Главные вкладки

    Урок биологии в 5 классе по ФГОС "Строение клетки растений, животных и грибов"
    план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему

    Стародубцева Антонина Михайловна

    Урок подготовлен и проведён с использованием УМК "Сферы". Материалы содержат технологическую карту урока, рабочий лист учащегося, задания для работы в группах, оценочный лист учщегося.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon stroenie_kletok_rasteniy_zhivotnyh_i_gribov.zip178.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Группа №1 «Растительная клетка»

    1. Распределите обязанности в группе. Время для выполнения – 1 минута. 

    Возможное ролевое распределение в группе:

    • Организатор (лидер) – организует работу группы _______________________________
    • Секретарь – оформляет решение группы _______________________________________
    • Помощник секретаря – записывает все предложения членов группы________________
    • Спикер – представляет результаты работы группы_______________________________
    • Помощник спикера – следит за выполнением правил в группе_____________________
    • Хранитель времени – следит за соблюдением времени работы группы______________
    1. Прочитайте текст «Общие черты строения ядерных клеток» (§17, с. 46). Заполните схему, указав общие компоненты клеток растений, животных и грибов. Время для выполнения – 3 минуты.
    2. Выполните последовательно задания. Время для выполнения – 7 минут.
    • Прочитайте текст учебника «Отличия клеток растений, животных и грибов» (§17, с. 46-47). Рассмотрите рисунок в учебнике 2.13 (с.47).
    • Составьте схему строения клетки растений с помощью деталей аппликации.
    • Отметьте те компоненты клетки, которые есть только у растений.
    • Приготовьтесь об этом рассказать всему классу.
    1. Оцените работу каждого члена вашей группы. Время для выполнения – 2 минуты.

    Группа №2 «Животная клетка»

    1. Распределите обязанности в группе. Время для выполнения – 1 минута. 

    Возможное ролевое распределение в группе:

    • Организатор (лидер) – организует работу группы _______________________________
    • Секретарь – оформляет решение группы _______________________________________
    • Помощник секретаря – записывает все предложения членов группы________________
    • Спикер – представляет результаты работы группы_______________________________
    • Помощник спикера – следит за выполнением правил в группе_____________________
    • Хранитель времени – следит за соблюдением времени работы группы______________
    1. Прочитайте текст «Общие черты строения ядерных клеток» (§17, с. 46). Заполните схему, указав общие компоненты клеток растений, животных и грибов. Время для выполнения – 3 минуты.

    1. Выполните последовательно задания. Время для выполнения – 7 минут.
    • Прочитайте текст учебника «Отличия клеток растений, животных и грибов» (§17, с. 46-47). Рассмотрите рисунок в учебнике 2.13 (с.47).
    • Составьте схему строения клетки животных  с помощью деталей аппликации.
    • Отметьте те компоненты клетки, которые есть у животных.
    • Приготовьтесь об этом рассказать всему классу.
    1. Оцените работу каждого члена вашей группы. Время для выполнения – 2 минуты.

    Группа №3 «Грибная клетка»

    1. Распределите обязанности в группе. Время для выполнения – 1 минута. 

    Возможное ролевое распределение в группе:

    • Организатор (лидер) – организует работу группы _______________________________
    • Секретарь – оформляет решение группы _______________________________________
    • Помощник секретаря – записывает все предложения членов группы________________
    • Спикер – представляет результаты работы группы_______________________________
    • Помощник спикера – следит за выполнением правил в группе_____________________
    • Хранитель времени – следит за соблюдением времени работы группы______________
    1. Прочитайте текст «Общие черты строения ядерных клеток» (§17, с. 46). Заполните схему, указав общие компоненты клеток растений, животных и грибов. Время для выполнения – 3 минуты.
    2. Выполните последовательно задания. Время для выполнения – 7 минут.
    • Прочитайте текст учебника «Отличия клеток растений, животных и грибов» (§17, с. 46-47). Рассмотрите рисунок в учебнике 2.13 (с.47).
    • Составьте схему строения клетки грибов с помощью деталей аппликации.
    • Отметьте те компоненты клетки, которые есть у грибов.
    • Приготовьтесь об этом рассказать всему классу.
    1. Оцените работу каждого члена вашей группы. Время для выполнения – 2 минуты.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок биологии 6 класс "Питание и пищеварение у животных"

    Урок биологии 6 класс по линии Сонина (вертикаль) "Питание и пищеварение у животных" и технологическая карта...

    Презентация к уроку биологии 9 класса "Неорганические вещества клетки"

    Презентация к уроку биологии 9 класса "Неорганический вещества клетки"...

    Презентация к уроку биологии 9 класса "Строение эукариотической клетки"

    Презентация к уроку биологии 9 класса "Строение эукариотической клетки"...

    технологическая карта урока биологии 5 класс "Химический состав клетки" программа В. Пасечник

    Представлена технологическая карта урока по ФГОС  по программе В. Пасечника по теме "Химический составтклетки"....

    Дополнительный материал к уроку биологии 8 класс по теме "Клетки крови"

    Дополнительный материал к уроку биологии 8 класс по теме "Клетки крови"...

    Методическая разработка-конспект урока биологии: 7 класс «Химический состав клетки»

    Изучение химического состава клетки, роль органических и неорганических веществ...........