Интерактивная доска и учебный процесс.
статья по биологии ( класс) по теме

Морозова Екатерина Александровна

Статья об использовании интерактивной доски при обучении биологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnaya_doska.odt27.27 КБ

Предварительный просмотр:

Морозова Екатерина Александровна — учитель биологии.

Интерактивная доска и учебный процесс.

        Многие педагогические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения. Хотелось бы уточнить само понятиеинтерактивность.Слово "интерактив" пришло к нам из английского языка и образовано от слова interact , inter — это "взаимный", act —"действовать".

        Говоря об интерактивности, мы имеем в виду способность к взаимодействию, к диалогу. Следовательно,интерактивное обучение — это прежде всего диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие обучающегося и обучающего.При этом мы обычно в роли обучающего видим учителя. И это правильно: ведь педагогика — это сугубо гуманитарная, "человекоцентристская" сфера. Но сегодня у учителя есть замечательные помощники в деле обучения - компьютеры и иные средства информатизации, способные работать в интерактивном режиме.

        Часто интерактивную модель обучения напрямую связывают с компьютером, полагая, что без него "настоящей интерактивности" не достичь. Это мнение ошибочно, поскольку продуктивные диалоговые технологии (коллективные способы обучения, игры, мастерские, дебаты и пр.) вполне успешно использовались тогда, когда в школах не было современных компьютерных классов, и давали замечательные результаты.

        При этом мы понимаем, что компьютер, работа которого основана на постоянном диалоге с пользователем, является эффективным средством, способным поддерживать интерактивные технологии.

        Интернет как интерактивная среда сегодня активно используется в процессе обучения и рассматривается как важный и действенный инструмент формирования важнейших компетенций.

        Неотъемлемый атрибут любого учебного класса - школьная доска. Доска - это не просто кусок поверхности, на которой может писать и взрослый, и ребенок, а поле информационного обмена между учителем и учеником. Яркая картинка на экране - всего лишь способ подачи материала. Самое же важное - это живое взаимодействие учителя и ученика, постоянный обмен информацией между ними.

        Мультимедийные средства обучения нового поколения объединяют в себе все преимущества современных компьютерных технологий, выводя при этом процесс обучения на новый качественный уровень.

        Электронная интерактивная доска представляет собой огромный сенсорный экран, на котором с помощью маркера можно вызывать различные функции пользовательского интерфейса. Электронные интерактивные доски позволяют сочетать все преимущества классической презентации с возможностями высоких технологий. Мультимедиа-проектор, подключенный к электронной интерактивной доске, позволяет работать в мультимедийной среде, сочетая классическую презентацию с демонстрацией информации из интернета, с компьютера или с флэш-памяти, с видеоплеера, видеомагнитофона или с видеокамеры.

        В связи с внедрением интерактивных досок в образовательные процессы возникла необходимость изучения их возможностей и программного обеспечения.

        Любая интерактивная доска имеет программное обеспечение, которое, в зависимости от того, для каких целей предназначена доска, включает в себя различный набор возможностей - от простого рисования поверх изображения с компьютера или виртуального белого листа с возможностью сохранения с управляемыми объектами, вставленными на страницу видеофрагментами и многочисленными функциями, облегчающими работу доски.

производители интерактивных досок разрабатывают специальное программное обеспечение для своих устройств.

        Использование интерактивных досок в школе без специального программного обеспечения не раскроет всех тех главных возможностей интерактивной доски, которые делают ее на самом деле интерактивной. Функции и возможности интерактивной доски не ограничивают себя почти не в чем

        При использовании интерактивной доски любой объект на экране доски может быть перемещен в другое положение на экране при помощи технологии, которая называется Drag and Drop (Перетащи и отпусти). Drag and drop позволяет ученикам группировать, разделять объекты, выделять недостатки, общие черты и различия объектов, позволяет эффективно использовать интерактивные материалы (например, презентации или специальное программное обеспечение для обучения).

        Использование этой технологии позволяет решать следующие задачи:

• устанавливать соответствие между объектами;

• маркировать какие-то объекты, выделять их;

• группировать объекты, сортировать их;

• а также просто перемещать объекты из одного положения на экране в другое положение.

        Учителя утверждают, что с использованием интерактивной доски они успевают преподнести больше информации за меньшее время, и при этом ученики активно работают на уроке и лучше понимают даже самый сложный материал. Интерактивная доска становится незаменимой для учителей по любому предмету.

        

Электронные образовательные ресурсы:

  1. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/.  Требует установки OMS-плеера.
  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/.   Можно работать без регистрации. Хорошо использовать функцию «поиск». Удачный формат - flash.
  3. Сайт с разработками различных уроков  http://www.n-bio.ru/.
  4. Ресурс http://learningapps.org/.  Позволяет создавать игры и задания в разных вариантах.
  1. Глобальная школьная лаборатория  https://globallab.org/ru/

Позволяет ученикам и учителю принимать участие с различных проектах, самим создавать и публиковать проекты и т. п.

Приглашаю всех желающих пройти регистрацию на этом сайте и присоединиться к проекту, опубликованному мной в рамках прохождения курсов в МИОО. Мой проект называется «А какой рост у вас?». Его можно найти, используя «расширенный поиск» на сайте. Все желающие могут заполнить анкету на сайте и стать частью проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивной доски в учебном процессе

  Эффективное использование преподавателем всех возможностей новой технологии жизненно важно для расширения учебного процесса. Успех урока, конечно, не зависит от новых технологий и обору...

Применение интерактивной доски в учебном процессе

Рассмотрены вопросы:1.    Принципы работы с интерактивной доской.2. Некоторые способы использования возможностей интерактивной доски на уроках информатики.3. Преимущества и возмож...

Использования интерактивных технологий в учебном процессе. Роль интерактивной доски в развитии познавательной деятельности учащихся с ОВЗ.

Мы живем в эру информатизации, одним из направлений которой становится процесс информатизации образования, предполагающий использование возможностей применения мультимедийной и интерактивной техники д...

Использование интерактивной доски в учебном процессе.

Материалы методических объединений...