проект по биологии "Сеньор-помидор"
проект по биологии (5 класс) на тему

Среди овощей выращиваемых в нашей местности, томаты оказывают значительное влияние на состояние и здоровье человека, благодаря своей питательной ценности и уникальным целебным свойствам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект38.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение «Ерышовская средняя общеобразовательная школа» Ртищевского района Саратовской области

Проектная работа

СЕНЬОР-ПОМИДОР

                                             Автор: Медведева Снежана обучающийся 5 класса                                                      

 филиала МОУ «Ерышовская СОШ» в с. Крутец.

                                               Руководитель: Кудинова Людмила Владимировна,

                                               учитель биологии.

Слайд 1   Сеньор-помидор

Проект подготовили.

 Ученица 5 класса: Медведева Снежана.

Учитель биологии: Кудинова Людмила Владимировна.

2016 год

Слайд 2

Актуальность темы.

  • Среди овощей выращиваемых в нашей местности, томаты оказывают значительное влияние на состояние и здоровье человека, благодаря своей питательной ценности и уникальным целебным свойствам.
  • Выращивание растений из семян – это волшебство Природы в действии. Наблюдать, как маленькое семечко прорастает из земли, как расточек развивается, из него вырастает чудо-растение – процесс увлекательный, но медленный.

Слайд 3

Цель исследования

  • Выяснить родину томатов
  • Исследовать и накопить знания
  • Изучить влияние среды на прорастание и развитие томатов из семян

Слайд 4

Задачи исследования.

  1. Выяснить  родину томатов.

2. Изучить информационный материал о

         выращивании растений из семян.

3. Провести несколько опытов с семенами

        томата и понаблюдать за прорастанием растений.

4. На основе результатов опытов сделать     выводы.

Слайд 5

Проблема:

У нас возникли вопросы

1. Откуда был привезен томат в Европу?

2.Какие условия необходимы, чтобы зародыш   тронулся в  рост?

3. Как вырастить полноценное растение?

Слайд 6

   Гипотеза:

Наше предположение

  • Чтобы вырастить полноценное растение или получить высокий и доброкачественный урожай овощей, нужно немало потрудиться, прежде всего – правильно прорастить семена.
  • прорастание семян и развитие  растения зависит от света, тепла, количества влаги и кислорода

Слайд 7

Методы исследования.

1.Анализ источников информации.

2. Наблюдение за прорастанием и развитием томата из семян.

3. Сравнение.

4. Обобщение полученных данных.

Слайд8

 История томатов

 Родина томатов – Центральная и Южная Америка, отсюда и начинается история томата. Древние жители Мексики, ацтеки, выращивали томат задолго до открытия европейцами американского континента и называли это растение «цитотомат».

Положив в основу это название, термин «томат» ввел в сельскохозяйственную литературу итальянский ученый М. Гиландини в 1572 году. Несколько раньше, в 1554 году, итальянский ботаник Ц. Маттиоли впервые описал растение томата, назвав плоды его «золотыми яблоками» (помодори): отсюда второе название – помидоры.

Слайд 9

История томатов

Во Франции, Германии томат имеет название «любовное яблоко». В Австрии и Швеции – «райское яблоко». Предполагают, что томаты были завезены в Европу испанскими и португальскими мореплавателями, но неоспоримым фактом является то, что родина томата - Западные континенты. Отсюда они попали в Италию и другие страны Средиземноморья. Затем они появились во Франции, Англии, Германии и других европейских государствах. Долгое время томат считали несъедобным, даже ядовитым, и возделывали его как декоративное растение или использовали как лечебное средство, применяя против чесотки, глазных, желудочных и других заболеваний. И только в конце XVIII века томат стали выращивать как продовольственную культуру.

Слайд 10

История томатов

В Россию семейство томата завозили неоднократно. И так же сначала относились с недоверием к его плодам. Первый русский агроном А.Г. Болотов в работе «О любовных яблочках» (1784 год) указывал, что томат в то время уже выращивался во многих районах России в комнатных условиях и отчасти в садах не только как декоративное растение, но и как овощная культура. В середине XIX века в южных районах России томат занимал значительные площади. А в 80-х годах того же века разновидности томата выращивали уже не только на юге, но и в более северных районах страны, в первую очередь, в известных исстари зонах овощеводства – вокруг Москвы, Суздаля, Ростова Ярославского, Петербурга и других городов. В начале XX века появились первые отечественные сорта.

 Слайд 11

Томат

  • Томат является одной из самых популярных овощных культур.
  • Относится к теплолюбивым растениям, Семейство Паслёновые.  
  • Наделен большим количеством ценных питательных веществ, а также высокими диетическими и вкусовыми качествами.

Слайд 12

Полезные свойства помидоров.

Помидор не только обладает прекрасными вкусовыми качествами, но и содержит большое количество полезных и целебных свойств. В них содержится большое количество разнообразных витаминов, таких как В1, В2, В3, В6, В9, Е, но большей степени преобладает витамин Е. Томаты не только благоприятно влияют на организм, но и на наше настроение. В них есть органическое вещество тирамин, которое в организме превращается в серотонин. Благодаря этому они поднимают настроение и помогают бороться со стрессовыми состояниями

Слайд 13

Цветение томатов.

  • Цветки томата собраны в соцветие – завиток, которое овощеводы называют кистью. Она по своему строению может быть простой, сложной или полусложной.
  • Цветение томата начинается через 50–60 дней после всходов и продолжается до наступления заморозков. Вторая кисть цветет через 1,5–2 недели после первой, а все следующие цветения томата – через каждую неделю после предыдущего.

Слайд 14

Этапы прорастания семени

  • 1 этап – поглощение воды
  • 2 этап – набухание семян
  • 3 этап – увеличение размеров
  • 4 этап – появление корешка
  • 5 этап – появление зародышевого побега
  • Прорастание семени – это переход от состояния покоя к вегетативному росту зародыша и образующегося из него проростка.

Слайд 15

Что нужно выяснить.

2.Какие условия необходимы, чтобы зародыш   тронулся в  рост?

3. Как вырастить полноценное растение?

Слайд 16

 Условия прорастания семени

  • Свет
  • Температура
  • Вода
  • воздух
  • минеральные вещества

Слайд 17

Как эти условия влияют на прорастание

и развитие растений из семян?

Слайд 18

Температура.

  • Томат – теплолюбивая культура. Требовательность к теплу изменяется в зависимости от фазы развития, освещенности и других факторов. Минимальная температура при прорастании семян 10–12 °C, оптимальная 25–30 °C. Оптимальная температура в период вегетативного и репродуктивного роста: днем в солнечную погоду + 22–26 °C, в пасмурную погоду + 19–22 °C, ночью + 16–18 °C. При температуре ниже + 15 °C растения не цветут, при + 8 °C – не растут, а при минус 1 °C наступает гибель. При температуре выше + 32 °C пыльца становится стерильной, и цветки не оплодотворяются и осыпаются. Температура почвы должна быть в пределах + 20–22 °C, но не ниже + 16 °C.

Слайд 19

Вода.

  • Хотя растения томата способны выдерживать кратковременный недостаток влаги, лучше они растут и развиваются в условиях высокой влажности почвы (70–80 % НПВ). Наиболее высокая потребность во влаге возникает в период формирования и налива плодов. При недостатке влаги растения увядают, цветки и листья опадают, плоды становятся мелкими, пустотелыми и преждевременно созревают. При избыточной же влажности почвы растения вытягиваются, поражаются болезнями. Резкие колебания влажности почвы приводят к растрескиванию плодов.

Слайд 20

Воздух.

  • Воздух для томата должен быть относительно сухим (60–65 %). При высокой влажности воздуха пыльца не высыпается из пыльников, опыление не происходит, цветки осыпаются. Влажный воздух способствует развитию болезней.
  • Амплитуда колебания кислотности почвы, при которой можно возделывать томат, довольно значительна (рН 5,5–6,5), но все же лучше растет и развивается это растение при реакции почвы ближе к нейтральному уровню.

Слайд 21

Почва.

  • Наиболее пригодные для выращивания томата богатые органикой легкие суглинки или супесчаные почвы.
  • Свежий навоз под томат вносить не рекомендуется, так как это задерживает созревание плодов. Однако если все же требуется внесение органики, то вносят перегной или компост.

Слайд 22

Развития растения из семян

  • Рассмотрим развитие   растений в различных условиях произрастания на примере томата.

Слайд 23

Наши опыты.

  • 23 марта посадили семена
  • 1 опыт – два стакана с семенами наполнены разным количеством воды
  • 2 опыт – горшочек стоит в теплом и светлом месте, полит
  • 3 опыт – горшочек стоит в теплом и темном месте, полит
  • 4 опыт – горшочек стоит в холодном и светлом месте, полит
  • 5 опыт – горшочек стоит в теплом и светлом месте, не полит  

Слайд 24

Опыт 1

  • Через 3 дня в стакане с небольшим количеством воды семена проросли. В стакане, наполненном  водой, семена набухли, но не проросли, а погибли. Вода вытеснила из стакана воздух, необходимый семенам для дыхания.
  • Вывод: для прорастания семенам нужен воздух.

Слайд 25

Опыт 2

  • Через 6 дней семена томата набухли и появился корешок. Он закрепляется в почве и поглощает влагу, что дает начало росту растения .
  • Затем растет стебель и появляются листья. Листья и стебли зеленые.
  • Далее идет активный рост и развитие растения. Листья и стебли зеленые. Длина растений до 3 см.

  • Вывод: На прорастание растений влияют свет, тепло, достаток влаги и воздуха. При этом  тепла, влаги, воздуха и света должно быть равномерно.

Слайд 26

Опыт 3

Так же на шестой день семена набухли, появились всходы. Но стебли вытянулись, растение теряло зеленый цвет, стало болеть и погибать.

Вывод: Семена без света прорастают, но для дальнейшего развития растения необходим свет.

Слайд 27

Опыт 4

  • На шестой день после посадки семена набухли, появился корень, но всходы появились лишь через две недели. Ростки были вялыми.

  • Вывод: Для прорастания семян и роста растения, так же как вода и воздух, нужна определенная температура окружающей среды.

Слайд 28

Опыт 5

  • В течение двух недель корень не появился, в связи с этим всходов не было.

  • Вывод: При отсутствии воды в почве семена не прорастают. Вода необходима для прорастания семян, так как зародыш может потреблять только растворенные питательные вещества.

Слайд 29

Выводы

  • Растения – это живые организмы, которым для правильного развития и роста требуется воздух, тепло, солнечный свет, вода и минеральные вещества.
  • Среда должна быть оптимальной для произрастания растения. Если много влаги, то оно загнивает, если мало, то семена не прорастут.
  • Свет нужен растениям для появления хлорофилла, который поглощает необходимые вещества из почвы и воздуха и производит продукты, необходимые для их существования.

 Слайд 30

Выводы

  • Вода необходима для прорастания семян, так как зародыш может потреблять только растворенные питательные вещества.
  • Для прорастания семян и роста растения нужна определенная температура окружающей среды. При низкой и высокой температуре рост растения прекращается, оно может погибнуть.

Слайд 31

Выводы.

  • При недостатке воздуха в почве происходит загнивание семян, прорастающие сеянцы бывают слабыми. Наличие кислорода в воздухе позволяет растению поглощать и преобразовывать питательные вещества
  • Исследование полностью подтверждает гипотезу: прорастание семян и развитие  растения зависит от света, тепла, количества влаги и кислорода.

Слайд 32

Практическая значимость исследования

Данный материал можно использовать на уроках биологии и окружающего мира, при проведении классных часов, выращивании культурных растений

Слайд 33

Наши перспективы

  • В ходе дальнейшего исследования можно выяснить:
  •  влияние количества минеральных веществ в почве на произрастание растений;
  •  влияние фаз луны на прорастание семян.

Слайд 34

Спасибо за внимание.

Слайд 35

Источники

  • 1. учебник биологии 6 класс Вентана-Граф И.Н. Пономарева 2008 г.
  • 2. Журнал: Сад своими руками 3(март) 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...