Организм - единое целое. 7 класс
презентация к уроку по биологии (7 класс) на тему

Маслова Лада Львовна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_1._organizm.pptx2.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организм 7 класс

Слайд 2

Выделите общие признаки для всех живых организмов, отличающие их от неживого. Основные признаки живого Обмен веществ Питание Дыхание Выделение Раздражимость Размножение Рост и развитие Клеточное строение

Слайд 3

Уровни организации живого Живая природа на нашей планете сложно организована. Она представляет собой единое целое, состоящее из взаимосвязанных частей - клеток, организмов, видов, природных сообществ и экосистем. Клетка - наименьшая единица живого.

Слайд 4

Все живые организмы состоят из клеток. Клетка может быть отдельным организмом и частью многоклеточного организма растения или животного. Клетка — структурная и функциональная единица, а также единица размножения и развития всех живых организмов, обитающих на Земле. Клетка – наименьшая единица живого.

Слайд 5

Клетки, входящие в состав многоклеточного организма, специализированы и не способны существовать самостоятельно. Они образуют ткани. Ткань –совокупность клеток и межклеточного вещества, сходных по происхождению, строению и выполняемым функциям. Растительные ткани Животные ткани Покровная Механическая Проводящие Основные (ф отосинтезирующая, запасающая) Образовательная Эпителиальная Мышечная Соединительные (кровь, жировая, костная и др. ) Нервная

Слайд 6

Ткани образуют органы, выполняющие определенную функцию в организме. Органы могут объединяться в системы органов. Орган — часть многоклеточного организма, имеющая определенное строение и выполняющая определенные функции.

Слайд 7

Согласованное взаимодействие клеток, тканей и органов образует целостный организм, которому присущи определенные свойства. Организм – целостная, саморегулирующаяся система, способная к самостоятельному существованию.

Слайд 8

Организм – это существо, обладающее всеми свойствами живого: Обмен веществ и превращение энергии (питание, дыхание, выделение) Раздражимость Движение Размножение Рост и развитие Особенности химического состава (98% - кислород, углерод, водород и азот) Клеточное строение

Слайд 9

С овокупность особей, имеющих сходное строение, образ жизни, способных к скрещиванию с появлением плодовитого потомства и населяющих определенную территорию, образуют вид . Каждый вид имеет свой ареал - территорию, в пределах которой распространены его особи.

Слайд 10

Представители любого вида, занимают определенную территорию, часто разделены географическими, климатическими и другими препятствиями на отдельные группы – популяции. Популяция - совокупность особей одного вида, более или менее длительно занимающая определённое пространство.

Слайд 11

Сообщество растений, животных, грибов и микроорганизмов, имеющих общее местообитание, т.е. живущих сообща и тесно взаимодействующих между собой формирует биоценоз . Примеры биоценозов Сосновый лес Березовый лес Болото Степь ковыльная

Слайд 12

Совокупность всех биоценозов, обитающих в настоящее время на Земле формирует биосферу. Биосфера - оболочка Земли, заселённая живыми организмами

Слайд 13

Какие условия необходимы для существования организма? Обмен веществ Превращение энергии

Слайд 14

Влияние организмов на среду обитания называют средообразующей деятельностью.

Слайд 15

Влияние растений на климат и водный режим Лесной великан (Перу) Фотосинтез – главный источник кислорода в атмосфере Земли. Растения создают условия для дыхания всех живых существ . Поглощение и испарение воды наземными растениями влияет на климат. Увлажняя воздух, задерживая движение ветра, растения создают особый микроклимат , смягчающий условия существования многих видов.

Слайд 16

Если представить ,что фотосинтез на планете прекратится, весь кислород атмосферы израсходуется всего за 2000 лет. Тропический лес – « зеленые легкие» планеты Вельвичия

Слайд 17

Почвообразующая деятельность живых организмов Совместная деятельность множества организмов создает почву. Каждый комочек почвы содержит миллионы клеток различных микроорганизмов.

Слайд 18

Влияние водных организмов на качество природных вод. Фильтрационное питание наблюдается у 40 тысяч видов водных животных. В результате этой деятельности происходит биологическое самоочищение водоемов.

Слайд 19

Биосфера - оболочка Земли, заселённая живыми организмами Биосфера включает в себя три оболочки: Атмосфера Гидросфера Литосфера

Слайд 20

Сделайте вывод по проблеме урока Биологи рассматривают живую природу как совокупность биологических систем разного уровня организации . При этом одни биологические системы являются элементами других , относящихся к более высокому структурному уровню организации живой материи . Изучают многообразие живых организмов на различных уровнях организации и различных систематических единицах. Как биологи изучают многообразие живых организмов ?

Слайд 21

Домашнее задание: § 1 , № 5, 6, с. 2 (рабочая тетрадь) термины: клетка, ткань, орган. организм, вид, популяция, биоценоз, биосфера, живое вещество биосферы, биокосное вещество биосферы .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Организм единое целое" 6 класс

Кустовой открытый урок в 6 классе на тему  " Организм единое целое"...

Организм - единое целое. обобщение 6 кл

Презентация "Организм - единое целое" предназначена для проведения урока обобщения знаний по теме "Строение живых организмов" (учебник Сонин Н. И. Биология. Живой организм. 6 класс.) Данный материал п...

Презентация "Организм - единое целое"

Презентация по биологии для 10 класса (базовый уровень)....

Конспект урока по биологии в 6 классе. Организм - единое целое

Цель: сформировать представления о живых организмах как целостных биологических системах.Задачи: образовательные: повторить понятия «КЛЕТКА», «ТКАНЬ», сформировать понятия «ОРГАН», «СИСТЕМА ОРГАНОВ», ...

Презентация по биологии 6 класс на тему "Организм- единое целое"

Презентация предназначена для учащихся 6 класса при использовании УМК Сфера  Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, И.Я. Колесникова 5-6 класс Биология Живой организм "Просвещение" 2014г...

Тест по биологии 6 класс по теме "Растительный организм единое целое"

Систематизировать знания обучающихся об основных процессах жизнедеятельности растения;обобщить знания о питании.дыхании,росте и развитии растения....