Метапредметные УУД. Биология
методическая разработка по биологии на тему

Шишкина Наталья Анатольевна

Контроль метапредметных УУД

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метапредметные образовательные результаты: как их обеспечить и оценить Учитель биологии и химии Шишкина Н.А.

Слайд 2

Цель оценочной деятельности Обеспечение комплексного подхода к оценке предметных, метапредметных и личностных результатов

Слайд 3

Формирование метапредметных УУД включает умения:

Слайд 4

Знания Знания Определяет Подбирает Выбирает Обозначает Находит Приводит

Слайд 5

Понимание

Слайд 6

Применение

Слайд 7

Анализ

Слайд 8

Синтез

Слайд 9

Оценка

Слайд 10

Работа с информационными источниками 5 класс – составлять простейший план ответа 6 класс – умение составлять таблицы 7 класс - анализ на основе сравнения 8 класс – умение отстаивать свою позицию и воспринимать позицию автора

Слайд 11

Сложность заданий теста

Слайд 12

Направления оценочной деятельности Система оценки – инструментальное ядро государственного стандарта Оценка УУД Ориентация на деятельный подход Комплексный подход к оценке результатов образования Оценка индивидуального прогресса обучающегося

Слайд 13

Контроль метапредметных умений умений, лежащие в основе читательской компетенции умений работать с информацией умений, связанные с освоением общелогических приемов познания ( сравнение, моделирование, классификация и т.д.) умений, связанных с овладением различными методами познания

Слайд 14

Структура теста по теме «Дыхание» 8 кл Проверяемая группа умений Количество заданий - 15 Максимальный балл Всего 1 уровень 2 уровень З уровень Методы познания 4 2 3 4 Общелогические умения 6 3 4-5 6 Читательские умения 3 1 2 3 Работа с информацией 2 1 2 2 Итого: 15 7 11-15 15 Максимальный балл: 15

Слайд 15

Контролируемые метапредметные умения Код Контролируемые МПУ Все ( в% ) 1.1 Описание объекта по алгоритму 46 1.2 Выявление гипотезы, подтверждающая опытом 80 1.3 Формулирование вывода по проводимым опытам 14 1.4 Классификация по заданным критериям 30 1.5 Определение основной темы текста 60 1.6 Нахождение фактов, заданных в тексте 65 1.7 Работа с диаграммами, таблицами 56

Слайд 16

Логические умения Проверяемые умения Средний процент выполнения 1. Классификация по заданным умениям 50% 2. Анализ объектов по существенным признакам 30% 3. Сравнение объектов, формулировка вывода по результатам сравнения 40% 4. Самостоятельное моделирование процесса 50% 5. Умение ориентироваться в разнообразии способов решения 26% Общелогические умения 44%

Слайд 17

Работа с информацией и текстом Проверяемые умения Средний апроцент выполнения Определение темы текста 75% 2. Понимание информации, представленной в виде таблицы 56% 3. Преобразование табличной информации 55% Работа с информацией 62%

Слайд 18

Читательские умения Проверяемые умения Средний процент выполнения 1. Нахождение фактов, заданных в тексте 60% 2. Составление простого плана по тексту 66% 3. Формулировка выводов по содержанию текста 57% 4. Нахождение в тексте примеров, поясняющие смысл непонятных слов 38% 5. Формулировка простых оценочных явлений 25% Работа с текстом 53%

Слайд 19

Анализ результатов тестирования Коэффициента усвоения материала (по методике А.В.Усовой) : К усвоения = Общее число вопросов/Число правильных ответов Если значение попадает в эталонный интервал данных коэффициента усвоения материала от 0,65 до 0,80, его можно считать положительным показателем.

Слайд 20

Результаты диагностики Уровни овладевания метапредметными умениями Показатель % обучающихся Высокий Умеет применять способы в типовых ситуациях Средний Использует изученные алгоритмы Низкий Комбинирует различные алгоритмы Структура овладения МПУ Средний процент выполнения заданий 1. Методологические умения 2.Логические умения 3. Работа с текстом 4. Работа с информацией

Слайд 21

Литература 1. Корягин Д.А. Проблемы формирования регулятивных универсальных учебных действий на уроках биологии / Д.А. Корягин // Педагогическое образование и наука: научно-методический журнал. МАНПО. – 2015. №2.-С. 32-37. 2. Корягин Д.А. Разработка интегративной модели формирования регулятивных универсальных учебных действий в процессе обучения биологии /Д.А. Корягин // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Естественные науки». – 2014. - № 5. – С 44-50. 3. Корягин Д.А. Некоторые результаты экспериментальной проверки методической модели формирования регулятивных универсальных учебных действий в процессе обучения биологии / Д.А. Корягин // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Естественные науки. – 2015. № 1. – С 42-47.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

метапредметный урок по биологии "Функции эндокринных желёз" (ХАОС и ПОРЯДОК)

Конспект и презентация  метапредметного урока по биологии 8 класс "Функции эндокринных желёз"...

Мастер –класс учителя биологии по теме"Метапредметный подход в обучении биологии "

«Школа должна в первую очередь учить детей мыслить — причем, всех детей, без всякого исключения, несмотря на разное имущественное и социальное положение семей, а также наследственных задатков дет...

метапредметные результаты изучения биологии 5-9 класс

Метапредметными  результатами  по биологии является формирование универсальных учебных действий (УУД).В данном материале УУд представлены по годам обучения...

"Рыбалка" метапредметная игра (география-биология)

Метапредметная игра "Рыбалка" может использоваться на предметных неделях, внеклассных мероприятиях....