Календарно- тематический план по биологии 5 класс ФГОС
рабочая программа по биологии (5 класс) на тему

Каримова Элина Александровна

Календарно- тематический план по биологии 5 класс ФГОС, В. В. Посечник

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Биология (Бактерии, грибы, растения) В.В. Пасечник, 35 часов

№ урока

Тема урока

Кол.

час

Тип урока, практикум

Целевая установка

Понятия

Планируемые результаты

Дом. задание

Дата проведения

предметные

метапредметные

личностные

план

факт

1. Введение (6 часов)

1

Биология-наука о живой природе

1

Урок первичного предъявления  новых знаний

Формирование представлений о биологических дисциплинах, значении биологии

Биология,

биосфера, экология

Знание объектов изучения биологических дисциплин; роли биологии в практической  деятельности людей;

Познавательные УУД:

умение выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Регулятивные УУД:

умение обобщать и выделять конкретную задачу

Коммуникативные УУД:

умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; совершенствование навыков монологической речи

Формирование познавательного интереса при изучении нового курса

§1, вопросы к параграфу стр.9, задание на с.10

2

Методы исследования в биологии

1

Урок формирования первоначальных предметных умений Демонстрация

Приборы и оборудование

(Домашняя практическая работа «Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе»)

Изучение источников биологической информации, способов ее получения, анализ результатов

Методы познания в биологии: наблюдение,

эксперимент, измерение

Ознакомление с основными методами исследования в биологии, правилами техники безопасности в кабинете биологии

Познавательные УУД: умение  выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Регулятивные УУД:

навык самостоятельно обнаруживать учебную проблему, определять цель учебной деятельности

Коммуникативные УУД:

умение слушать и слышать друг друга,  представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме

Понимание значимости изучения объектов и явлений живой и неживой природы для науки

§2, вопросы к параграфу стр.13, задание на с.14 отчет о фенологических наблюдениях

3

Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого

1

Урок первичного предъявления  новых знаний

Изучение  признаков живого

Царства живой природы, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение

Определение принадлежности биологических объектов к царствам живых организмов;

знание  признаков живого, умение составлять план параграфа

Познавательные УУД: умение выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей;

извлекать необходимую информацию из прочитанных текстов

Регулятивные УУД:

осознание качества и уровня усвоения Коммуникативные УУД:

умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  

Формирование навыка самостоятельной работы

§3, вопросы к параграфу стр.18,

4

Среды обитания живых организмов.

1

Урок первичного предъявления  новых знаний

Изучение характеристики различных  сред обитания живых организмов;

Среда обитания, водная среда, наземно-воздушная среда, почвенная среда, организменная

Умение анализировать связи организмов со средой обитания

Познавательные УУД:

умение устанавливать причинно- следственные связи строения организмов и среды их обитания

Регулятивные УУД: выделение  и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; умение ставить учебную задачу

Коммуникативные УУД:

использование  языковых средств для отображения своих мыслей

Развитие любознательности при изучении курса биологии

§4, вопросы к параграфу стр.24, задание на с.24

5

Экологические факторы и их влияние на живые организмы

1

Урок первичного предъявления  новых знаний

Изучение экологических факторов,

анализ  влияния деятельности человека на среду обитания

Экологические факторы: абиотические, биотические, антропогенные.

Умение анализировать и сравнивать экологические факторы; знание примеров влияния деятельности человека на природу; отработка навыка работы с текстом учебника

Познавательные УУД: умение выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки 

Регулятивные УУД:

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено

Коммуникативные УУД: использование адекватных  языковых средств для отображения своих мыслей

Формирование экологического сознания; понимание основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы

§5, вопросы к параграфу стр.27, задание на с.27

6

Экскурсия

Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных.

1

Урок применения предметных умений

Организация экскурсии, правила поведения в природе, разнообразие растений родного края. листопадные и вечнозелёные растения. Приспособленность растений к условиям среды обитания

Формирование навыка составления творческого отчёта об осенних явлениях в жизни растений

Познавательные УУД:

Анализ изменений происходящих в природе осенью

Регулятивные УУД:

Самостоятельное формулирование познавательной  цели и планирование своих  действий в соответствии с ней

Коммуникативные УУД:

развитие умения продуктивного взаимодействия со сверстниками

Знание  правил поведения в природе; формирование чувства  любви к природе

Отчет по экскурсии, повтор и стр. 28

2. Клеточное строение организмов (10 часов)

7

Устройство увеличительных приборов

1

Урок формирования первоначальных предметных умений

Лабораторная работа № 1 «Устройство увеличительных приборов»

Изучение увеличительных приборов (лупы, микроскопа) и правил работы с ними

Клетка, лупа, микроскоп, тубус, окуляр, объектив, штатив, предметный столик, зеркало

Формирование навыка работы с лупой и микроскопом, изучение устройства микроскопа,  знание правил работы с микроскопом

Познавательные УУД:

постановка  цели лабораторной работы Регулятивные УУД:

умение организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения лабораторных работ, применение  практических навыков в процессе лабораторной работы Коммуникативные УУД:

участие в коллективном обсуждении, умение  находить информацию из дополнительных источников

Формирование бережного отношения к учебному оборудованию

§6, вопросы к параграфу стр.33, задание на с.33

8

Строение клетки

1

Урок первичного предъявления  новых знаний

Изучение существенных признаков строения клетки, формирование навыка работы с таблицами и микропрепаратами

Оболочка, мембрана, цитоплазма, ядро, ядрышко, клеточный сок, пигменты, пластиды, хлоропласты, хлорофилл

Умение выделять существенные признаки строения клетки, различать на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки

Познавательные УУД:

умение осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), Регулятивные УУД:

навык самостоятельного определения цели учебной деятельности Коммуникативные УУД:

умение представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме

Формирование материалистического понимания существования живого

§7, вопросы 2,3,4 стр.38

9

Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука

1

Урок применения предметных умений

Лабораторная работа № 2 «Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука»

Формирование навыков готовить микропрепараты

Микропрепаратпокровное стекло, предметное стекло, препаровальная игла

Формирование навыков готовить микропрепарат, наблюдать части и органоиды клетки под микроскопом, сравнивать объекты под микроскопом с их изображением на рисунках и определять их

Познавательные УУД:

умение отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы;

Регулятивные УУД: умение организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения лабораторных работ, составлять план работы

Коммуникативные УУД:

формирование навыка задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

Формирование бережного отношения к учебному оборудованию

§7, вопрос 1 стр.38

10

Пластиды

1

Урок применения предметных умений

Лабораторная работа № 3 «Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид в клетках листа элодеи, плодов томата, шиповника»

Формирование навыков готовить микропрепараты

Формирование навыков готовить микропрепарат, наблюдать части и органоиды клетки под микроскопом, сравнивать объекты под микроскопом с их изображением на рисунках и определять их

Познавательные УУД:

умение отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы;

Регулятивные УУД: умение организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения лабораторных работ, составлять план работы

Коммуникативные УУД:

формирование навыка задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

Формирование бережного отношения к учебному оборудованию

§7, вопросы к параграфу стр.38, задание стр. 40

11

Химический состав клетки

Урок первичного предъявления  новых знаний

Изучение химического состава клетки.

Неорганические вещества, вода, минеральные соли, органические вещества, углеводы, белки, жиры, нуклеиновые кислоты

Знание  роли минеральных и органических веществ, входящих в состав клетки.

Познавательные УУД:

умение осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника;

определять основную и второстепенную информацию;

Регулятивные УУД:

умение ставить учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий Коммуникативные УУД:

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Формирование представления о единстве живой природы

§8, вопросы к параграфу стр.42

12

Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку

1

Комбинированный урок

Лабораторная работа № 4 «Приготовление препарата и рассматривание под микроскопом движения цитоплазмы в клетках листа элодеи»

Формирование представлений о процессах жизнедеятельности клетки, основанных на движении цитоплазмы

Межклеточное вещество, межклетники

Умение выделять существенные признаки процессов жизнедеятельности клетки,  совершенствование навыка постановки биологического эксперимента по изучению процессов жизнедеятельности организмов с объяснением  результатов

Познавательные УУД:

умение устанавливать цель лабораторной работы  Регулятивные УУД:

отрабатывание навыка готовить микропрепараты и работать с оборудованием

Коммуникативные УУД: навык обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений

Развитие исследовательского интереса в рамках изучаемого курса

§9, стр. 42-44, вопросы к параграфу 1-5 стр.45, задание стр. 46

13

Жизнедеятельность клетки: рост, развитие Деление клетки

1

Урок первичного предъявления  новых знаний

Формирование представлений о делении клетки и процессов жизнедеятельности с этим связанных

Хромосомы

 

Умение выделять существенные признаки процессов жизнедеятельности клетки, развитие навыка

работать с текстом и иллюстрациями учебника

Познавательные УУД:

умение анализировать  информацию Регулятивные УУД:

умение ставить учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий Коммуникативные УУД:

умение вступать  в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Развитие исследовательского интереса в рамках изучаемого курса

§9, стр. 44-45, вопросы к параграфу 6-10 стр.45, задание стр. 45

14

Ткани

1

Урок первичного предъявления  новых знаний

Формирование представлений о тканях растительных организмов, особенностях их строения

Ткани, (образовательные, основные, проводящие, механические, покровные) 

Умение выделять признаки, характерные для различных видов тканей

Познавательные УУД:

знание взаимосвязи строения ткани и их функций

Регулятивные УУД:

умение прогнозировать  последствия (на примере повреждения  тканей у растений)

Коммуникативные УУД:

навык самостоятельной организации  учебного взаимодействия в группе

Формирование познавательного интереса к изучаемому предмету

§10,  вопросы к параграфу  стр.49, задание стр. 49

15

Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов различных растительных тканей

1

Урок применения предметных умений

Лабораторная работа № 5 «Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов различных растительных тканей»

Совершенствование  навыков готовить микропрепараты

Умение работать с микроскопом и определять различные растительные ткани на микропрепаратах

Познавательные УУД:

знание взаимосвязи строения ткани и их функций

Регулятивные УУД:

умение прогнозировать  последствия (на примере повреждения  тканей у растений)

Коммуникативные УУД:

навык самостоятельной организации  учебного взаимодействия в группе

Развитие исследовательского интереса в рамках изучаемого курса

Повторение главы 1 стр. 49-50

16

Обобщающий урок «Клеточное строение организмов»

1

Урок обобщения и систематизации

Систематизация и контроль знаний по темам: «Введение и клеточное строение организмов»

Знание определений понятий, умение классифицировать, объяснять, доказывать, анализировать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую.

Познавательные УУД:

умение обобщать и систематизировать полученные знания

Регулятивные УУД:

умение действовать по инструкциям учителя или данным в задании

Коммуникативные УУД:

умение полно и точно выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Формирование навыка реализации теоретических знаний

Повторение главы 1 стр. 49-50

3. Царство Бактерии (2 часа)

17

Строение и жизнедеятельность бактерий

1

Урок первичного предъявления  новых знаний

Изучение характеристики царства бактерии. Особенности строения и жизнедеятельности бактерий. Формы бактерий. Разнообразие бактерий, их распространение

Кокки, бациллы, вибрионы, спириллы, цианобактерии, сапротрофы, паразиты, спора

Знание существенных признаков бактерий, характеристикиосновных процессов жизнедеятельности бактерий,

отличия  бактерий от других живых организмов; умение  

сравнивать строение бактериальной и растительной клетки

Познавательные УУД: давать определение понятиям;  осуществлять сравнение, объяснять явления, выявляемые в ходе исследования; самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента

Регулятивные УУД:

уметь принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

Коммуникативные УУД:

осущесвлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Развитие исследовательского интереса в рамках изучаемого курса

§11,  вопросы к параграфу  стр.55, задание стр. 55-56

18

Роль бактерий в природе и жизни человека

1

Урок первичного предъявления  новых знаний

Изучение роли бактерий в природе и в хозяйственной деятельности человека

Азотфиксирующие бактерии (клубеньковые), симбиоз, молочнокислые бактерии, болезнетворные бактерии, эпидемия

Умение объяснять роль бактерий в природе и жизни человека

Познавательные УУД:

осуществлять сравнение, объяснять явления, выявляемые в ходе изучения темы

Регулятивные УУД:

осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

Коммуникативные УУД: уметь организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

Понимать социальную значимость и содержание профессий, связанных с биологией

§12,  вопросы к параграфу  стр.63, задание стр. 63

4. Царство Грибы (5 часов)

19

Общая характеристика грибов

1

Урок первичного предъявления  новых знаний

Изучение царства грибы, особенностей их строения и жизнедеятельности, роли грибов в природе и жизни человека

Хитин, грибница или мицелий

Знание  существенных признаков строения и жизнедеятельности грибов, роль грибов в природе и жизни человека

Познавательные УУД:

анализировать, выясняя признаки сходства и отличия в строении Регулятивные УУД:

уметь, работая по плану, сверять свои действия с целью

Коммуникативные УУД:

уметь вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению

§13,  вопросы к параграфу  стр.69, задание стр. 69

20

Шляпочные грибы

1

Урок первичного предъявления  новых знаний

Изучение съедобных и ядовитых грибов, приемов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами

Грибница, плодовое тело, трубчатые грибы, пластинчатые грибы, грибокорень или микориза

Умение  различать на живых объектах и таблицах съедобные и ядовитые грибы, работать  с учебником, и дидактическими материалами

Познавательные УУД:

осуществлять поиск и выделение необходимой информации Регулятивные УУД:

принимать познавательную цель, сохраняя ее при выполнении учебных действий,

Коммуникативные УУД:

описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности

Формирование экологической грамотности на основе соблюдения правил поведения в природе

§14,  вопросы к параграфу  стр.77, задание стр. 77

21

Плесневые грибы и дрожжи

1

Урок применения предметных умений

Лабораторная работа № 6 «Особенности строения мукора и дрожжей»

Изучение плесневых грибов и дрожжей

Мукор, спорангии, пеницилл, дрожжи

Умение  готовить микропрепараты и наблюдать под микроскопом строение мукора и дрожжей; сравнивать увиденное под микроскопом с приведённым в учебнике изображением

Познавательные УУД:

проводить наблюдение  и  эксперимент под руководством учителя;  Регулятивные УУД:

адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить   необходимые коррективы;

Коммуникативные УУД:

устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия  эффективных совместных решений;

Развитие исследовательского интереса в рамках изучаемого курса

§15,  вопросы к параграфу  стр.80, задание стр. 80

22

Грибы-паразиты

1

Урок первичного предъявления  новых знаний Демонстрация

Муляжи плодовых тел грибов-паразитов, натуральные объекты (трутовика, ржавчины, головни, спорыньи и др.)

Изучение особенностей грибов-паразитов, их роли в природе и жизни человека

Головня, спорынья, трутовик

Знание  признаков поражения организмов болезнетворными грибами; путей заражения грибами-паразитами; мер профилактики заболеваний вызываемых грибами.

Познавательные УУД:

делать умозаключения и выводы на основе   аргументации;

Регулятивные УУД:

планировать пути достижения целей;

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Формирование познавательного интереса к изучаемому предмету

§16,  вопросы к параграфу  стр.84, задание стр. 85

23

Обобщающий урок по темам «Царство бактерии» «Царство грибы»

1

Урок обобщения и систематизации

Систематизация и обобщение понятий главы 1 и 2; контроль знаний и умений

Знание  принадлежности грибов к определенной систематической группе; умение  распознавать представителей царства Грибы

Познавательные УУД:

осуществлять сравнение, объяснять явления, выявляемые в ходе изучения темы

Регулятивные УУД:

осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

Коммуникативные УУД: уметь организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

Развитие  навыка реализации теоретических знаний

Повторение главы 2 стр. 64 и главы 3 стр. 86

4. Царство Растения (11 часов)

24

Разнообразие, распространение, значение растений

1

Урок первичного предъявления  новых знаний

Демонстрация

Гербарные экземпляры растений. Таблицы, видеоматериалы

Изучение царства  Растения, многообразия растений, их связь со средой обитания, роль в биосфере

Ботаника, низшие растения, высшие растения, слоевище, таллом

Знание   особенностей низших и высших растений, умение  называть основные группы растений, характеризовать практическую значимость растений, объяснять роль растений в биосфере

Познавательные УУД:

определять основную и второстепенную информацию;

Регулятивные УУД:

ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий;

Коммуникативные УУД:

аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения

Формирование  готовности к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы   

§17,  вопросы к параграфу  стр.92, задание стр. 92

25

Водоросли

1

Комбинированный урок

Лабораторная работа №7

Строение зеленых водорослей

Изучение водорослей, особенностей строения, жизнедеятельности и размножения

Водоросли, хроматофор, ризоиды, хламидомонада, хлорелла, ламинария

Знание  признаков водорослей, умение   работать с таблицами и гербарными образцами, определять водоросли разных отделов, готовить микропрепараты и работать с микроскопом

Познавательные УУД:

уметь осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах, выполняемых в рамках урока или внеурочных занятиях

Регулятивные УУД:

организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ;

Коммуникативные УУД:

уважать позицию партнёра, предотвращать конфликтную ситуацию при сотрудничестве, стараясь найти варианты её разрешения ради общего дела

Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению

§18,  стр.93-99, вопросы к параграфу 1-9  стр.101, задание стр. 102

26

Роль водорослей в природе и жизни человек.

1

Урок первичного предъявления  новых знаний

Изучение роли зеленых, бурых и красных водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей

Умение  работать с таблицами и гербарными образцами, определять представителей водорослей объяснять роль водорослей в природе и жизни человека, обосновывать необходимость их охраны

Познавательные УУД:

делать умозаключения и выводы на основе   аргументации;

Регулятивные УУД:

ставить учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;

Коммуникативные УУД:

устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия  эффективных совместных решений;

Формирование понимания признавать право каждого на собственное мнение

§18,  стр.99-101, вопросы к параграфу 10-11  стр.101,

27

Лишайники

1

Урок первичного предъявления  новых знаний

Формирование представлений о многообразии и распространении лишайников, значении лишайников в природе и жизни человека

Лишайники, кустистые, листоватые, накипные

Знание особенностей строения и жизнедеятельности лишайников, умение  находить лишайники в природе

Познавательные УУД:

осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника

Регулятивные УУД:

Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

Коммуникативные УУД:

умение слушать и слышать друг друга делать выводы при изучении материала

Понимание основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы

§19,  вопросы к параграфу  стр.105, задание стр. 106

28

Мхи  

1

Комбинированный урок

Лабораторная работы № 8

Строение мха (на местных видах)

Изучение высших споровых растений.

 

Мох, спора, высшее споровое растение, сперматозоид, яйцеклетка

Знание  признаков высших споровых растений, умение  характеризовать особенности строения и жизнедеятельности мхов, находить их представителей на таблицах и гербарных образцах, объяснять роль мхов в природе и жизни человека

Познавательные УУД:

самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента

Регулятивные УУД:

планировать пути достижения целей;

Коммуникативные УУД:

умение слушать и слышать друг друга делать выводы при изучении материала

Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению

§20,  вопросы к параграфу  стр.111, задание стр. 112

29

Папоротники, хвощи, плауны

Урок применения предметных умений

Лабораторная работа № 9 Строение спороносящего хвоща

Строение спороносящего папоротника

Изучение высших споровых растений.

Вайи, корневища, спорангии, плаун, хвощ, папоротник

Знание  характерных признаков растений данного отдела, умение сравнивать разные группы высших споровых растений и находить их представителей на таблицах и гербарных образцах

Познавательные УУД:

делать умозаключения и выводы на основе   аргументации;      

Регулятивные УУД:

адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить   необходимые коррективы;

Коммуникативные УУД:

проявлять интерес к чужому мнению и высказывают свое

Понимание значимости изучения объектов и явлений живой  природы для науки

§21,  вопросы к параграфу  стр.117, задание стр. 119

30

Голосеменные

1

Урок применения предметных умений

Лабораторная работа № 10 Строение хвои и шишек хвойных (на примере местных видов

Изучение голосеменных растений, особенностей строения, многообразия и распространения, их роли в природе, использования человеком

Голосеменные, семя, высшие семенные растения, хвойные, женская шишка, мужская шишка, фитонциды

Знание   признаков голосеменных растений, умении  описывать представителей голосеменных  по таблицам и гербарным образцам, объяснять роль голосеменных в природе и жизни человека.

Познавательные УУД:

уметь выделять существенные признаки покрытосеменных растений

Регулятивные УУД:

Оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения Коммуникативные УУД:

умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Формирование навыка самостоятельной работы

§22,  вопросы к параграфу  стр.125, задание стр. 127

31

Покрытосеменные, или Цветковые растения

1

Урок формирования первоначальных предметных умений

Лабораторная работа № 11

Строение цветкового растения

Изучение покрытосеменных растений, особенностей строения, многообразия, значения в природе и жизни человека

Покрытосеменные,  или цветковые, плод, деревья, кустарники, травы, однолетние, многолетние, двулетние

Знании  признаков покрытосеменных растений, умение   сравнивать представителей разных групп растении, делать выводы на основе сравнения, находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, анализировать и оценивать ее, объяснять роль растений в биосфере

Познавательные УУД:

уметь обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую (принятую в словесной форме, переводить в изобразительную, схематическую, табличную); Регулятивные УУД:

 адекватно оценивать результаты учебной деятельности, осознавать причины неуспеха и обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и умениях

Коммуникативные УУД:

устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений  

Развитие любознательности при изучении курса биологии

§23,  вопросы к параграфу  стр.131, задание стр. 131-132

32

Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира

1

Урок первичного предъявления  новых знаний

Формирование представлений об  изменении и развитии растительного мира

Палеонтология, палеоботаника, риниофиты

Знание характеристики основных этапов развития растительного мира

Познавательные УУД:

уметь обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую (принятую в словесной форме, переводить в изобразительную, схематическую, табличную);

Регулятивные УУД:

принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

Коммуникативные УУД:

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Формирование  готовности к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы   

§24,  вопросы к параграфу  стр.140,

33

Охрана растений

1

Урок первичного предъявления  новых знаний

Изучение высших споровых, голосеменных и покрытосеменных растений Татарстана,  меры по их охране и сохранению биоразнообразия

Охрана растений, биоразнообразие

Формирование представления о способах и формах охраны объектов живой природы

Познавательные УУД:

уметь сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет;

самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Регулятивные УУД:

проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения;

Коммуникативные УУД:

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Формирование чувства гордости за российскую биологическую науку

Работа с дополнительной литературой

34

Обобщающий урок по теме «Царство Растения»

1

Урок обобщения и систематизации

Систематизация и обобщение понятий главы 4; контроль знаний и умений

Умение применять для решения задач логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации

Познавательные УУД:

самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Регулятивные УУД:

адекватно оценивать результаты учебной деятельности, осознавать причины неуспеха и обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и умениях

Коммуникативные УУД:

организовывать и планировать учебное сотрудничество

Формирование экологического сознания; понимание основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы

Повторение главы 4 стр. 140- 141

5. Повторение (1 час)

35

Экскурсия «Весенние явления в природе»

Урок применения предметных умений

Изучение биологических объектов и явлений, анализ результатов. Подведение итогов за год. Летние задания

Умение систематизировать и обобщать основные понятия  курса

Познавательные УУД:

умение  анализировать, делать выводы

Регулятивные УУД:

самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные УУД:

работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

Формирование экологического сознания; понимание основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы

Отчет об экскурсии

Распределение тем

5 класс

№ п/п

Наименование  темы

Всего часов

Практические работы

Лабораторные работы

Обобщение темы

Экскурсии

1

Введение

6

1

1

2

Клеточное строение организмов

10

5

1

3

Царство Бактерии

2

4

Царство Грибы

5

1

1

5

Царство Растения

11

5

1

6

Повторение

1

1

ИТОГО:

35

1

11

3

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по биологии (7 класс)

Календарно-тематическое планирование   раздела "Животные" составлена на основе программы авторского коллектива под руководством И.Н. Пономарёвой по альтернативному  учебнику, допущенным Мини...

Календарно тематический план по биологии 8 класс, для учеников VIII вида

КТП по биологии 8 класс " Животные", для учеников 8 вида. Учебник А.И. Никишов, А.В. Теремов...

Календарно-тематический план по биологии 11 класс

Календарно-тематический планирование по биологии 11 класс по учебнику Беляев Д.К,...

Календарно-тематический план по биологии 6 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии  6 класс по учебнику Пасечник В. В....

Календарно-тематический план по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс по учебнику Латюшин В. В....

Календарно-тематический план физика 8 класс (ФГОС)

Календарно-тематический план физика 8 класс (ФГОС), с указанием воспитательной составляющей....