Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование 7 класс
    календарно-тематическое планирование по биологии на тему

    Елисеева  Ирина  Петровна

    Тематическое  планирование   по  биологии  7  класс   по  УМК  И.Сонин

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tematicheskoe_planirovanie_7_klass.docx21.9 КБ

    Предварительный просмотр:

            Тематическое   планирование  7 класс

    Темы  уроков

    Кол-во часов

    1.

    Биология – наука  о живой  природе. Роль  биологии  в  практической  деятельности  людей. Л/Р № 1 « Наблюдение за  ростом  и  развитием  растений  и  животных»        

    1ч.

    2.

    Методы  изучения  живых  объектов. Биологический  эксперимент. Наблюдение, описание  и измерение  биологических  объектов. Л/Р № 2 «Наблюдение  за  сезонными  изменениями  в  жизни  растений  и животных»

    1ч.

    3.

    Правила  работы  в  биологической  лаборатории. Соблюдение  правил  поведения  в  окружающей  среде. Л/Р № 3 « Опыты  по  изучению  состава  почвы».

    1ч.

    4.

    Система  органического  мира. Классификация  организмов. Л/Р № 4 «Распознавание  растений   разных  отделов»

    1ч.

    5.

    Основные  систематические  категории: царство, тип, класс, отряд, семейство, род, вид, их  соподчиненность. Л/Р № 5 « Выявление  роли  света  и  воды  в  жизни  растений».

    1ч.

    6.

    Царство  бактерий, особенности  строения и  жизнедеятельности. Многообразие  бактерий, их  роль  в  природе, жизни  человека  и собственной  деятельности  живых  организмов – бактерий.

    1ч.

    7.

    Бактерии – возбудители  заболеваний  растений, животных, человека. Профилактика  заболеваний, вызываемых  бактериями.

    1ч.

    8.

    Использование  бактерий  в  биотехнологии. Значение  работ  Р. Коха  и Л. Пастера. Использование  бактерий   в  биотехнологических  научных  центрах  г. Новосибирска  и НСО.

    1ч.

    9.

    Царство  Грибов, особенности  строения  и  жизнедеятельности  на  примере  шляпочного  гриба. Использование  грибов  в  биотехнологических  научных  центрах г. Новосибирска  и  НСО.

    1ч.

    10.

    Роль  грибов  в  природе, жизни  человека. П/Р № 1 « Изучение  строения  плесневых  грибов».

    1ч.

    11.

    Съедобные  и  ядовитые  грибы. Правила  сбора  грибов. Меры  профилактики  заболеваний, вызываемых  грибами. Оказание  первой  помощи  при  отравлении  грибами. П/Р № 2 « Распознавание  съедобных  и  ядовитых  грибов».

    1ч.

    12.

    Грибы – паразиты, вызывающие  болезни  растений, человека. Использование  грибов  в  биотехнологии.

    1ч.

    13.

    Многообразие  и роль  в  природе, жизни  человека  и  собственной  деятельности  живых  организмов – представителей  царства  грибов  НСО.

    1ч.

    14.

    Отдел  Лишайники.Экскурсия № 1« Многообразие  растений  своей  местности»

    1ч.

    15.

    Царство  растений. Жизнедеятельность  растений6 питание, дыхание, опыление. Л/Р №  6 « Изучение  органов  цветкового  растения»

    1ч.

    16.

    Строение  растительного  организма  на примере  покрытосеменных: клетки, ткани, органы. Л/Р № 7 « Распознавание   распространённых  растений  своей  местности»

    1ч.

    17.

    Под царство  низшие  растения. Многообразие  водорослей. Л/Р № 8            « Изучение  внешнего  строения  водорослей»

    1ч.

    18.

    Общая  характеристика  Высших  растений.

    1ч.

    19.

    Отдел  Моховидные.  Отдел Хвощевидные. Л/Р  № 9 « Изучение  внешнего  строения  мхов»

    1ч.

    20.

    Отдел Папоротниковидные. Отдел Голосеменные. Многообразие  голосеменных, их роль в природе  и  практическое  значение. Л/Р № 10     « Изучение  строения  папоротника» , Л/Р № 11 « Изучение  строения  голосеменных»

    1ч.

    21.

    Отдел  Покрытосеменные  растения  особенности  организации, происхождение. Многообразие  покрытосеменных   растений НСО. Л/Р № 12 « Изучение  строения  покрытосеменных»

    1ч.

    22.

    Размножение  и  развитие  растений. П/Р № 3 « Размножение  комнатных  растений».

    1ч.

    23.

    Характерные  особенности  семейства  Розоцветные. Класс  Двудольные.

    1ч.

    24.

    Характерные  особенности  семейства  Крестоцветные  и  Паслёновые.

    1ч.

    25.

    Характерные  особенности  семейства  Злаки. Класс  Однодольные.

    1ч.

    26.

    Растение   целостный  организм. Роль растений  в  природе, жизни  человека  и  собственной  деятельности. Л/Р № 13 « Распознавание  важнейших  сельскохозяйственных  культур»

    1ч.

    27.

    Важнейшие  сельскохозяйственные  культуры. Меры профилактики  заболеваний, вызываемых  растениями. Охрана  растительного  мира.   Л/Р № 14 « Распознавание важнейших  сельскохозяйственных  культур  на  территории   НСО.

    1ч.

    28.

    Многообразие, распространённость  цветковых, их  роль  в  биоценозах  в  жизни  человека   и  его  хозяйственной  деятельности  на  примере  НСО.

    1ч.

    29.

    Контрольная  работа  по  теме: « Царство  Растения».

    1ч.

    30.

    Царство  животных. Процессы  жизнедеятельности  животных. Л/Р № 15    « Изучение  внешнего  строения  млекопитающего»

    1ч.

    31.

    Строение  организма  животного  на  примере  млекопитающего: клетки, ткани, органы, системы  органов. Л/Р № 16 «Изучение  внутреннего  строения  млекопитающих»

    1ч.

    32.

    Особенности  организации  одноклеточных, их  квалификация.

    1ч.

    33.

    Тип  Споровики. Тип  инфузории.

    1ч.

    34.

    Подцарство  многоклеточные  животные. П/Р № 4 « Наблюдение  за  поведением  животных».

    1ч.

    35.

    Особенности  организации  кишечнополостных, многообразие  и  распространение, значение  в  жизни  человека.

    1ч.

    36.

    Бесполое  и половое  размножение. Особенности  организации  плоских  червей, их  многообразие. Черви  - паразиты.

    1ч.

    37.

    Особенности  организации круглых  червей.

    1ч.

    38.

    Особенности  организации  кольчатых  червей, их  многообразие  и  значение  в  биоценозах. Многообразие  червей  НСО.

    1ч.

    39.

    Особенности  организации  моллюсков  и  их роль  в  жизни человека  и его  хозяйственной  деятельности.

    1ч.

    40.

    Происхождение  и особенности  организации  членистоногих. Представители  класса  членистоногих  обитающих  на  территории  НСО. Многообразие  насекомых  НСО. Л/Р № 17  « Изучение  строения  членистоногих»

    41.

    Общая  характеристика рыб. Основные  группы  рыб. Многообразие  рыб  НСО. Л/Р № 18 « Выявление  особенностей  внешнего  строения  рыб»

    1ч.

    42.

    Общая  характеристика   земноводных, их  многообразие. Л/Р № 19            « Выявления  внешнего  строения  лягушки»

    1ч.

    43.

    Общая  характеристика  пресмыкающихся, многообразие. Представители  пресмыкающихся  обитающих  на  территории НСО.

    1ч.

    44.

     Класс  птиц. Экологические  группы  птиц. Л/Р № 20 « Выявление  особенностей  внешнего  строения  птиц»

    1ч.

    45.

    Роль  птиц  в  природе, жизни  человека  и его  хозяйственной  деятельности  в НСО.

    1ч.

    46.

    Класс млекопитающие, многообразие  и  значение  в  природе. Л/Р № 21   «Распознавание  домашних  животных, наиболее  распространённых  в НСО».

    1ч.

    47.

    Домашние  животные. Животные  возбудители  и переносчики  заболеваний. Домашние  млекопитающие, распространённые  в  НСО. Л/Р № 22 « Распознавание  домашних  животных»

    1ч.

    48.

    Вирусы – неклеточные  формы. Меры  профилактики  заболеваний, вызываемых  вирусами.

    1ч.

    49.

    Экология – наука  о взаимосвязях  организмов  и  окружающей   среды.

    1ч.

    50.

    Среда – источник  веществ  энергии  и  информации. П/Р № 5                         « Наблюдения  за  сезонными  изменениями  в  живой  природе».

    1ч.

    51.

    Экологические  факторы: абиотические, биотические, антропогенные, их  влияние  на  организмы.

    1ч.

    52.

    Приспособления  организмов  к  различным  экологическим  факторам. Л/Р № 23  « Выявление  приспособлений  у  организмов  к  среде  обитания».

    1ч.

    53.

    Эко системная  организация  живой  природы. Л/Р №  24  «Выявления  типов взаимодействия  разных  видов в  конкретной экосистеме»

    1ч.

    54.

    Экосистемы. Л/Р № 25 « Изучение  и  описание  экосистемы  своей  местности».

    1ч.

    55.

    Структура  экосистемы.

    1ч.

    56.

    Пищевые  связи  в экосистеме. П/Р № 6 « Составление  схем  передачи  веществ  и  энергии».

    1ч.

    57.

    Круговорот  веществ  и  превращения  энергии  в экосистеме.  П/Р № 7       « Анализ  и  оценка  влияния  факторов  окружающей  среды, факторов  риска  на  здоровье»

    1ч.

    58.

    Роль  производителей, потребителей  и разрушителей  органических  веществ  в  экосистемах  и  круговороте  веществ  в природе.

    1ч.

    59.

    Популяция – элемент  экосистемы.Экскурсия№ 2« Многообразие  животных  своей  местности, их  роль  в  природе  и  жизни  человека»

    1ч.

    60.

    Типы  взаимодействия  разных  видов: конкуренция, хищничество.

    1ч.

    61.

    Симбиоз.

    1ч.

    62.

    Паразитизм.

    1ч.

    63.

    Агро экосистемы.

    1ч.

    64.

    Особенности  Агро экосистем. П/Р № 8 « Анализ  и  оценка  последствий  человека  в экосистемах, собственных  поступков  на  живые  организмы  и экосистемы».

    1ч.

    65.

    Биосфера – глобальная  экосистема.

    66.

    В.И. Вернадский – основоположник  учения  о  биосфере.

    1ч.

    67.

    Границы  биосферы. Распространение  и роль  живого  вещества  в  биосфере.

    1ч.

    68.

    Обобщение  по  теме: « Взаимосвязи   организмов  и  окружающей  среды».

    1ч.

    69.

    Итоговая   контрольная  работа.

    1ч.

    70.

    Роль  человека  в  биосфере.

    1ч.

    Всего:

    70  часов