Вирусы
презентация к уроку по биологии (10 класс) на тему

Дамба Игорь Алексеевич

презентация к уроку вирусы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация вирусы1.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вирусы- неклеточные формы жизни

Слайд 2

Цель урока: формирование у учащихся знаний о неклеточных формах жизни – вирусах – на основе решения проблемной ситуации. Задачи: Образовательные: раскрыть особенности внутриклеточного паразитизма вирусов; охарактеризовать особенности строения и жизнедеятельности вирусов; описать механизм проникновения вирусов в клетку; рассмотреть особенности размножения вирусов; Развивающие: продолжить формирование навыков работы с учебником и научной литературой; Воспитательные: формировать понимание ценности жизни человека, обобщить об опасных вирусных инфекциях и о профилактике заболеваний.

Слайд 3

Вирусы – это «плохие новости» в упаковке из белка. П. Медавар

Слайд 4

План урока Открытие вирусов Строение и жизнедеятельность вирусов Многообразие вирусов Механизм проникновения вирусов в клетку Вирусные инфекции и профилактика заболеваний

Слайд 5

История открытия вирусов В 1892 году русский ботаник Д.И. Ивановский получил инфекционный экстракт из растений табака, пораженный мозаичной болезнью.

Слайд 6

История открытия вирусов В 1899 году голландец М. Бейеринк ввел термин «вирус» (от латинского – «яд»), чтобы обозначить инфекционную природу определенных профильтрованных растительных жидкостей.

Слайд 7

История открытия вирусов Ф. Леффлер и П. Фрош обнаружили, что болезнь животных – ящур, вызывается возбудителем, который тоже является вирусом.

Слайд 8

История открытия вирусов В 1917 году канадский бактериолог Феликс де Эрелль открыл бактериофаг – вирус, поражающий бактерии. Бактериофаги используются при лечении заболеваний, вызываемых некоторыми бактериями (чума, тиф, дизентерия) Фотография бактериофага (увеличение 500 000 раз)

Слайд 9

Строение вируса Мельчайшие живые организмы Размеры варьируют от 20 до 300 нм Можно увидеть только с помощью электронного микроскопа В среднем в 50 раз меньше бактерий Проходят через фильтры, не пропускающие бактерий Нуклеиновая к ислота (ДНК и ли РНК) Белковая оболочка – капсид (с лат. c apsa – вместилище, ящик, футляр)

Слайд 10

Размеры вирусов Нанометр – 10 -9 метра В 100 раз меньше бактерий От 10 до 275 нм

Слайд 11

Классификация вирусов

Слайд 12

Классификация вирусов

Слайд 13

Механизм проникновения вирусов в клетку Прикрепление вируса к клетке -хозяина. 2. Проникновение вируса в клетку – инфицирование. 3. Настраивание метаболического аппарата хозяина на воспроизведение вириона. 4. Синтез вирусных белков и самосборка капсида . 5. Выход множества вирусов из клетки. 6. При этом кл етка либо погибает , либо остается жива.

Слайд 14

Многообразие вирусов Болезни человека Вирус папилломы человека Ребенок, больной оспой Вирус гриппа (увеличен в 300 раз) Вирус герпеса

Слайд 15

Многообразие вирусов Болезни растений Скрученность листьев Мозаичная болезнь табака

Слайд 16

Многообразие вирусов Болезни животных Чума плотоядных животных Вирусная болезнь плотоядных животных ( болезнь Карре ) Ящур коров

Слайд 17

СПИД-синдром приобретенного иммунодефицита СПИД - синдром приобретенного иммунодефицита -эпидемическое заболевание, поражающее преимущественно иммунную систему человека, которая защищает его от различных болезнетворных микроорганизмов.

Слайд 19

Основные понятия С – синдром П – приобретенного И – иммуно- Д – дефицита (потеря организмом способности сопротивляться инфекциям) ( неврожденного, а приобретенного в результате вич-инфекции ) (признаки определенного заболевания)

Слайд 20

ВИЧ-вирус иммунодефицита человека Возбудитель болезни СПИДа - вирус иммунодефицита человека (ВИЧ). Относится к группе ретровирусов . РНК-содержащий вирус. Попадает в организм с кровью при половых контактах с больными людьми, при введении внутривенно наркотиков, а также во время переливания крови при нарушении санитарных норм.

Слайд 21

Основные понятия: В – вирус И – иммунодефицита Ч – человека (крошечный организм, микроб) (потеря организмом способности сопротивляться инфекциям) (живет только в организме человека)

Слайд 22

ВИЧ не передается: Через воздух При разговоре, кашле При пользовании общей посудой Через рукопожатие Через поцелуй Через пищу При купании в бассейне, душе Через спортивные предметы Через домашних животных Через укусы насекомых При уходе за больными

Слайд 23

Вирусы - это неклеточные формы жизни, способные проникать в живую клетку и вызывать различные заболевания.

Слайд 24

Проблемный вопрос Как сказал П. Медавар , «Вирусы – это «плохие новости» в упаковке из белка». Согласны ли вы с этим утверждением? Аргументируйте свой ответ.

Слайд 25

Любая форма жизни является уникальной, требует к себе уважения, независимо от ее ценности для человека. « Всемирная хартия о природе », принята Генеральной Ассамблеей ООН (1982)

Слайд 26

Урок Я на уроке Итог 1. Интересно 1. Работал 1. Понял материал 2. Скучно 2. Отдыхал 2. Узнал больше, чем знал 3. Безразлично 3.Помогал другим 3. Не понял Рефлексия:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "« Вирусы – неклеточная форма жизни"

Урок для обучающихся 9 класса.  На уроке  учащихся  расширяют знания  о неклеточных формах жизни,   у них формируется  представление о внутриклеточных паразитах...

Головоломки по вирусам

В данной работе представлены кроссворды и чайнворды по теме "Вирусы"...

Презентация по информатике "Компьютерные вирусы и защита от них"

Данная презентация используется на уроках информатики в 9 классе при изучении темы: "Вирусы и антивирусы.Защита информации от компьютерных вирусов"....

Интегрированный урок естествознание и обществознание в 11 классе по теме Вирусы и их воздействие на человека. Ответственность человека.""

Каждому человеку необходимы целостное мировоззрение и система ценностей, которыми он руководствуется в своей жизни. Ведь современный человек живет в многомерном пространстве культуры, и его быти...

презентация к уроку биологии по теме "Вирусы"

презентация по теме "Вирусы"  10 класс по учебнику и программеВ.Б.Захарова, С.Г.Мамонтова......

Урок биологии для 10 класса по теме: "Неклеточные формы жизни - вирусы"

Разработка содержит подробное описание хода урока и презентацию...

внеклассное мероприятие "Спаси компьютер от вируса"

Внеклассное мероприятие проводилось в 9 классе, как закрепление текстового и графического редактора  Paint, Word. Предоставлена презентация и бланки для обучающихся. Расчитано на 40-45 минут....