рас­те­ние 4) спо­ран­гий

Слайд 19

19. У па­по­рот­ни­ко­вид­ных рас­те­ний, в от­ли­чие от по­кры­то­се­мен­ных, от­сут­ству­ют 1) корни 2) ли­стья 3) стеб­ли 4) плоды 20. Спо­ро­фит па­по­рот­ни­ка ор­ля­ка пред­став­лен 1) за­рост­ком 2) зи­го­той 3) спо­ран­ги­ем 4) ли­сто­сте­бель­ным рас­те­ни­ем 21. Вайя — это 1) га­ме­то­фит мха 2) часть га­ме­то­фи­та па­по­рот­ни­ка 3) лист па­по­рот­ни­ка 4) часть спо­ро­фи­та мха

Слайд 20

22. Какой циф­рой обо­зна­чен га­ме­то­фит па­по­рот­ни­ка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Папоротникообразные Читинской области"

На уроке изучаются папоротникообразные своего края края (региональный компонент)...

Отдел Папоротникообразные

Презентацию можно использовать на уроках биологии 6 класс при изучении темы "Отдел папоротникообразные". Яркие и красочные слайды облегчат понимание и воспиятие новой темы....

Презентация к уроку "Папоротникообразные ."

Презентация к уроку "Папоротникообразные ."...

Задания для рабочей тетради по биологии для учащихся 6 класса с региональным компонентом по темам "Систематика растений, Папоротникообразные, Лишайники." часть 3. Папоротникообразные

Задания для рабочей тетради по биологии для учащихся 6 класса с региональным компонентом по темам "Систематика растений, Папоротникообразные, Лишайники." часть 3. Папоротникообразные Кемеровской облас...

Презентация к уроку на тему "Папоротникообразный"

Презентация подготовлена для урока биологии в 7 классе по программе Н. И. Сонина, но также может быть использована на уроках в 6-ом классе по другим УМК. Урок полностью простроен с учетом работы с гер...