Итоговая контрольная работа по биологии для 5 класса
тест по биологии (5 класс) на тему

Лапса Оксана Владимировна

Контрольная работа проверяет знания обучающихся по темам: "Мхи", "Папоротники", "Водоросли", ""Лишайники", Строение клетки", "Голосеменные и покрытосемянные растения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon biologiya_pasechnik.doc235 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная  диагностическая работа   по биологии для обучающихся 5 класса  1 вариант

А1.Наука изучающая растения

1).биология                                                3) зоология

2)ботаника                                                  4) экология

А2. Среда жизни, характерная для водорослей:

1).почвенная                                              3) наземно-воздушная

2)водная                                                     4) тела живых организмов

А3. Вайи –это

1)   побеги плауна                                     3)  листостебельные мхи

2)  листья папоротника                            4)  побеги хвоща

А4. Цветки характерны  для

1).хвощей                                              3) голосеменных

2) папоротников                                   4) покрытосеменных

А 5. Съедобным грибом является

1)  масленок                                          3) ложный опенок

2) бледная поганка                              4) желчный гриб

А.6  Тело водорослей может быть представлено

1)   мицелием                                     2) одной клеткой или многоклеточным слоевищем

3)  плодовым телом                           4) корнем и побегами

А 7 . Покрытосемянные в отличии от  голосеменных  имеют

1)   цветок                                      3) семена

2)   споры                                       4)  хвою

А 8. У мха кукушкин лён споры созревают:

1) в коробочке на ножке;                 3) на листьях;  

2) на ризоидах                                   4) на  стебле

А.9 Тип взаимоотношений организмов, входящих в состав лишайника, называется:

  1. паразитизмом                        3) нейтрализм
  2. симбиозом                             4) конкуренцией  

 А 10.  Рассмотрите клетку, изображённую на рисунке, и укажите, какой цифрой обозначена вакуоль.

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

В1. Установите соответствие

Организм

Среда обитания

А) блоха

1 водная

Б) кит

2.почвенная

В) дятел

3наземно-воздушная

Г) крот

4тела живых организмов

В2.  Выберите три правильных ответа    

По форме слоевища различают лишайники:

1)древовидные            2)травянистые

3)листовые                 4)кустистые

5)накипные                  6)бурые

В3. Установите соответствие между особенностями строения растений и группами, к которым их относят. Запишите в таблицу под буквами соответствующие цифры.

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ                                      ГРУППЫ РАСТЕНИЙ

А – размножаются спорами                                                 1. Голосеменные

Б – размножаются семенами                                               2. Папоротникообразные

В – листья игольчатые или чешуевидные

Г – деревья

Д – листья хорошо развиты

Е – травянистые растения

А

Б

В

Г

Д

Е

С1.Прочитайте текст. Найдите в тексте неверные утверждения:

 1.Лишайники – своеобразная группа   организмов. 2.Тело лишайника - слоевище. 3.Оно образовано переплетающимися нитями грибницы, между которыми расположены многоклеточные водоросли. 4.Между грибом и водорослью существует взаимосвязь, полезная как одному, так и другому организму. 5.Это явление получило название микориза. 6.Живут лишайники долго, сотни и даже тысячи лет. 7.Растут лишайники очень быстро.8.Лишайники могут жить в любой загрязнённой атмосфере.

С2. Укажите  значение   растений  в природе и жизни человека

Муниципальная  диагностическая работа   по биологии для обучающихся 5 класса  II вариант

А1.Наука изучающая живые организмы

1)  биология                                               3) зоология

2)  ботаника                                               4) экология

А 2. Среда жизни, характерная для голосеменных растений:

1.почвенная                                    3) наземно-воздушная

2)водная                                          4) тела живых организмов

А3. Вайи –это

1)   побеги плауна                                     3)  листостебельные мхи

2)  листья папоротника                            4)  побеги хвоща

А 4.  Голосеменные, в отличие от  споровых  растений, имеют :

1)   корень                           3)   стебель

2 ) листья                            4)   семена

А 5. Съедобным грибом является

1)  подосиновик                              3) ложный опенок

2) бледная поганка                         4) желчный гриб

А.6  Тело водорослей может быть представлено

1)   мицелием                                     2) одной клеткой или многоклеточным слоевищем

3)  плодовым телом                           4)корнем и побегами

А 7 . Общим признаком голосеменных и покрытосеменных растений является

1)  наличие цветка                                   3) развитие из семян

2)  развитие из спор                                4)  наличие хвои

А.8.Споры мха созревают:
1) в ризоидах        2) в коробочке     3) в листьях    

А.9 Тип взаимоотношений  между  грибом и древесным растением называется:

  1. паразитизмом                        3) нейтрализм
  2. симбиозом                             4) конкуренцией  

А 10.  Рассмотрите клетку, изображённую на рисунке, и укажите, какой цифрой обозначена   цитоплазма

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

В1Установите соответствие

Организм

Среда обитания

А) дельфин

1 водная

Б)  ёж

2.почвенная

В) дождевой червь

3наземно-воздушная

Г)  вошь

4тела живых организмов

В2. Выберите три правильных ответа

По форме слоевища различают лишайники:

1)древовидные            2)травянистые

3)листовые                 4)кустистые

5)накипные                  6)бурые

В3 12. Установите соответствие между признаками растений и отделами, к которым они принадлежат.

Признаки                                                                          Отделы

А) спорангии на нижней стороне листа                                  1) Моховидные

Б) спорангии в виде коробочки                                                2) Папоротниковидные

В)  сильно рассеченные побеги - вайи

Г) прикрепляется к субстрату ризоидами

Д)  имеют подземные побели корневища

Е)  могут впитать влаги больше своего веса

А

Б

В

Г

Д

Е

Часть III

С1.Прочитайте текст. Найдите в тексте неверные утверждения:

 1.Лишайники – своеобразная группа   организмов. 2.Тело лишайника - слоевище. 3.Оно образовано переплетающимися нитями грибницы, между которыми расположены многоклеточные водоросли. 4.Между грибом и водорослью существует взаимосвязь, полезная как одному, так и другому организму. 5.Это явление получило название микориза. 6.Живут лишайники долго, сотни и даже тысячи лет. 7.Растут лишайники очень быстро.8.Лишайники могут жить в любой загрязнённой атмосфере.

С2. Укажите  значение   растений  в природе и жизни человека


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа 5 класс

Контрольная работа за курс 5 класса...

итоговая контрольная работа 5 класс

итоговая контрольная работа 5 класс...

итоговая контрольная работа 6 класс

итоговая контрольная работа 6 класс...

итоговая контрольная работа 6 класс

итоговая контрольная работа 6 класс...

итоговая контрольная работа 7 класс

итоговая контрольная работа 7 класс...

Итоговая контрольная работа 3 класс ( для учебника Верещагиной 3 класс)

Контрольная работа разработана для учащихся 3 классов с углубленным изучением английского языка...