Технологическая карта для самостоятельного изучения темы "Надкласс Рыбы"
методическая разработка по биологии (7 класс) на тему
Технологическая карта предназначена для самостоятельного изучения учащимися 7 - х классов темы "Надкласс Рыбы" и содержит задания по особенностям внешнего и внутреннего строения, размножения, многообразия и охраны рыб.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта для изучения темы «Надкласс Рыбы»
- Используя интернет – ресурсы, текст параграфа 30, познавательный фильм (https://www.youtube.com/watch?v=ErgSJv8gnOg ), заполнить таблицу:
Таблица
«Приспособления во внешнем и внутреннем строении рыб в связи с водным образом жизни»
Факторы водной среды | Черты приспособленности | Биологическое значение | |
1.Большая плотность воды 2.Прозрачность 3.Способность растворять различные вещества, малое содержание кислорода 4.Текучесть | 1.Обтекаемая форма тела 2.Слизь 3.Чешуя, их черепитчатое расположение 4.Боковая линия 5.Плавники 6.Жаберное дыхание | ||
5.Высокое давление на больших глубинах 6.Сильное поглощение солнечных лучей (солевой режим, свойства грунта, течения и т.д.) | 7.Форма тела меняется от веретенообразной у неглубоковидных видов к лентовидной у глубоководных и дисковой у донных 8.Глубоководные рыбы имеют светящиеся органы, огромные глаза, это рыбы красного, фиолетово – черного, черного цвета или не окрашенные вовсе |
- Изучив текст параграфа 31, выполните задания:
Таблица «Скелет рыбы»
Отделы тела | Отделы скелета | Кости, образующие скелет | Функции отделов |
1.Голова | череп | ||
2. Туловище 3.Хвост | Позвоночник А) туловищный отдел Б) хвостовой отдел | ||
4.Плавники А) парные Б)непарные | Скелет парных плавников: А) пояса конечностей - плечевой - тазовый Б)скелет парных плавников Скелет непарных плавников А) основа для прикрепления Б) скелет непарных плавников |
- По параграфу 31 заполнить таблицу:
Таблица «Особенности внутреннего строения рыб»
Системы внутренних органов | Особенности строения | значение |
1.пищеварительная 2.дыхательная 3.кровеносная 4.нервная 5.выделительная 6.половая |
- Выполнить терминологическую работу, определения выучить
Артериальная кровь, венозная кровь, артерии, вены, капилляры, пойкилотермные животные
- Тема «Размножение рыб»
Перерисовать схему и выполнить терминологическую работу
самка икра
Рыбы наружное оплодотворение зигота
самец сперматозоиды зародыш
личинка
малек
взрослая рыба
терминологическая работа: нерест, яичники, семенники, проходные рыбы
ответить на вопрос: Какое биологическое значение имеет откладывание большого количества икринок.
- Тема: Многообразие рыб
Изучив параграф 33, выполните задания: 1.Перерисовать схему и заполнить таблицу.
Надкласс Рыбы
Класс Хрящевые рыбы Класс Костные рыбы
Отряд Акулы Отряд Скаты Подклассы
Лучеперые
Костно - хрящевые
Двоякодышащие
Кистеперые
Заполнить таблицу: Систематические группы рыб
Систематические группы рыб | Признаки группы | Представители |
- Тема: Хозяйственное значение и охрана рыб
Изучив параграф 34, используя интернет – ресурсы, выполните задания:
Задание: 1. начертите схему «Значение рыб»
2. Заполните таблицу: Причины снижения численности рыб и меры охраны
Причины снижения численности рыб | Меры охраны, предусмотренные законом |
| |
| |
| |
|
- Решите биологические задачи:
- Опытные рыбаки знают, что плеск весел, стук по борту лодки отпугивает многих рыб, но громкий разговор на берегу рыб не беспокоит. Если поставить на столик с аквариумом будильник, то при его звоне рыбки забеспокоятся. Если будет звенеть подвешенный в воздухе будильник, рыбки не будут беспокоиться. Объясните эти явления.
- Объясните с научной точки зрения, почему из 9 млн икринок, выметываемых во время нереста одной самкой трески, только 2 – 3 рыбы вырастают до взрослого состояния.
- Энергетики сильно обеспокоены зарастанием водной растительностью прудов – охладителей при тепловых электростанциях, поскольку вода в таких прудах застаивается и нарушается охлаждение. С этой проблемой они обратились к биологам, которые порекомендовали разводить в прудах рыб. Каких рыб посоветовали разводить биологи?
Технологическая карта предназначена для самостоятельной работы учащихся 7 – х классов во время актированных дней
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/06/picture-138454-1352205315.jpg)
Технологическая карта организации самостоятельной деятельности учащихся по теме «Строение вещества. Химическая связь» на основе ЭОР.
Технологическая карта организации самостоятельной деятельности учащихся по теме «Строение вещества. Химическая связь» на основе ЭОР....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/28/picture-231132-1364486447.jpg)
Технологическая карта проведения самостоятельной деятельности с детьми подготовительной группы ДОУ по познавательно-речевому развитию
Цель: развитие координации движений мелкой моторики рук.Коррекционно-образовательная задача-- формирование познавательной активности и творческого воображения детей.Коррекционно-развивающие зада...
Методическое пособие Технологические карты для самостоятельных работ по штукатурно – малярному делу 5 класс
Методическое пособиеТехнологические карты для самостоятельных работ по штукатурно – малярному делу5 класс...
Методическое пособие. Технологические карты для самостоятельных работ по штукатурно – малярному делу. 9 класс
9 классI четверть РАЗДЕЛ.Оштукатуривание колонн, углов, ниш. Оштукатуривание цоколя, оконных и дверных проёмов.Объекты работы. Отделка простейших прямоугольных, квадратных, круглых колонн, столбо...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/07/picture-938250-1502102372.jpg)
Технологическая карта урока "Самостоятельные и служебные части речи"
Технологичекая карта соответствует требованиям ФГОС....
Технологическая карта урока: "Самостоятельная работа по теме ТХС"
Дидактические цели: Повторить и систематизировать пройденный материал по теме «Теория химического строения».Целеполагание от ученикаЛичностные цели: осмыслить цели образования; ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/19/picture-1200710-1621421599.jpg)
Технологические карты для самостоятельных работ по штукатурно – малярному делу 5 класс
Данные технологические карты разработаны для выполнения самостоятельных работ по предмету "технолгия" - "Штукатурно-малярное дело"...