Презентация к уроку биологии 5 класс " Можно ли жить без воды?"
презентация к уроку по биологии (5 класс) по теме

Презентация к уроку биологии 5 класс " Можно ли жить без воды?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mozhno_li_zhit_bez_vody.pptx1.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Можно ли жить без воды?

Слайд 2

Работа в РТ Задание № 1 стр 42 ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________

Слайд 5

Опыт № 2 Почему фильтровальная бумага стала влажной при соприкосновении с картофелем?

Слайд 6

Опыт № 3 Почему пища, которую мы жуем, становится влажной, даже если она была сухая?

Слайд 7

Работа в РТ Задание 2 стр 42 Сок винограда на вкус _______________ Растения всасывают из почвы растворенные в ней _______________соли Слезы и пот на вкус ___________________

Слайд 8

Вывод Вода входит в состав всех живых организмов на Земле. В воде растворяются как необходимые для жизни, так и вредные, удаляемые из организма вещества

Слайд 9

Приспособления живых организмов к накоплению воды

Слайд 10

Верблюд может быстро и помногу пить: за 10 минут – до 100 литров воды, которую расходует очень экономно. Способность верблюдов долго не пить заключается в том, что они могут терять до 25 % массы тела за счет потери воды. Повышение температуры тела до 40 градусов не вызывает усиления отдачи влаги, как у других млекопитающих. Небольшое количество воды верблюды получают с расщеплением жира, который запасается в горбах. Воздух под густой шерстью спасает тело от горячего воздуха окружающей среды. В сильную жару верблюды тесно прижимаются друг к другу боками. Температура в центре скопления животных равна температуре их тела – 39 градусов, тогда как шерсть на спине и боках крайних верблюдов нагревается до 70 градусов. На ступнях верблюдов находится мозолистая подушка, которая обеспечивает передвижение по горячему песку.

Слайд 11

Опыт, доказывающий охлаждающие свойства воды Протрите влажной салфеткой кисть одной руки. Какой руке стало прохладно? Почему?

Слайд 12

Опыт, доказывающий испарение воды листьями растений 1. Обильно полейте растение. 2. Аккуратно заправьте несколько листьев в стеклянную колбу. 3. Объясните происходящее.

Слайд 13

Без воды жизнь на земле не возможна. Почему надо беречь воду?

Слайд 14

Все растения и животные содержат в себе воду, да и наше собственное тело на 70-75 % состоит из воды, наш мозг – состоит из нее на 90%, а кровь – на 95 %. Знаете ли вы, что при потере человеком 1-1,5 л воды (это – 2% массы тела) появляется ощущение жажды. При утрате организмом 6-8% влаги человек впадает в полуобморочное состояние. Потеря 10% воды вызывает галлюцинации, нарушается глотательный рефлекс. Если потеря воды превышает 12%, человек погибает.

Слайд 16

Работа в РТ Задание 3 стр 43 Пользуясь главными положениями урока, выделенными в рамках, составьте план по теме «Значение воды»

Слайд 17

Домашнее задание § 24 РТ задания на стр 43 – 44 (Опыт)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку биологии в 10 классе "Митоз- деление соматических клеток".Учитель биологии МОУ Куркинская СОШ №1 Архипкина А.П.

Презентация к уроку биологии в 10 классе "Митоз- деление соматических клеток", содержит слайды, раскрывающие процесс ы интерфазы, фазы митоза....

Презентация к уроку "Биология - наука о живой природе", биология, 5 класс

В контексте данного урока учащиеся знакомятся с понятиями "биология", "биосфера", "экология", "атмосфера", "озоновый слой", "гидросфера", "литосфера". Обучающиеся на примере красочно оформленных ...

Презентация к уроку биологии в 5 классе по теме: "Живое и неживое: каковы особенности биологических систем?" к учебнику В.А.Самкова, Д.И.Рокотова "Биология" 5 класс

Презентация к уроку биологии в 5 классе по теме: "Живое и неживое: каковы особенности биологических систем?" к учебнику В.А.Самкова, Д.И.Рокотова "Биология" 5 класс...

Презентация к уроку биологии 5 класс "Можно ли жить не питаясь?"

Презентация к уроку биологии 5 класс "Можно ли жить не питаясь?"...

Презентация урока на тему "Можно ли жить не питаясь?"

Вспомните и опишите, как питаются растения.Вспомните и опишите способы питания животных....

Презентация к уроку истории "Коллективизация: можно ли было иначе?" 10 класс

Презентация   к уроку на тему "Коллективизация: можно ли было иначе?" поможет учащимся установить, соответствовали ли средства проведения коллективизации ее целям, и была ли объективно ...

Презентация к уроку биологии "Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии", 8 (7) класс

Презентация содержит конспект и иллюстрации по основным содержательным моментам изучения темы "Класс Пресмыкающиеся": характеристика класса, части тела, покровы, системы органов, размножение...